Версия для слабовидящих
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главная
Прием в 1 класс
Форма входа
ЕГЭ
ГИА-9
ВОШ
ТЕЛ. ДОВЕРИЯ ГИА
Первый учитель
РЭШ
МО РФ
МО РС(Я)
МО "Намский улус"
Портал обр. услуг
bus.gov.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2019 » Октябрь » 9 » ОБ УЧАСТИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛ В СЕМИНАРЕ "О МОДЕЛИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНЫХ СИСТЕМ"
05:32
ОБ УЧАСТИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛ В СЕМИНАРЕ "О МОДЕЛИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНЫХ СИСТЕМ"

7-8 октября в ИРОиПК состоялось профессионально-общественное обсуждение моделей (организационно-финансовая модель и модель построения единого образовательного пространства) и методических рекомендаций субъектам Российской Федерации, которое провели руководители Института проблем образовательной политики «Эврика» г. Москва. В работе приняли участие министр образования и науки РС (Я) Егоров В.А, первый заместитель министра Любимова И.П., директор ИРОиПК Алексеева Г.И., специалисты министерства, сотрудники института, 152 руководителя образовательных организаций из 11 муниципальных образований Республики Саха (Якутия), также в режиме он-лайн организована трансляция на канале ИРОиПК. Из нашего улуса в обсуждении участвовали заведующая методотделом Управления образования Игнатьева М.С., главный специалист Управления образования Иванова А.П., глава МО «Тюбинский наслег» Федоров К.К., директора школ Габышева Е.П., Никонова Н.П., Федорова М.С., Ноговицын Д.И., Шарина Е.И., Шадрина М.И., Тимофеев А.У.

Адамский А.И., научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика», представил современные вызовы образовательной политики и описал развитие системы образования, как маятниковое движение между полюсами консервативности и инновационности. По его мнению, крайне важно найти баланс между нормированием и деятельностью. В первый день Адамский А.И., научный руководитель, эксперт, прочитал установочную лекцию, в которой была раскрыта природа инноваций в образовании РФ, их влияние на развитие образования. Инерция сильнее инноваций. Чтобы двигаться вперед, нужно выходить за пределы устоявшейся нормы. Именно проектная деятельность легализует такие попытки выхода за пределы нормы. Без проектной деятельности невозможно грамотное управление, – считает он.

Шадрина Н.М., заместитель директора Института «Эврика», представила модель формирования единого образовательного пространства, остановившись на условиях формирования институтов развития образовательной среды и ее содержательном наполнении. Единое образовательное пространство формируется как поле образовательных возможностей на основе объединения ресурсов школы, города и сети.

Воронцов А.Б., генеральный директор Открытого института «Развивающее образование», рассказал о механизмах сетевой школы. Понятие сетевой школы выходит за пределы сетевого взаимодействия организаций и концентрируется вокруг возможностей ребенка реализовывать индивидуальную образовательную траекторию. Сетевая школа выступает как объединение ресурсов, когда каждый участник сети вкладывает то, что у него наиболее эффективно работает, будь то предметный профиль, ресурс или вариативная часть образовательной программы. Цифровизация позволяет работать с условным классом, в который входят ученики разных школ, в том числе географически отдаленных друг от друга.

Сетевая школа предполагает также новые функции и роли учителя:

Нам не нужны учителя-предметники в таком большом количестве, но нам нужны педагоги. Постепенно учителя трансформируются в другие педагогические специальности – тьюторы, модераторы, сетевые педагоги, – рассуждает эксперт.

О новых трудовых функциях учителя и управленца рассуждали участники одной из проектных групп, работающей под модераторством Антоновой А.А., директора Института проблем образовательной политики «Эврика». Повестка дня: каким должен стать учитель будущего, как меняется его роль в связи с появлением новых форм обучения, введения Сетевой школы, реализации нового содержания образования, и как в связи с этим должны трансформироваться механизмы аттестации.

Участники двух других проектных групп анализировали возможности нормирования новых видов деятельности в образовании, занимались моделированием финансовых механизмов для школы с новым содержанием и новыми формами обучения.

В течение 2 дней в режиме интерактивных технологий состоялось интересное активное взаимодействие участников по актуальным проблемам образования, которое безусловно привнесет в деятельность образовательных учреждений новый опыт и повлечет за собой позитивные перемены в регионально-муниципальных системах.

     

Просмотров: 131 | Добавил: Anatoly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019
Поиск
Block title
  • Телефон доверия по России: +7(495)104-68-38
  • "Телефон доверия" ГИА по РС(Я): 8(4112)42-10-28
  • "Телефон доверия" по Намскому улусу: 41-788
  • Телефон "горячей" линии по России: +7(495)984-89-19
  • Телефоны "горячей" линии по РС(Я): ЕГЭ 8(4112)42-10-46; ОГЭ 8(4112)42-10-48;
  • Телефоны "горячей" линии по Намскому улусу: 42-563; 43-099; 42-364
  • Телефон Департамента по соблюдению законодательства проведения ГИА 8(4112)260635
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей