Тарелки третьего рейха: как это начиналось. «Летающие тарелки» Третьего рейха Испытания в Пенемюнде

Изучая летательные аппараты дисковой формы , рано или поздно непременно сталкиваешься с немалым пластом историко-уфологической мифологии, посвященном «летающим тарелкам », созданным в «тысячелетнем рейхе ». Пожалуй, обо всех остальных, вместе взятых, дисколетах земной постройки, летавших или оставшихся на бумаге, не написано столько, сколько о конструкциях, рожденных техническим гением немецких инженеров, или - согласно легенде - оккультными жрецами обществ «Врилль» и «Туле» в институте «Аненэрбе »…

Эта «летающая тарелка» действительно испытывалась… Длина - 6,4 м, размах крыла - 5,0 м, высота - 2,56 м.

К сожалению, пока на вопрос о реальности этих легенд, достоверности этих описаний, нельзя дать однозначного ответа. Отрицательным он быть не может, потому что дископланы со свастикой на крыле - пусть не такие, как в легендах - были. Но и положительным он пока быть не может, поскольку нет документальных свидетельств, и все, что мы знаем, - воспоминания и реконструкции…

ЗАГАДКИ И «ЗАГАДКИ». Однако кое-что мы можем. Например - оценить возможности германской науки и промышленности - не мифические, а реальные. Представить, для решения каких задач Люфтваффе могли потребоваться дисколеты . Наконец, прикинуть масштабы этих работ - а значит, их важность и ожидаемые результаты.

В истории Второй мировой войны немало загадок. Есть среди них и такие, к объяснению которых прямо напрашиваются оккультно-мистические причины. Но это не относится к технике той войны - здесь загадок сегодня НЕТ! А те, что кажутся таковыми, как правило, появляются от незнания предмета. Или от его сознательного забалтывания…
Боевая машина рождается не в вакууме - она должна где-то строиться, базироваться, поражать конкретные цели с определенными параметрами, преодолевать противодействие противника … При этом, ни заказчик, ни разработчик просто так, из любви к искусству, принципиально-новую компоновку, форму аппарата осваивать не будут, если у нее нет существенных преимуществ перед старой: та уже работает, а новую - неизвестно, можно ли вообще сделать. Так зачем Люфтваффе могли потребоваться летающие тарелки ?
В XX в. Германия развязала две мировые войны . В обоих случаях она и возглавляемая ею коалиция были заведомо слабее противника , слабее, в первую очередь, экономически. И это совершенно недвусмысленно проявилось в исходе обеих войн . И это, вообще говоря, было очевидно с самого начала, так на что же рассчитывали немецкие лидеры ?

Экспериментальный автожир «Флюге-гельрад-1 V1», возможно, летал: диаметр ротора - 6 м, втулки - 2,6 м, вы¬сота - 2,2 м, взлетная масса - 3,0 т.

Только на одно. Экономические факторы действуют не мгновенно. Нужны даже не месяцы - годы, чтобы свое веское слово сказали гигантские, однако во многом - латентные, скрытые ресурсы СССР, Британской империи, США. А что, если, благодаря качественному превосходству Германии удалось бы разгромить своих противников ДОТОГО ? Отсюда - концепция блицкрига : ничто другое было невозможно просто экономически!

Очевидно, что существенное качественное превосходство немыслимо без
превосходства технического
. Последнего же можно достичь двумя способами: непрерывно совершенствуя существующую технику , или - создавая принципиально новую. Нацисты (а до них - рейхсвер ) не оставили без внимания оба пути. Но…
Как ни покажется странным (впрочем, в свете версальских ограничений - не очень), в традиционных областях вооружений немцы почти до самого конца войны не имели значительных преимуществ. Танки «Пантера» , истребители Ме-262, субмарины XXI серии, автоматы МР-43 появились, и в достаточных количествах, когда лимит времени на блицкриг давно истек, а противники Германии развернули в полном объеме СВОИ военно-промышленные комплексы . К тому же и мы, и американцы имели возможность производить военную технику в значительно больших, чем Германия, количествах - просто благодаря размерам стран и ресурсам. А своими победами рейх обязан в первую очередь грамотному использованию оружия , хорошего, но далеко не лучшего в мире… И поэтому, ТОЛЬКО поэтому немцы буквально ухватились за ракетное оружие , едва команда Вернера фон Брауна показала реальные успехи.

Высотный разведчик-автожир «Флюгегельрад-Ш». Диаметр ротора - 24 м, высота - 11,2 м, взлетная масса - 40,0 т, экипаж - 6 чел., двигатели - два HeSOOl тягой по 1300-1500 кг или. два BMW 018 тягой по 3400 кг. На рисунке цифрами обозначены: 1 - лопасть; 2 - кольцо-маховик-обтека¬тель; 3 - двигатель; 4 - топливные баки; 5 - сопловая насадка; 6 - механизм управления углом атаки лопасти; 7 - шасси; 8 - кабина экипажа.
Теперь же, после пространного военно-экономического отступления, вернемся к летающим тарелкам . Люфтваффе нуждались в… аппарате, не требовательном к аэродромам (очевидной цели вражеских бомбардировок ), по меньшей мере не уступающем по скорости и дальности самолетам противника, превосходящем их в вертикальной (хотя бы) маневренности.

ЧТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ . Благодаря продольной устойчивости на всех
углах атаки
, вплоть до 90°, дископлан МОЖЕТ иметь исключительные взлетно-посадочные характеристики. Но может и не иметь, поскольку крыло малого удлинения имеет низкое аэродинамическое качество, что не способствует быстрому взлету и большой дальности полета. Кроме того, устойчивость самолета с таким крылом по КРЕНУ и РЫСКАНИЮ никакая, в чем еще раньше убедился летчик Рыбко, еще в 1937 г. испытывая первый в мире самолет с треугольным крылом малого удлинения «Стрела », который был спроектирован советским авиаконструктором А.С. Москалевым.

То есть, ОБЫЧНЫЙ самолет с дисковым крылом отнюдь не является «супероружием », что блестяще подтвердила история той единственной крестоносной «летающей тарелки », о которой достоверно известно.

Высотный разведчик-автожир «Флюгегельрад-И V3». Диаметр ротора - 14,4 м, втулки - 4,3 м, высота - 5 м, взлетная масса - 10,0 т, экипаж - 3 чел., двига¬тели - два BMW 003 D тягой на большой высоте по 1100 кг, частота вращения ротора - 500- 1800 об/мин, скороподъемность - 100 м/с, скорость - 800 км/ч, потолок - 17000 м. Обозначения позиций - те же, что и на предыдущей схеме.

В 1939 г. немецкий изобретатель Артур Зак очаровал главу технического департамента министерства авиации Германии Эрнста Удета, пообещавшего всяческую поддержку в создании дископлана - тактического разведчика и истребителя-перехватчика . Интересно, что даже после самоубийства Удета 17 ноября 1941 г. (после
поражения Люфтваффе в битве под Москвой
), работы хоть и замедлились, но не прекратились, и в апреле (по другим данным - в феврале) 1944 г. самолет AS6 под управлением летчика Балтабола (позднее - Франца Рослее) начал пробежки по полосе авиабазы Брандис.

В конце концов, Балтаболу удалось буквально «вздернуть» дископлан в воздух, но полетом это назвать было сложно… Мощности двигателя «Аргус» AS-10C3 (240 л.с.) не хватило, чтобы нормально полететь самолету , весившему всего около 800 кг.
Все это время AS6 ломался: правая стойка шасси не выдерживала нагрузок от
реактивного момента воздушного винта. И вскоре военным стало не до сомнительного новшества, от которого, в результате, остались только несколько фотографий невысокого качества.
ЛЕГЕНДА-1 . Но все эти недостатки присущи именно самолетам с неподвижным дисковым крылом. Тогда как серьезнейшим преимуществом дисковой формы является как раз сопрягаемость с нетрадиционными способами создания подъемной
силы
. К сожалению, здесь мы вступаем в область легенд…

Во второй половине 50-х гг. в мюнхенском издательстве «Леман» вышла книжка «Секретное оружие третьего рейха », написанная майором Рудольфом Лузаром. В ней-то и прозвучали впервые фамилии, перечень которых стал потом буквально заклинанием конспирологов от УФОлогии: «Шаубергер, Шривер, Хабермоль, Митте, Беллонце (в оригинале - Беллуццо)».

Капитан Рудольф Шривер и конструкторы Клаус Хабермоль и Вальтер Митте якобы создали дисковый летательный аппарат вертикального взлета и посадки , построенный на самолетостроительном заводе «Прага-Гбелл», и в первом же испытательном полете - 14 февраля 1945 г. - достигший высоты 12400 м и разогнавшийся до скорости 2000 км/ч. Джузеппе Беллуццо же, по тому же источнику, используя непонятного устройства двигатель Виктора Шаубергера, создал еще более совершенную тарелку, разбившуюся при испытаниях аж на Шпицбергене! Приводились рисунки нескольких дисколетов разного типа и фотография «диска Беллонце», висящего над лесным аэродромом перед людьми в эсэсовской форме (их можно увидеть в нашем журнале, №9 за 1992 г).
Надо сказать, в газетах самого разного пошиба такая информация - более или менее разрозненно - появлялась еще с начала 50-х, не пропала и потом. Утверждалось, что Вальтер Митте после войны оказался в Канаде, где, на фирме «Авро Канадиан», участвовал в разработке летающего диска AV-9 («ТМ», №10 за 1998 г.); Клаус Хабермоль, по тем же источникам, попал в Советский Союз, где его следы терялись, Беллуццо просто исчез, Шаубергер умер в 1958 г., до последнего часа заявляя, что его изобретения нельзя открывать человечеству, пока на Земле не установится всеобщий и прочный мир.

Экспериментальный «Флюгегельрад-11 V2», видимо, строился: диаметр ротора - 14,4 м, втулки - 3,6 м, высота - 2,2 м, взлетная масса - 7,0 т, частота вращения ротора - 500-1650 об/мин, скороподъемность - 100 м/с, скорость - 800 км/ч, потолок - 12000 м.

Мало того. В начале 90-х на Западе вышли мемуары инженера Андреаса Эппа (у нас реферативно изложены в журнале «Инженер», №6 за 1993 г.), который утверждал, что именно он, еще в 1942 г., построил первый «дисковый вертолет » 6-метрового диаметра, и в том же году был отстранен от работ, которые возглавили Шривер и Хабермоль (правда, почему-то уже Отто, но, в конце концов, может его звали Клаус-Отто?..). В остальном Эпп поддерживал известную версию, правда, первый испытательный полет (с теми же достижениями) от датировал 14феврадя 1944 г.

А что было - да и было ли - на самом деле?
Скорее всего, КАКОЙ-ТО экспериментальный дископлан действительно
нацисты
построили - об этом говорят разные, никак не связанные друг с другом свидетели, от немецких летчиков-курсантов , до наших военнопленных - узников концлагерей , привлекавшихся к работам на секретных полигонах . Вполне обоснованное предположение, о том, КАКИМ он был, высказал испанский историк авиации и авиамоделист с 20-летним стажем Юсто Миранда.

ГИПОТЕЗА МИРАНДЫ . Он считает, что немцы пытались сделать… дисковый автожир ! Вкратце напомню, что это такое.
Известно, что свободный, отсоединенный от трансмиссии, несущий винт вертолета при полете со снижением (воздушный поток набегает спереди-снизу) входит в режим авторотации. Этот же режим можно получить, если двигать аппарат со свободным винтом-ротором по земле так, чтобы ось ротора была наклонена назад. Раскручиваемый набегающим потоком ротор начинает создавать подъемную силу.
Идея машины, использующей этот эффект, была выдвинута испанским изобретателем Хуаном де Сиерва в 1920 г. - он мечтал построить самолет, не способный войти в штопор. Но только послё! 5 лет доработки конструкции автожир впервые поднялся в воздух. В 1930-х он считался серьезным конкурентом не только вертолета, перед которым стояли многочисленные технические проблемы, но и самолета . По мнению будущего выдающегося вертолетостроителя М.Л. Миля, написавшего статью «Автожир» для технической энциклопедии 1935 г., т.н. «профильное» аэродинамическое сопротивление ротора может быть меньше, чем крыла того же размаха, т.е. - теоретически - автожир имел бы большую скорость, чем самолет, обладая «исключительными взлетно-посадочными качествами».

Немцы это прекрасно знали, автожиры они строили, причем такую, например, экзотику, как змей-автожир , базирующийся на подводной лодке . И, разумеется, им было известно: львиную долю в его аэродинамическое сопротивление вносит не винт, а его стойка-«кабан» (что, кстати, и по сей день справедливо для вертолетов).

Идея как-нибудь избавиться от стойки ротора напрашивалась, и первым, возможно, действительно осенило того же Эппа. Его (Митте? Шривера? Хабермоля?) идея и ее возможное техническое воплощение ясны из рисунков в тексте и центральном развороте журнала. Втулка становится кольцевой, опоясывающей часть фюзеляжа (в экспериментальном аппарате - кабину пилота). Внизу - турбореактивный двигатель и шасси, у экспериментальной машины - неубирающиеся.

Конструкция вертолета «Омега» представляется сомнительной…

Трапециевидные лопасти ротора закрывают всю площадь диска, концы их соединены обручем. Последний выполняет роль маховика, а кроме того - обтекателя. Миранда полагает, что на больших - порядка 800 км/ч - скоростях лопасти ставились на нулевой угол атаки и ротор превращался в дисковое крыло (кстати, аэродинамическое качество ВРАЩАЮЩЕГОСЯ дискового крыла в 2-3 раза больше, чем неподвижного). На сопле двигателя устанавливался направляющий аппарат, отклоняющий реактивную струю на ротор для его предстартовой раскрутки.

«Диск Беллуццо» или Коанда? В таком виде он вряд ли полетит…

Испанский историк утверждает, что, по меньшей мере три экспериментальных машины (с роторами, диаметром 6, 8 и 12,6 м) летали, одна (диаметром 14,4 м) строилась, и уже готовились боевые варианты - высотные разведчики диаметром 14,4 и 24 м, взлетной массой, соответственно, 10 и 40 т, и потолком 17000 м… Это, пишет Миранда, были бы впечатляющие разведчики и дальние бомбардировщики (еще бы: рассчетная скороподъемность - 100 м/с!), но отнюдь не «чудо-оружие».
Хорошо, спросит читатель, если все было так просто, почему же крестоносные летающие тарелки не заполонили фронтовое небо? В конце концов, те же А-4 и Ме-262 выпускали тысячами, громадных подводных лодок XXI серии построили несколько десятков («ТМ» №1 за 1997 г.) - германской промышленности было по силам многое… К нашему счастью, в идее дискового автожира заложены несколько убийственных для всей концепции деталей.

В упомянутой статье 1935 г. М.Л. Миль писал, что аэродинамическое качество автожира обратно пропорционально коэффициенту заполнения, т.е. отношению площади лопастей к площади ометаемого ими круга. У удачных автожиров начала 30-х гг (как и у современных вертолетов) он лежал в диапазоне 0,05-0,1, у дискового же - 1,0, что требовало соответствующего роста мощности маршевого двигателя. Тогда как - там же - Миль писал, что преимущества автожира проявляются при НЕБОЛЬШИХ нагрузках на мощность…

Но даже если бы энергетические проблемы удалось решить (например, благодаря обручу-маховику, увеличивающему вращающий момент ротора), вероятность успешной эксплуатации конструкции, воссозданной Мирандой, представляется сомнительной. Де Сиерва, напомню, шел к успешным полетам 9 лет. И главным на этом пути стало изобретение шарнирной подвески лопастей. Действующие на них аэродинамические силы циклически меняются за каждый оборот, что, естественно, вызывает их колебания, в первую очередь - в вертикальной плоскости.

Частота этих колебаний равна частоте вращения ротора, умноженной на число лопастей. Амплитуда и фаза их, естественно, меняются в зависимости от режима полета, а у автожиров менялась бы еще и частота (1600 об/мин - на взлете, 500 об/мин - в крейсерском полете). Взмахи лопасти на шарнире на вал ротора передаются, но ослабленными. В дисковых же автожирах применение шарниров по конструктивным соображениям сомнительно, да еще обруч… Хотя, возможно, именно он и ослабил бы остроту проблемы.

Вывод: в принципе, воссозданная испанским историком-авиамоделистом конструкция возможна и работоспособна, но чтобы определить, НАСКОЛЬКО, требуются тщательные (значит, - длительные) исследования. Времени на них у немцев явно не было… И еще: Люфтваффе отказалось от постройки «обычных» автожиров в конце 30-х гг.
ЛЕГЕНДА-1 бис. Есть и другие гипотезы. Например, в Интернете гуляет утверждение, что Эпп проектировал действительно дисковый вертолет под названием «Омега».
Вспомните конструкции Пола Моллера - 6-8 вентиляторов, каждый со своим двигателем (внутреннего сгорания), в вертикальных каналах дискового корпуса, кабина летчика в центре. Теперь добавим, как предлагают западные исследователи, сверху еще двухлопастный несущий винте прямоточными двигателями на концах лопастей. Зачем? Честное слово, не знаю. Он здесь совершенно лишний…
А вот как все тот же Миранда представил «диск Беллонце-Беллуццо», правда, приписав его разработку румынскому изобретателю Генри Коанда. Что-то сильно сомнительно, что эта штуковина вообще оторвется от земли… Разве что, как предложил известный в русском УФО-Интернете Максим Голубев, развернуть ее вверх ногами, переставив, соответственно, двигатели (воздухозаборники - наружу, сопла - под днище)…
Напомню, что единственным источником сведений об этом аппарате остается книга Лузара. Фотография в ней (приводившаяся и в нашем журнале) не выглядит, мягко говоря, настоящей…

ЛЕГЕНДА-2. Нельзя обойти еще одну часть той же легенды, изложенную в фильме «НЛО 3-го рейха», кассеты с которым появились в нашей стране в середине 90-х гг.
Американский УФОлог Владимир Терзиски утверждает, что в конце 30-х гг. в руки нацистских исследователей из «Аненэрбе» попала почти целая летающая тарелка пришельцев. Используя оккультные приемы, немцы будто бы смогли не только разобраться в управлении инопланетной машиной и начать летать на ней, но и воссоздать внеземную технологию, и даже создать несколько аппаратов такой же конструкции, но разного размера, под общим названием «Хаунебу». Последний из них якобы имел диаметр более 70 м, бронированное днище с танковой башней на нем, без труда выходил в космос…

Как это комментировать, и надо ли? 30 апреля 1945 г. «загадку» разгадали советские солдаты Михаил Егоров и Милитон Кантария, водрузившие Знамя Победы над горящим рейхстагом. Ведь совершенно очевидно, что, будь у немцев уже к 1942 г. ХОТЬ ОДИН аппарат с такими возможностями, Вторая мировая война кончилась бы иначе.
Вообще, на Западе давно, у нас - последние годы, активно действует как бы не
кое неформальное течение, всячески превозносящее научную и конструкторскую
мысль третьего рейха. Мы уже пытались объективно показать роль «немецкого наследия», например, в ракетно-космических программах («ТМ» №3 за 1999 г. и №9 за 2000 г.). Но, видимо, к этой теме придется вернуться еще не раз.

Чтобы более-менее непредвзято воспринимать данную историю, современному читателю надо учитывать, что
1) в 40-50 г.г. прошлого века на Западе тема «летающих тарелок» еще не стала маргинальной и с полным основанием занимала место на страницах газет (в т.ч. и крупных), причем не только под рубрикой «Происшествия», но и под рубрикой «Техника». Для тогдашнего обывателя «летающая тарелка» с технической точки зрения ничем не отличалась от, скажем, «космической ракеты». Пожалуй, первая казалась даже менее фантастической, чем вторая.
Большую часть (псевдо) технических подробностей, которыми вперемешку с эскизами "летательных аппаратов" изобиловали статьи того времени я буду опускать из милосердия к читателям. Любопытствующие могут без труда отыскать их в Гугле по именам "изобретателей".
2) в конце 40-х НЛО, наблюдаемые в самых разных концах света, не сходили со страниц газет. Пресса подогрела интерес к теме настолько, что, похоже, вызвала информационную цепную реакцию. На волне ее и появились

1. Пионеры.
Беллуццо

24 марта 1950 г. Il Giornale d"Italia сообщил читателям со ссылкой на итальянского инженера Джузеппе Беллуццо (Giuseppe Belluzzo ) о том, что «летающие диски» были придуманы и сконструированы еще в 1942 году в Италии и Германии. Статья вызвала настоящую сенсацию, и в течение нескольких дней ту же информацию перепечатало большинство крупных итальянских газет. 30 марта генерал итальянских ВВС Ранца опубликовал опровержение, но было уже поздно.

Джузеппе Беллуццо, которому тогда исполнилось 74 года, прославился, как специалист в области термодинамики и конструктор паровых турбин. К примеру, в одной из первых своих научных работ Эйнштейн делал обзор книги Беллуццо «Принципы графической термодинамики». После прихода Муссолини к власти Беллуццо пошел в гору - с 1925 по 1928 г.г. он занимал пост министра экономики, а с 1928 по 1929 министра образования в итальянском правительстве. Тогда же он издал книгу «Экономика фашизма». О дальнейшей научной или инженерной карьере Беллуццо (в том числе во время войны), увы, ничего не известно.

27 марта газета «Нойе прессе» (за отсутствием оригиналов итальянских статей я пользуюсь немецкоязычными источниками) со ссылкой на агентство АП писала:
Итальянский ученый Джузеппе Беллуццо... утверждает, что летающие тарелки были созданы в Германии и Италии еще в 1942 году. Они не представляют собой ничего сверхъестественного и не явились с Марса, а есть лишь рационально используют последние технические достижения. Вероятно, сейчас с ними проводит эксперименты одна из великих держав.

В самой знаменитой статье этого периода, опубликованной тремя днями позже в «Шпигеле» Беллуццо также вкратце упоминается, правда, слово «изобретатель» предусмотрительно взято в кавычки:
«Я сам разрабатывал чертежи» - говорит Беллуццо. Уже в 1942 году Гитлер и Муссолини приказали провести опыты с «летающими тарелками», на которых должно были располагаться дальнобойное вооружение. Увы, чертежи пропали во время бегства Муссолини в Северную Италию.

Забегая вперед, заметим, что это будут не последние пропавшие чертежи в этой истории. К этой печальной для технического прогресса закономерности читатель постепенно привыкнет. К статье в «Шпигеле» мы еще вернемся, а пока слово гамбургской газете «Штрассе» от 9 апреля 1950 г.:
Профессор Беллуццо назвал себя в интервью INS (International News Service) в Риме изобретателем «летающих тарелок», но указал при этом на немецких техников и инженеров, которые - вместе с ним или под его руководством - работали над этим проектом. С одним из тех, кого назвал Беллуццо, с инженером Куртом Шнитке (Kurt Schnittke ) из Регенсбурга встретился наш корреспондент.
Инженер Шнитке однозначно дал понять, что наблюдаемые в последнее время «летающие тарелки» вовсе не посланцы далеких планет... Дело в том, со слов Шнитке, что другой конструктор вместе с группой своих сотрудников попал в 1945 г. в Советский Союз. Без сомнения, итальяно-немецкие разработки получили там дальнейшее развитие. В этой связи вспоминаются сообщения о «летающих тарелках», поступавшие три года назад из Польши, Финляндии и Швеции... Но опасность того, что Восток завладел этим изобретением, не слишком велика - ведь двое ведущих конструкторов остались на Западе.

Из контекста статьи не совсем ясно, кто подразумевается под «двумя оставшимися на Западе конструкторами»: сами Беллуццо и Шнитке или третьи лица.
Важно, однако, что здесь со ссылкой на Беллуццо впервые упоминаются имена (точнее, имя) немецких сотрудников. Увы, Курту Шнитке не повезло. По иронии судьбы или по умыслу позднейших компиляторов он оказался за бортом истории. Очень жаль, потому что в отличие от большинства дальнейших полумистических персонажей инженер К.Шнитке из Регенсбурга вполне реален. На сайтах, посвященных истории самолета Мессершмитт, можно найти его фотографии военных времен с регенсбургского аэродрома. Также мы знаем о том, что с 1960 по 1973 год он нес нелегкое бремя председателя регенсбургского кружка авиамоделистов. И лишь слава конструктора «летающих тарелок» обошла его стороной.

22 апреля 1950 г. «Фольксцайтунг» сообщил:
В интервью, данном знаменитым итальянским физиком Беллуццо INS... он назвал имена некоторых немцев, с которыми совместно работал над «летающими тарелками». Один из них - конструктор Рентель (Rentel ) - вместе со своими помощниками попал в 1945 году к русским. Похоже, он продолжает в России разработку придуманных еще в 1942 г. «летающих тарелок». Того же мнения придерживается инженер К.Шнитке, который вместе с Рентелем проводил в 1943 г. первые тесты в начальной стадии проекта и также является одним из изобретателей.

Дальше в статье излагается способ применения «летающей тарелки Беллуццо». Беспилотный диск должен был подниматься на высоту до 10 км и оттуда медленно падать на поджидающие его эскадрильи вражеских бомбардировщиков. Чтобы не причинить ущерба на земле, на отметке 1000 м тарелка должна была автоматически взрываться. Заметим в скобках, что эта бесспорно гениальная тактическая концепция входит в некоторое противоречие с упомянутыми в «Шпигеле» средствами дальнего боя.
Рентель, как и Шнитке, не оставил в уфологии никакого следа. Возможно, причина в том, что беспилотная летающая тарелка крайне сомнительной с военной точки зрения эффективности была сочтена последующими компиляторами недостойной инженерного гения Третьего Рейха.

Статья в газете «Вохененд» от 13 апреля 1950 г. стала подлинной вехой в истории уфологии. Дело в том, что в ней тарелки впервые размножились (в дальнейшем они будут заниматься этим с интенсивностью кроля-медалиста). Кроме беспилотной тарелки профессора Беллуццо, перенесенной почему-то в 1941 год, аж с 1938 г. существовал, оказывается, проект немецкой летающей тарелки с экипажем:
Мы получили письмо от инженера Карла Вагнера (Carl Wagner ). Он увидел в газете картинку «летающей тарелки» и вспомнил, что это уже его третье свидание с ней. В 1938 г. он видел чертежи подобного летательного аппарата, а в 1943 слышал о нем от солдат инженерного полка в Детмольде. Его рассказ полностью подтверждает данные профессора Беллуццо, но свое письмо он написал еще до появления первых сообщений из Италии.

Карл Вагнер сегодня тоже забыт, и это особенно печально. Ведь он - практически единственный свидетель во всей истории летающих тарелок Третьего Рейха, который видел тарелку (ну или чертежи), но поборол в себе желание ее изобрести. Подобная самоотверженность заслуживает, конечно, всяческих похвал.
Джузеппе Беллуццо умер в 1952 г. в возрасте 76 лет.

Шривер

Вернемся, как и обещано, к статье в «Шпигеле»:
В Бремерхафене-Лее, Луизенштрассе 9, второй этаж, налево, отставной летчик Рудольф Шривер (Rudolf Schriever ) кропотливо собирает все сообщения о летающих дисках. «Я сразу подумал о моей машине», - говорит сорокалетний инженер-конструктор, - «о сконструированной мной летающей юле... Идея пришла ко мне в 1942 году. Тогда я был старшим пилотом в Богемии». Шривер работает над первыми эскизами. Через год он привлекает к вычислениям пражских инженеров.
Оснащенная дюзами от Me-262 трехтонная «юла» должна была иметь 14,4 метра в диаметре, достигать горизонтальной скорости в 4200 км/ч и дальности полета 6000 км. До 15 апреля 1945 г. Шривер работал над своими планами. Чертежи были закончены, Шривер уже собирался представить их Герингу. Но русские успели раньше. Шриверу пришлось бежать.
В садовом домике своего тестя в Бремерхафене Шривер устроил мастерскую. 4 августа 1948 г. ее взломали. Все планы летающей юлы и готовая модель были похищены. В архивах бремерхафенской криминальной полиции хранится папка с пометкой: «Следствие остановлено. Злоумышленник не найден.»
С тех пор Шривер уже разговаривал о дальних странах и красивых планах с посланниками разных правительств. Но пока он работает водителем грузовика на американской военной базе.
«Если бы у меня была возможность, я бы построил такую штуковину и улетел»... Рудольф Шривер убежден, что пражские инженеры, работающие сейчас на другую власть, реконструировали его «летающую юлу». Для него тайны «летающих тарелок» не существует.

Важно обратить внимание, что в этой, первой, статье о Шривере, создается впечатление, что во время войны он занимался «летающей юлой» в качестве хобби. Ни о каком специализированном конструкторском бюро нет и речи. Более того, к концу войны были готовы лишь чертежи, ни прототипы, ни уж тем более готовые к испытаниям модели не упоминаются. К статье прилагался талантливый (с точки зрения читателя комиксов) эскиз .

Два года спустя к теме возвращается «Немецкий иллюстрированный журнал»:
Вокруг маленького домика на Хёкерштрассе 28 в Бремерхафен-Лее с недавних пор царит нешуточное оживление. Работники американских исследовательских институтов, профессора и инженеры западных и восточных держав толпятся возле дверей. Несмотря на молчание, которое они хранят, ясно, что всех их интересует одно и то же: «Летающая тарелка номер 1» На столе инженера и старшего пилота Рудольфа Шривера лежит стопка писем из самых разных стран. И ежедневно приходят новые. Шривер смеется, глядя в окно:
«Почему я не уехал за границу? Мне предлагали работу в Южной Америке, в США, в Восточной зоне... ну то есть в России. Но мне хватило одной неудачной попытки в Южной Америке... А летающая юла столь же реальна, как и некоторые из недавно виденных «летающих тарелок». Они, по-видимому, созданы на основе моих планов, украденных 14 мая 1945 года в баварском городке Реген в трактире Престеля, где я останавился со своей семьей после бегства из Праги.
Я начал разработку 15 июля 1941 года. Первая модель была готова 2 июня 1942-го. Днем позже она взлетела, и мы были поражены ее летными характеристиками. Но собственно к конструированию и постройке большого образца мы приступили лишь в Праге. Его диаметр составлял 14,4 метра.

За два года, как мы видим, изменилось многое, как в настоящем, так и в прошлом. Во-первых, Шривер переехал. Надеюсь, он оставил памятку по старому месту жительства, чтобы толпы западных и восточных агентов не метались, выпучив глаза, по всему Бремерхафену. Кстати, история о том, что изобретателя разрывают на части потенциальные заказчики, увы, пасующие перед мощью замысла, после чего тот, непонятый, возвращается к родному лобзику, занимает в немецком НЛО-фольклоре прочное второе место после «украденных чертежей».
А вот появление «Южной Америки» (читай Аргентины) в списке охотящихся за гением держав отнюдь не случайно. Впрочем, о (действительной или мнимой) поездке Шривера в Аргентину никаких сведений нет.
Факт кражи чертежей, как мы видим, подвергся таинственной пространственно-временной деформации. Да и сами они приобрели зримость и трехмерность.

15 ноября 1952 года о Шривере вспоминает «Франкфуртер Аллгемайне Цайтунг»:
35-летний бывший летчик Рудольф Шривер из Бремерхафена собирается запатентовать бескрылый эллипсообразный летательный аппарат диаметром 40 метров, над которым он работал 11 лет.

Слава явно пошла на пользу капитану Шриверу - он помолодел на семь лет, а диаметр его тарелки возрос втрое. К сожалению, это последнее прижизненное сообщение о нем - считается, что в 1953 году он умер.

Мите

7 июня 1952 года газета France Soir опубликовала интервью с неким аэроинженером, бывшим полковником Рихардом Мите (Richard Miethe ). К сожалению, у меня нет французского оригинала интервью, а лишь английский пересказ.
Полковник Мите рассказывает, что в апреле 1943-го в Эссене, Штеттине и Дортмунде велись работы над немецким «тайным оружием». Он тоже принимал в них участие и построил - в 1944 году в Бреслау (Вроцлав) - летающую тарелку, известную, как V7. Моторы от нее достались после занятия Польши русским. Он не называет имена шести инженеров, работавших над проектом, но упоминает, что трое из них погибли, а трое попали в русский плен.
Поэтому он считает, что «летающие тарелки», в том числе те, которые недавно видели в Бразилии, дело рук его коллег, ныне работающих на русских. Незадолго до разгрома Германии Мите с группой других немецких офицеров перебрался в Каир, где продолжал работы по воссозданию летающей тарелки. Теперь он живет в Тель-Авиве.

Двуми месяцами позже итальянский журнал «Темпо» опубликовал фотографии, на которых люди без воображения могли увидеть черное пятно на сером фоне (возможно, дефект проявки), а работники журнала и сочувствующие - испытания летающей тарелки V7 конструкции инженера Мите, запечатленные 17 апреля 1944 года над Балтикой.

Собственно, больше о загадочном (много ли немецких инженеров селилось в 52-м в Тель-Авиве?) полковнике Мите ничего не известно. Уфологический фольклор, не затрудняя себя доказательствами, считает, что после интервью американцы вывезли Мите к себе и заставили работать в проекте «Пэйперклип». Недавно обнаружилась также фотография 1933 года, где некто по фамилии Мите изображен рядом с Вернером фон Брауном. Боюсь, однако, что даже фотография 1500 года в обнимку с Леонардо Да Винчи не является достаточно убедительным доказательством того, что изображенный на ней человек сконструировал летающую тарелку.

Заметьте, что на этом, начальном, этапе мифообразования перекрестные ссылки отсутствуют. И Беллуццо, и Шривер, и Мите упоминают о других инженерах, работавших с ними (Беллуццо даже называет имена), но о существовании друг друга им, похоже, ничего не известно.
Но вскоре пионеров сменили

2. компиляторы

Кляйн
26 апреля 1953 года вполне респектабельная газета «Вельт ам Зоннтаг» публикует интервью со старшим инженером Кляйном (Georg Klein ), в прошлом, с его слов, спецсоветником министерства вооружений Шпеера:
- Недавние сообщения из Канады о конструировании летающих дисков знаменуют собой новый этап в истории воздухоплавания?
- Для специалистов речь ни в коем случае не идет о совершенно новом изобретении. Подобные аппараты уже существовали в Германии во время войны, по крайней мере, опытные образцы. Я сам наблюдал 14 февраля 1945 года в Праге старт летающего диска с экипажем на борту. Машина достигла высоты 12400 м и горизонтальной скорости в 2200 км/ч. Звучит фантастически, но благодаря своей аэродинамике подобные аппараты могут развить скорость до 4000 км/ч.
- Столь высокая скорость наверняка вызывает неразрешимые технические проблемы?
- Сплав, который выдерживает подобную скорость, у нас был. Старт в Праге был результатом исследовательской и инженерной работы, начавшейся в 1941 г. Около конца 1944 г. были готовы три различных конструкции. Мы пошли двумя путями: знаменитый конструктор Мите работал над одним проектом, Хабермоль (Habermohl ) и Шривер – над другим.
- И что стало с опытными образцами и изобретателями?
- Уже поднимавшийся в воздух диск и другие аппараты, находившиеся в производстве в Праге, были уничтожены нами незадолго до прихода Советской Армии. В Бреслау помощники Мите и опытный образец попали в руки русских. То, что Восток ведет дальнейшую разработку проекта, подтверждают недавние американские сообщения из Кореи. О Хабермоле и двух его инженерах после захвата Праги ничего не известно. Пилот и конструктор Шривер, живший в последнее время в Бремене, умер несколько недель назад. Мите, спасшийся в последний момент, жил во Франции, а сейчас, насколько мне известно, работает в США.
- Ваш опыт дает основания полагать, что за летающими дисками будущее?
- Благодаря своей невероятной скорости они вполне могут составить конкуренцию реактивным самолетам. Конечно, можно строить и пассажирские «летающие тарелки» на 30-50 человек, тогда полет из Гамбурга в Нью-Йорк займет 90 минут. Но скорее всего они будут слишком велики и поэтому нерентабельны. Подобного же мнения придерживается знакомый мне итальянский конструтор Дж. Беллуццо.

О персоне Георга Кляйна неизвестно практически ничего. Никаких доказательств его службы в ведомстве Шпеера не существует. Дав в течение двух лет несколько сенсационных интервью, он навсегда исчез из информационного поля.
Итак, мечта капитана Шривера осуществилась. Его летающая тарелка поднялась в воздух, пусть и задним числом. Тот малозначительный факт, что сам он, пока был жив, не знал об этом, не должен препятствовать рекурсивной поступи технического прогресса.
Внимательный читатель без труда заметит, что интервью Кляйна как бы сложено из мозаики уже известных на тот момент имен и обстоятельств. Хотя границы несколько раздвинуты: к примеру, Беллуццо, разрабатывавший, с его слов, беспилотные машины, вдруг принялся рассуждать о перспективах пассажирского транспорта. С другой стороны, ни он, ни Шривер уже не могли ничего возразить. Единственную загадку представляет "конструктор Хабермоль". В более ранних (известных нам) источниках эта фамилия не встречалась.

Еще через год, 19 апреля 1954 г. газета «Семь дней» продолжает расследование:
В апреле 1941 г. Геринг приказал начать конструирование летающих дисков. Умерший недавно при таинственных обстоятельствах пилот Рудольф Шривер тайно трудился в Богемии над своей «летающей юлой».
Независимо от него во Вроцлаве и поблизости от Праги развивался другой, подконтрольный министерству Шпеера, проект конструктора Мите. Эту «летающую тарелку» хотели использовать, как дальний бомбардировщик для бомбардировки военных заводов в США. В апреле 1945 г. такая тарелка поднялась в воздух, но из-за отказа дистанционного управления не вернулась назад в Бреслау. Лишь годы спустя выяснилось, что она разбилась на Шпицбергене.
Два сотрудника Мите попали в Бреслау в русский плен и до сих пор не вернулись в Германию. По-видимому, они продолжают работу над проектом в России. Сам Мите в последний момент спасся на частном самолете. Он жил на Ближнем Востоке, затем во Франции, а сейчас по достоверным сведениям работает под фальшивым именем в США.

Теперь взлетела и вторая тарелка, потерявшая по пути экипаж, зато ставшая бомбардировщиком. Надо отдать должное мужеству испытателей – в апреле 1945 г. в давно занятом русскими Бреслау они как ни в чем ни бывало продолжали работать на благо рейха и лишь зашвырнув военную тайну на Шпицберген, сдались в плен.

23 сентября 1954 г. Штуттгартер Цайтунг сообщил:
Старший инженер Кляйн, спецуполномоченный министерства Шпеера, утверждает, что планы «летающих тарелок» были разработаны в Германии во время Второй Мировой войны. Три конструктора работали над ними: один из них - инженер Шривер - умер полтора года назад в Бремене, второй – итальянский инженер Беллуццо – тоже умер, а третий – Мите – жив и предположительно работает в США.
Конструирование началось в 1942 г., двумя годами позже состоялись первые испытания. Дистанционно управляемая летающая тарелка без экипажа, построенная в Пеенемюнде, стартовала из Штеттина и разбилась на Шпицбергене.

За год Кляйн из спецсоветника стал спецуполномоченным, но это (как и другие противоречия с первым интервью) кажется уже в порядке вещей.

Лузар

В 1956 году в свет вышла книга Рудольфа Лузара (Rudolf Lusar ) «Немецкое вооружение и секретное вооружение во время второй мировой войны и их дальнейшая разработка». Двухстраничная глава «Летающие диски» окончательно легитимизировала историю «летающих тарелок Третьего Рейха» в «версии Кляйна»:
Эксперты подтверждают, что первые разработки начались в 1941 году. Модели этих «летающих тарелок» были созданы немецкими конструкторами Шривером, Мите и Хабермолем и итальянцем Беллуццо. Работавшие в Праге Шривер и Хабермоль испытали свой диск 14 февраля 1945 г. Он поднялся на высоту 12400 м и достиг скорости 2000 км/ч (при макисмальной проектной 4000 км/ч).
Разработка, которая стоила миллионы, была почти закончена к концу войны. Затем опытные образцы были уничтожены, но мастерская Мите в Бреслау попала в руки русских, которые вывезли материалы и экспертов в Сибирь, где те продолжают трудиться над проектом.
Шривер покинул Прагу, Хабермоль, возможно, попал в Советский Союз – о его судьбе ничего не известно. Бывший конструктор Мите находится в США и строит «летающие тарелки» для фирмы A.V.Roe.

И надеясь, что поезд еще не ушел, на подножку запрыгивали все новые

3. Пассажиры.

В 1957 г. австрийский журнал «Солдат» сообщил, что венский инженер Х.Фистель (H. Fistel) еще в 1944 г. отправился в Берлин с готовыми чертежами своей «летающей тарелки». Но в министерстве авиации его и слушать не стали. Пришлось работать на свой страх и риск, переоборудовав под мастерскую сарай под Регенсбургом. Венская фирма, на которую он так и не вернулся, искала прогульщика через биржу труда. Со второй попытки Фистель пробился к Геббельсу, и тот одобрил его планы. В начале февраля 1945 г. началась работа над прототипом, способным подняться на высоту до 30 км и передвигаться со скоростью до 3000 км/ч. Но было слишком поздно. Чертежи и почти готовый образец попали в руки американцев.

В 1966 г. экономист Херманн Клаас доказал в публикации эзотерического журнала «Нойес Цайтальтер» свой недюжинный талант рисовальщика. К его рассказу, изобиловавшему животрепещущими подробностями («самая первую модель тарелки оснастили электромотором, но во время испытаний она так быстро взлетела вверх, что ударилась о восьмиметровый потолок ангара, упала и разбилась») прилагались многочисленные рисунки. На одном из них, к примеру, изображался «диск Балленцо-Шривера-Мите». Вопросом, можно ли доверять техническим подробностям в рассказе человека, не способного правильно написать фамилию конструктора, уфологическая общественность, конечно, задаваться не стала.

В 1980 г. вспомнил о своем славном прошлом Хайнрих Фляйснер (Heinrich Fleissner) из Аугсбурга. Работа над «летающей тарелкой» началась по приказу Геринга и вопреки запрету Гитлера - для того это была «слишком быстрая штука», она летала со скоростью 3000 км/ч в земной атмосфере и 10000 км/ч за ее пределами (теперь они вышли в космос! снимаю шляпу! заметим, что первые сведения об этом появились уже после полета Гагарина). Разработка велась в Пеенемюнде, сам Фляйснер служил техническим советником. Тарелки, поднявшейся в воздух, он не видел, но лично знает свидетеля, утверждавшего, что эскадрилья из четырех пилотируемых тарелок взлетела 24 апреля 1945 г. под ураганным огнем русской артиллерии с берлинского аэродрома Лихтенфельд и скрылась в неизвестном направлении. В конце войны вермахт уничтожил все документы. Лишь небольшая часть попала в руки русским. В 50-х годах Фляйсснер запатентовал «тарелку», но патент достался американцам.

Мне не удалось точно установить, когда на уфологической сцене появился Андреас Эпп (J.Andreas Epp). Его книга «Реальность летающих дисков» вышла в 1994 г., основные упоминания о нем в прессе тоже относятся к 90-м годам. В книге приводится, однако, факсимильное письмо некоего пилота Отто Ланге, датированное 1965 г. Этот самый Ланге (о котором, по традиции, ничего больше неизвестно) подтверждает, что летающую тарелку изобрел лично Эпп («Двадцать лет я хранил молчание. Надеюсь, еще не поздно открыть правду»). Уже в мае 1941-го Эпп послал генералу Удету модель тарелки, позже названной V7. Геринг приказал начать работу над проектом. Удивительным образом, самого Эппа к ней не привлекли, а заняли пражских конструкторов Хабермоля, Шривера и позже, инженера Кляйна (как хотите, а мне доставляет удовольствие наблюдать, как каждая последующая генерация «изобретателей» канонизирует предыдущую). Вторая команда трудилась в Бреслау и состояла из инженеров Мите и Белонцо (бедный Беллуццо, его фамилия никак не давалась последователям). После войны Эпп пытался заинтересовать проектом русских, но поработав год, разочаровался в них и вернулся в Западную Германию. Конечно, с него взяли подписку о неразглашении. Он тоже запатентовал тарелку и даже построил прототип «Диск Омега», демонстрировавшийся на многочисленных выставках. О том, поднимался ли прототип в воздух, Эпп деликатно умалчивает.

Из четырех новоявленных «конструкторов» в историю вошли лишь Клаас и Эпп. О причинах догадаться нетрудно: в отличие от фантазий Фистеля и Фляйснера их легенды использовали уже имевшийся фундамент. Возникал своеобразный симбиотический союз: рассказчики подтверждали, что Шривер и Ко. в поте лица ковали летающие тарелки во славу Рейха и сами пристраивались рядом.

А уж выпечкой всего этого уфологического штруделя, в котором уже на тот момент на достоверные факты наличествовали в минимальных дозах, занялись

4. Мародеры.

Существует более двух дюжин книг в той или иной степени посвященных «истории» немецких летающих тарелок. Лучшие из них состоят из чистого вранья, в худших то же вранье подается под неонацистским соусом. Модели «Хаунебу» и «Врил», двигатель Шаубергера, связь конструкторов тарелок с обществом Туле, таинственное Зондербюро 13 – обо всех этих волнующих деталях, которыми пестрят современные «исследования», ничего не знали ни первые «свидетели», ни последующие компиляторы. Анонимные показания, дилетантски подделанные документы, расплывчатые фотографии – доказательная база и раньше не выглядела слишком достоверной, сейчас же она и вовсе рассчитана на людей с ампутированным головным мозгом. Что не мешает предприимчивым авторам продолжать доить тему: в недавно опубликованном фундаментальном труде «Летающие тарелки Гитлера» английский историк Генри Стевенс размазывает все тех же Шривера, Хабермоля, Мите, Беллуццо, Кляйна и прочих аж на 300 страниц. О книге писали «Бильд» и «Фокус», а Стевенса назвали «серьезным исследователем». Храни нас бог от несерьезных.

Приблизительно так уфологи представляют немецкую экспедицию в Антарктиду 1938 — 1939 годов.

В прошедшем выпуске еженедельника (см. «КП»-еженедельник от 21 июня с. г.) мы ведали о секретном акустическом оружии, которое немцы пробовали использовать во время 2-ой мировой войны. На легендах о нем построен сюжет сериала «Смерть шпионам», который не так давно с фуррором прошел на Первом канале.

Но слухи приписывают нацистам разработку еще 1-го знаменитого вида вооружений — дескать, в потаенных лабораториях Третьего рейха ученые строили «летающие тарелки». Может быть, скоро появится кино и на данную тему — дарим идею сценаристам. А пока попробуем разобраться, что кроется за этой легендой.

В 1947 году, когда волна массовых наблюдений НЛО проехалась по Америке, разведслужбы США принялись лихорадочно находить разгадку «летающих тарелок». Конечно, сначала они вспомнили о достижениях германцев времен прошлой войны. Капитан Эдвард Руппельт, управляющий проектом ВВС США по исследованию НЛО «Голубая книга», вспоминал: «К концу 2-ой мировой войны у германцев был ряд многообещающих проектов новых летательных аппаратов и управляемых ракет. Большая часть из их находилось на исходной стадии разработки, но только эти машины были близки по совершенству к тем объектам, которые следили очевидцы в США».

Но в секретном донесении штаб-квартиры оккупационных войск США в Берлине от 16 декабря 1947 года говорится: «Мы связались со многими людьми, чтоб проверить, разрабатывались либо нет устройства типа «летающая тарелка» и есть ли сведения об этом в досье всех германских авиационных исследовательских учреждений. Посреди опрошенных были авиаконструктор Вальтер Хортен, бывшая секретарша генерала ВВС Удета фон дер Грейбен, прошлый представитель исследовательского бюро командования ВВС в Берлине Гюнтер Гейнрих, прошлый летчик-испытатель Эйген. Они все независимо друг от друга настаивают на том, что такие устройства никогда не существовали и не проектировались».

Одна из самых узнаваемых поддельных фото НЛО, типо построенного в Германии.

Рождение легенды

1-ое упоминание о «дисколетах» было изготовлено Джузеппе Беллуццо в марте 1950 года. Итальянская газета Il Mattino dell’Italia Centralе напечатала его рассказ о том, что беспилотные дисковидные аппараты разрабатывались с 1942 года поначалу в Италии, потом в Германии. По словам Беллуццо, поднять их в воздух во время войны не удалось, но к 1950 году эту конструкцию усовершенствовали так, что сейчас беспилотный «дисколет» из сверхлегких материалов может брать на борт атомную бомбу.

Статья стала сенсацией: престарелый Джузеппе Беллуццо (ему тогда исполнилось 74 года) был известным профессионалом по паровым турбинам и создателем практически 50 книжек. С 1925 по 1928 годы занимал пост министра экономики Италии, а при Муссолини был членом парламента. Военным пришлось даже выступить с официальным опровержением: в интервью генерал итальянских ВВС Ранци заявил, что Италия не занималась такими проектами ни в 1942 году, ни позже.

Но энтузиазм к НЛО в то время был громаден, и комменты профессионалов никого не заинтересовывали.

А 7 июня 1952 г. газета France-Soir расположила интервью с «д-ром Рихардом Мите, германским авиационным инженером, полковником в отставке». Мите заявил, что в 1944 году сделал совместно с шестью другими инженерами «летающую тарелку» «Фау-7», моторы от которой российские захватили в Бреслау». Имен коллег он не именовал, но произнес, что трое из их мертвы, а трое других, вероятнее всего, также захвачены русскими. Мите утверждал, что «летающие тарелки», которые лицезреют по всему миру, делает Русский Альянс. Самым увлекательным было то, что журналисты типо взяли интервью у Мите в Тель-Авиве! Что там делал прошлый нацистский полковник, если, естественно, интервью не было придумано, осталось совсем непонятным.

Легенда о «дисколетах» рейха заполучила окончательную форму в нашумевшей книжке майора Рудольфа Лусара, бывшего сотрудника Германского патентного бюро. Его труд «Немецкое орудие и секретное орудие 2-ой мировой войны и их предстоящее развитие» был переведен практически на все европейские языки.

В книжке говорится, что начиная с 1941 года над «дисколетами» работали германские инженеры. Когда война заканчивалась, все модели были уничтожены, но завод в Бреслау, где работал Мите, попал в руки российских. Они вывезли все оборудование и профессионалов в Сибирь, где удачно продолжили работу над «летающими тарелками».

Прошлый конструктор Мите на данный момент в США и, как понятно, строит «тарелки» для США и Канады на заводах компании A.V.Roe. Пару лет вспять ВВС США выпустили приказ не стрелять по «тарелкам». Это является указанием на существование американских «летающих тарелок», которые не должны подвергаться угрозы…»

Книжка Лусара, размещенная в 1956 году, вызвала понятный энтузиазм у американских военных. Отчет сотрудника разведки ВВС США О’Коннора, рассекреченный в 1978 году, говорит: «В досье разведслужбы ВВС нет никаких свидетельств о германских разработках «летающих дисков» и каких-то указаний на подобные разработки в Русском Союзе. Проверка имеющихся личных дел не выявила никакой инфы о Мите. Мы связались с инженерным персоналом компании A.V.Roe и узнали, что они не знают о наличии Мите в их организации».

Сверху — турбина Шаубергера. Ниже показано, как нехитрым фотомонтажом она преобразуется в «летающую тарелку».

НЛО строил изобретатель-самоучка?

В Австрии жил и работал лесник Виктор Шаубергер (1885 — 1958), незаурядный человек, который, не имея образования, пробовал понять силы природы и поставить их на службу человеку. На его счету много изобретений в области гидротехники, в том числе уникальные водяные турбины. Вот фото его круглых турбин с куполообразным верхом на данный момент в большинстве случаев и выдаются за немецкую «тарелку».

Перед войной Шаубергер был арестован гестапо за непочтительные выражения о фюрере. Опытнейшего гидротехника выпустили из концлагеря только поэтому, что его завлекли к работе над охлаждающей системой движков «Мессершмиттов».

Потом история о том, как он отсидел в концлагере, перевоплотился в реальную легенду. В письме, как бы написанном самим Шаубергером, говорится: «Летающая тарелка», которая прошла летные тесты 14 февраля 1945 года под Прагой и которая достигнула высоты 15 000 м за три минутки, развивая скорость в 2200 км/час при горизонтальном полете, была сотворена вместе с высококлассными инженерами и спецами по прочности материалов из числа узников, приданных мне для работы. Как я понимаю, незадолго до конца войны машина была уничтожена…»

Вобщем, сторонники германских «дисколетов» обычно умалчивают, что Виктору Шаубергеру пришлось после войны лечиться в психиатрической поликлинике. А рассказы людей, имеющих официальный психиатрический диагноз, нужно принимать очень осторожно.

Авантюра Эрнста Цюнделя

При жизни Шаубергера дискуссий о том, что он учавствовал в работе над «дисколетами», почему-либо не было. В первый раз об этом написал канадский неофашист Эрнст Цюндель в книжке «НЛО — потаенное германское орудие?»

Сам Цюндель отлично осознавал, зачем ему нужна ересь насчет «немецких НЛО». В 1998 году он признался в интервью одному из узнаваемых веб-сайтов фашисткой направленности (эту статью отыскать в Вебе можно и на данный момент, но мы не даем ссылку, так как не собираемся популяризировать идеи нацизма. — Ред.): «Книги о НЛО имели принципиальное политическое значение, потому что в их можно было воткнуть и то, о чем нельзя было сказать по другому. К примеру, о программке Национал-социалистической партии либо о проведенном Гитлером анализе еврейского вопроса… И это позволило мне заработать кучу средств! Средства, вырученные за книжки о НЛО, были вложены в издание брошюр «Ложь об Освенциме», «Вранье про 6 миллионов погибших евреев» и «Честный взор на 3-ий рейх».

15 февраля 2007 г. германский трибунал приговорил Цюнделя за пропаганду фашизма к 5 годам кутузки.

База в Антарктиде

С германскими «летающими тарелками» связана еще одна история. Как будто их тесты проводили в Антарктиде. И до сих на шестом материке стоит нетронутая скрытая база нацистов.

Базу легенды заложил Вильгельм Ландиг (1909 — 1997). Во время войны он дослужился до звания обершарфюрера СС. Не смирившись с поражением, Ландиг продолжал пропагандировать 3-ий рейх в умопомрачительных романах.

В одном из их, «Идолы против Туле», изданном в 1971 году, главные герои — два пилота Люфтваффе, которых в конце 2-ой мировой войны отправили на сверхсекретную базу «Пункт 103» в арктической Канаде. Пилоты путешествовали на «Фау-7» — круглом самолете с вертикальным взлетом, стеклянным куполом и турбинным движком. Перед пилотами поставлена задачка: не допустить, чтоб «дисколет»

«Фау-7» и его чертежи попали в руки российских либо янки. Герои Ландига управляются с порученным заданием, но после огромного количества приключений все таки попадают в плен к британцам.

Мысль выдать рассказанную Ландигом легенду за реальность пришла в голову опять-таки Эрнсту Цюнделю. Видимо, чтоб плагиат не казался очень очевидным, он перенес «колонию» в Антарктиду, связав ее возникновение с германской экспедицией 1938 года, нанесшей на карту местность «Новой Швабии» (сейчас этот район именуется Земля Царицы Мод).

Немецкая антарктическая экспедиция вправду свершилась в 1938 — 1939-е годы. На судне, капитаном которого был Альфред Ритшер, к Южному полюсу плыли 24 члена команды и 33 полярника. Корабль был обеспечен катапультой для пуска самолетов. Но целью экспедиции были совсем не тесты «летающих тарелок». Ритшер 12 апреля 1939 года доносил: «Я выполнил цель. В первый раз германские самолеты пропархали над Антарктидой. Каждые 25 км самолеты сбрасывали вымпелы. Мы покрыли зону примерно в 600 тыщ квадратных км. Из их 350 тыщ были сфотографированы».

Речь шла только о том, чтоб застолбить Германии на будущее кусок Антарктиды, а не об основании там неизменной базы. Ну и для чего нужна была военная база в Антарктиде? Очень далековато от театра военных действий. Если уж в годы «холодной войны» ни СССР, ни США не милитаризировали этот континент, то Германии в 40-х годах это и совсем было не под силу.

Миша ГЕРШТЕЙН, председатель Уфологической комиссии Российского географического общества.

Изучая летательные аппараты дисковой формы, рано или поздно непременно сталкиваешься с немалым пластом историко-уфологической мифологии, посвященном «летающим тарелкам», созданным в «тысячелетнем рейхе». Насколько немцы преуспели в этом? Кто помогал им? Были ли работы свернуты после войны или продолжились в других, тайных районах земного шара? Насколько соответствуют действительности слухи о том, что нацисты имели контакт с внеземными цивилизациями?

Интересно, что в архивах третьего рейха найдены рисунки, объясняющие принципы "закрутки" тонких физических полей, позволяющие создавать некие техномагические аппараты. Одним из разработчиков техномагических устройств считается знаменитый ученый д-р В.О. Шума. Если верить свидетельствам, то его электродинамические машины, использовавшие быстрое вращение, не только изменяли вокруг себя структуру времени, но и парили в воздухе.(Есть гипотеза, что летающие диски были побочным результатом в ходе попыток создания "машины времени")

Американский УФОлог Владимир Терзиски утверждает, что в конце 30-х гг. в руки нацистских исследователей из «Аненэрбе» попала почти целая летающая тарелка пришельцев. Используя оккультные приемы, немцы будто бы смогли не только разобраться в управлении инопланетной машиной и начать летать на ней, но и воссоздать внеземную технологию, и даже создать несколько аппаратов такой же конструкции, но разного размера, под общим названием «Хаунебу» (Haunebu). Последний из них якобы имел диаметр более 70 м, бронированное днище с танковой башней на нем, без труда выходил в космос...

За разработку отвечал IV опытно-конструкторский центр СС, подчинявшемся обществу "Черное солнце".. В своей книге "Немецкие летающие тарелки" О. Бергманн приводит некоторые технические характеристики (Haunebu-II). Диаметр 26,3 метра. Двигатель: "Туле-тахионатор 70", диаметром 23,1(!) метра. Управление: импульсный генератор магнитного поля,. Скорость: 6000 км/ч (расчетная - 21000 км/час). Длительность полета: 55 часов и выше. Приспособленность к полетам в космическом пространстве - 100 процентов (Что это за характеристика такая?). Экипаж девять человек, с пассажирами - двадцать человек. Три вращающиеся башни внизу были предназначены для вооружения: 6-ти 8-дюймовых крейсерских залповых орудий и управляемое дистанционно одно 11-дюймовое КЗО в отдельной верхней вращающейся башне.

Однако самым главным достижением немецких конструкторов являлась адаптация тарелки к самым что ни на есть экстренным условиям, что превращало ее в самый что ни на есть настоящий космический летательный аппарат, причем нормальная грузоподъёмность его составляла ни много ни мало - 100 тонн. Серийное производство этой модели намечалось на 1944 год, но к тому времени был испытан следующий, более совершенный вариант - "Hauneburus-I", предназначавшийся для борьбы с воздуха с морскими эскадрами противника. Диаметр "тарелки" составлял 76 метров, и на ней были установлены четыре орудийные башни с броненосца "Лютцов", в каждой из которых было смонтировано по три орудия калибра 203 мм. В марте 1945 года эта "тарелка" совершила один оборот вокруг Земли на высоте более 40 километров и приземлилась в Японии, на военно-морской базе японского флота в Куре, где на тамошнем судостроительном заводе бортовые пушки заменили на девять японских орудий калибра 460 мм со сверхлинкора "Ямато" . В движение "Hauneburus-I" приводил двигатель на свободной энергии, который использовал практически неисчерпаемую энергию гравитации....""

После войны, естественно, не было обнаружено ни одного внятного доказательства проведения подобных разработок. Сторонники конспиративно-оккультной теории утверждают, что эти проекты тщательно скрывались в недрах Sonderburo 13 (Специальное бюро 13) Люфтваффе, и что нацистским оккультистам якобы удалось построить гигантские диски (диаметром 139 метров), работающие на антигравитации, и улететь к звездам - вот почему на Земле не было найдено никаких следов.

Испанский историк утверждает, что, по меньшей мере три экспериментальных машины (с роторами, диаметром 6, 8 и 12,6 м) летали, одна (диаметром 14,4 м) строилась, и уже готовились боевые варианты - высотные разведчики диаметром 14,4 и 24 м, взлетной массой, соответственно, 10 и 40 т, и потолком 17000 м...

Статьи о дисколётах, напоминающих летающие тарелки НЛО, появившиеся в середине 20 века, вызвали огромный интерес и массу споров и предположений. Появлялись сообщения о том, были замечены в Германии, Италии, на побережье Средиземного моря. Одна из статей была написана экспертом в области авиации и вызвала особый интерес. За подобными заметками последовало опровержение властей, которые уверяли, что такие дисколёты не были обнаружены. Конечно, многие догадывались о том, что данные заявления являются неправдоподобными.

"Фау 7" - летающий диск Третьего рейха

Некто по имени Мите Рихард заявлял, что подобные устройства были, и этому существовало подтверждение. Он говорил, что ещё 10 лет назад Германия принялась за осуществление проекта "Фау 7". Однако точное месторасположение лабораторий и остальные подробности были неизвестны. Выпуск книги «Немецкое оружие и секретное и их дальнейшее развитие» только подогрел скандал и слухи вокруг летающих объектов, похожих на тарелки. Её перевод был осуществлён на многие языки мира. По некоторым версиям, "Фау 7" (летающий диск) мог изготавливаться в Сибири, а изобретателем мог выступать австриец Шаубергер (несмотря на свой талант гениального конструктора, он был пациентом клиники для психически больных людей).

База в Антарктиде

Существует много версий о том, что под антарктическими льдами скрывается лаборатория, где и могут быть спрятаны данные летающие объекты. Первое упоминание этой теории появилось в романах Ландинга. Однако, по изначальной версии, расположение лаборатории находилось в Северной Канаде. Возможно автор решил, что Антарктида является более достоверным укрытием, и там, вероятнее всего, может быть спрятана летающая тарелка "Фау 7". Несмотря на несерьёзное отношение многих к этим теориям, некоторые по сей день пытаются разгадать загадку расположения лаборатории среди льдов. Данные идеи были подогреты ещё и тем, что существовали домыслы о подготовленной немецкой базе в Антарктиде, куда свозили учёные умы Германии и где впоследствии планировал укрыться и сам Гитлер в случае неблагоприятного исхода войны.

Испытания в Пенемюнде

Полигон Пенемюнде стал ещё одним «громким» местом, связанным с нахождением немецких НЛО. Некоторые утвержали, что именно здесь были построены данные также это было благоприятное место для первых испытаний. Рабочей силы не хватало, и по инициативе генерала Дорбергера начали привлекаться узники из концентрационного лагеря. Один из них засвидетельствовал события, происходящие на полигоне. Он утверждал, что видел круглый аппарат, который по своей форме был схож с перевёрнутым тазом. В его центре находилась прозрачная каплеобразная кабина.

При запуске аппарат издавал шипящий звук и весь вибрировал. Бывший пленный лагеря видел своими глазами, как объект поднялся в воздух и повис на расстоянии 5 метров от земли. Некоторое время НЛО удерживал такую позицию, а затем завертелся и начал набирать высоту. При полёте отмечалась неустойчивость. Порывы ветра очень сильно действовали на него, и один из них перевернул тарелку в воздухе, что привело к снижению аппарата. По его словам, закончилось неудачно, тарелка взорвалась, а пилот погиб. Также сведения о похожем объекте были получены от девятнадцати офицеров и солдат. Они утверждали, что видели в полёте объект, похожий на тарелку с прозрачной кабиной пилота в центре. Учёные сделали вывод, что данный аппарат является «Летающим блином» Циммермана. Данный объект был сконструирован в 1942 году и имел скорость 700 км в час при горизонтальном полёте.

"Фау 7"

Германские инженеры разрабатывали несколько моделей НЛО, каждый раз совершенствую конструкцию и добавляя новые решения. Первая модификация была названа "Фау 7". Её разработка велась в рамках программы «Оружие Возмездия». Данный аппарат имел больше топлива и более мощный двигатель. Чтобы стабилизировать тарелку в полёте, применялся наподобие того, который присутствует в самолёте. Первые испытания были проведены в 1944 году (17 мая) недалеко от Праги. "Фау 7" обладал отличными техническими характеристиками - скоростью подъёма 288 км в час и движением по горизонтали 200 км в час.

Модели тарелок

До нашего времени сохранилась информация о существовании восьми проектов. Первый из них получил имя «Колесо с крылом» и был испытан в 1941 году. Он считается первым объектом в мире, который мог взлетать по вертикали. После "Фау 7" появилась модификация «Дисколёт». Её испытание проходило в 1945 году. В последующие годы появился «Диск Белонце». Эта была ещё более усовершенствованная модель. Конструкторами данного аппарата были Белонце, Мите, Шривер и Шаубергер. Модель с диаметром 68 метров имелась в единственном экземпляре. В двигателе происходило сжатие потреблённого воздуха, выброс которого затем осуществлялся через сопла. Летающий объект был снабжён помехозащищённой системой управления, которую, как предполагают, Шаубергер разрабатывал с начала Второй мировой войны.

Заключение

Реактивная авиация и ракетостроение Третьего Рейха, без сомнения, получили большой толчок и развитие в период Второй мировой войны. Однако новые разработки немцев запоздали. Самые модернизированные «увидели свет» по окончании войны. Когда «Оружие Возмездия» было создано, необходимость в нём пропала. Те проекты, которые опередили время своего создания (бомбардировщики, истребители и т. д.), а также "Фау 7", летающий диск 3 рейха, имелись зачастую в одном экземпляре и не успели нанести удар - война уже заканчивалась. Предвидя своё поражение, немцы уничтожили лаборатории, полигоны, на которых испытывались НЛО. Исчезла также часть документации, пропали и сами летающие объекты. Однако благодаря скорости наступления Красной армии, многое досталось победителям. По окончании войны данные материалы были опорными при работе над авиационными проектами.