Ложь в которую мы верим: Упрямый маяк. Правда ли? История про американский боевой корабль, маяк и канарейку История про маяк и американский авианосец

Фав

Байка о канарейке, маяке и американском авианосце за долгие годы существования претерпела много изменений - и до сих пор гуляет по просторам интернета. Есть ли в ней хоть толика правды? Мы разобрались.

Миф о корабле и маяке

Сначала каноничная версия:

Американцы:« Пожалуйста, смените курс на 15 градусов на север, дабы избежать столкновения».

Канадцы:« Советую вам сменить ВАШ курс на 15 градусов на юг, дабы избежать столкновения».

Американцы:« Говорит капитан корабля ВМФ США. Повторяю, смените курс».

Канадцы:« Нет. Повторяю, сами смените курс».

Американцы:« Это авианосец „Линкольн“, второй по величине военный корабль Атлантического флота США. Нас сопровождают три крейсера, три эскадренных миноносца и многочисленные корабли поддержки. Я требую, чтобы вы изменили свой курс на 15 градусов на север, или мы будем вынуждены принять необходимые меры для обеспечения безопасности нашего корабля».

Канадцы:« Это маяк. Делайте что хотите».

В некоторых вариациях этой байки присутствует пара испанских смотрителей, вино, пиво, канарейка и собака, в некоторых ирландский маяк, в некоторых… короче говоря, если бы американские корабли проходили в российских территориальных водах - байку о них точно бы переиначили. И каждый, кто об этом рассказывал, бил бы себя пяткой в грудь и кричал, что он с« Михалычем»(смотрителем маяка) лично пил водку… и выгуливал медведя.

Шаг первый: рождение и юность мифа

Откуда же растут« ноги» у легенды? История туманная и уходит корнями куда-то точно раньше 30-х годов XX века. Маяки и корабли, конечно же, существуют от зари времён. Но вот возможность« мигать»(а она упоминается во всех версиях байки) появилась не раньше начала XIX века.

Первая версия нашей шутки относится к 1931 году. На карикатуре, напечатанной в британском еженедельнике« Хьюморист» и канадской газете« Драмхеллер Ревю», два шкипера перекрикиваются между собой:

- Куда ты прёшь со своим чёртовым кораблём?

- Это не корабль! Это маяк!

Как видим, в ранней версии легенды капитаны общаются голосом, а не по радио, и нет никакого упоминания о военных кораблях.

Коллеги журналистов не погнушались« подобрать» хорошую шутку и - уже в виде анекдота - опубликовали её в лондонской газете« Ансерс» в 1934 году. Отличия минимальны, за исключением одного: здесь впервые упоминался туман, в котором шёл корабль.

Ладно, все посмеялись, газету использовали по назначению - и забыли о шутке, да? Как бы не так!

Последней версией« дорадиофицированной» байки стала картинка, напечатанная на открытке в 1943 году компанией« Рафаэль Так и сыновья» всё с тем же текстом. Стоит отметить, что, скорее всего, именно эта открытка, которую пересылали во время войны, не дала легенде уйти в небытие и поддерживала её на плаву достаточное время.

Шаг второй: из глубины

Что отличает любой миф от обычной шутки? Всё просто: популяризация.

Тут легенде о маяке и корабле несказанно повезло! Во-первых, в 1989 году вышла книга Стивена Кови« Семь навыков высокоэффективных людей». Да-да. Успешные, удачливые,« победители по жизни» и лучшие-из-лучших(ну или те, кто хотел ими стать) должны были прочитать эту книгу, дабы получить знания от« гуру».

Здесь легенда предстала уже в другом варианте:

Два линкора(battleships) маневрировали в море в плохую погоду в течение нескольких дней. В одну из ночей наблюдатель сообщил, что на встречном курсе видит свет.

Капитан линкора спросил, приближается он или удаляется. Услышав, что столкновение неминуемо, командир корабля запросил по рации встречное судно.

Капитан:« Корабль, сближающийся с нами, советуем вам изменить курс на 20 градусов».

Ответ:« Желательно вам изменить курс на 20 градусов».

Капитан:« Я капитан корабля, немедленно измените курс на 20 градусов».

« Я моряк второго класса, - последовал ответ, - лучше сами измените курс на 20 градусов».

К тому времени капитан был в ярости. Он закричал:

« Я линкор!!! Измените курс на 20 градусов»!!!

В ответ появился мигающий свет.

« Я - маяк».

Писатель ссылается на статью 1987 года некоего Фрэнка Кока в журнале« Воркс» Военно-морского института.

Здесь впервые упоминается боевой корабль(линкор), радиосвязь и гиперболизированное эго капитана, который, видимо, не слышал о правилах судоходства и не умеет различать бортовые огни судов и свет маяка.

(Фото: Ben Jacobsen)

Во-вторых, спустя три года, великий фантаст Айзек Азимов, являвшийся очень разносторонней личностью, включил эту шутку в переиздание своей« Сокровищницы юмора»(в первый раз вышедшей в 1971 году). Издание 1992 года называлось« Азимов вновь смеётся: более чем 700 любимых острот, лимериков и анекдотов».

Если уж книга Кови не добила аудиторию, то Азимов совершил почти стопроцентное попадание.

Шаг третий: белки-истерички

После публикации этих двух книг всё пошло вразнос. Сначала последователи« успешного коуча» стали выпускать свои« труды», раз за разом включая туда байку о« военном корабле». Параллельно чуть ли не каждая газета по обе стороны Атлантики хотя бы раз включала эту шутку в свой репертуар.

Кто сказал« боян»? Не« боян», а классика!

Естественно, пока там фигурировали абстрактные маяк и корабль, в байку никто не верил. Как же придать ей достоверность? Хм… А почему бы не дать кораблю имя и не поместить участников действа, скажем, в… Канаду?

К тому моменту линкоры уже не были самым грозным оружием на морях(не считая« Миссури» , где служил командор Кейси Райбек), а вот авианосцы как раз подходили на эту роль.

В версии 1995 года появился авианосец« Корал Си», который… с 1990 года ждал утилизации, и напугать никого физически не мог.

Сюда же наложилось бурное развитие интернета в начале 90-х годов и редкие юмористические сайты, на которых всё так же дублировалась эта шутка. Раз за разом. Снова и снова.

В какой-то момент не выдержали нервы даже у ВМС США, чья пресс-служба, ругаясь сквозь зубы, в 1997 году опубликовала официальное опровержение: мол, это всё ШУТКА юмора. Шутка, понимаете???

И вообще, фигурирующие в шутке авианосец« Корал Си» и линкор« Миссури» списаны и стоят на приколе, а вот« Нимиц» ещё ходит по морям - но с ним такого не было! Никогда! И вообще ни с кем не было, понятно?!

« А, ну и ладно», - сказала общественность и быстренько заменила имя авианосца на« Авраам Линкольн», который ввели в эксплуатацию в… 1989 году, а значит он ещё до-о-олго мог фигурировать в байке.

Что сказали в пресс-службе ВМС США, неизвестно. И слава богу.

Шаг четвёртый: катарсис

Уйти в забвение легенде уже не дадут никогда(ну, по крайней мере, пока авианосные соединения США бороздят океанские просторы).

Увещевания береговой охраны, которая с безнадёгой в голосе вынуждена напоминать, что уже очень много лет все действующие маяки являются радиофицированными(при подходе вы будете слышать закодированный сигнал, чётко идентифицирующий маяк), а свет прожектора спутает с бортовыми огнями только идиот, ни к чему не приводят.

Фейк этот снова и снова постят в сети, а интерес к нему подогревается новыми книгами« как достичь успеха», лекциями известных политиков или выступлениями популярных шоуменов на телевидении. Признаемся - даже известный юморист Михаил Задорнов представлял эту легенду(с авианосцем« Авраам Линкольн» и испанским маяком) как реальный случай. Кто тут не без греха?

В общем, граждане, - не верьте всему, что вам подсовывают в сети .« Неоспоримые свидетельства идиотизма», которые вас просят распространять, на поверку могут оказаться сочинённым фейком. А ведь ещё товарищ Ленин говорил, что:« Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность» , а он-то врать не стал бы.

Не так ли?

Фав 25 лаек

«‡„ÛÁ͇...


Средневековые убийцы, или О чём на самом деле сказка про Красную Шапочку?

Все мы в детстве слышали историю про девочку и волка. Но вряд ли догадывались, какая тьма, какой ужас стоят за ней..


Пожалуй, худшее историческое кино: сериал« Екатерина. Самозванцы»

Если вы хотите в подробностях узнать, как не надо снимать исторические сериалы, то сейчас для этого есть все шансы - на экраны страны вышел сериал« Екатерина. Самозванцы». В нём плохо абсолютно всё - от сценария до игры актёров. WARHEAD с огромным усилием начал знакомиться с новым масштабным телепроектом.


Топ-5 безбашенных воинов Средневековья

Знаете, говорят про некоторых« вообще отбитый»? И при этом у« отбитого» нередко вполне получается то, за что он берётся, - то ли благодаря, то ли вопреки лихости и отчаянности. Вот о таких« отбитых» средневековых воинах, вошедших в легенды, мы и поговорим.


Как американский робот выбрал свободу:« побег» D-21 в СССР

Американский шпион из Зоны 51 убил американского же пилота, разбил новейший самолёт - а потом вообще сбежал в СССР! Причём шпион был роботом! Как секретный беспилотный разведчик оказался у Туполева - в нашей статье.


Маниакальный ужас: топ-7 серийных убийц древности и Средневековья

Многие из Вас, наверное, читали историю об американском авианосце, который по незнанию пытался запугать "капитана" маяка, чтобы тот убрался с его пути.

Эта история - вымысел, и тому есть несколько неопровержимых доказательств.

Одним из них выступает расшифровка стенограммы переговоров между американским военным кораблём и канадским маяком у побережья Ньюфаундленда в октябре 1995 года. Эта запись была обнародована начальником военно-морских операций 10 октября 1995 года.

Американцы: Пожалуйста, измените ваш курс на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения.

Американцы: Это капитан корабля военно-морского флота США. Я ещё раз повторяю, измените ВАШ курс.

Канадцы: Нет, это я ещё раз повторяю, изменить ВАШ курс.

Американцы: С вами говорит авианосец «Авраам Линкольн», второй по величине корабль военно-морского флота Соединённых Штатов. Нас сопровождают три эскадренных эсминца, три крейсера и множество вспомогательных судов. Я требую, чтобы вы изменили ВАШ курс на 15 градусов на север. Один-пять градусов на север. В противном случае мы будем вынуждены принять необходимые меры для обеспечения безопасности нашего корабля».

Канадцы: С вами говорит маяк. Принимайте.

Легенда об упрямом и важничающем капитане авианосца, который получил заслуженное возмездие от прямодушного маяка, появилась в Интернете в начале 1996 года. Те, кто её распространял, её также можно найти и в моём блоге сайт, ссылались на расшифровку стенограммы разговора между капитаном корабля и работниками маяка, которая была обнародована начальником военно-морских операций в 1995 году.

Это неправда. ВМС США заявляет о том, что ничего подобного не происходило. Более того, эта байка в 1992 году появилась в сборнике шуток и небылиц. Что ещё более интересно, она была включена в книгу Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей» (1989 год). Автор взял её из публикации Военно-морского института США под названием "Proceedings" (в переводе с англ. «доклады», «происшествия») от 1987 года.

Однако она появилась намного раньше, чем думалось. Далее приводится отрывок из книги 1939 года:

Туман был очень густой. Старший помощник капитана парохода вглядывался вдаль. Внезапно, к его превеликому удивлению, всего в нескольких метрах он увидел человека, наклонившегося над перилами.

«Ты, проклятый дурак! – закричал он. – Какого чёрта твой корабль плывёт так близко от нашего? Разве ты не знаешь, что у меня есть право на проход?»

«Дяденька, это не чёртов корабль, а маяк!»

В 1931 году в канадской газете "The Drumheller Review" («Обзор новостей Драмеллера») появилась карикатура, изображающая двух мужчин, которые спорят между собой при помощи громкоговорителей (в качестве источника было указано издание "The Humorist of London" («Лондонский юморист»), Англия). Один из них стоял на мостике корабля, другой – на верхушке маяка. Между ними состоялся следующий диалог:

Шкипер: Куда вы прёте на своём чёртовом корабле?

Человек на маяке: Это не чёртов корабль, а маяк!

Всё, что представлено выше, является похожими версиями одной и той же истории об уроке, который получил человек с гипертрофированным чувством собственной важности. Представители военно-морского флота США неоднократно развенчивали этот миф. На их официальном сайте даже есть целая веб-страница, посвящённая данной легенде.

Пояснения ВМС Соединённых Штатов по данному поводу были опубликованы в одной из американских газет в 1996 году:

Источник этой истории, которая, как клянутся представители военно-морского флота США, не соответствует действительности, неизвестен. Данная шутка появилась, по меньшей мере, лет десять назад, а, может, и больше – тридцать или сорок. Некоторые считают, что она впервые появилась в юмористической колонке одного из самых популярных американских журналов "Reader"s Digest". Никто не знает наверняка.

В последние четыре месяца история о корабле, который не мог разминуться с маяком, передавалась из уст уста, как Евангелие, ведущими комедийных ток-шоу, ленивыми газетными обозревателями и невежественными шутниками киберпространства; в конце концов, её стали считать недостоверной. Она стала прочно ассоциироваться с навыками и знаниями военнослужащих ВМС США. Как и призрачный капитан Кольриджа из «Сказания о старом мореходе», военно-морской флот отчаянно пытается сбросить со своей шеи этого альбатроса.

Совсем недавно историю повторил новостной ресурс "The New York Times" со ссылкой на канадскую газету. После для огромной аудитории её прочитал Майкл Фельдман во время популярной радиопрограммы «А знаете ли Вы?» на "Public Radio International". Чуть ранее она была рассказана ведущими радиошоу "Car Talk".

В современной версии рассказа авианосец носит название "Enterprise". Ранее это был простой безымянный линейный корабль. Версия, которая была предоставлена по электронной почте Академией ВВС США, определила его как авианосец «Миссури» (англ. Missouri). Такого судна на самом деле не существует. «Миссури» – это бывший линкор, который уже давно списан.

Каждая из существующих версий была немного приукрашена. Кто-то из заядлых радиослушателей заявил в Интернете, что история произошла в заливах Пьюджет. Обозреватель из "Montreal Gazette" сказал, что это имело место быть прошлой осенью у берегов Ньюфаундленда. Его коллега из Северной Каролины процитировал слова местного жителя, который утверждал, что данный случай произошёл за пределами Южной и Северной Каролины.

«Это явно неправдивая история, однако за последние четыре месяца мы получили более двенадцати звонков от различных СМИ, которые хотели, чтобы мы подтвердили или опровергли её подлинность, – заявил командор Кевин Венсинг, представитель Атлантического флота в Норфолке. – К сожалению, не все средства массовой информации проверяют её и просто печатают, как есть».

«Первый раз я услышал эту историю очень давно, около десяти лет назад, наверное. Она очень старая, – продолжил Кевин Венсинг, – и, вероятно, возникла ещё в дни существования галеонов или тогда, когда в Александрии (Египет) был построен огромный маяк».

Когда все эти истории об авианосце "Enterprise" только начали появляться, военно-морской флот был вынужден последовать процедурам и проверить их.

«Да, мы поговорили с членами экипажа "Enterprise", – сказал Венсинг. – Мы сообщили им об этой истории и заявили о том, что считаем её недоразумением… Их реакция была следующей: “Что? Вы шутите?”».

Для справки: 10 октября – или в любое другое время – адмирал Майк Бурда, начальник военно-морских операций, не делал никаких заявлений по поводу подобных записей. Командор Джон Карман, пресс-секретарь адмирала, утверждает: «Это шутка. Старая добрая шутка. Она появилась на свет тридцать или сорок лет назад».

Среди прочих недостоверностей, пожалуй, самой вопиющей является то, что все маяки на побережье США давным-давно пустуют. По словам лейтенанта Эда Уэстфолла, последний из них был автоматизирован ещё десять лет тому назад.

Уэстфолл говорит, что также неоднократно слышал эту историю, однако он имеет своё видение её происхождения.

«Я всегда думал, – заявил он, – что её придумал кто-то из береговой охраны для того, чтобы поглумиться над военнослужащими ВМФ США».

В марте 2008 года Майк Макконнелл, глава Национальной разведки США, начал своё выступление на ежегодном сипмпозиуме в Университете Джонса Хопкинса с истории об упрямом маяке, заявив: «Да… Это правда. Я когда-то был связан с радиоразведкой, подслушивал людей и тому подобное. Запись имела место быть. Это правда».

Поэтому, уважаемые читатели, никогда не верьте громким заявлениям, скорей всего они делаются для того, чтобы отвлечь Вас от чего-то более важного. Чем больше новостного шума, тем меньше мы концентрируемся на сути, на том, что реально достойно внимания.

Александр Жвакин aka Админчег сайт

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать -

АВИАНОСЕЦ США ПРОТИВ КАНАРЕЙКИ И ДВУХ БУТЫЛОК ПИВА
Документальная история от Александра ПОКРОВСКОГО

Hello, "Novaya"!
За этот рассказ я обещал парню, который мне его прислал, книгу подписать. Порадовал.
Вот реально зарегистрированный разговор между испанцами и американцами на частоте «Экстремальные ситуации в море» навигационного канала 106 в проливе Финистерра (Галисия):

Испанцы (помехи на заднем фоне): «…говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль».
Американцы (помехи на заднем фоне): «Это мы советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами».
Испанцы: «Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения».
Американцы (другой голос): «С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения!».
Испанцы: «Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас».
Американцы (на повышенных тонах): «С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДУЮЩИЙ АВИАНОСЦА USS LINCOLN, ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРОГО ПО ВЕЛИЧИНЕ ВОЕННОГО КОРАБЛЯ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ «СОВЕТУЮ», Я «ПРИКАЗЫВАЮ» ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!».
Испанцы (совершенно спокойно): «С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас два человека. Нас сопровождают наш пес, ужин, две бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция «Cadena Dial de la Coruna» и канал 106 «Экстремальные ситуации на море». Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся пока что только маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании. И еще: мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все свои… меры, какие вы считаете необходимыми, и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего… корабля, который скоро разобьется вдребезги о скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг!».
Американцы: «Ok, принято, спасибо».

Как рождается анекдот
«Новая»: стенограмма опубликована 10.10.95 командующим операциями ВМФ США. Было это не у берегов Испании, а у побережья Канады. Затем история стала превращаться в анекдот. Редкая возможность отследить, как это происходит.

14.02.2005

Communication between the Galician Maritime Emergency Station and the U.S. Navy is real and was recorded off the Galician Coast of Costa de Finisterra, Oct. 16, 1997, and released for publication by the Spanish Military in march of 2005.
Galician (background noise). Here is A853 speaking to you, please change course 15 degrees to avoid collision. You are heading directly towards us, distance 25 nautical miles.
American (background noise): We advice you to change course by 15 degrees north to avoid collision.
Galician. Reply negative. We repeat. Change course 15 degrees south to avoid collision.
American (another voice). This is the CPT. of the Navy of the United States of America speaking to you. We insist that you change course 15 degree north immediately to avoid collision.
Galician. We see this as neither doable nor necessary. We recommend for you to change course to avoid collision.
American (in a excited commanding tone). This is captain Richard James Howard, commander of the airplane carrier USS "Lincoln", the second largest warship of the north American fleet of the United States Navy. We are accompanied by six armored cruisers; six distroyers; four submarines and several other support ships. We are on course for the Persian Golf to prepare military maneuvers for an offence against iraq. I do not advise you… I order you!... to change course 15 degrees due north!!! Should you refuse to comply we will take all necessary measures to guarantee the safety of this airplane carrier and this military force: you are a member of allied state; member of NATO and this force. Please obey forthwith and get out of our way!!!
Galician. This is Manuel Salas Alcantara speaking. We are two people. We are accompanied by one dog, our food, two beers and one man from the Canary Islands, who is sleeping at the present time. We have the support of Radio Cadena Dial la Coruna and Kanal 106 of the Maritime Emergency. We are stationed at the lighthouse A853 Finisterra on the Galician coast. We don’t have the faintest clue which place we occupy in Spanish lighthouse ranking. And you may go ahead taking those steps you seem randy to deem necessary guaranteeing the safety of your shitty airplane carrier, especially since you are about to smash into the rocky coast of Galicia in a few minutes…. for this reason we persist and would like to put it to your heart one more time that it be the best, the healthiest and wisest for you and your crew to change course 15 degrees to avoid collision...
End of communication
.

В рунете можно легко найти перевод, который в большинстве случаев выглядит примерно так:

Реально зарегистрированный разговор между испанцами и американцами на частоте "Экстремальные ситуации в море" навигационного канала 106 в проливе Финистерра (Галиция). 16 Октября 1997 г.
Испанцы (помехи на заднем фоне): ...говорит А-853. Пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения с нами. Вы идёте прямо на нас, дистанция 25 морских миль.
Американцы (помехи на заднем фоне) ...советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.
Испанцы: Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения.
Американцы (другой голос): С вами говорит капитан корабля Соединённых Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.
Испанцы: Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.
Американцы (на повышенных тонах): С вами говорит капитан Ричард Джеймс Ховард, командир авианосца "Линкольн" военно-морского флота Соединённых Штатов Америки, второго по величине военного корабля американского флота. Нас сопровождают шесть крейсеров, шесть эскадренных миноносцев, четыре подводные лодки и многочисленные вспомогательные корабли. Я не советую, я приказываю вам изменить курс на 15 градусов не север. В противном случае мы будем вынуждены принять необходимые меры для обеспечения безопасности нашего корабля. Пожалуйста, немедленно убирайтесь с нашего курса!!!
Испанцы: С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алькантара. Нас двое. С нами пёс, ужин, две бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция "Cadena Dial de La Coruna" и канал 106 "Экстремальные ситуации в море". Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все грёбаные меры, какие вы считаете необходимыми, и сделать всё, что угодно, для обеспечения безопасности вашего грёбаного корабля, который разобьётся вдребезги о скалы. Поэтому ещё раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежания столкновения.
Американцы: O"кей, принято, спасибо.

Приведённый выше английский текст (а, соответственно, и перевод) есть фейк, ибо никогда командир американского авианосца не назовёт свой корабль "airplane carrier". Авианосец - aircraft carrier. И не станет командир рассказывать по радио на весь океан состав своей авианосной многоцелевой группы, куда она идёт и зачем. Даже с целью задавить авторитетом нахально прущий на неё одинокий кораблик. Перед МППСС, кстати, все равны в том объёме, который эти Правила определяют. А кроме того, лично мне неизвестно, где находится такой пролив Финистерре. Есть мыс Финистерре, ага, а на нём есть знаменитый маяк Фистерра, но нужно быть круглым идиотом, чтобы переть всей эскадрой в берег с веста на ост. Смена курса на 15 градусов (хоть к норду, хоть к зюйду) ничего не изменит. Впилишься стопроцентно. А если ты идёшь мимо, на норд или на зюйд, то ничего тебе с маяка не проорут. Плывёшь - ну и плыви. И да, не 106-й канал, а 16-й. Вопрос, откуда там вообще взялась эта многоцелевая авианосная корабельная группировка и куда она таки шла, оставим в риторическом виде авторам фейка.
Впрочем, ищем и находим:

Radio conversation between the US Navy ship and North-West of Spain.
Sp. A-853 speaking. Please divert your course 15 degrees to South, to avoid collision... You ard coming directly to us. Distance: 25 nautical miles.
US. We recommend you to divert your course 15 degrees North to avoid collision.
Sp. Negative. We repeat, please, divert your course 15 degrees South to avoid collision.
US. The captain of this US Navy ship speaking. We insist, you divert your course 15 degrees North to avoid collision.
Sp. We do not consider it feasible or convenient. We suggest you to divert your course 15 degrees South to avoid collision.
US. Captain
[пи-ип!] in charge of the aircraft carrier [пи-ип!] of the US Navy, the second largest of the US fleet. We are escorted by two battleships, six destroyers, five cruisers, four submarines and other support ships. We are heading to Persian Gulf waters for military maneuvers, to offensive command in Iraq. I don"t suggest you - I command you, to divert your course 15 degrees North or we will be forced to take the necessary measures to encore the safety of this ship and it"s coalition force. You are an allied country, member of the NATO and this coalition. Please obey immediately and stay away from our course.
Sp. Juan Manuel Salas Alcantara speaking. We are two people. We are escorted by our dog, our food, two beers and a bird, which is now sleeping. The radio station "La Coruna" supports us, and the Channel 16 for Maritime Emergency. We are heading nowhere, since we are speaking from mainland. We are in the Lighthouse A-853 Finisterre, on the coast of Galisia (Spain). We have no fucking idea about our spot in the Spanish lighthouse ranking. Feel free to do as you fucking wish, and take the necessary measures to ensure your ship"s safety which is going to kick the shit out of it against the rocks. So that"s why again we insist and suggest that, the best, the most healthy and recommendable is that you divert your course 15 degrees South to avoid collision.
US. OK, got it, thank you.

Впрочем, если кому действительно не фиг делать, то по запросу "A-853" наше ффсё выдаст не один вариант английского текста, и эти варианты в силу своих различий не могут являться расшифровкой конкретных радиопереговоров.
Более того:

Version canadienne anglophone (1995):
Believe it or not... this is the transcript of an actual radio conversation between a US naval ship and Canadian authorities off the coast of Newfoundland in October 1995. The Radio conversation was released by the Chief of Naval Operations on Oct. 10, 1995.
US Ship: Please divert your course 0.5 degrees to the south to avoid a collision.
CND reply: Recommend you divert your course 15 degrees to the South to avoid a collision.
US Ship: This is the Captain of a US Navy Ship. I say again, divert your course.
CND reply: No. I say again, you divert YOUR course!
US Ship: THIS IS THE AIRCRAFT CARRIER USS CORAL SEA, WE ARE A LARGE WARSHIP OF THE US NAVY. DIVERT YOUR COURSE NOW!
CND reply: This is a lighthouse. Your call.

version canadienne francophone (1996):
L"histoire suivante est véridique (affaires maritimes canadiennes, Octobre 1995): transcription d"une communication radio entre un bateau de l"US Navy et les autorités canadiennes au large de Newfoundland.
Américains: Veuillez vous dérouter de 15 degrés Nord pour éviter une collision. A vous.
Canadiens: Veuillez plutôt vous dérouter de 15 degrés Sud pour éviter une collision. A vous.
Américains: Ici le capitaine d"un navire des forces navales américaines. Je répète: Veuillez modifier votre course. A vous.
Canadiens: Non, veuillez dérouter, je vous prie. A vous.
Américains: ICI C"EST LE PORTE-AVIONS USS LINCOLN, LE SECOND NAVIRE EN IMPORTANCE DE LA FLOTTE NAVALE DES ETATS-UNIS D"AMERIQUE. NOUS SOMMES ACCOMPAGNES PAR 3 DESTROYERS, 3 CROISEURS ET UN NOMBRE IMPORTANT DE NAVIRES D"ESCORTE. JE VOUS DEMANDE DE DEVIER DE VOTRE ROUTE DE 15 DEGRES NORD OU DES MESURES CONTRAIGNANTES VONT ETRE PRISES POUR ASSURER LA SECURITE DE NOTRE NAVIRE. A VOUS.
Canadiens: Ici, c"est un phare. A vous.

Américains:

А вот и снова Испания:

Version espagnole (en circulation):
CONVERSATION REELLE CAPTEE SUR LE CANAL 106 FREQUENCE DES SECOURS MARITIMES DE LA COTE DU FINISTERE (GALLICE), ENTRE DES GALLICIENS ET DES NORD-AMERICAINS. 16 OCTOBRE 1997
Galiciens (bruit de fond): Ici le A-853, merci de bien vouloir dévier votre trajectoire de 15 degrés au sud pour éviter d"entrer en collision avec nous. Vous arrivez directement sur nous à une distance de 25 milles nautiques.
Américains (bruit de fond): Nous vous recommandons de dévier vous-même votre trajectoire de 15 degrés nord pour éviter la collision.
Galiciens: Négatif! Nous répétons: déviez votre trajectoire de 15 degrés sud pour éviter la collision.
Américains (une voix différente de la précédente): Ici le capitaine! Le capitaine d"un navire des États-Unis d"Amérique. Nous insistons, déviez votre trajectoire de 15 degrés nord pour éviter la collision.
Galiciens: Négatif! Nous ne pensons pas que cette alternative puisse convenir, nous vous suggérons donc de dévier votre trajectoire de 15 degrés sud pour éviter la collision.
Américains (voix irritée): Ici le capitaine Richard James Howard, au commandement du porte-avions USS LINCOLN, de la marine nationale des Etats-Unis d"Amérique, le second plus gros navire de guerre de la flotte américaine! Nous sommes escortés par deux cuirassiers, 6 destroyers, 5 croiseurs, 4 sous-marins et de nombreuses embarcations d"appui. Nous nous dirigeons vers les eaux du Golfe Persique pour préparer les manoeuvres militaires en prévision d"une éventuelle offensive Irakienne. Nous ne vous suggérons pas, nous vous ordonnons, de dévier votre route de 15 degrés nord! Dans le cas contraire nous nous verrions obligés de prendre les mesures qui s"imposent pour garantir la sécurité de cette flotte et de la force de cette coalition. Vous appartenez à un pays allié, membre de l"OTAN et de cette coalition, s"il vous plait, obéissez immédiatement et sortez de notre trajectoire.
Galiciens: C"est Juan Manuel Salas Alcántara qui vous parle, nous sommes deux personnes, nous sommes escortés par notre chien, par notre bouffe, deux bières et un canari qui est actuellement en train de dormir. Nous avons l"appui de la radio de la Corogne et du canal 106 "urgences maritimes". Nous ne nous dirigeons nulle part, dans la mesure où nous vous parlons depuis la terre ferme. Nous sommes dans le phare A-853, au Finistère de la côte de Galice. Nous n"avons pas la moindre putain d"idée de la position que nous occupons au classement des phares espagnols. Vous pouvez prendre toutes les mesures que vous considérez opportunes car nous vous laissons le putain de soin de garantir la sécurité de votre flotte de merde qui va se ramasser la gueule contre les rochers! C"est pour cela que nous insistons à nouveau et vous rappelons que le mieux à faire, le plus logique et le plus raisonnable serait que déviiez votre trajectoire de 15 degrés sud pour éviter de nous rentrer dedans!

Américains: Bien reçu, merci...

Это вот отсюда (впрочем, легко ищется во всяких тырнетах), и автор отсылает к анекдоту 1965 года:

Version originale (1965):
The fog was very thick, and the Chief Officer of the tramp steamer was peering over the side of the bridge. Suddenly, to his intense surprise, he saw a man leaning over a rail, only a few yards away.
"You confounded fool!" he roared. "Where the devil do you think your ship"s going? Don"t you know I"ve the right of way?"
Out of the gloom came a sardonic voice:
"This ain"t no blinkin" ship, guv"nor. This "ere"s a light"ouse!"

По-русски:

Был густой туман, и старпом прогулочного парохода смотрел по сторонам с капитанского мостика. Вдруг, к своему бесконечному удивлению, он увидел человека, опирающегося на леера - всего в нескольких ярдах.
- Ты, ненормальный придурок! - взревел капитан. - Куда, к дьяволу, по-твоему, направляется твой корабль? Ты что, не знаешь, что должен меня пропустить?
Сардонический голос в ответ:
- Это не корабль, шеф. Это маяк!
Я поначалу тоже ржал с этой истории и тоже думал, что так и было. А сегодня торкнуло: какой такой ПРОЛИВ Финистерре? Финистерре - это МЫС вообще-то. С шестого класса это помню... там никакими проливами близко не пахнет. Так что, ИМХО - ФЕЙК. Но фейк весёлый, ага =)))

UPD. И ещё вот подумалось: к моменту этого весёлого радиодиалога одна из четырёх многоцелевых подводных лодок, сопровождающих авианосец, уже должна была быть готова с треском и аплодисментами въехать в Испанию в подводном положении. Потому что, согласно принятым тактическим правилам, одна лодка идёт в 5-10 милях впереди АМГ. И не четыре их, а одна-две... Уж не говорю про шесть (!) крейсеров или (в другом варианте) двух линкоров (!) в составе группы. Впрочем, будем считать, что командир авианосца раздувал щёки:) Не было никакого авианосца, не было никакого радиодиалога. Всем - хорошего дня! =)