Ошеломительная французская статистика. Почему во Франции живет так много чернокожих людей? Чем это объяснить? Сколько коренных французов во франции

Провёл тут небольшой анализ Франции. Надо сказать - это не просто, потому как из ложной толерантности там почти все данные скрываются или просто не собираются во время переписей. А по инету уже 20 лет бродит бородатая цифра, что во Франции 6 миллионов мусульман, когда их давно уже не шесть, а двадцать шесть миллионов.

Вот открытые данные по Франции например по первому и второму поколению иммигрантов за 2008 год, они есть со ссылками на источники во французской и английской википедии.
Immigrants by origin (2008) in thousands Immigrants Second generation Total %
Turkey 239 220 459 3.8%
Algeria 713 1 000 1 713 14.3%
Morocco 654 660 1 314 11.0%
Tunisia 235 290 525 4.4%
Maghreb Total 1 602 1 950 3 552 29.7%
Subsaharan Africa 669 570 1 239 10.4%
SouthEast Asia 163 160 323 2.7%
Other Asian countries 355 210 565 4.7%
Other Regions Total 1 708 1 330 3 038 25.4%

Итого 7 миллионов африканцев и азиатов, притом 95% из них мусульмане (в основном арабы и несколько турки), а не менее половины негры. Казалось бы это всего 11% населения Франции,

The following table shows immigrants and second-generation immigrants by origin as of 2008 according to a study published by Insee in 2012. Third-generation immigrants, illegal immigrants, as well as ethnic minorities like black people from the French overseas territories residing in metropolitan France (800,000), Roms (500,000) or people born in Maghreb with French citizenship at birth (1 million Maghrebi Jews, Harkis and Pied-Noir) and their descendants, who are French by birth and not considered as immigrants or immigrant descendants, are not taken into account.

Эти данные не включают третье поколение от мигрантов, а оно во Франции уже взрослое и уже рожает четвёртое поколение. Так что смело добавляем ещё 5 миллионов, потому как среднее число детей у мусульман и африканцев во Франции по открытой французской статистике более 3-х.

Итого уже 12 миллионов.

В это число не включены нелегальные мигранты (цифра не указана, но миллион это уж минимум), далее (читайте выше по английский) ещё 800 тысяч чёрных людей из заморских территорий, проживающих на материковой территории Франции, а также Roms (цыган) (500,000) or people born in Maghreb with French citizenship at birth (и ещё 1 million Maghrebi Jews, Harkis and Pied-Noir)

Итого уже более 15 миллионов лиц неевропейского происхождения во Франции, из них 95% мусульмане или негры (возможно не все негры мусульмане, но явно инокультурны)

Я считаю всё по-минимуму...продолжим.

Это были данные за 2008 год. На дворе 2017-ый. Напоминаю, что рождаемость у у этих людей выше среднего, она расширенная,они в среднем многодетны. С такой рождаемостью за последние 9 лет их численность могла вырасти на 30-50%+приехало несколько миллионов новых.

Итого 25 минимум миллионов из 66 миллионов населения Франции или около 40%. Представьте и подумайте сколько это процентов среди детей и молодёжи с учётом разницы в половозрастной структуры и рождаемости между коренными и "понаехавшими", в кавычках, ведь они уже в большинстве местные уроженцы и граждане.

А потом выйдете на улицы Марселя, Монпелье, Парижа или Лиона и убедитесь. А ещё обойдите десяток школ. Французы пока ещё большинство только в не густонаселённых северных провинциях вроде Бургундии или Эльзаса (я там лично был), но даже там среди молодёжи и детей уже немало арабов и негров, а коренные французы представлены в основном малодетными или бездетными пенсионерами и предпенсионерами

Да, ещё я забыл про албанцев и чеченцев во Франции. Они конечно европейцы. но никак не французы. Да и кто такие "коренные" французы. Наполовину это люди с итало-испано-греко-немецко-русско-польск о-армяно-балкано-еврейскими корнями. Французы - первая нация, которая раньше всех начала превращаться в навоз и за 200 лет практически полностью в него превратилась. Они уже не могут даже интегрировать хоть как-то тех, кто к ним понаехал, не говоря уж о своих рожать.

Живут они там все совсем не дружно. Так нормальная дружба народов превращается в толерантность, и только Бог знает сколько осталось доброй старой Франции быть хоть немного такой, какой мы её представляем по туристической рекламе и старым фильмам и книгам.

Оклемавшись после Амстердама, мы благополучно приземлились в терминале 2F аэропорта Шарль-де-Голь в Париже. От аэропорта до центра города ходит городской поезд RER линии B5. Из терминала 2 летают Air France, KLM и что-то там еще, в общем основные компании альянса Sky Team. Это надо иметь в виду, поскольку аэропорт Шарль-де-Голь очень большой, третий по величине в Европе после лондонского Хитроу и аэропорта Франкфурта-на-Майне. Поэтому электричка имеет целых две остановки. Надо помнить об этом по дороге обратно, поскольку выйдя не на той остановке, можно потерять слишком много времени и опоздать на самолет.

Выбор отеля был идеален с точки зрения местоположения. Станция Сан-Минель/Нотр-Дамм является крупным пересадочным узлом городского транспорта. Здесь скрещиваются 2 линии метро, а также пригородные поезда (RER) линий В и С. Линия В - до аэропорта, линия С - до Версаля. Метро имеет несколько выходов: у фонтана на площади Сан-Мишель, на бульваре Сен-Жермен и у Нотр-Дам-де-Пари.

Метро. Площадь Бастилии

То ли нам не повезло с погодой, то ли были слишком завышены ожидания, но в реальности Париж предстал не таким, каким представлялся. Город бесспорно интересен в качестве огромного скопления туристических объектов, имеет своё лицо, но внешность его сурова и сера. Нет уже былого блеска королевских балов, аристократических приемов, обаяния гулянок творческих посиделок в ресторанах и кабаре «бель-эпок». На улицах толпы туристов, на майские праздники очень много русской речи. Только огромные дворцы, Сена в оковах каменных набережных и всплывающие в памяти названия на вывесках как призраки отступают в сумрак времени, уступая дорогу новому времени и пришедшей вмести с ним безвкусице, вульгардности и вседозволенности. Лувр, сад Тюйлери и Версаль производят впечатление выжженной пустыни. Широкие пыльные гравийные дороги, вытоптанные газоны и вместо шороха платьев и звона шпаг - звон бутылок, вульгардная молодежь и туристы, приезжающие смотреть как уже почти 250 лет крестьяне и лавочники пируют в господских усадьбах. Удручающее зрелище. Становится понятно, почему после окончания падения реставрированной монархии, а потом и свержения Габсбургов в Австро-Венгерской империи, у философов того времени стали возникать мысли о закате Европы и цивилизационном кризисе.


Мост Александра III

Свобода личности явилась главным достижением французский революции. Процессы, начавшиеся в Париже три столетия, зажгли пожары не только в городах Европы и всего мира. Отмена крепостного права в России, рабства в Америке и признание независимости США, да и последующие процессы эмансипации, сексуальной революции и общей демократизации и социализации мирового сообщества и Европы в частности. Нельзя не признать величайший смысл этих процессов и заслугу французского общества как их инициатора. В современной Франции свобода гражданина является безусловной. Любой официант, уборщик или даже бомж здесь имеет и в полной мере пользуется теми же правами, что и бароны. Для туриста это может проявляться в особом поведении официантов недорогих парижских кафе, где тебе совсем не спешат угождать любым способом, а просто неторопливо делают свою работу, иногда даже высокомерно и с ханжеством по отношению иностранцам. По правде сказать, ожидая подобного, почерпнув информацию из нескольких путеводителей, а также от пару товарищей, которые рассказывали, как им не хотели нести суп, пока они правильно не выговорят его название на французский манер, мы лично с этим не столкнулись. Отнести это только на нашу европеизированность и способность изъясняться на нормальном английском не могу, поскольку мои друзья даже в большей мере отличны в сторону запада от моей среднерусской внешности и манеры, да и языками владеют.


Елисейские Поля

Люди все-таки являются в Париже не меньшей достопримечательностью, чем архитектура и музеи. Не в смысле своей особой человечности или редкости, а как разношерстная и в то же время замечательная своей особой неповторимостью толпа. Это как цветы на лугу. Конечно есть отдельные прекрасные орхидеи, каждая из которых единственна и неповторима, но какой-нибудь луг в Альпах несмотря на казалось бы непримечательность каждого цветка в отдельности столько же отличен от полей Прованса или лесной полянке в деревне под Тверью, что сразу чувствуется его географическая принадлежность, самобытность и особый аромат соцветий, произрастающих в подобной комбинации только тут. Париж пахнет свободой.


Эйфелева Башня. Вид от Трокадеро

Самое очевидное, что бросается в глаза - это привычка людей, прежде всего детей и молодежи, так как с возрастом, видимо, чванство преобладает даже над парижанами, сидеть там, где места для этого совсем в нашем понимании не приспособлены: на каменных ступеньках, бордюрах, газонах и просто на асфальте, скинув рядом рюкзаки и привалившись спиной к стене дома. Ветер. Порт. Детей привезли на экскурсию в музей. В ожидании они рассаживаются прямо на ступени и парапет, просто так, без всяких пледов и даже в коротких куртках, практически голой жопой на холодный камень. Мы в шоке: менингит, простатит, да и вообще - девочки же будущие мамы! А их сопровождающие взрослые реагируют на это вполне спокойно, даже помогают садиться. Руками оперлись на землю, затем этими же руками достали свой бутерброд из рюкзака, поели, и пошли дальше. Видимо с поколениями пятая точка у французов стала оловянной, а к дизентерии выработался естественный иммунитет. Как мы прочитали в одном их путеводителей, а запаслись мы несколькими - Дорлинг Киндерсли , Жанной Агалаковой и Борисом Носиком , сейчас уже не помню в каком, французское воспитание отличается строгостью и аскетичностью. Детей не балуют, приучают жить в самых простых условиях, не выделяться.


Люксембургский сад. Ланч-тайм


Серия "Париж сидячий"

















Второе - это особый стиль одежды. Вроде бы балахоны, но вкус чувствуется. Элегантно намотанные платки. Девушки, в отличие от Северной Европы, носят каблуки. Не шпильки, но все-таки не тапки, а туфельки. Тоже с косметикой. Ею пользуются. В Германии накрашенную женщину найти на улице ой как непросто. Здесь же это норма. Поэтому француженки, несмотря на не самые лучшие природные данные по телосложению и «физиогномии» выглядят достаточно привлекательными. И здесь чувствуется внутренняя свобода, независимость, что конечно же подкупает. Мужчинам нужны бастионы, которые можно было бы брать. А тут справа и слева сплошные форты с высоко поднятыми носами и флагами в виде цветных шарфиков.


Сад Пале-Рояль

Насчет мужской половины Парижа ничего сказать не могу, я на нее не особо обращал внимание. Надо будет спросить мнение у Юльки.


Кафе Флора на бульваре Сен-Жермен

И третье - это людское многообразие в своем рассово-географическом представлении. Париж - один из крупнейших, если не самый крупный туристический центр мира. Я почему-то всегда считал, что Париж это главный мегагород Европы с населением, превышающим Москву. Эту мысль поддерживали и разговоры о супер-высокой централизации Франции, аналогичной российской.


Бульвар Рошенуар

Соответственно я думал, что население Парижа около 20 млн человек. Конечно не в пределах исторических границ, но всей агломерации, в ближайшими пригородами. Оказалось, что население Парижа всего чуть более 2 млн. чел., всей парижской агломерации - чуть более 10, соответственно Париж в разы меньше Москвы, население которой только в пределах административных границ около 12 млн. человек, а если взять города-спитники Химки, Мытищи, Королев, Одинцово и ряд других, плюс челночников из более дальних пригородов, плюс трудовых мигрантов из других регионов страны и стран ближнего и дальнего зарубежья, которые не зарегистрированы, то, думаю, население города может перевалить и за 20 млн. Да Париж-то получается совсем кроха по сравнению с нашей белокаменной!


Улица Ренар

Однако туристов в город ежегодно приезжает около 30 млн. человек. Соответственно если взять, что средняя продолжительность поездки - 1 неделя, то в города постоянно находится около 600 тыс. туристов. С учетом того, что все они в основном в центре, а коренное население в основном днем работает, то на улицах сплошь и рядом иноземцы. Тут и китайцы с японцами, корейцы, немца, итальянцы, американцы, и, конечно же, наши соотечественники. Русская речь слышится очень часто. Особенно заметно нашествие русских стало в самые последние дни апреля, когда народ начал прибывать на майские праздники. Но отличительной особенностью Парижа являются не они, а огромное количество негров.


Туристы у Лувра

Кстати, на тему самого термина я не очень понимаю, почему его стали считать неполиткорректным. В Америке, я еще могу понять, есть желание просто уйти от национально-расовой дифференциации в целях создания собственной нации, не раздираемой этими противоречиями, американец - и все тут, забудь кем ты был до этого. Кроме того отказ от употребления слова «негр» там связан с рабством, которое в этой стране процветало именно на основе расового признака. Заменили «негр» на «афроамериканец». Но с какой это стати, негр, живущий в Европе будет «афроамериканцем»? Как он будет называться»? Афроевропеец? Глупость. Никто же не считает название европейской расы, Caucasian, или азиатской - обидной. По моему, уж куда более обидным является название «черный человек» (black people), сравните с «желтокожим». Так что негров будем называть неграми.


У Фонтана Невинных

Так вот негров в Париже много, то есть очень много, то есть совсем много. Поначалу я подумал, что эти рассказы являются сильно преувеличенными, поскольку в районе нашего отеля, в Сен-Жермен-де-Пре негры конечно есть, но их ничуть не больше, чем в других странах Европы. Все-что рассказывали подтвердилось, когда мы пошли гулять на другую сторону Сены, на север от Нотр-Дам-де-Пари, в направлении центра Жоржа Помпиду.


Центр Жоржа Помпиду

Выйдя на площадь по пересечении улиц Сан-Дени и Берже, мы поймали себя на ощущении, что попали в другой город. Вокруг те же исторические здания, и район не выглядит как Гарлем, но на всей площади сплошь черная молодежь. Я даже пошутил, что фонтан Невинных посередине на самом деле является тайным телепортом в центральную Африку. Соотношение черных и белых было в лучшем случае 4:2 не в пользу последних. Для справедливости надо сказать, что больше я так и не встретил столько высокой концентрации чернокожих парижан на единицу площади, но в том, что они есть и их не мало, я убеждался еще на раз.

Парижское метро

И все-таки Париж такой город, где каждый может найти для себя что-то свое. Кто-то поймает пьянящий дух свободы, кто-то найдет прекрасные музеи, а иной - хорошую компанию и друзей, коллекционеры - недорогие оригинальные газеты и открытки начала века, а также винилы, продаваемые с лотков на набережной.



Лотки на набережной Сены

Мы же, бегая по улицам и бульварам, и

В моем родном городе Париже я не был уже полтора года. И вижу его в основном в теленовостях. Как правило, новостные сюжеты сообщают о терактах, миграционном кризисе и волнах беженцев.И я вспоминаю, как в ноябре 2014 года ехал в вагоне парижского метро. Напротив меня сидел афрофранцуз и ел кукурузу. Листья кукурузы девать было некуда, и он просто бросал их на пол.

Я ему очень сочувствовал и предложил листья давать мне, я на следующей станции выйду и выброшу в мусорник.

Он сделал удивленное лицо и громко и агрессивно спросил, расист ли я. В вагоне было много людей, все они осуждающе смотрели на меня. Все вокруг афрофранцузы, и все смотрят на меня, белого расиста, который оскорбил человека за цвет его кожи.

Это просто небольшой эпизод. Всего лишь одна моя «чудовищная расистская выходка».

А еще я нацист. Меня обвинили в нацизме знакомые, которые услышали, что я был на митинге против легализации гей-браков и, соответственно, возможности усыновления однополыми парами детей. «Как же так? – спросил я. – Какое отношение имеют однополые браки к нацизму?» Но мне объяснили, что любые формы дискриминации – это дико и преступно. Но почему-то дискриминация геев – это дико, а дискриминация детей, которых они будут усыновлять на общих основаниях, – это допустимо.

Но, знаете, это не всегда смешно. Иногда грустно. Я был в районе, где живут мигранты. Они решили, что я слишком уверен в себе, и значит, я – «коп», а «копам» здесь делать нечего, и на меня напала толпа арабо-французов – таких же детей мигрантов, как и я. Поломали челюсть в трех местах.

Такая вот сегодня во Франции грустная и очень странная атмосфера. Причин у этого, на мой взгляд, две: геттоизация и многочисленные офисы по борьбе с расизмом.

Государственные офисы, с огромными бюджетами. Средств у них так много, что бывший директор одного из самых известных сидит за мошенничество. Он работал на SOS RACISME. Название этой организации тоже звучит странно – «Спаси расизм»? Я думаю, в связи с последними событиями пора ждать появления SOS TERROrisme.

Французская организация SOS RACISME создана в 1984 году. Своей целью она видит борьбу с расизмом, антисемитизмом и вообще всеми формами дискриминации. Обратите внимание на слово «дискриминация» и будьте уверены, что вы для этих людей педофилофобы.

В борьбе против расизма два фронта. Один – информационный: выпуск роликов против расизма, семинары против расизма в школах, концерты против расизма и «неделя против расизма» (последняя закончилась 28 марта).

Второй фронт – юридический: подавать в суд на любые публикации или слова, которые можно интерпретировать как расистские. В суде эти дела далеко не всегда выигрывают, но с их помощью можно испортить репутацию любого журналиста, политика, блогера, профсоюзного деятеля, любого публичного человека.

Как, например, было с французским юмористом Дьедонне (Dieudonne), на которого с 2000 года подали 18 раз в суд за «разжигание ненависти». Всего из 18 дел его только шесть раз не наказывали штрафами.

Из-за подобного давления во французском обществе практически невозможно публично поднимать тему мультикультурализма и обсуждать проблему мигрантов. Чтоб вы понимали – хотя я гражданин Франции и мой родной язык французский, сам я сын мигрантов из России. И я готов обсуждать эту проблему. Но ее нельзя обсуждать, можно говорить только: «Мигранты – шанс для Франции»! Сомнения или шутки на этот счет жестко пресекаются. За шутки платят штрафы.

Эти организации создают ситуацию, в которой тяжело говорить, а значит, невозможно объединяться.

Параллельно этой системе существует другая, которая открывает Францию массовым волнам беженцев, тысячами нелегально проникающих в страну. Мигранты, к сожалению, бедны, страдают и даже умирают. Но есть же и другая часть населения, есть французы, которые родились и живут в своей стране, в своем родном городе, например в Кале (Calais). Кале – прибрежный город в северной части Франции, где раньше мирно жили 70 тысяч человек.

Через Кале ездят грузовики в Англию, которую многие мигранты предпочитают другим европейским странам. И нелегалы там себе построили городок, где, по некоторым данным, жили до 6000 человек. Там можно пожить, пока не появится возможность забраться в грузовик, по туннелю направляющийся в Англию. Чтобы остановить грузовики, мигранты на автостраде кидают кирпичи, пытаются с помощью машин спровоцировать ДТП и пробки, а потом и залезть в остановившийся грузовик.

Жители Кале объединились, поддерживают друг друга, снимают, что происходит, выкладывают это в Сеть. Они создали страницу «Недовольные жители Кале» (Les Calaisiens en colère), где многое можно увидеть. И им страшно, они в отчаянии.

Полвека тому назад, 17 октября 1961 года, в одном из центров западной цивилизации, во Франции, в Париже, произошли весьма знаменательные события, унесшие жизни нескольких сотен человек. О них мало говорят во Франции, и тем более ничего не знают за ее пределами.

В 1961 году во Франции самой тяжкой национальной проблемой была тянущаяся уже восьмой год колониальная война в Алжире. Впрочем, юридически это была не война в колонии, а гражданская война в самой Французской республике. Расположенный напротив Франции на противоположном берегу Средиземного моря Алжир в 1830 году был захвачен французами. Алжир был переселенческой колонией, в которую устремились сотни тысяч переселенцев из метрополии. К 1950 году из 9 миллионов жителей Алжира 1 200 тысяч составляли французы.

В колонии их называли «пье-нуар» («черноногие»), поскольку они носили, в отличие от туземцев, кожаную обувь. Быт и культура «черноногих» имели многие особые черты, весьма отличавшие их от французов метрополии. Они напоминали американцев Юга США, высоко ценя свое европейское происхождение, полные снисходительного презрения к арабам. Большинство «черноногих» к тому времени проживали в Алжире уже на протяжении четырех-пяти поколений. Из числа алжирских французов вышло невероятно большое количество деятелей культуры и политики Франции. Самым знаменитым «черноногим» был знаменитый философ и писатель Альбер Камю.

Влияние французского языка и культуры оказало воздействие и на аборигенное население Алжира. В той или иной степени большинство местных арабов владели французским языком. Сложился крупный (более 20 % всех арабов и берберов) слой «франко-мусульман», то есть местных арабов, полностью офранцуженных в языковом и культурном плане, отличавшихся от «черноногих» лишь мусульманским вероисповеданием. Начиная с начала ХХ века, многие арабы начали отправляться во Францию в поисках более высокого заработка или по выполнению служебных обязанностей. К 1960 году в собственно Франции проживали 370 тысяч алжирских арабов.

Алжир юридически перестал быть колонией, превратившись в часть Франции, представляя собой 3 департамента республики. Большинство французов считали, что Алжир – это Франция. Однако Франция уже с конца ХIХ столетия переживала демографический упадок. Численность населения Франции не менялась на протяжении 60 лет. Понятно, что удержать колонии, коренные обитатели которых сохранили прежний уровень рождаемости, было все сложнее. К тому же Франция переживала полный декаданс во всех сферах жизни, и к ХХ веку французы полностью утратили дух крестоносцев и колонизаторов. Когда в ноябре 1954 года в Алжире началось восстание арабов, то жители Франции в большинстве своем уже были не готовы сражаться за территориальную целостность страны.

Но недаром Антуан де Сент-Экзюпери, многие годы прослуживший в Северной Африке, говорил, что мы в ответе за тех, кого приручили. Французы превратили Алжир в процветающую страну, по уровню развития превосходившую Испанию. Жизненный уровень арабов французского Алжира был самым высоким среди всех тогдашних арабских стран (это было до появления нефтяных монархий Персидского залива). По уровню высшего и среднего образования на душу населения алжирские арабы уже в 30-е гг. опережали такие европейские страны, как Греция и Португалия.

Алжирские арабы при французском господстве пользовались широкой внутренней автономией и сохранили свои культурные институты. Более того, благодаря европейским достижениям в области здравоохранения, мусульманское население вступило в фазу демографического взрыва уже в 20-е гг. ХХ века. Когда французы начали завоевывать Алжир, в нем было лишь около одного миллиона жителей. К 1900 году число алжирских арабов превысило 3 миллиона человек, а к 1950 году их стало уже 8, 5 миллионов.

Франция - арабы и турки

По мере того, как арабов становилось все больше, а среди них резко увеличилась доля полуобразованной, но при этом очень амбиционной интеллигенции, французская власть в Алжире стала слабеть. «Почему французам должны принадлежать все эти плантации, и роскошные дома, если они построены на нашей земле?» - вопрошал текст одной из подпольных листовок, распространяемых среди арабов. То, что именно французы и построили все эти плантации и роскошные дома, разумеется, в листовке не говорилось.

Алжирская война 1954-1962 годов была одной из самых кровавых войн ХХ века. Причем восставшие арабы отнюдь не были невинными овечками. Уже в первые дни восстания мятежники расстреляли автобус с французским школьниками в городе Бон. В начале 1955 года мятежники практически поголовно вырезали все французское население шахтерского поселка близ Филиппвиля (ныне – Скикда). Свою программу в отношении европейского населения Алжира мятежники поставили вполне конкретно в лозунге: «Гроб или чемодан»! Иначе говоря, всем европейцам предложили выбор между смертью или изгнанием из Алжира. Ни о каких правах «черноногих» речь и не шла.

Франция - количество мечетей и процент иммигрантов

Многие французы, в том числе и из числа «черноногих», поддерживали мятежников. Французские левые считали, что арабы всего лишь борются против социального угнетения. А многие из них, полагая, что восстание в Алжире есть начало социалистической революции во Франции, приняли активное участие в вооруженной борьбе против собственной страны. Состоящая в основном из французов алжирская компартия примкнула к мятежникам. Из европейцев состояли многие боевые группы мятежников, особенно в столице колонии.

Среди французов метрополии широкую поддержку получили взгляды «минористов», сторонников «маленькой европейской Франции», своеобразных «уменьшителей», заявлявших, что Франции лучше самой избавиться от колоний, чтобы не кормить быстрорастущее цветное население. Поэтому «уменьшители» также резко выступали против войны в Алжире.

Франция - структура мусульманских общин

На поле боя арабы потерпели поражение, но все же пришедший к власти в 1958 году генерал де Голль счел нужным дать Алжиру независимость. Генерал говорил: «У арабов – высокая рождаемость. Это значит, что если Алжир останется французским, то Франция станет арабской».

В начале 1961 года в курортном городке Эвиан начались официальные переговоры между правительством Французской республики и представителями некоего Фронта Национального Освобождения (FLN) Алжира, представляющего собой разрозненный конгломерат различных полуполитических, полукриминальных организаций арабов, ведущих вооруженную борьбу в Алжире. То, что Алжир получит независимость, было ясно уже из самого факта начала переговоров. Речь шла о положении «черноногих» и о статусе арабов в метрополии, которые поголовно имели французское гражданство.

Делегация FLN настаивала на том, что никаких прав у алжирских французов вообще быть не может, зато арабы в метрополии должны иметь особый статус. В частности, при сохранении французского гражданства (и всех прав французского гражданина) арабы должны обладать особым правовым статусом, быть подсудными только мусульманским судам, учится в своих арабских школах, содержать которые должно было министерство просвещения Франции, жить согласно законам шариата и получать особую компенсацию за свои страдания под французской властью.

Поскольку даже готовые на уступки власти Франции не готовы были выполнить такие наглые требования, то переговоры зашли в тупик. Тогда арабы организовали в Париже ряд терактов против полицейских. Морис Папон – шеф парижской полиции - заявил на похоронах одного из своих коллег: «На каждый полученный удар мы ответим десятью».

Франция - мигранты

К тому времени 51-летний Морис Папон более трех десятилетий служил в полиции, пройдя путь от рядового постового до префекта столичной полиции, исправно служа всем периодически сменявшимся правительствам Франции. В 30-е годы Морис Папон разгонял демонстрации французских фашистов. В период оккупации Франции немцами – раскрывал подпольные группы Сопротивления. После войны Папон ловил и сажал сотрудничавших с немцами. Нет никаких сомнений, что приди к власти коммунисты – Папон осуществлял бы экспроприацию и ликвидацию французской буржуазии как класса, а новая власть, как и прежние, ценила бы его как выдающегося профессионала.

Пост парижского префекта Папон занимал в 1958-67 гг. Эти годы пришлись на пик алжирской войны. Еще в первых же своих воззваниях арабские мятежники объявили о том, что перенесут войну в метрополию. Это не было бахвальством. За 1957-61 гг. сотрудники Папона нейтрализовали более 60 арабских групп общей численностью примерно в тысячу человек, пытавшихся начать в Париже террористическую деятельность. Арабы планировали устроить взрывы в метро, аэропортах, взорвать телецентр в момент трансляции речи президента республики и даже заразить городской водопровод бактериями, но их планы были сорваны.

Одной из главных причин успехов префекта было то обстоятельство, что, руководствуясь принципом «на войне как войне», он не побоялся санкционировать применение при допросах террористов пыток и психотропных веществ, а также взятие родственников заподозренных в терроризме в качестве заложников. Папон не боялся взять на себя всю ответственность. Вступая в должность, он объявил своим подчиненным: «Выполняйте свой долг и не обращайте внимание на то, что пишут газеты. За все ваши поступки отвечаю я и только я»!

Пик противостояния пришёлся на октябрь 1961 года – 5 октября Папон объявил комендантский час для всех «французских мусульман из Алжира». В ответ FLN опубликовал воззвание: «Алжирцы должны бойкотировать комендантский час. Для этого, начиная с субботы 14 октября 1961 года, они должны выйти из домов массами, с женами и детьми. Им следует гулять по главным улицам Парижа». Арабские главари прекрасно понимали, что разъяренные гибелью их товарищей парижские полицейские не потерпят нарушений комендантского часа и хладнокровно рассчитали, что определенное количество арабов непременно должны были погибнуть в этой демонстрации, дабы кровь мучеников освятила все требования FLN.

Демонстрация была назначена на 17 октября 1961 года. Более 40 тысяч арабов, многие с оружием в руках, несли лозунги: «Франция – это Алжир», «Бей франков», «Эйфелева башня станет минаретом», «Прекрасная Франция, когда ты сдохнешь?» и «Парижские шлюхи – где ваш хиджаб?»

«Мирная» демонстрация быстро вылилась в погром. Арабы сначала только били витрины и поджигали автомобили, а затем ранили нескольких полицейских и прохожих. Огромная толпа арабов двинулась на остров Ситэ, где расположен знаменитый собор Нотр-Дам, а также Дворец Правосудия, желая поджечь эти ненавистные символы французской религии и правовой системы.

Но полицейские были готовы к действиям. «Если арабы хотят войны, пусть они ее получат» - заявил Папон. На старинном мосту Сен-Мишель, ведущим на остров Ситэ, началось настоящее сражение. Демонстрантов били дубинками до потери сознания и сбрасывали с мостов в Сену. Туда же кидали убитых и раненых. Масса обратившихся в бегство арабов было затоптано насмерть. Во дворе главного управления парижской полиции арестованных арабов избивали, до смерти. В итоге, 40-тысячную вооруженную демонстрацию арабов за два часа разогнали 500 полицейских, причем разогнанные были настолько ошеломлены, что побросали на месте более 2 тысяч стволов, не успев толком их использовать.

По официальным данным, погибло 40 человек, но реально речь идет о нескольких сотнях. Точное количество до сих пор не установлено. Это объясняется тем, что убитых арабов вообще не считали. Многие утонули в Сене, и их трупы не были найдены. К тому же среди арабских демонстрантов многие проживали во Франции нелегально, и установить личность многих мертвецов не было возможности.

Но успех Папона оказалось бесполезным. В марте 1962 года в Эвиане было подписано мирное соглашения практически на условиях сепаратистов. Алжир получил полную независимость. «Черноногие», о правах которых так и не договорились, в панике бежали из Алжира, бросив свое имущество. Впрочем, они еще легко отделались. В июле 1962 года, в день провозглашения независимости Алжира, арабские банды ворвались в город Оран с преимущественно европейским населением и устроили там резню. Только вмешательство французских войск, командование которых, наплевав на грозные окрики из Парижа не нарушать прекращение огня, спасло жизнь нескольких тысяч оставшихся в живых французов. После событий в Оране в Алжире не осталось европейцев. Так закончилась эпоха Французского Алжира.

Морис Папон отслужил в полиции до 1967 года, а в 1978-81 году был министром бюджета в правительстве. В 1998 году, в возрасте 88 лет, он был осужден на 10 лет тюрьмы за то, что в период немецкой оккупации Франции он, будучи начальником полиции Бордо, способствовал аресту и депортации 1690 евреев. О разгоне арабской демонстрации 17 октября 1961 год, разумеется, ему на суде не напоминали, иначе всплыли бы имена слишком многих лиц, стоявших тогда над ним, включая Де Голля. Папон вышел из тюрьмы в связи с преклонным возрастом в 2002 году, и умер спустя 5 лет.

Что касается Франции, то, несмотря на старания «уменьшителей», избавившись от Алжира, Франция получила миллионы алжирских арабов. Похоже, французы уже стали нацменьшинством в собственной стране. Во многих кварталах французских городов арабы и прочие иммигранты воссоздают свое прежнее общество с клановыми войнами, кровной местью, многоженством, похищением невест. О существовании Французской республики иммигранты вспоминают только в дни получения пособий.

Мусульмане Франции сумели навязать французам комплекс вины за колониализм, расовую дискриминацию и прочие преступления. Сначала мусульмане добились признания полигамных семей (то есть многоженства). Затем добились себе особых прав как угнетенному меньшинству. Далее мусульмане выступили против светского характера французской системы просвещения. Вспомним, как по Елисейским полям маршировали толпы мусульманок, требовавших свободы ношения исламской одежды, скрывавшей лицо – хиджаба. Толпы вопящих под хиджабом теток шли по улицам Парижа и вслед за скандированием лозунгов горланили Марсельезу. И никто не подумал, насколько противоречат друг другу Марсельеза и хиджаб.

И, наконец, великолепно организованные беспорядки в парижских пригородах в 2005 и 2007 гг. означают, что теперь Французская республика постепенно должна признать особые права пришлых жителей страны. И новые Морисы Папоны вряд ли найдутся в этой стране, где торжествуют толерантность и политкорректность. В 2001 году мэр Парижа Бертран Делонэ на мосту Сен-Мишель открыл мемориальную доску в память о событиях 17 октября 1961 года.

Так вслед за французским Алжиром уходит в небытие и Франция.

Сегодня национальный состав Франции имеет широкий диапазон, приобретенный за счет приезжих иммигрантов. Общая численность населения составляет более 65 миллионов человек. Какие этнические группы проживают на французских территориях?

Французский этнос

Около 6 миллионов граждан, получивших французское гражданство, являются иммигрантами. Когда-то давно франки, вестготы и бургундцы населяли французские территории во всех регионах. Окраины государства занимали бретонцы, фламандцы, каталонцы, корсиканцы. Еще там проживали эльзасцы.

Нынешнее положение этнического состава Франции более разнообразно, чем в древние и средние века. Этнос данного государства теперь представляет из себя следующее:

  • Французы;
  • Итальянцы;
  • Марокканцы;
  • Турки;
  • Португальцы;
  • Алжирцы.

Граждане из стран Африки занимают в национальном составе 40%. Из Европы во Францию переехало 35% граждан. Азиатские народности представлены в меньшинстве – всего 13%.

На долю французов из общего числа населения приходится примерно 75%. Оставшиеся 25%, как раз, и относятся к вышеперечисленным группам.

Религий во Франции множество. Так католиков в стране 83%, мусульман 6%, протестантов 2%, иудеев 1 %, оставшиеся проценты относятся к малочисленным религиозным верованиям, атеистам и сектам .

Рождаемость в этом государстве почти самая высокая в Европе. В год там рождается двое больше детей, чем умирает жителей. Из этого можно сделать вывод, что с демографией в стране все в порядке.

Около 60% жителей государства проживают в городах. Благоприятный французский климат позволяет остальным 40% комфортно себя чувствовать в сельских провинциях.

Франция – страна многокультурная. В ней достаточно высок уровень жизни, поэтому она является привлекательным вариантом для переезда.