Версия для слабовидящих
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главная
Руководство
Текущая деят...
Отделы
Прием в 1 класс
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Улусные совещания
Вести образования
ИКТ компетентность
ЕГЭ
ГИА-9
ВОШ
 
Главная » 2018 » Февраль » 7 » Информация о проведении методического турнира среди команд молодых педагогов Намского улуса - «Учимся учить»
10:39
Информация о проведении методического турнира среди команд молодых педагогов Намского улуса - «Учимся учить»

Информация о проведении методического турнира

среди команд молодых педагогов  Намского улуса - «Учимся учить»

02 февраля 2018 года  на базе 2 Хомустахской СОШ состоялся улусный методический турнир «МетоТур» под девизом - «Учимся учить» -  между командами  молодых педагогов образовательных организаций Намского улуса. Одна из ведущих идей МетоТура - развитие и укрепление профессиональных связей, обмен научно-методическим опытом между молодыми педагогами, популяризация новых профессионально-педагогических компетенций, востребованных в современном обществе, продвижение эффективных моделей педагогической практики преподавания предметов, соответствующих ФГОС. Из  18 команд молодых педагогов были сформированы две группы по 9 команд.

В 1 группе всего было 9 команд: Намская улусная гимназия, Намская СОШ № 2,  Едейская СОШ, 1 Хомустахская СОШ,  Кобяконская СОШ,  Салбанская СОШ, Искровская ООШ,  Бетюнская СОШ,  Тастахская ООШ.

1 конкурсное задание – «Учебное занятие с применением педагогической технологии». Все молодые конкурсанты готовились к уроку ответственно, с соблюдением учебной программы по КТП. Лучшим уроком стал интегрированный урок истории и географии «Историческое путешествие по материкам» в 5 классе, урок дали Винокурова Ю.Г, учитель географии  и Кейметинов А.И., учитель истории 1 Хомустахской СОШ. На уроке использованы элементы сингапурской технологии и технология развивающего обучения. Урок полностью соответствует методическим приемам заявленной педагогической технологии, придерживается метапредметность и деятельностный характер учебного занятия.

Молодые педагоги Кобяконской СОШ Ортоюкова Л.М, Кобякова А.С. провели интересный урок по ФГОС в 3 классе по теме «Баьаартан сэрэхтээх буолуу» с  использованием игровой технологии. Отрадно, что на уроке умело и уместно применялись  национальные  компоненты обучения.

Урок учителя географии Намской СОШ № 2 Антипиной И.А. «Человеческие расы» в 6 классе отличался эмоциональностью, креативностью педагога, она умело создавала и поддерживала высокий уровень мотивации, интенсивности деятельности учащихся. Используемая технология у учителя – проблемное обучение с применением элементов сингапурской методики (Мэнэдж мэт, 3-2-1).

Татаринов И.М, молодой педагог технологии Едейской СОШ, показал перед коллегами открытый урок с практической направленностью «Сверление отверстий». Используемая технология – практико-ориентированное обучение. На уроке учащиеся  выполняли операции по технологическим картам, осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения их, вносить коррективы в действия после его завершения на основе оценки характера сделанных ошибок.

С применением технологии системно-деятельностного подхода интересный урок дала Гаврильева А.А, учитель химии НУГ. Цель урока – развитие научного мышления обучающихся через установление причинно-следственных связей, эксперимент и анализ эмпирических данных, умений, анализировать различные явления, в том числе из повседневной жизни. В конце урока провели  рефлексию своей работы.

В 6 классе на тему «В гостях у имени существительного» интегрированный урок дали молодые учителя из Салбанской СОШ Винокурова А.В (русский язык) и Николаева М.Н (английский язык). С использованием ИКТ и игровой технологии, они с помощью настольной англо-русской игры, которую придумали сами учителя, обучающиеся нашли имена существительные, определять морфологические и синтаксические признаки на двух языках. В классе работали в паре, группе, что позволило влиять положительно на развитие личностных действий.

Максимова Е. Н,, учитель английского языка и Петрова А.Н, учитель математики Искровской ООШ по теме «Поездка в Диснейленд», показали урок с применением игровой технологии в 5 классе. Обучающиеся попытались вычислять, преобразовывать английский письменный текст в математические выражения и вычислять их, решать задачи на движение, составлять рисунок из геометрических фигур с их названием на английском и русском языках.

Учителя Тастахской ООШ  Егорова А.И. и Аргунов Нь. Г. показали интегрированный урок «Олонхо – торообут тыл кэрэтэ, обугэ угэьэ» в 4 классе. С помощью ИКТ технологии, на основе национальных компонентов обучающиеся вместе с учителями попытались создать анимацию – мультипликацию. Урок молодого педагога, учителя физики Бетюнской СОШ Слепцовой В.А. отличился тем, что задачи УУД – познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные, достигались планово,  по структуре урока, обучающиеся развивали навыки работы с формулой, навыки выделения необходимой информации, навыки планирования своих действий и определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

В целом, конкурсные учебные занятия достигли поставленной цели, есть затруднения по методике проведения интегрированных уроков. Как молодые педагоги, многие учителя встречают трудности в организации мотивации, целеполагания урока, у многих работа по рефлексии не удается.

2 конкурсное задание – анализ учебного занятия, проведенного другой командой. На этом этапе учителя выступали по схеме анализа урока.  Наиболее содержательный, детальный анализ урока сделали команды НУГ, 1 Хомустахской СОШ, Кобяконской СОШ и Тастахской ООШ.

Мастер- класс с использованием педагогической технологии показали все конкурсанты. За 10 минут они попытались раскрыть свой собственный педагогический опыт, т.е. свои начинания, идеи. Нужно отметить, что некоторым педагогам  был непонятен сам формат проведения мастер-класса, что усложнило работу экспертов. Но на данном этапе хороший результат показали Едейская СОШ и НУГ.

4 этап – публичное выступление – самый сложный этап для начинающих молодых педагогов. Но, вытянув вопрос по схеме «здесь и сейчас», отличились своим ораторским искусством, демонстрацией коммуникативной компетентности, высокой инновационной культурой двое – это Уваровская С.П, учитель математики НУГ и Сокольникова М. П, учитель русского языка и литературы Кобяконской СОШ.

По итогам методического турнира «Учимся учить» среди учительских команд молодых педагогов улуса, в 1 группе победителями стали:

Абсолютный победитель – Намская улусная гимназия;

1 место – Едейская СОШ;

2 место – Кобяконская СОШ;

3 место – Намская СОШ № 2.

Пожелаем всем молодым педагогам дальнейшего развития, неиссякаемой энергии, пусть опыт, знания, новые идеи, приобретенные во время метотура, окрыляют вас на позитивное будущее, а победителям желаем – еще больших побед во благо процветания образования!

Команды 2 группы: Намская СОШ№1, Намская ННОШ, ХСФЛ, Хамагаттинская СОШ, Арбынская СОШ, Модутская СОШ, ДЦ «Тулбэ», Партизанская СОШ, 2Хомустахская СОШ. Первое конкурсное задание МетоТура «Учебное занятие с применением педагогической технологии» продемонстрировало методический уровень конкурсантов. Жюри  рассматривало результативность учебного занятия, соответствие методических приемов на занятии заявленной педагогической технологии. Команды 2 группы продемонстрировали следующие учебные занятия:                                         

  • Алексеева Алина Анатольевна, учитель английского языка Модутской  СОШ провела урок для обучающихся 6 класса по теме «Harry Potter» quiz. (групповая технология, интерактивная игра).
  • Петров Александр Радомирович, учитель физики Хамагаттинского саха-французского лицея; 7 класс, «Закон сообщающихся сосудов» (сингапурская технология).
  • Петрова Василина Семеновна, учитель русского языка и литературы 2 Хомустахской СОШ; 7 класс, «Дорога добра» (технология критического мышления, ИКТ технология).
  • Соловьева Айыы Куо Васильевна, учитель русского языка и литературы Арбынской СОШ; 9 класс, «Сложносочиненные предложения» (РКЧМП, проектная деятельность).
  • Соловьева Анна Степановна, учитель английского языка Партизанской СОШ;4 класс, «The Animal Hospital» (системно-деятельностное обучение, игровая технология.
  • Андреев Станислав Яковлевич, учитель музыки Намской ННОШ;3 класс, «Характер песни» (развивающее обучение).
  • Николаев Альберт Васильевич, учитель физической культуры Хамагаттинская СОШ; 10 класс, «Калории и физические упражнения» (здоровьесберегающая технология).
  • Колосова Саргылана Романовна, учитель математики Намской СОШ; 5 класс, «Сто задач из жизни».
  • Гаврильева Саина Гаврильевна, Филиппов Сергей Александрович, педагоги дополнительного образования ДЦ «Туелбэ».

На уроках были применены технологии проектной деятельности, критического мышления, также проблемного обучения, элементы сингапурской методики. Участники команд, которые выступили в качестве обучающихся, активно способствовали реализации целей и задач уроков, тем самым оказывая большую помощь конкурсантам. Тем не менее, не все  уроки соответствовали заявленным педагогическим технологиям; планируемые образовательные результаты  нацелены в основном на высоко мотивированных детей, отсутствовал  этап планирования учащимися способов достижения намеченной цели урока, первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Нужно обязательно отметить, что от команды  Хамагаттинской  СОШ в первом конкурсном задании  участвовал учитель физической культуры, это говорит о том,  что школа действительно заинтересована в продвижении, получении опыта своих молодых учителей.

Учитывая нюансы предыдущего методического турнира  команд  улусных предметных  УМО, мы решили немного поменять формат  второго конкурсного задания - «Анализ учебного занятия, проведенного другой командой», включив анализ урока после проведенного занятия, две минуты были отведены  на комментарии и ответ учителя, который вел анализируемый урок. Анализу подверглись использованные технологии и приемы, эффективность тех или иных педагогических приемов для достижения целей урока. Но нельзя забывать, что формат урока  согласно положению всего 20 минут и ни один урок не может решать всех задач обучения. Возникли затруднения с анализом логики организации учебно-познавательной деятельности, формы организации УУД, организации контрольно-оценочной деятельности. Тем не менее, команды справились с общей оценкой учебно-воспитательных функций открытых уроков. Лучше всех справилась с  конкурсным заданием - команда Намской НОШ, грамотно проанализировав основные пункты современного урока: цели, организацию урока, способы мотивации учащихся, соответствие требованиям ФГОС, содержание урока, методику, психологические моменты.

Третий  этап конкурса – «Мастер-класс по использованию педагогической технологии» – привлёк внимание жюри и участников конкурса:

 

  • Аммосов Геннадий Николаевич, учитель физики Модутской  СОШ.
  • Халдеев Гаврил Васильевич, учитель географии Хамагаттинского саха-французского лицея.
  • Копырина Любовь Андреевна, учитель русского языка и литературы 2 Хомустахской СОШ.
  • Соловьева Аита Ивановна, учитель физики Арбынской СОШ.
  • Охлопков Гаврил Афанасьевич, учитель информатики  Партизанской СОШ.
  • Васильев Айсен Робертович, учитель информатики  Намской НОШ.
  • Заболоцкая Екатерина Александровна, учитель музыки  Хамагаттинской  СОШ.
  • Алексеев Максим Алквиадович, учитель физической культуры Намской СОШ №1.
  • Суздалов Валерий Николаевич, Мордосова Саргылана Николаевна, педагоги дополнительного образования ДЦ «Туелбэ».

Лидером в конкурсном задании «Мастер-класс по использованию педагогической технологии», по мнению большинства команд, стал мастер-класс от тандема педагогов дополнительного образования Детского центра «Туелбэ»  - Суздалова Валерия  Николаевича и Мордосовой  Саргыланы Николаевны, которые использовали технологию ИКТ мастерской при проведении мастер-класса «Создание 3D-голограммы при помощи смартфона».

4-й последний этап методического турнира «Учимся учить»» – публичное выступление участников команд продемонстрировал коммуникативную компетентность, ораторские способности и инновационную культуру участников. На подготовку  публичного выступления команде была дана  лишь одна минута, в течение которой участники обсудили  ключевые моменты выбранной  темы. Самым  красноречивым  и убедительным публичным выступлением признали речь Сивцевой Алины Петровны, учителя английского языка 2 Хомустахской школы.

Счетная комиссия по итогам всех конкурсных заданий выявила  Абсолютного победителя и призеров методического турнира «Учимся учить».

       Абсолютным победителем МетоТура  признана команда МБОУ «Намская СОШ №1 им. И.С. Гаврильева» и награждена Дипломом  и памятным подарком.

1 место: команда  МБОУ «Арбынская СОШ».

2 место: команда  МБОУ «2 Хомустахская  СОШ им. Е.П. Сивцева».

3 место:  команда МБОУ «Хамагаттинский  саха-французский лицей».

Дипломами за активное участие  награждены команды следующих образовательных организаций:

  • МБОУ «Хамагаттинская СОШ им. Е.Н. Шапошникова».
  • МБОУ «Партизанская СОШ».
  • МБОУ «Модутская СОШ».
  • МБОУ ДОД «ДЦ «Туелбэ».
  • МБОУ «Намская НОШ им. И.Д. Винокурова-Чагылган».

 

 

Активистами УМО молодых педагогов под руководством Эверстовой Люции Михайловны, учителя английского языка Бетюнской СОШ, проведен Бал молодых педагогов Намского улуса. В течение вечера молодые педагоги танцевали, пели, участвовали в различных конкурсах. По результатам голосования были объявлены король и королева Бала. Королевой Бала стала Колосова Саргылана Романовна, учитель математики НСОШ №1, Королем – Потапов Виктор Олегович, учитель физической культуры 2 Хомустахская СОШ.

От имени Управления образования Намского улуса благодарим директора школы, Находкину Саргылану Васильевну, и коллектив МБОУ «2 Хомустахская СОШ им. Е.П.Сивцева» за предоставленные условия для проведения улусного методического турнира и Бала молодых педагогов Намского улуса.

Методический отдел МКУ «Управления образования Намского улуса»

Отзывы молодых педагогов об организации и проведении МетоТура:

«Это был мой первый метотур. Для себя открыла много нового, главное, поняли систему. Такие мероприятия  нас, молодых учителей, развивают, дают возможность проявить себя и ,конечно, бесценный опыт. С нетерпением ждем следующего МетоТура». Попова Елизавета Андреевна, учитель якутского языка и литературы НСОШ№2.

«Хотелось бы поблагодарить методический отдел Управления образования за проведённое мероприятие, благодаря чему мы пополнили свой багаж знаний!

Познакомилимсь с молодыми учителями и получили позитивный заряд эмоций». Необутова Юлия Андреевна, замдиректора по ВР Арбынской СОШ.

«2 февраля в стенах 2 Хомустахской школы прошел МетоТур, в котором приняли участие 18 команд. Мероприятие прошло на высоком уровне. Команды распределились на две группы: в течение дня в каждой аудитории царила рабочая атмосфера. Большим положительным моментом стало то, что команды были смешанные, не было, скажем так, школьной «дифференциации» по признаку комплектности школ. К положительным моментам можно отнести и динамику мероприятия: очень чётко соблюдался временной баланс, вообще, организация прошла на «ура». К недочетам мероприятия можно отнести лишь: нерациональную «взаимооценку» команд». Сивцева Алина Петровна, учитель английского языка 2ХСОШ.

«2 февраля на базе 2 Хомустахской школы был проведен улусный профессиональный конкурс для молодых педагогов Намского улуса «МетоТур-2018». Впечатления только положительные, т.к. организация всего мероприятия и конкурсов были на высшем уровне. Много нового узнала и открыла для себя, познакомилась с молодыми учителями других школ. Было приятно чувствовать себя важной частичкой данного мероприятия. Выражаю огромную благодарность от имени молодых педагогов Намского улуса за то, что проводите интересные мероприятия и семинары для нас, молодых, чтобы мы стали только сильными, умными  и опытными учителями». Эверстова Люция Михайловна, учитель английского языка Бетюнской СОШ,  руководитель УМО молодых педагогов улуса.

«Спасибо организаторам за проведение методического тура для молодых педагогов. Метотур прошел на высоком уровне. Как молодому педагогу, работающему в условиях перемен и внедрением ФГОС в реальную практику, такие конкурсы просто необходимы, чтобы повышать профессиональную квалификацию. Думаю, что многие узнали о новых методах и приемах преподавания, получили интересные идеи». Колосова Саргылана Романовна, учитель математики НСОШ №1.

«Метотур молодых педагогов прошел на очень высоком уровне. Это мероприятие стало для нас, молодых педагогов Намского улуса, стимулом для дальнейшей творческой и активной работы, ребята, которые вели открытые  уроки, мастер-классы стали хорошим примером. Также, в этот день нам была предоставлена возможность для знакомства друг с другом ,что ,конечно же, очень полезно и интересно для начинающих учителей. В дальнейшей работе планируем сотрудничество и новые проекты. Надеемся, что таких мероприятий будет больше! Всем участникам большое спасибо!». Никитина Сардана Андреевна, педагог-организатор ХСФЛ.

«Проведение метотура прошло на высшем уровне. Мероприятие было посвящено именно для молодых педагогов, что очень радует. А также участие приняли множество школ, что придало больше интереса, положительных эмоций. Для себя мы узнали и открыли много нового и интересного. Выражаем огромную благодарность методическому отделу Управления образования за организацию такого масштабного мероприятия! Но впредь хотелось бы, чтоб Бал молодых педагогов был проведен в другой день. И хотелось бы, чтобы члены жюри сами оценивали по всем этапам конкурса». Петрова Анастасия Афанасьевна, учитель английского языка Искровская ООШ

«Методический тур в котором мы участвовали прошел на ура, в котором молодые педагоги  получили неповторимый опыт для своей  работы. Конкурс – соревнование это всегда праздник, возможность получить опыт, заявить о себе, поделиться с опытом». Айыллыыта Харатаала, зам. директора по УР ДЦ «Туелбэ».

«Конкурс «Метотур» под девизом «Учись учиться» прошел 2 февраля 2018года в с. 2-ой Хомустах  Намского улуса. Участников было очень много и были поделены на две группы. В нашей группе было девять школ. Конкурс проходил в четыре этапа: открытый урок, анализ урока, мастер-класс и публичное выступление. Оценивали конкурсантов сами участники «Метотура» и жюри. После всех испытаний наша команда получила шестое  место. Отдаленность нашего наслега и практическое отсутствие интернета, думаем, не помешали нам подготовиться и достойно представить нашу школу. Участие в этом конкурсе нам дал большой опыт выступления на публике, так как никто из нашей команды никогда на таких конкурсах не участвовал. Также мы смогли сравнить наш  уровень  обучения с уровнем других школ. Узнали про новые педагогические технологии, которые мы могли бы использовать на наших уроках.

Недостатком конкурса было то, что наряду с учителями с однолетним стажем участвовали педагоги с одиннадцатилетним  педагогическим опытом. А также плохая акустика в спортзале. Практически не было времени осмотреть школу.

В целом, впечатления от конкурса  остались только положительные. Надеемся, что конкурс будет иметь продолжение и с каждым годом развиваться, объединяя педагогов со всего улуса (а может даже и с других улусов). Так как это стартовая площадка для молодых педагогов, где мы можем обмениваться опытом и знакомиться друг с другом».

Молодые учителя МБОУ « Салбанская средняя  школа им. Е. М. Ларионова».

 

Просмотров: 100 | Добавил: Anatoly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Поиск
Block title
  • Телефон доверия по России: +7(495)104-68-38
  • "Телефон доверия" ГИА по РС(Я): 8(4112)42-10-28
  • "Телефон доверия" по Намскому улусу: 41-788
  • Телефон "горячей" линии по России: +7(495)984-89-19
  • Телефоны "горячей" линии по РС(Я): ЕГЭ 8(4112)42-10-46; ОГЭ 8(4112)42-10-48;
  • Телефоны "горячей" линии по Намскому улусу: 42-563; 43-099; 42-364
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Архив записей
Портал обр. услуг
bus.gov.ru
МО РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
МО РС(Я)
МО "Намский улус"
Закон об обр.
Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия)
Первый учитель
ТЕЛ. ДОВЕРИЯ ГИА