Версия для слабовидящих
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главная
Руководство
Текущая деят...
Отделы
Прием в 1 класс
...
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Улусные совещания
Вести образования
ИКТ компетентность
ЕГЭ
ГИА-9
ВОШ
 
Главная » 2017 » Октябрь » 30 » ВОРКШОП «Современный директор открытой школы»
06:13
ВОРКШОП «Современный директор открытой школы»

25 октября 2017г. в рамках планового совещания руководителей общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в актовом зале Управления образования проведен воркшоп на тему «Современный директор открытой школы». Воркшоп – это мастерская, где обсуждается поиск решения проблем с самых разных, порой неожиданных ракурсов. Данная форма методической работы была впервые применена во время республиканского форума учителей – победителей ПНПО. По правилам проведения воркшопа участники произвольно разбиваются на группы, группы выполняют задания в отведенное время, затем выступления - регламент выступлений до 5 мин.

В ходе воркшопа «Современный директор открытой школы» было создано три группы по 7 человек. Воркшоп состоял из 6 этапов. Руководила воркшопом Игнатьева М.С., заведующая методическим отделом УО.

1 этап. Прием «Дерево ожиданий» («дерево желаний» размещено у доски, на которой демонстрируется презентационный материал воркшопа).

Модератор обращается к группам:

  • Задайте себе вопрос, чего вы ожидаете от сегодняшней встречи?
  • Запишите на листочке;
  • Закрепляем листочки к нашему дереву.

Далее модератор раздает каждому участнику воркшопа по одному стикеру. Дается время для заполнения листочка, затем листочки приклеиваются к «дереву желаний».

2 этап. Прием «незаконченное предложение»: все участники по очереди заканчивают предложения 1-2 словами:

-   Директор школы для учителя – это …

-   Директор школы для ученика – это …

-   Директор школы для родителя  - это …

По итогам этапа выделены основные определения современного директора школы – это эффективный управленец, управленец-профессионал, лидер образования, учитель учителей и универсальный руководитель.

3 этап. Прием «Принцип Питера»

  • Профессор американского университета Британской Колумбии Лоуренс Дж. Питер, в результате длительных размышлений, пришел к умозаключению, что из-за некомпетентности руководителя ОО, который отвечает за работу коллектива, может испортиться вся работа (отчаяние детей, коллег, родителей, подрыв эффективности деятельности школы).
  • Суть принципа сводится к тому, что некомпетентность руководителя ОО может непосредственно отразиться на результатах деятельности школы. Насколько вы, уважаемые коллеги, согласны с этим утверждением? Какую роль играет компетентность руководителя ОО в жизни школы? Назовите 5 самых  ключевых, на ваш взгляд,  компетенций.

Каждая команда защищает свою версию.

Основными компетенциями современного директора открытой школы группами определены такие компетенции как: быть хорошим педагогом, экспертом образования, уметь формировать команду педагогов (организаторские навыки), эффективно управлять, быть менеджером и мыслить стратегически на 5-10 лет вперед, также быть грамотным, знать юридические, экономические основы, обладать лидерскими качествами.

4 этап. Прием «Дебаты»

Открытая школа!?... 

Ваше отношение к ситуации, реалии и перспективы, «плюсы и минусы»?

1 группа искала положительные моменты в открытой школе.

2 группа искала отрицательные стороны в открытой школе.

3 группа – обобщала и «плюсы» и «минусы» открытой школы.

1 группа: доступность образования для всех категорий населения, общественно-государственное управление, информационная открытость школы, доступность информации, прозрачность, использование множества инновационных технологий.

2 группа: повышенные требования, которые повлекут за собой усиление контроля за деятельностью открытой школы, соответствия материально-технической базы современным требованиям, очень высокого общего уровня квалификации педагогов, высокой заработной платы педагогов, соответствия качества образования запросам общества, решения жилищных проблем педагогов.

3 группа: открытая информационная среда, обновление материально-технической базы, решение кадровых вопросов, усиление работы с общественностью, родителями.

5 этап. Прием «Кафе проблем и возможностей»  (групповое обсуждение)

  • Он применяется для:

- решения комплексных проблем

- получения ответа на несколько вопросов

- принятия нестандартных ответов

- объединения нескольких точек зрения

  • Представьте себе, что мы сейчас находимся в кафе. Кафе необычное, оно носит название «Кафе проблем и возможностей». Психологи утверждают, что любая из проблем, которая возникает в жизни, несет в себе массу возможностей – нужно только правильно ими воспользоваться.

Правила в кафе:

  • Каждая группа выбирает карточку с определенной темой
  • Выбирает хозяина стола
  • В ходе работы будет 3 раунда. Продолжительность этапа – 3-5  мин. Следующий переход происходит по команде ведущего.
  • При этом, хозяева столов остаются за своими столиками. Их задача – знакомить новых гостей с результатами предыдущей работы  и фиксировать новые идеи.
  • На ваших столах бумажные скатерти. На них вы будете фиксировать свои видения, схемы, рисунки и т.д.
  • Команды обратно собираются за своими столами, обсуждают и систематизируют выводы, выделяют до 5 ключевых идей
  • Перед закрытием кафе, хозяин стола презентует идеи своего стола и перспективы работы по данному вопросу.

ПРОБЛЕМЫ в кафе:

  • Современный  урок  ФГОС.
  • Национальная система учительского  роста.
  • Профстандарт  руководителя.

1 группа «Современный урок ФГОС»:

1.Ученик ведет учителя (обучающиеся сами добывают умения учиться, учитель направляет обучающихся к знаниям, идет активное взаимодействие между учителем и учеником.)

2.Актуализация знаний.

3.Проблемный подход к получению знаний.

4.Практиориентированные знания.

2 группа «Национальная система учительского роста»:

            Система учительских должностей:

            Соответствие заработной платы категории (аттестация)

  1. Учитель-новатор.
  2. Старший учитель.
  3. Ведущий учитель.
  4. Учитель.

Карьерный рост, оценка, престиж учительского труда, методическая помощь, повышение квалификации, сетевое взаимодействие (обмен опытом), адресная помощь учителям.

3 группа «Профстандарт руководителя»:

Высшее образование педагога, дополнительное высшее образования «Юрист», «Психолог», «Менеджер» и др.

Универсальный руководитель (учитель, хозяйственная деятельность, коммуникативные качества, экономист, мобильность, работа с кадрами, контрактный управляющий и др.).

Эксперт образования.

Учитель учителей.

Работа с общественностью.

ИКТ компетентность.

Знание языков.

6 этап. Рефлексия

  • Вернемся к нашему «Дереву ожиданий».

 

Надеемся, что данный воркшоп оправдал ваши надежды узнать новое, полезное для себя. Полагаем, что вы актуализировали и расширили свои знания, повысили компетентность по заданной теме воркшопа.

Воркшоп интересен и увлекателен, хотя и представляет метод обучения из сегмента мастер-классов, семинаров. Вы сами убедились в том, что воркшоп проводится в игровой форме, в обсуждение  вопросов вовлекаются все участники, происходит живой обмен взглядами, мнениями. Конечно, в ходе воркшопа определяются лидеры, которые более компетентны по заданной теме, и примечательно то, что во время общих обсуждений они непринужденно передают свои знания другим участникам воркшопа.   

Рекомендуем проводить воркшопы в образовательных организациях  при решении актуальных проблем.

Просмотров: 176 | Добавил: Anatoly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Поиск
Block title
  • Телефон доверия по России: +7(495)104-68-38
  • "Телефон доверия" ГИА по РС(Я): 8(4112)42-10-28
  • "Телефон доверия" по Намскому улусу: 41-788
  • Телефон "горячей" линии по России: +7(495)984-89-19
  • Телефоны "горячей" линии по РС(Я): ЕГЭ 8(4112)42-10-46; ОГЭ 8(4112)42-10-48;
  • Телефоны "горячей" линии по Намскому улусу: 42-563; 43-099; 42-364
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Портал обр. услуг
bus.gov.ru
МО РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
МО РС(Я)
МО "Намский улус"
Закон об обр.
Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия)
Первый учитель
ТЕЛ. ДОВЕРИЯ ГИА