Версия для слабовидящих
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главная
Руководство
Текущая деят...
Отделы
Прием в 1 класс
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Улусные совещания
Вести образования
ИКТ компетентность
ЕГЭ
ГИА-9
ВОШ
 
Главная » 2018 » Апрель » 18 » Информация о проведении улусного семинара молодых учителей «Педагог открытой школы» на базе МБОУ «Модутская СОШ»
03:10
Информация о проведении улусного семинара молодых учителей «Педагог открытой школы» на базе МБОУ «Модутская СОШ»

Информация о проведении улусного семинара молодых учителей

«Педагог открытой школы» на базе МБОУ «Модутская СОШ»

 

         16 апреля  2018 года состоялся заключительный в этом учебном году  улусный семинар молодых учителей «Педагог открытой школы» на базе МБОУ «Модутская СОШ».

Цель проведения семинаров молодых учителей: систематическая работа на усовершенствование  всех компонентов готовности учителя к учебно-воспитательной деятельности и содействие успешной социально-психологической адаптации молодых педагогов.

В течение дня были проведены учебные занятия, мастер-классы молодыми учителями и опытными педагогами:

  • Халдеев Гаврил Васильевич, учитель географии МБОУ «Хамагаттинский

саха-французский лицей», урок географии в 5 классе «Гидросфера».

  • Петров Александр Радомирович, учитель физики МБОУ «Хамагаттинский

саха-французский лицей», урок физики в 8 классе «Магнитные явления».

  • Соловьева Айыы-Куо Васильевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Арбынская СОШ», урок русского языка в 6 классе «Простые и составные имена числительные».
  • Ядрихинский Алексей Анатольевич, учитель истории и обществознания МБОУ «Модутская СОШ», урок истории в 6 классе «Судьба Золотой орды».
  • Кривошапкина Рассветлана Алексеевна, учитель якутского языка и литературы МБОУ «Модутская СОШ», урок родной литературы в 7 классе «Синквейн ньыматынан саас туһунан хоһоон айыы».
  • Шадрина Наталья Рашитовна, учитель начальных классов МКОУ «Фрунзенская

школа-сад», урок русского языка во 2 классе «Единственное и множественное число глаголов».

  • Исакова Ирина Алексеевна, учитель начальных классов МКОУ «Арбынская СОШ», урок математики в 3 классе «Кээмэйдэр».
  • Шергин Михаил Глебович, учитель физ.культуры, тренер по вольной борьбе МБОУ «Модутская СОШ», урок физкультуры с элементами вольной борьбы в 3 классе.
  • Жиркова Матрена Ильинична, учитель биологии, Иванов Иннокентий Дмитриевич, учитель технологии   МКОУ «Арбынская СОШ», мастер-класс о социально-познавательном проекте «Познариум», направление «Я – хозяин будущего».
  • Аргунова Альбина Афанасьевна,учитель начальных классов МБОУ ««Модутская СОШ»,мастер-класс «Тылы сайыннарыыны ущрэтии – иитии улэтигэр биир кэлимник киллэрии».
  • Колесова Вера Спиридоновна, учитель якутского языка и литературы МКОУ «Арбынская СОШ», мастер-класс «Сырдатыам сир аартыктарын» (уол огону хоһоонунан иитии).
  • Суздалова Валентина Саввична, учитель русского языка и литературы МКОУ «Арбынская СОШ», мастер-класс «Лингвистическая игра «Построй дом своей мечты».
  • Захарова Туйаара Николаевна, учитель ИЗО и технологии МБОУ «Модутская СОШ», мастер-класс «Сутажные украшения».

        На  открытых уроках учителями  были применены технологии проектной деятельности, проблемного обучения, элементы Сингапурской методики. Мы увидели, что  наши молодые коллеги уловили суть педагогической профессии, научились четко и доступно объяснять, быстро менять виды деятельности, видеть весь класс целиком и каждого конкретного ученика.

       Мастер-классы еще раз продемонстрировали педагогическую позицию опытных учителей, их способность удивлять нетривиальными решениями педагогических задач, понимание разных подходов к педагогике, разнообразие методического содержания. Учителя приводили конкретные примеры, делились собственным опытом обучения и воспитания детей. Их опыт – это неоценимый вклад на пути профессионального становления  молодых педагогов.

       В рамках семинара методическим отделом Управления образования был проведен ВОРКШОП  на тему «Педагог открытой школы». Воркшоп – это мастерская, где обсуждается поиск решения проблем с самых разных, порой неожиданных ракурсов. Данная форма методической работы имеет интерактивный коммуникационный формат.

      По правилам проведения воркшопа участники произвольно разбиваются на   группы, группы выполняют задания в отведенное время, затем выступления - регламент выступлений до 5 минут. В ходе воркшопа  было создано три группы по 8 человек. Воркшоп состоял из 6 этапов. Модераторами  воркшопа выступили  Игнатьева М.С., зав. метод. отделом,  и Фасхутдинова Д.С., гл. специалист метод. отдела Управления образования.

1 этап. Прием «Дерево ожиданий». Модератор обращается к группам:

•           Задайте себе вопрос, чего вы ожидаете от сегодняшней встречи?

•           Запишите на листочке.

•           Закрепите листочки к нашему дереву.

      В основном участники  написали, что ожидают новых идей, познакомиться с коллегами, обменяться опытом, показать себя,узнать что-то новое, получить новые знания, впечатления.

2 этап. Прием «незаконченное предложение»: все участники по очереди заканчивают предложения 1-2 словами:1) Учитель для администрации школы   – это …2) Учитель для ученика – это …  3) Учитель для родителя  – это …4) Учитель для общества - это…  

Современный учитель – это…

    По итогам этапа выделены основные определения современного учителя – это компетентный педагог, восприимчивый к педагогическим инновациям и способный адаптироваться к меняющейся педагогической среде, сильный предметник, работоспособный, творческая личность, энтузиаст, грамотный воспитатель подрастающего поколения, пример для подражания, ЛИЧНОСТЬ.

3 ЭТАП. Прием «Принцип Питера»

Профессор американского университета Британской Колумбии Лоуренс Дж. Питер, в результате длительных размышлений, пришел к умозаключению, что из-за некомпетентности учителя  может испортиться вся работа, отчаяние детей, коллег, родителей, подрыв эффективности деятельности школы. Суть принципа сводится к тому, что некомпетентность учителя может непосредственно отразиться на результатах деятельности школы. Насколько вы, уважаемые коллеги, согласны с этим утверждением? Какую роль играет компетентность учителя  в жизни школы? Назовите 5 самых  ключевых, на ваш взгляд,  компетенций.

Каждая группа защищала свою версию.

   Группы пришли к выводу, что профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении  и в  воспитании учащихся, и что от профессионального уровня учителя  напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.

4 ЭТАП. Дебаты. Учитель – герой нашего времени?!  Ваше отношение к ситуации, реалии и перспективы, плюсы и минусы

1 группа утверждала, что учителя можно признать героем нашего времени потому что, он

воспитывает и обучает детей, будущее поколение нашей страны, является двигателем общества, именно он формирует в человеке нравственные идеалы общества, несмотря ни на что…именно в руках учителя самое дорогое в мире – дети, наше будущее…

2 группа утверждала, что учитель не герой, ибо в школах много ремесленников, но не творцов, что в педвузы идут по остаточному принципу, если не смог поступить туда, куда хотел, одна дорога в пед…слабый учитель – слабый ученик… зачастую учитель не может отстоять себя в конфликтных ситуациях с родителями обучающихся, администрацией школы, опытными коллегами, сегодня учитель – это мало читающий, ему постоянно не хватает времени ни на семью, на дополнительное образование…

3 группа – обобщила и «плюсы» и «минусы» ситуации… Герой!? Учитель  должен быть всегда чем-то заинтересован, получить пед. образование может любой человек, но Учителем  стать – может далеко не каждый, каждый день ответственно выполнять свою работу, в этом есть что-то героическое…Учитель – это не должность, а призвание. И самое главное, учитель должен быть мотивированным!!!

5 ЭТАП. Прием «Кафе проблем и возможностей» (групповое обсуждение)

Он применяется для:

- решения комплексных проблем, получения ответа на несколько вопросов, принятия нестандартных ответов, объединения нескольких точек зрения

Представьте себе, что мы сейчас находимся в кафе. Кафе необычное, оно носит название «Кафе проблем и возможностей». Психологи утверждают, что любая из проблем, которая возникает в жизни, несет в себе массу возможностей – нужно только правильно ими воспользоваться.

  1. Разделяемся на группы. Каждая команда выбирает карточку с определенной темой
  2. Выбрать хозяина стола, к нему приходят гости
  3. В ходе вашей работы будет 3 раунда. Продолжительность этапа – 3-5  мин. Следующий переход происходит по команде ведущего.
  4. При этом хозяева столов остаются за своими столиками. Их задача – знакомить новых гостей с результатами предыдущей работы  и фиксировать новые идеи.
  5. На ваших столах бумажные скатерти. На них вы будете фиксировать свои видения, схемы, рисунки и т.д.
  6. Команды обратно собираются за своими столами, обсуждают и систематизируют выводы, выделяют до 5 ключевых идей
  7. Перед закрытием кафе, хозяин стола презентует идеи своего стола и перспективы работы по данному вопросу.

ПРОБЛЕМЫ в кафе:

  1. В чем отличие урока по ФГОС от традиционного урока?
  2. Какой должна быть открытая школа?
  3. Ключевые компетенции современного педагога

Мария Семеновна еще раз напомнила о Национальной системе учительского роста, о новой системе учительских должностей, об оценке профессиональных: предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной, новых компетенциях педагога:

1)работа с одаренными обучающимися 2)работа в условиях реализации программ инклюзивного образования 3)преподавание русского языка обучающимся, для которых он не является родным 4)работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии 5)работа с девиантными, социально запущенными детьми, в том числе имеющими отклонения в социальном  поведении.

6 ЭТАП. Рефлексия. Вернемся к нашему «Дереву ожиданий».

      Надеемся, что воркшоп оправдал ваши  надежды узнать о чем-то новом, полезном для себя. Полагаем, что вы актуализировали и расширили свои знания, повысили компетентность по заданной теме воркшопа. Воркшоп интересен и увлекателен, хотя и представляет метод обучения из сегмента мастер-классов, семинаров. Вы сами убедились в том, что воркшоп проводится в игровой форме, в обсуждение  вопросов вовлекаются все участники, происходит живой обмен взглядами, мнениями. Конечно, в ходе воркшопа определяются лидеры, которые более компетентны по заданной теме, и примечательно то, что во время общих обсуждений они непринужденно передают свои знания другим участникам воркшопа. Рекомендуем проводить воркшопы в школах с обучающимися, родителями, на педсоветах  при решении актуальных проблем. И в завершении мы покажем вам презентацию «Не унывай и не сдавайся».

       От имени Управления образования выражаем благодарность Гуляеву Владимиру Ивановичу, директору,  Аммосовой Виктории Николаевне, завучу школы,  педагогическому  коллективу Модутской школы за предоставленную возможность проведения улусного семинара молодых учителей  «Педагог открытой школы». 

       Желаем молодым педагогам успехов в работе, в нелегком труде обучения и воспитания, хороших, разных учеников, мудрых наставников,  коллег-единомышленников!                                                        

                                                                                  

                                                                                         Методический отдел Управления образования

Просмотров: 150 | Добавил: Anatoly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Поиск
Block title
  • Телефон доверия по России: +7(495)104-68-38
  • "Телефон доверия" ГИА по РС(Я): 8(4112)42-10-28
  • "Телефон доверия" по Намскому улусу: 41-788
  • Телефон "горячей" линии по России: +7(495)984-89-19
  • Телефоны "горячей" линии по РС(Я): ЕГЭ 8(4112)42-10-46; ОГЭ 8(4112)42-10-48;
  • Телефоны "горячей" линии по Намскому улусу: 42-563; 43-099; 42-364
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Портал обр. услуг
bus.gov.ru
МО РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
МО РС(Я)
МО "Намский улус"
Закон об обр.
Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия)
Первый учитель
ТЕЛ. ДОВЕРИЯ ГИА