Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности в начальной школе. Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для младших классов Сценарий обучение правилам безопасности для младших школьников

Софа Хакур
Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности для учащихся начальных классов

Тема. Правила пожарной безопаснос ти.

Цели :- прививать навыки осторожного обращения с огнем;

Познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении; познакомить с номером телефона пожарной части , помочь запомнить его; воспитывать чувство ответственности.

Оформление :

Выставка рисунков на противопожарную тематику .

На стенде выставлены детские книги :

B. Гальченко «Огонь- невидимка»

C. Я. Маршак «Кошкин дом» , «Пожар » ,

«Рассказ о неизвестном герое» .

К. Чуковский «Путаница» .

И. Машбаш «Огненный всадник» и другие.

1. Спички не тронь, в спичках огонь!

2. Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будь с огнем осторожно всегда.

3. Не играй дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички- невелички Может дом сгореть дотла.

Сцена : на заднем плане домик с надписью «Кошкин дом» . Появляет Тетя Кошка.

Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас к себе в гости. Побывав у. меня в гостях, вы узнаете .

Появляется Шапокляк :

Так, что бы сделать такого плохого.

Осматривается, поднимает спичечный коробок. Трясет. Слышно как гремят спички. - Ой, спички, так-так. Сейчас я костерчик разведу. Шапокляк достает спички и пытается поджечь мусор. В это время появляется тетя Кошка.

Тетя Кошка : Ой, бабушка, что это Вы делаете!

ШаП0КЛЯК (испугано) : Ой, напугала,что это ты кричишь, на пожар что ли !

Тетя Кошка : Не останови я Вас- не миновать пожара .

Шапокляк : Да ладно, пожар ! И, во-первых я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во вторых, какой пожар из-за одной спички !

Тетя Кошка : Не скажите!

Ростом спичка- невеличка,

Не смотрите, что мала Эта маленькая спичка Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Шапокляк : Ух,ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка. Теперь я поняла.

То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

Обращается к тете Кошке.

А вы, мадам, кто такая будете?

Тетя Кошка : Меня зовут тетя Кошка. Про меня сказку написал С. Маршак, которая называется «Кошкин дом» .

Шапокляк : Так это у Вас, тетя Кошка, дом сгорел? А еще меня учит, как со спичками обращаться!

Тетя Кошка : Да, был такой случай. Но теперь я умею правильно обращаться с огнем . А сегодня ко мне придут ребята, у которых будут проверяться знания правил пожарной безопасности . И вы, гражданка Шапокляк, можете остаться с нами и многому научиться.

Шапокляк : Ну что же, уговорили, останусь, авось пригодится. А где эти твои ребята?

Тетя Кошка : А вот и они. Встречайте, это команды «Огонек» и «Искорка» .

На сцену выходят две команды по 4-5 человек, занимают свои места.

Тетя Кошка : Уважаемая гражданка Шапокляк, представьте, что Вы идете по улице и видите из окна валит дым и появился огонь. Что Вы будете делать?

Шапокляк : Я- то, я- то? Что- что, убегу, а то подумают, что я подожгла.

Тетя Кошка : Да разве так можно? Нужно же помочь.

Шапокляк : А, помочь! А. Тогда я буду помогать выносить ценные вещи : телевизор, видик, ковры, шубы. Тетя Кошка : Да, нет, что Вы такое говорите. Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар ?

Дети выкрикивают ответы.

Тетя Кошка : Правильно , нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть , сказать что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию, после чего приступить к ликвидации пожара и эвакуации людей до приезда пожарных .

ШапОКЛЯК*. Нужно записать :

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается Позвони по «01»

Сразу все уладится!

Тетя Кошка : Совершенно верно. Во время пожара дорога каждая секунда- огонь не ждет. Поэтому и номер

самый короткий, всего две цифры - можно набрать быстро. Этот номер «01» можно набрать по телефону даже в темноте, последняя и первая цифра на диске.

Шапокляк : Уважаемая тетя Кошка, а давайте проверим наши команды.

Тетя Кошка : Хорошо. Начнем с домашнего задания. Дети должны были подготовить стихи. Давайте их послушаем.

Ученик : А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами :

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет Что ребятам греет ужин Режет сталь и хлеб печет.

Ученик : Он всегда бывает разным Удивительный огонь То буяном безобразным ,

То тихоней из тихонь То он змейкой торопливой По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой Полыхает на заре.

Ученик : Вот на спичке; как на ветке Голубой дрожит листок Вот ломая прутья клетки Хищный делает бросок.

Да, огонь бывает разный Бледный- желтый, ярко- красный,

Синий или золотой Очень добрый, очень злой.

У ченик : Злой огонь- огонь пожара Злой огонь - огонь войны От безжалостного жара Дни темны, поля черны.

Жители земного шара Граждане любой страны Злой огонь гасить должны.

Ученик : Не играй, дружок со спичкой! Поленись ты, они мапа,

Но от спички- невелички Может дом сгореть дотла. Младшими братьям и сестричкам Старшие говорят :

«Крепко помните, что спички- Не игрушки для ребят!» .

У ченик : Смотрел Сергей пугач, Пострелял немного А теперь Сережу врач Лечит от ожога.

От такого пугача Путь обычный до врача!

Возле дома и сарая Разжигать костер не смей, Может быть беда большая Для построек и людей.

Ученик : Ленту гладила Анюта И увидела подругу,

Отвлекла на три минутки И забыла про утюг Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит три минутки! Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар !

Тетя Кошка : Молодцы ребята, справились с домашним заданием , подготовили интересные стихи. Спасибо! Теперь вам предстоит пройти несколько конкурсов.

Итак первый конкурс : «01»

Условие конкурса : завязать себе глаза повязкой, добраться до телефона, набрать «01» , вернуться к команде, передать повязку следующему. Итак вся команда. Проходит конкурс «01» . Около телефона стоят помощники, которые фиксируют правильность набора номера . Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием . Фоном звучит веселая мелодия.

Шапокляк*. Первое справилась .

Пусть каждый помнит гражданин Пожарный номер «01» .

Тетя Кошка : Ну что же, мы набрали номер «01» , а теперь нужно сообщить четко и точно, что горит, точный адрес и свою фамилию.

Шапокляк : И сейчас мы проверим, как вы будете сообщать о пожаре в нашем следующем конкурсе. А чтобы передать сообщение четко, нужно говорить правильно и быстро . Сейчас я раздам вам по листочку на которых будут написаны адреса и фамилии.

Тетя Кошка : Ну что же, мои милые друзья, в нашем конкурсе вы будете действовать так : подбегаете к телефону,снимаете трубку, громко, быстро и четко произносите свой домашний адрес и фамилию. Не забывайте : от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро и правильно прибудут по адресу пожарные команды . Приготовились, начали .

Проходит конкурс «Примите вызов» .

Тетя Кошка : В этом конкурсе победила команда

Итог этих конкурсов один :

Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один,

Позвоним по. (Дети хором : «01» ).

И ближайшему району Позвоним по телефону.

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит!

Вот и замечательно. А теперь, пока не прибыла пожарная , нужно приступить к тушению пожара . А чем мы будем тушить огонь

Шапокляк : А, я знаю! Пирогами и блинами, и сушенными грибами.

Тетя Кошка : Да где же Вы такое видели? Чтобы этим тушить огонь.

Шапокляк : А мне рассказали об этом. Там дело было так : лисички море синее зажгли, а потом пришли этот зеленый крокодил, вот :

«Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогом и блинами,

И сушенными грибами.»

Тетя Кошка : Это же так в своем стихотворении «Путаница» К. Чуковский написал. А на самом деле огонь тушат так :

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А залей его. (водой) .

Шапокляк*. Все понятно, без вопросов

Все вопросы впереди.

Эстафета водоносов- Водоносы, выходи!

В трех, пяти метрах от команды ставятся ведра с водой. Около команды ставят по такому же ведро (пустому) и " вручает детские ведерки

Тетя Кошка : Сейчас вы будете носить воду на воображаемый пожар и заливать огонь . Первый участник подбегает к колоду, набирает в ведерко воды, возвращается к команде и выливает воду в пустой ведро, а ведерко передает следующему. И так все, пока ведро не опустеет. Кто первым закончит, тот, значит, быстро справился с огнем .

Проходит конкурс «Водоносов» .

Тетя Кошка : С пожаром справились , молодцы! А теперь я хочу обратить ваше внимание сюда. Здесь представлены детские книги. Наверняка многие вы узнали. О пожарах , о бедах, которые приносит огонь, написано много книг. В том числе детских. Почему же для детей написано много книг о пожарах , о причинах пожаров и о бедах которые они приносят?

Ученики : Потому что часто пожары возникают по вине

Тетя Кошка : На нашей выставке представлена лишь небольшая часть таких книг, со многими мы уже знакомы. И следующий конкурс называется «Угадай произведение» . Вам нужно угадать из каких произведений взяты эти строки.

Задание 1 команде :

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит «Эй пожарные , бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница» .)

Ищет пожарные , ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти Парня какого-то лет двадцати.

Задание 2 команде :

С треском, щелканьем и громом Встал огонь над новым домом Озирается кругом,

Машем красным рукавом.

(С. Я. Маршак «Кошкин дом» .)

Много столпилось Людей на панели Люди в тревоге Под крышу смотрели :

Там из окошка

Сквозь огненный дым

Руки ребенок протягивал к ним.

(С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном

Молодцы, справились с заданием . Следующий конкурс Загадки». Команды получают загадки, нужно прочитать загадку и*угадать отгадку.

1 команда.

1. Если младшие сестрички Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те. (отнять)

2. Шипит и злится Воды боится

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

3. То назад, то вперед Ходит бродит пароход,

Остановить горе,

Продырявит море. (утюг)

4. Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил белье над. (газом)

5. Побежал пожар во двор Это кто там жег. (костер) .

2 команда

1. Если где хранится мусор Или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там

Метлу, лопату взяли

Быстро все. (убрали) .

2. Дыма столб поднялся вдруг Кто не выключил (утюг)

3. Столб огня чердак объял Кто там спички (зажигал)

4. Дым увидел - не зевай И пожарных (вызывай)

5. Легче, чем пожар тушить ,

Нам его (предупредить)

Тетя Кошка : Молодцы ребята! А теперь у меня вопрос : что вы знаете о пожарной сигнализации в нашей школе?

(Ответы детей) .

Пожарная сигнализация проведена для того, чтобы всех извещать об опасности. Она реагирует на дым, на малейшее возгорание. И как только мы услышим ее звуки, нам необходимо эвакуироваться, покинуть школу, из опасной зоны.

И последнее задание «Расскажи значение» . Сейчас я вам раздам рисунки на противопожарную тематику и вы должны своими словами объяснить значение этих рисунков. Команды получают рисунки и рассказывают их смысл.

Тетя Кошка : Молодцы, я вижу вы все знаете.

Сегодня вы были не только сильными и ловкими, но и весёлыми и находчивыми.

А главное, ребята знают правила пожарной безопасности . В нашем сегодняшнем состязании нет проигравших. Вы награждаетесь грамотами за активное участие в конкурсе на знание правил пожарной безопасности !

Сценарий совместного внеклассного мероприятия по противопожарной безопасности в 4 Б классе и дошкольной группе « Пчелки».
«Осторожно: огонь!»

Хамидулина Альмира Идрисовна, учитель начальных классов МБОУ прогимназии» Кристина» г. Томска.
Назначение: данный материал будет интересен для воспитателей и учителей при подготовке к занятиям по противопожарной безопасности.
Цель: развитие культуры безопасности обучающихся.
Задачи: закреплять навыки безопасного поведения при пожаре, закреплять представления детей о причине пожара, отрабатывать правильные действия в случае возникновения пожара,
развивать умения находить решение в сложных ситуациях,
формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Проблема, которой посвящается методическая разработка
. Существует огромная мировая проблема, касающаяся пожарной безопасности. Несмотря на то, что подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, вопросы пожарной безопасности находят свое отражение буквально во всех областях человеческой деятельности. Не случайно, до 80% всех пожаров не только в России, но и за рубежом случается по причине так называемого «человеческого фактора», то есть когда незнание элементарных требований пожарной безопасности, их игнорирование, а также халатность, вызванная мнением о маловероятности наступления события пожара – зачастую, приводит к трагическим последствиям. В 2003году население земного шара составляло чуть больше 6 млрд. человек. При этом количество пожаров в год на 1 тыс. человек населения Земли и количество погибших при пожарах людей в год на 10 тыс. человек населения соответственно равны 1 (единице). Из данных соотношений легко получить итоговые и во многом катастрофические цифры последствий человеческой беспечности. Итак, ежегодно в мире происходит (по официальным данным статистического учета) 6 – 6,5 млн. пожаров при которых погибает около 60 тыс. человек.
Особенности содержания.
Особенностями содержания моего сценария внеклассного занятия
«Осторожно: огонь!» является то, что тема пожарной безопасности объединила и школьников, и дошколят, ведь прогимназия « Кристина»- это образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данное мероприятие было проведено совместно с двумя возрастными категориями, что несет в себе огромный познавательный и воспитательный момент, когда у старших ребят есть возможность передать свои знания и опыт ребятам помладше. Четвероклассники, готовясь к данному мероприятию, учили наизусть стихи, рисовали, готовили инсценировки по теме. Содержание мероприятия было полным, наглядным, поучительным.

Сценарий внеклассного занятия.

1.Орг. момент. Актуализация знаний.
Учитель: Здравствуйте, дорогие наши маленькие друзья! Мы пригласили Вас для того, чтоб обсудить одну очень важную тему.
Ученики и дошкольники: на экране дети хором читают (школьники помогают) тему « Осторожно: огонь!»
Учитель: как вы думаете, ребята, о чем будем говорить на нашем занятии?
Ученики и дошкольники: высказывают свои предположения.
2. Постановка проблемы
Инсценировка.
Вбегают два ученика.
Лева : Что бы нам с тобой поделать? Скучно как...
Сережа: Да, скучно...
Лева
: Смотри, Сережа, я, кажется, придумал! (достает спички, зажигает свечку).
Быстро, спичка, загорись,
Пламя, пламя, разлетись,
Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло.
Сережа: Нет, маленький огонь неинтересно. Надо большой костер развести!
Входит одноклассница.
Одноклассница:
Что вы здесь делаете?
Лева: А что вы кричишь, как на пожаре?
Одноклассница: Не появись я, и пожар бы мог случиться!
Сережа: Да ничего вы не понимаете!
Огонь - это сила и красота,
Большая подвластна ему высота.
Одноклассница:
Огонь - это не только красота.
Еще - это горькие слезы, беда.
Сколько жизней огонь унес.

Кто-то спички случайно принес,
Кто-то бездумно взял и зажег,
И вот уже есть печальный итог.
Хватит, давайте сюда спички.
Ростом спичка - невеличка,
Не смотрите, что мала.
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
Лева: Ух, ты, а мы и не знали, что из-за крошечной спички может быть страшный пожар.

Маша:
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнем
Чтоб не пожалеть потом.
Гриша: Не бери из спичек жар,
Ведь и он таит пожар
Уголек хоть невеличка,
Но, опасен, как и спичка.

3.Формирование новых знаний.

Ученик1:
Если спички в руки взял,
Сразу ты опасным стал
Ведь огонь, что в них живет
Много бед всем принесет!
Ученик 2 :Скучно маму ждать с работы,
Очень хочется компоту.
В кухню Юленька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл–кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды…
Сам к плите не прикасайся,
Лучше взрослых дожидайся.

Учитель: спасибо Вам, ребята, что не случилось беды, вы не разожгли Огонь! Но в нашем кабинете кое где притаились огоньки и их нужно потушить! Давайте попробуем! Загадки знаете? Приготовьтесь отгадывать!
Ученики и дошкольники глазами ищут и находят огоньки на стенах кабинета. Четвероклассники по очереди берут огонек со стены и зачитывают
загадки. Дошкольники отгадывают. Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух.
Первый огонек.
В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров. (Спички)
Второй огонек.
Где с огнём беспечны люди,
Обязательно он будет. (Пожар)
Третий огонек.
Таять может, да не лёд,
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
Четвертый огонек.
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)
Пятый огонек.
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар. (Пожарная машина)

Шестой огонек.
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Ученик 1.
Жарко вспыхнула квартира,
Плачет маленькая Ира.
Ваня –старший брат- кричит:
«Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать;
«Лучше спрячусь под кровать».
А Иван не оробел и сестру спасти успел.
Теперь малышка точно знает:
С пожаром в прятки не играют.
Ученик 2.
У костра играли дети,
Куртка вспыхнула на Пете,
Заметался он с испугу,
Но помог Никита другу:
Петю на бок повалил
И водой его облил…
Забросать землёй пришлось
Чтобы пламя унялось.
В горящей одежде
Бежать запрещается,
От ветра сильнее
Огонь разгорается!

4.Применение полученных знаний.

Игра «Вопрос- ответ».
Учитель: ребята, вы должны быстро отвечать на вопросы.
Ученики дошкольникам показывают картинки, нарисованные четвероклассниками и задают по картинкам следующие вопросы:

Ученик 1: по каким признакам можно почувствовать и увидеть опасность в квартире?
Дошкольники отвечают. Правильный ответ:запах гари, дым, искры из розетки, горячий электроприбор.

Ученик 2: как двигаться в сильно задымленном помещении? Дошкольники отвечают. Правильный ответ:пригнувшись или ползком, дышать через увлажненную ткань для защиты от угарного газа
Ученик 1: как действовать при возгорании телевизора?
Дошкольники отвечают. Правильный ответ: выдернуть шнур из розетки, накрыть загоревшийся телевизор толстым одеялом
Ученик 2 :что сделаете, увидев человека в горящей одежде?
Дошкольники отвечают. Правильный ответ:накрыть покрывалом и плотно прижать его
Ученик 1: можно ли при возникновении пожара открывать окна? Дошкольники отвечают. Правильный ответ:нельзя, открытие окон и дверей увеличит приток воздуха и усилит огонь
Ученик 2: чем опасен пожар?

Дошкольники отвечают. Правильный ответ: открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами, обрушениями.

Ученик 1.
Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома
Из двенадцати ракет.
Пока папы с мамой нет.
Рома взял ракеты в руки.
И поджёг четыре штуки,
Не пришлось повеселиться.
Оба мы лежим в больнице.
Обожгли носы и щёки.
С фейерверком шутки плохи.
В зажигалке или спичке - Огонёчек- невеличка.
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной».
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!
Игра «Пословицы».
Ученик 1: в русском языке очень много разных пословиц и поговорок. Есть и про пожар. Но, к сожалению, они рассыпались, помогите собрать пословицы.
Ученик 2 :на листке даны пословицы, но их начало (1 столбик) и конец (2 столбик) «рассыпаны». Началу пословицы подберите концовку, соединив их вместе.
Учитель: составим пословицы и хором прочитаем!
1.Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.
2. Огонь маслом заливать- лишь огня добавлять.
3. Искру туши до пожара - беду отводи до удара.
4.Кто огня не бережётся-тот скоро обожжётся.
5. От маленькой искры большой пожар бывает.
6.Спички не тронь - в них огонь.
Ученик 1.
Свечи ёлку украшают-
Огоньки на ней мигают.
Вдруг схватился огонёк
За серебряный флажок.
Разом вспыхнули иголки,
Пять минут – и нету ёлки.
А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали!
Ученик 2.
Мы в лесу костёр зажгли,
Посидели и пошли.
А огонь не затушили,
«Сам погаснет!»,-мы
решили.
Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся,
И за нами вслед помчался.
Гибнет лес, пропали звери.
Всех несчастий не измерить.

Ученик 2.
Подожгли мальчишки пух,
А огонь-то не потух.
Тополиный пух горит,
Пламя по двору бежит…
Чья-то вспыхнула машина-
Очень страшная картина!
Надо помнить, надо знать,
Пух опасно поджигать!
Учитель: мы очень многие серьезные темы обсуждали сегодня, а теперь настало время для частушек о правилах пожарной безопасности.
Ученики поют задорные частушки .
Раз я бросил под окно
Петарду- завертелась,
Думал: «Малость пошучу…»
Вдруг крыша загорелась.
На прогулке у реки
Мы костер с друзьями жгли.
Если правила выполнять,
То ожогам не бывать.
Чайник на плиту поставим,
Сами в «Денди» поиграем,
Позабыли мы про газ….
Лишить жизни может нас.
На каникулах всегда
«Телек» включен у меня,
И компьютер, и плита-
К одной розетке провода.
Спичка брошена нечаянно,
Пламя вспыхнуло нечаянно
Вы без паники, друзья,
Жилье спасайте от огня.
На чердак забрались дети,
Дым почуяли соседи,
Вы, ребята, догадались,
Чем они там занимались?
Пожар в квартире номер пять,
Лезут дети под кровать.
А спасатели придут,
Как они их там найдут?
День рождения у Светы-
Свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра-
Искры разлетаются.
На природе у костра
Так была уха вкусна.
Уходить с поляны будем,
Огонь тушить мы не забудем.
После всякого пожара
Зрелище ужасное!
Дотла сгоревшие дома-
Пепелище страшное.
О пожаре пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: «Друзья,
С пламенем играть нельзя!
Ученик 1.
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Просто цифры набирай
И адрес точный называй.
Примчится на помощь Пожарный расчёт
И всех нас пожарный
Геройски спасёт!
Учитель: телефон для вызова пожарной 01 !

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №46

г. Хабаровска

«Спаси себя от огня и помоги другим»

Общешкольное мероприятие

Подготовили учителя математики МОУ СОШ 46 г . Хабаровск

Кочерга Галина Николаевна

Ильюшко Марина Михайловна

2015 год

[Выберите дату]

Школьный праздник, посвященный правилам

пожарной безопасности

«Спаси себя от огня и помоги другим». (слайд №1)

Цель: (слайд №2)

    в игровой форме познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности;

    привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности;

    познакомить учащихся с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических;

    показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека;

    воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность.

Оформление:

на сцене актового зала развесить плакаты, газеты и детские рисунки на противопожарную тему, в актовом зале подготовить фотовыставку, выставку буклетов с пословицами и поговорками по пожарной безопасности, выставку книг; презентация; мультфильмы «Азбука безопасности»; фонограммы для песен и конкурсов.

Оборудование:

выставка книг, проектор, компьютер, огнетушитель, противогазы;

для конкурсов: мешочек с мелкими различными предметами, платок (завязать глаза), телефон; гимнастическая скамейка, 4 обруча, планка и корзина с шарами, воздушные шары.

Выставка книг:

С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;

Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;

Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;

Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.

Сценарий праздника.

1 Ведущий: Однажды великого Эйнштейна спросили: « Опасна ли атомная энергия

для человечества?» (слайд №3)

2 Ведущий: Он ответил «Не больше, чем коробка спичек, дело только в том, в чьих

руках она будет».

1 Ведущий: Огонь – друг, символ. Овладение этой величайшей стихийной силой

природы дало возможность человеку обеспечить себя теплом и светом. Помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни климатические условия. Без огня жизнь человека на земле невозможна. Огонь плавит руду, помогая получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных самолетов и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. (слайд №4)

2 Ведущий: С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников

героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены, отдавая дань традициям античного мира. (слайд №5)

1 Ведущий: Огонь – враг. Огонь, оставивший свои следы в истории всех эпох и наро-

дов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в пепел. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы малейшую лазейку. (слайд №6)

На сцену выходят ведущие.

2Ведущий: Сегодня мы расскажем вам, о том, что должен знать каждый из нас об

огне и о людях, которые с ним ведут непримиримый бой. И помогут нам в этом участники школьной агитбригады «ЮДП».

На сцену выбегают участники агитбригады.

1 Участник «ЮДП»: За что агитируем?

Все участники «ЮДП»: За родную школу!

2 участник «ЮДП» : Чему посвящаем?

Все участники «ЮДП» : Правилам пожарной безопасности! (слайд №7)

3 участник «ЮДП» : Мы расскажем вам, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

4 участник «ЮДП» : Чтоб пожар не получился,

Чтоб беды не приключилось,

5 участник «ЮДП» : Нужно правила все знать,

Назубок их отвечать. 6 участник «ЮДП» : Ребята, скучать вам сегодня не придется. Вас ждут игры, шутки

и конкурсы. Итак, мы начинаем.

7 участник «ЮДП»: Вместе, дружно отвечайте и загадки отгадайте.

Участники агитбригады по очереди загадывают ребятам загадки об огне.

1. Отец горяч и красен, бывает он опасен.

Накормишь – живет, напоишь – умрет.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это? (Огонь) (слайд №8)

2. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой

Над пожаром, пароходом,

Не бывает без огня. (Дым) (слайд №9)

3. Уголек из печки "скок",

И... поджег половичок.

Наблюдателем не стой,

Уголек залей... (водой).

4. Жжется печь - ее не тронь,

Потому что в ней... (огонь). (слайд №10)

5.Шалун со спичками шалил

Шалун в больницу...(угодил).

6. Ростом невеличка

Маленькая спичка.

Только трогать спички

Не имей... (привычки).

8 участник «ЮДП»: Молодцы, ребята, продолжайте в том же духе!

7.Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная… (телевизор) (слайд №11)

8.Из горячего колодца

Через нос водица льется… (чайник)

9.То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе:

Продырявит море… (утюг)

10.Полюбуйся, посмотри,

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму,

Привезли из магазина…(холодильник) (слайд №12)

1 Участник «ЮДП»: Кто может назвать правила безопасного обращения

с электроприборами?

Ребята называют правила безопасного пользования электроприборами.

2 Участник «ЮДП»: Эти правила должен знать каждый!

Участники агитбригады называют правила безопасного обращения с электроприборами. (слайд №13)

    Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

    Не оставляйте без присмотра электроприборы.

    Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.

    Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.

    Не ремонтируйте сами электроприбор.

    Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

3Участник «ЮДП» : Ребята помните всегда, эти верные слова.

Участники агитбригады инсценируют стихотворение о правилах безопасного обращения с электроприборами.

    Если мамы дома нет,

Убежал куда – то дед,

А у папы на работе

Непредвиденный банкет.

    Если в это время вдруг

К вам зашел ваш лучший друг –

Он электрик, пиротехник,

То запомните друзья:

    Что нельзя включать при нем:

Пылесос, электрочайник,

Новый дедушкин паяльник,

Телевизор и утюг.

    Ни за что и никогда

Нельзя резать провода.

И различные предметы

Не втыкайте вы друзья

В электрически розетки.

    Дремлют спички, словно птички,

Спят в коробке до поры.

Знайте маленькие спички

Не годятся для игры.

    Если искорка случайно

Вдруг попала на ковер,

Может кончиться печально

Вся со спичками игра.

    Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы,

И останется от дома

Только горсточка золы.

8. Знайте милые ребята,

Что с огнем играть нельзя.

1Ведущий: Мы говорили с вами об электроприборах, правилах безопасного обраще-

ния с ними и об игре со спичками.

2Ведущий: Давайте закрепим эти знания (просмотр мультфильмов №1 и №2 «Тушение

электроприборов»).

1Ведущий: Проверить ваши знания нам поможет игра «Пожар!». А помогут её нам

провести юные друзья пожарных.

На сцену выходят юные друзья пожарных, которые и проводят данную игру.

Юный пожарный : Приглашаем на сцену двух участников нашей игры. Каждому

участнику предлагается чрезвычайная ситуация.

2Ведущий: Правильными ли будут ваши действия, на этот вопрос нам ответят юные

друзья пожарных .

Задания для игры «Пожар!»

Ситуация первая: При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизо-

ра пошел дым. Ваши действия. (слайд №14)

Правильный ответ: отключить телевизор от сети, накрыть телевизор толстой

тканью, позвать взрослых.

Ситуация вторая: Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного

окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия. (слайд №15)

Правильный ответ: сообщить в пожарную службу «01», предупредить соседей с

верхних и нижних этажей, тушить возгорания любыми подручными средствами (водой, землей из цветочных горшков, мокрой тканью.

Юный пожарный : Молодцы ребята. Справились с заданием.

1Ведущий : Ребята, а если вдруг случилась беда…

На сцену выбегают 5 участников агитбригады, у каждого из них плакат с номером службы пожарной безопасности «01». Ребята разыгрывают сценку про номер пожарной безопасности «01» и поют песню на мотив «Позвони, мне позвони».

(слайд №16)

    А если вдруг случится беда, то «01» звони всегда!

    А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?

    Потому – что номер «01» простой, его любой запомнит.

    «01» - номер короткий, а на пожаре дорога каждая минута.

    «01» - удобный номер, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Песня на мотив «Позвони, мне позвони!» (фонограмма №2) (слайд №17)

1.Позвони нам, позвони…

Если вдруг пожар случиться

Номер наш ты набери

Ноль - один не ошибешься

Мы приедем, и мы спасем

И пожар мы ваш потушим

Только ты нам помоги

Только ты нам помоги

Адрес точный укажи

Позвони нам, позвони…

2.Номер наш запомни ты

И другим его напомни

Умоляем, позвони

Позвони нам, заклинаем

Если вдруг ты позабыл

Номер наш не огорчайся

Сто двенадцать набери ты

Сто двенадцать набери ты,

Набери, не ошибешься,

Позвони нам, позвони…

3.Если вдруг ты позабыл

Телефон свой взять из дома

Ты ко взрослым обратись

И они тебе помогут

Сообщат на ноль - один

Мы приедем, мы поможем

Справиться с огнем мы можем

Вмиг огонь мы победим!

Только ты нам позвони.

1Ведущий: ребята, а кто-нибудь из вас хочет быть пожарным?

На сцену выбегает мальчик

Мальчик (кричит) : Я, я хочу быть пожарным!

2Ведущий: А почему ты хочешь стать пожарным?

Мальчик : Не хочу быть «новым русским». (слайд №18)

Не хочу я Мерседес.

Смелым буду я пожарным –

В городе не будет бед!

Будут люди улыбаться

Мне спасибо говорить,

А пожары и тревоги

Стороною обходить.

1Ведущий: Труд пожарных очень трудный, (слайд №19)

Он опасен и суров.

Если хочешь стать пожарным,

Будь готов ты ко всему!

Спит будильник среди ночи,

А пожарный на посту:

Если вдруг пожар случится,

Чей-то домик загорится,

Сизый дым стоит стеной.

2Ведущий : В тишине сирена взвоет, (слайд №20)

Машины мчатся под дождём.

Неизвестные герои

Смело борются с огнём.

Дым исчез, пожар потушен,

Новый вызов впереди.

Люди спят, пожарный тушит.

Так бегут за днями дни.

Мальчик: Люди, будьте осторожны,

Вы, пожалуйста, с огнем!

Свой очаг вы берегите

Не пускайте горе в дом!

Я хочу, чтоб в доме вашем

Не гостили боль и мрак.

И поэтому пожарным

После школы стану я!

1Ведущий: А я знаю ещё несколько ребят, которые мечтают стать пожарными,

ребята выходите к нам.

Выходят мальчики и девчонки и поют частушки.

Частушки (фонограмма №3) (слайд №21)

1.Собрались мы здесь сегодня,

Чтоб пропеть частушки вам

Очень просим нас послушать,

В них советы мы даем.

2.Мы расскажем вам ребята

Разные истории.

Как пожарный на работе

Трудится с утра – весь день.

3. Очень трудная работа -

Одевать противогаз.

Но учитесь вы ребята,

Он вас выручит не раз.

4. Гарь и чад, и дым, и вонь,

Ярким пламенем огонь.

Скоро вспыхнет вся квартира!

Так обед готовит Нина.

5. Затопила мама печь.

Захотелось ей прилечь.

В это время Ваня встал

Уголёчек в руки взял.

6. Уголек наш аленький

А наш Ваня маленький

Бросил Ваня уголёк,

Дым квартиру заволок.

7.Загорелся наш домина,

Приезжает тут машина,

Поливает дом водой,

А наш Ваня чуть живой.

8.Что ты Ваня натворил?

Про огонь ты позабыл.

Мог и дом сгореть дотла,

Коль машина б не пришла.

9. Любит наш сосед с сигарой

На диване полежать,

Чтобы не было пожара,

Будем песни распевать.

10. Мы спасем дом от бед,

Уважаемый сосед.

Петь потише не просите,

Лучше лежа не курите.

11.Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

12.Мы б от холода дрожали,

Были б мы пингвинами

Или мамонтами стали

С шерстью очень длинною.

13.Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни попить,

В «ДЕНДИ» тоже б не играли.

В общем, плохо было б жить.

14. Огонь друг нам не всегда.

Бывает от него беда.

Спички тоже брать опасно,

Это всем должно быть ясно!

15. Если вдруг пожар случится,

Ты дружочек не зевай-

«01» звони быстрее

И подмогу вызывай!

16.Собрались мы здесь сегодня,

Чтоб пропеть частушки вам

Мы мечтаем стать пожарным.

Чтобы людям помогать!

Участник «ЮДП» : Кто сердцем силен и душой беспокоен, (слайд №22)

И друга в беде не оставит нигде,

Тот может, конечно, быть удостоен

Званья «Пожарный» на нашей Земле!

Ведущий: Готовы ли вы стать пожарными? Это мы сейчас и проверим.

Участники агитбригады проводят конкурсы, среди ребят, мечтающих стать пожарными.

Конкурс № 1 “Приём звонка” (слайд №23)

На сцену приглашаются ребята, желающие участвовать в конкурсе. Участники «Красных дьяволят» объясняют им правила конкурса.

Участник «ЮДП»: Помощь придет в срок,

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

А как это сделать ты нам покажи.

Мальчики по очереди передают по телефону сообщение о пожаре, а им помогает участник агитбригады «ЮДП».

Читает участник агитбригады: “Ноль-Один” суметь набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,

А также номер телефона,

У которого стою”.

Звучит фонограмма №4 «Набора номера в телефоне» и если номер набран правильно звучит фонограмма №5 «Звонок телефона».

Конкурс № 2 “Сборы пожарной команды на вызов” (слайд №24)

1 Участник «ЮДП»: Ребята, вы знаете, что у пожарных имеется специальная одеж-

да. Она защищает их от огня.

2 Участник «ЮДП»: Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быст-

ро одеть спецодежду (в роли спецодежды можно приготовить штаны-шаровары, рубашку без пуговиц и шлемы).

1Участник «ЮДП»: Сейчас вы разобьетесь на две команды. Каждый из вас пооче-

рёдно подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает, побеждает та команда, которая с заданием справится быстрее?

Конкурс проводится под фонограмму №6 «Сборы пожарной команды на вызов»

Конкурс №3 «Знаток пословиц и поговорок об огне». (слайд №25)

На сцену приглашаются ребята, желающие участвовать в конкурсе, их разбивают на две команды. Участники «ДЮП» объясняют им правила конкурса.

1Ведущий: Не раз мы с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо мол-

вится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют.

2 Ведущий: Вот поэтому мы предлагаем вам обратиться к давней, через века проне-

сенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности.

1 Ведущий: Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок.

2 Ведущий: Кто больше знает пословиц и поговорок об огне и со словами, связанны-

ми с этим явлением? Прямо сейчас и проверим.

Примеры пословиц и поговорок для ответа:

Дыма без огня не бывает.

Солома с огнем не дружит.

Из огня да в полымя.

Спички не тронь – в них огонь.

Спичка невеличка, огонь великан.

Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Там не загорится, где огня нет.

Не имей привычки, носить в кармане спички.

Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

В огне и железо плавко.

От искры пожар рождается.

Искра мала - велик пламень родит.

Пока искра в пепле, тогда и туши.

Не шути с огнем – обожжешься.

Огонь да вода все сокрушат.

Огонь не вода, схватит – не всплывешь.

С огнем не шути, сгореть можно.

Не играй кошка с огнем - лапу обожжешь.

1Ведущий: Вот как народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость

следствий от причин.

2 Ведущий: Продолжаем конкурс наш, вот вам новая загадка:

Без него на пожаре нельзя,

Без него задохнутся пожарные,

Ну а мы проведем конкурс с ним

И покажем его применение (противогаз).

На сцену приглашаются ребята, желающие участвовать в конкурсе, их разбивают на две команды. Участники «ЮДП» объясняют им правила конкурса.

Конкурс № 4 “Спасение” (слайд №26)

1Участник «ЮДП»: При спасении пожарным приходится передвигаться по задым-

лённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

2Участник «ЮДП»: По команде первый участник надевает противогаз на себя и бе-

жит в нем через «задымленный коридор» из обручей. Побеждает та команда, которая первая вернется к старту.

По длине зала помощники ведущего держат обручи - это коридор, по которому надо пробежать. Конкурс проходит под фонограмму №7 «Спасение».

1Ведущий: Наши участники должны немного отдохнуть, пока они отдыхают, мы

поиграем с нашими зрителями.

2Ведущий: Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить:

«Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…

Игра - шутка.

1Ведущий: Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?

Ребята:

2Ведущий: Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Ребята: Это - я, это - я, это все мои друзья!

1 Ведущий: Кто услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, завидев дым,

Говори: «Пожар! Горим!»

Ребята: Это - я, это - я, это все мои друзья!

2Ведущий: Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол -

Еле сам живой ушел?

1Ведущий: Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

2 Ведущий: Очень хорошо, ребята! Молодцы!

1Ведущий: Мы продолжаем наши конкурсы.

Конкурс № 5 “Тушение пожара” ( слайд №27)

1Участник «ЮДП»: Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

На сцену приглашаются ребята, которых разбивают на две команды.

2Участник «ЮДП»: Ребята, около вас стоят вёдра с водой, а пустые ведра на про-

тивоположной стороне.

3Участник «ЮДП»: Используя разовый стаканчик, который будет передаваться из

рук в руки следующему участнику, необходимо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды тот и потушил первым пожар.

Конкурс проводится под фонограмму №8 «Потуши пожар».

1 Ведущий: Очень большую опасность представляют собой костры, которые ребята

разводят вблизи строений. Всем надо помнить, что вблизи любых строений запрещено разжигать костры, сжигать мусор или тополиный пух.

4Участник «ЮДП»: Пожар возникает и из-за нарушений пожарной безопасности.

Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь стоят - пожарные.

2Ведущий: А каким должен быть пожарник. Не только сильным и смелым. На по-

жаре в дыму ничего не видно, поэтому пожарный должен уметь ориентироваться на ощупь.

5Участник «ЮДП»: И сейчас мы проведем следующий конкурс, который называет-

ся «В дыму».

Конкурс № 6 «В дыму». (слайд №28)

Участвуют 2 человека. Глаза участников завязаны платочком. Ребята по очереди из мешочка достают предметы и называют их. Кто больше правильно отгадает, тот и победит.

Конкурс проводится под фонограмму №9 «В дыму».

1 Ведущий: Наш конкурс «В дыму» закончился и пока мы с вами его проводили к

нам забрели Кащей и Леший. Давайте послушаем, о чем они говорят.

На сцене появляются Кащей с Лешим, они разговаривают между собой.

Кащей: Леший ты знаешь надо признаться Бабе-Яге, что у неё нет больше виллы на

Гавайях.

Леший: А зачем мы будем её расстраивать?

Тут у Кащея зазвонил телефон.

Кащей: (смотрит на телефон) : Ну вот, опять Яга звонит! Что делать?

Кащей решил ответить на звонок Бабы-Яги. Звучит фонограмма №10 песни Утесова «Все хорошо прекрасная маркиза».

Баба-Яга (поёт) : Алло, алло? Мой милый Коша!

Давно я дома не была

Пятнадцать дней, как я в отъезде

Ну как идут у нас дела?

Кащей: Всё хорошо, прекрасная Ягуша

Дела идут и жизнь легка

Ни одного, печального сюрприза

За исключеньем пустяка

Так ерунда, пустое дело,

Фазенда ваша вся сгорела

Всё хорошо, всё хорошо.

Баба-Яга: Алло, алло? Мой милый Леший!

Я ничего не поняла!

Как это так, что все сгорело!?

Мой домик выгорел дотла!?

Леший: Всё хорошо, прекрасная Ягуша!

Всё хорошо как никогда

К чему скорбеть от глупого сюрприза

Ведь это право ерунда:

Сгорел ваш лес, болото, поле

Сгорел ваш сад и косогорье.

А в остальном, прекрасная Ягуша

Всё хорошо, всё хорошо.

Баба-Яга: Алло, алло? Кашей и Леший!

Какой неслыханный удар

Скажите правду, вы друзья мне

Когда в избушке был пожар?

Кащей: Всё хорошо, прекрасная Ягуша

И хороши у нас дела

Но вам судьба, как видно из каприза

Ещё сюрприз преподнесла.

Сгорел гараж с машиной вместе

Когда пылало всё поместье

А в остальном, прекрасная Ягуша

Всё хорошо, всё хорошо.

Баба-Яга: Алло, алло? Сгорел мой замок?

Ах до чего ж мне тяжело

Я вне себя, скажите прямо

Как это всё произошло?

Кащей и Леший: Пришли туристы к нам на медне

Устроив небольшой костер.

И ваш чудесный, старый домик

Сгорел как водится дотла.

И там конечно года два

Уже не вырастет трава.

Там птицы больше не поют,

Деревья тоже не растут,

Зверюшки разбежались все.

Погода ветреной была

Ваш замок выгорел дотла

А вместе с ним сгорел гараж

Где Лимузинчик ваш стоял,

Он тоже выгорел дотла.

А в остальном, прекрасная Ягуша

Всё хорошо, всё хорошо.

Баба- Яга, Кащей и Леший уходят.

1 Ведущий: А теперь давайте посмотрим мультфильм «Опасные игрушки» (просмотр

мультфильма №3 «Опасные игрушки»). Ребята вот к чему могут привести шалости с огнем!

2 Ведущий: А мы продолжаем наши конкурсы! На сцену приглашаются новые

участники.

Конкурс № 7 “Пожарные – люди сильные” (слайд №29)

1 Участник «ЮДП»: Сейчас мы проверим силу наших участников. Болельщики

считают вслух, а участники конкурса надувают воздушные шары. Когда счет закончится (до 8), мы проверим, кто надул воздушный шар больше.

2Участник «ЮДП»: Победитель тот кто больше надует шар, а значит и быстрее

можно потушить пожар. Считаем вслух, вместе! Начинаем!

Участники агитбригады подводят итоги очередного конкурса.

3Участник «ЮДП»: Во время пожара пожарным не только приходится

пробираться в дыму, чтобы потушить возгорание, но и преодолевать различные препятствия.

4 Участник «ЮДП»: И сейчас мы проведем конкурс, который называется «Полоса

препятствий». Приглашаем ребят желающих участвовать в этом конкурсе.

Конкурс № 8 “Полоса препятствий” (слайд №30)

1Участник «ЮДП»: Сила, ловкость и сноровка,

И физическая подготовка

Для пожарного - нужна,

Для пожарного - важна.

Участники агитбригады разбивают участников конкурса на две команды.

2 Участник «ЮДП»: Ребята, сейчас вам придется показать не только вашу силу, но

смекалку и ловкость по преодолении полосы препятствий - она состоит из гимнастической скамейки, обручей и планки.

3Участник «ЮДП»: Сначала вы двигаетесь по гимнастической скамейке, затем

ползком преодолеваете 4 обруча, перепрыгиваете через планку, берете из корзины шарик и возвращаетесь к старту.

Конкурс проводится под фонограмму №11 «Полоса препятствий».

Конкурс № 9 “Ликвидация последствий” (слайд №31)

1 Ведущий: И так, у нас остался последний конкурс «Ликвидация последствий».

Приглашаем новых участников этого конкурса.

Участники агитбригады разбивают их на команды и объясняют правила конкурса.

4Участник «ЮДП»: На верёвку надо привязать надувные шары (лампочки), т.е. вос-

становить подачу электрического тока.

5Участник «ЮДП»: Победят те, которые первыми привяжут шары и восстановят

подачу электрического тока.

Конкурс проводится под фонограмму №12 «Ликвидация последствий».

1 Ведущий: Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерст-

ву. Давайте подведем его итоги. (слайд №32)

2 Ведущий: Правила пожарные - без запинки знайте,

Правила пожарные – строго соблюдайте!

1Ведущий: Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

2 Ведущий: А помочь, как вы усвоили основные правила пожарной безопасности

нам помогут участники агитбригады. Они будут называть вам основные требования пожарной безопасности, а вы будите хлопать «в ладоши» – если «разрешается» и «молчать» – если «запрещается».

Игра «Запрещается – разрешается!»

Запрещается:

    Бросать горящие спички в помещении.

    Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

    Отставлять без присмотра топящие печи.

    Оставлять открытые двери печей.

    Включать в одну розетку большое количество электроприборов.

    Пользоваться повреждёнными розетками.

    Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

    Играть спичками.

    Оставлять незатушенные костры в лесу.

    Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

    В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

    Использовать огнетушитель для тушения пожара.

    Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

    Знать план эвакуации на случай пожара.

    Кричать и звать на помощь взрослых.

    Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

    Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

    Набросить покрывало на пострадавшего.

1 Ведущий: Ребята вы «Молодцы»! Вы хорошо запомнили и усвоили основные

правила пожарной безопасности.

Все участники выступления собрались на сцене, и они читают стихотворение.

1. Знают все: человек без огня (слайд №33)

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь – повседневный наш друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становиться нашим врагом.

2. Человеку друг-огонь, (слайд №34)

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать –

От огня несдобровать.

3. Знайте, в гневе он сердит- (слайд №35)

Ничего не пощадит

Уничтожить может все:

Поле хлебное и дом,

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес

Перекинется на лес.

4. Гибнут в пламени пожара (слайд №36)

Даже люди иногда…

Это помните всегда!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Все вместе: Желаем вам во всем удачи (слайд №37)

И просим каждого из вас.

О самом главном – об одном

(поднимают плакат со словами)

«Быть осторожными с огнем!»

Просмотр мультфильма №4 «Игры с огнем».

1Ведущий: Мы надеемся, что наш праздник вам понравился, вы повторили, а может

быть и узнали что-то новое по противопожарной безопасности, у нас появились в школе новые участники группы «юные друзья пожарных», которые когда - нибудь осуществят свою мечту детства и станут пожарными. Мы желаем им удачи.

2Ведущий: Мы благодарим вас за внимание и говорим «До свидания,

до новых встреч!»

Заключительная фонограмма №13, (слайд №38,39)

Список литературы:

1.Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. – М.: Вентана-Граф, 1998г

2.Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2005г

3.Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006г

4.Сюнькова В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997г

5.Горбунова Н.А. ОБЖ. 1-2 класс. Поурочные планы (программа 1-4). – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003г

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности в начальной школе.

Цель : пропаганда пожарной безопасности среди школьников.

Ход мероприятия.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята!

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме, а какой …? Об этом вы узнаете из моей загадки.

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.

(ответы детей)

Ведущий.

Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни.

Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар.

Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома.

А в результате – огромные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Чтец 1.

Слушайте взрослые, слушайте дети

Столкнулись с большой мы проблемой на свете

С проблемой пожаров, с проблемой беды

Планета просит, помоги!

Чтец 2.

Огонь бывает разный -

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.

Чтец 3.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Чтец 4.

Жители земного шара

Граждане любой страны

Берегите землю от пожара.

Злой огонь гасите вы.

Ведущий.

« Разминочное задание».

Притаились огоньки - загадки и их нужно потушить! Давайте попробуем! Приготовьтесь отгадывать!
(Ученики по очереди берут огонек, зачитывают загадки и отгадывают. Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух.)

1.Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (ДЫМ).

2.В рубашке ярко-красной,
В работе безотказный.
Зовут меня ОП-5.
Каждый школьник обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).

3.Я с пожарным рукавом.
Дружбою горжусь!
Познакомьтесь вы со мной –
Может, пригожусь! (СТВОЛ).

4.Малышу я говорю:
«Спички ты не тронь».
Мои спички не игрушки,
В спичках тех огонь. (КОРОБОК).

5.У меня спираль улиткой
Ты меня не тронь.
Спрыгнет с плитки пламя прытко,
Будет вмиг огонь! (ЭЛЕКТРОПЛИТКА).

6.И рубашки, и штанишки.
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните, друзья,
Что со мной играть нельзя! (ЭЛЕКТРОУТЮГ).

7.Валит дым, как из печи:
Не метайся, не кричи.
Ты не жди других картин.
Звони скорее … («01»).

8.В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Дети что это? ... (ВОДА).

9.Знают все - человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
Но когда у огня сильный жар,
Может просто случиться … (ПОЖАР).

10.Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы набираем,
И кого мы позовём? … (ПОЖАРНЫХ).

11. Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.(огонь)

12.Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)

13.Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Ведущий:

Итак, мы начинаем нашу игру, которая посвящена пожарной безопасности.

Игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья».

Кто задорный и веселый, верность правилам храня.

Бережет родную школу от коварного огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто, из вас заметив дым, вызывает "01"?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?!

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнём недаром
завершается пожаром?

Ведущий.

С огнем шутить опасно. Если не знать правила пожарной безопасности, может случиться непоправимая беда.

Игровые конкурсы

1. «Ловкий пожарный»
Перед командами стоят стулья с одинаковым набором вещей (колокольчик, пожарная форма, свеча). 1-й бежит к стулу и бьёт тревогу (звонит в колокольчик); 2-й бежит к стулу, надевает и снимает пожарную форму; 3-й подбегает к стулу и тушит «горящую» свечу и т.д.

2. «Пожарные едут на помощь»
Перед командами стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли.

3. «Спасатели»
Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. (перепрыгнуть через забор (верёвочку), преодо­леть ров с водой (прыжок в длину), подняться на этаж (шведская стенка).

4. «Пожарные тушат огонь»

На одном стуле стоит ведро с водой и стакан, а на другом – пустое. Игроки встают цепочкой через два-три шага и передают из рук в руки стакан с водой, последний выливает воду в ведро и подаёт стакан обратно.

5. «Народная мудрость»

Наш народ придумал немало пословиц, связанных с огнём и пожаром. Задача каждой команды – составить пословицу из рассыпанных слов.

Командам выдаются карточки со словами из пословиц:

-«Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;

-«С огнём не шути – сгореть можно».

6. «Умники»

А сейчас проверим вашу сообразительность. Перед вами чистые листы и ручки. По сигналу вы должны за пять минут составить как можно больше слов из слова «огнетушитель» (существительные).

Итог соревнований – награждение значками “Юный пожарный”.

Ведущий.

Ребята, постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь.

Концертно-игровая программа «Огонёк», 2 класс

Ведущий : Друзья! Наша маленькая команда «Огонёк» приветствует всех собравшихся в зале второклассников. Приятно, что наш «Огонёк» вас всех сюда привлек!

Девочка:

Слыхали? Сегодня на улице Мира

Пожарный ходил из квартиры в квартиру.

Ходил он и утром, ходил он и днём.

Искал, кто вчера баловался с огнем.

Мальчик:

Вчера детвора, у сарая играя,

Костёр развела, и не стало сарая.

А всё началось неожиданно так:

Светлана закинула мяч на чердак,

Валерка, Светланин давнишний дружок,

Полез на чердак и нашёл коробок...

Девочка:

«Мальчишки, наверно, украдкой курили, —

Подумал Валерка, — и спички забыли».

Валерка в карман положил коробок.

Скатился по лестнице, как колобок.

Мяч отдал Светлане. Сказал детворе:

«Давайте костёр разведём во дворе!»

Мальчик:

«Давайте!» — захлопала Света в ладоши.

«Влетит нам за это, — промолвил Серёжа. —

Костёр не игрушка: пожар может быть...

Ребята! Не надо костёр разводить!»

Но Света на это, совсем, как мальчишка,

Сказала Серёже: «Ты просто трусишка!»

Ведущий: Ребята! Как вы думаете, кто из них был прав? Вы правильно рассудили, но, к сожалении, ни Света, ни Валера не послушали совета Серёжи и вот что из этого получилось.

Мальчик:

В углу за сараем, присев у костра,

Глядит на огонь чуть дыша детвора...

А пламя всё выше. А пламя всё ярче...

Костёр разгорается жарче и жарче...

Девочка:

Огонь подобрался к сараю поближе.

Огонь перебрался по стенке на крышу,

Шершавые доски лизнул раз, другой,

Факелом вспыхнул сарай дровяной.

Ведущий:

От маленькой искры в руках детворы

К пожарам приводят такие костры.

Ученица: Очень часто от пожаров страдают дети. Особенно, когда они не слушают родительских наказов и, оставшись в квартире одни, играют со спичками, включают электроприборы, газовые плиты. Происходит возгорание и дети могут погибнуть в огне и дыму.

1-й ученик: Пожарные службы и МЧС тогда приходят на помощь людям. Тревожно завывая сиренами, пожарные машины мчатся к месту пожара.

Ведущий : В одном из своих рассказов Лев Николаевич Толстой писал о собаках, которые помогают выносить детей из горящих зданий. У вас на партах лежат листы с напечатанным текстом. (Желательно найти книги с этим текстом. Л. Н. Толстой. «Пожарные собаки») Сейчас вы прочитаете текст, а затем ответите на несколько вопросов.

«Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга прячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Дтя этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак выискивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; её звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку принёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали сё — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его. Собака вбежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Почему детей во время пожара трудно найти в горящем помещении? Можно ли прятаться под стол, кровать или в шкаф во время пожара? Как нужно правильно вести себя, если начался пожар, а в доме нет взрослых? Каким образом собака спасла девочку? Применяют ли в наше время собак для поиска людей во время пожара? Почему народ в рассказе засмеялся, несмотря на трагичность ситуации?

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Неповторимая фраза». Три человека должны подняться на сцену. Повтори за мной одну за другой три волшебные фразы:

«Спички не тронь — в спичках огонь!» (Играющий повторяет)

«Спички — это не игрушки!» (Повторяет)

«А ты сам не шалишь со спичками?» (Играющий обычно говорит: «Нет, не шалю»)

— Вот ты и ошибся! Моя последняя фраза была: «А ты сам не шалишь со спичками?»

Пришла очередь повторить фразы второму игроку:

— Девочка забыла выключить утюг.

— Это могло привести к пожару.

— Громче повтори. (Как правило, игрок повторяет предыдущую фразу, а не последнее предложение)

Теперь повторяет фразы последний игрок:

— Мальчишки развели во дворе костёр.

— А я этот костёр затушил.

— Молодец! Получи приз! (Ребёнок обычно молчит и действительно ждёт приз, не повторяя самой фразы)

1-й ученик:

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Ученица:

Правило первое касается каждого.

Правило это самое важное!

На улице и в комнате

О нём всегда вы помните —

Спички не тронь, в спичках огонь!

1-й ученик:

Правило второе легко запомнить можно,

С электроприборами будьте осторожны!

С утюгом и чайником,

С плиткой и паяльником!

Ученица:

Электричество и газ в быту у нас — прекрасно!

Но они огнеопасны!

С газом будь осторожен —

От газа пожар возможен!

1-й ученик:

Помните об этом ночью и днём,

Будьте осторожны с огнём!

Ведущий: Предлагаю сыграть ещё в одну игру «Лучший водитель пожарной машины». У меня в руках маленькие игрушечные автомобили.

Автомобиль пожарный исправно службу служит.

Любой пожар, любой пожар потушит.

Прошу выйти на сцену двух мальчиков, которые мечтают стать пожарными, когда вырастут. Вы должны сесть на стулья и тянуть автомобили к себе, наматывая верёвочку на карандаши. Кто быстрее подтянет к себе машину. (Тянут под музыку)

— Победителю мы вручаем воздушный шар. А знаете почему?

А вручили этот шар мы не даром.

Раньше, если случался пожар, извещали шаром...

(С. Я. Маршак)

— А каким образом ещё извещали о пожаре? (Били в церковные колокола, били железным толстым прутом о кусок металла)

Мальчик:

На площади базарной на каланче пожарной

Круглые сутки пожарный у будки

Поглядывал вокруг: на север, на юг, на запад, на восток —

Не виден ли дымок.

Девочка:

А если видел он пожар, плывущий дым угарный.

Он поднимал сигнальный шар над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара взвивались вверх, бывало,

И вот с пожарного двора команда выезжала.

Мальчик:

Тревожный звон будил народ, дрожала мостовая,

И мчалась с грохотом вперед команда удалая.

Теперь не надо каланчи, — звони по телефону

И о пожаре сообщи ближайшему району.

Вместе : Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер 01.

Ведущий : Как вы думаете, почему этот номер самый лёгкий для запоминания? А почему пожарные выбирают эту трудную профессию?

Мальчик:

Взвыли сирены пожарные в полночь,

Пламенем ярким объято окно,

Хочется броситься людям на помощь,

Но это лишь всё на экране кино.

Девочка:

А с пламенем жарким, а с пламенем жадным,

Не каждому в жизни сразиться дано.

Мы будем пожарными, отважными пожарными,

И это решили уже мы давно!

Ведущий: Очень часто пожары возникают по вине совсем маленьких детей, которых родители оставляют без присмотра или поручают присмотреть за малышами их старшим братьям и сестрам.

1-й ученик:

Девочку оставили в квартире, девочку закрыли на замок.

Девочку закрыли, но забыли спрятать от ребенка коробок...

Мама трогать спички не велела, не велела, а сама ушла...

Девочка на корточки присела, спичку о коробочку зажгла!

Мальчик:

Пляшущий, манящий огонечек вспыхнул озорливо и погас...

Шалунишке захотелось очень огонек ещё увидеть раз...

Чиркнула! И маленькое пламя заплясало вновь, в руке дрожа...

Широко открытыми глазами девочка глядела, чуть дыша...

Пройми к ожидаемое чудо"

Мальчик:

А оно, проворное, все ближе, только шалунишке невдомек...

— Берегись! — Но девочка не слышит, девочка глядит на огонек.

— Берегись! — Но девочка смеется... огонек ужалил, как оса!

Поняла малышка: пламя жжется. Спичку уронила егоза...

Девочка:

На полу игрушки в беспорядке: кукла, мишка, кубики, рожок...

Загорелась грива у лошадки... вспыхнул вдруг картонный петушок!

Пламя злобно к девочке метнулось...

— Что ты натворила, егоза? —

Девочка в испуге отшатнулась, ужасом наполнились глаза.

Мальчик : А еще мы вам расскажем про одного любознательного малыша Сережу.

1-й ученик:

И папа и мама Сережу бранят —

со спичками сыну шалить не велят.

Однажды он спичку стащил со стола,

она загорелась, его обожгла.

2-й ученик:

Заплакал Сережа, а папа сказал:

Вот видишь, тебя огонек наказал!

Кусаются спички, их трогать не смей!

А тронешь еще раз — укусит больней...

3-й ученик:

Сережа тихонько на палец подул.

Сережа пытливо на папу взглянул:

Я больше не буду, но ты объясни,

А вас почему не кусают они?

4-й ученик:

И папа ответил:

Нас спички боятся.

Мы знаем, как надо с огнем обращаться.

Когда подрастешь, то научишься тоже...

Ведущий: А теперь проверим вашу внимательность и насколько вы подготовлены к тому, чтобы правильно себя вести при пожаре. Я буду задавать вопросы, а вы в нужном месте хором будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

— Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

— Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

— Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Ведущий : А теперь предлагаем вам закончить предложения.

— Уголек из спички скок и... (поджег половичок).

— Наблюдателем не стой, уголек залей... (водой).

— Жжется печь — ее не тронь, потому что в ней... (огонь).

— Шалун со спичками шалил, шалун в больницу... (угодил).

Ростом невеличка тоненькая спичка,

Только трогать спички не имей... (привычки).

1-й ученик:

Сам костер не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей!

Ученица:

Узнали случайно шалуньи-сестрички,

Куда от них мама спрятала спички.

Однажды сестрички остались одни -

Коробку спичек в буфете нашли...

1-й ученик:

Огонь по ковру добежал до окошка.

Забрался на штору и прыгнул, как кошка!

На полку, на шкаф, на диван, на сундук,

И все запылало, как факел, вокруг.

Ученица:

Сестрички с испугу под койку забились

И там от огня, чуть дыша, притаились.

А пламя все ближе. А пламя вот-вот

Сестриц-озорниц языками лизнет.

1-й ученик:

Но вдруг кто-то настежь окно распахнул.

Проходит минута, проходит другая...

Лицо рукавом от огня прикрывая.

Парнишка ребенка в окно протянул,

И снова в огонь торопливо шагнул!

В дыму задыхаясь, отважный мальчонка

Из пламени вынес второго ребенка.

Ведущий: За такой подвиг утверждена медаль «За отвагу на пожаре». Но пусть лучше не будет ситуаций, когда из пожара приходится спасать детей.