Сценарий конкурстно-игровой программы «Цветик — семицветик. Путешествие с цветиком- семицветиком Конкурсно развлекательная программа семицветик в лагере

Цели: развитие коммуникативности, организованности; сплочение коллектива; расширение словарного запаса; развитие логического мышления.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Ведущий. Отгадайте загадку.

Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
(Цветик-семицветик)

Открывается магнитная доска, на которой прикреплен цветик-семицветик (из цветной бумаги).

Ведущий. Ребята, сегодня необычный день – на нашей сказочной полянке расцвел цветик-семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но чтобы получить сюрприз, вы должны выполнить семь желаний цветика-семицветика. Вы хотите получить сюрприз? Тогда я отрываю первый лепесток и читаю первое желание.

II. Проведение конкурсов

1. Желтый лепесток “Узнайте сказку”

(За каждый правильный ответ дается жетон)

Сказки просят: - А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.

Под грудой перин
Оказалась она.
И было принцессе
Всю ночь не до сна.
(“Принцесса на горошине”)

С медом горшочек,
Шарики, хвост.
В какой это сказке?
Ответ очень прост.
(“Винни-Пух и все-все-все”)

Разбить меня хотели,
Да только не сумели.
А лишь я раскололось,
Рыдают во весь голос.
(“Курочка Ряба”)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он...
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню...
Съесть его хотел Зайчишка,
Серый волк и бурый...
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую...
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(“Колобок”)

Маша в коробе сидит
Далеко она...
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее...
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет...
Отдохнуть.
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге...
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это - ...
(“Маша и медведь”)

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”)

2. Красный лепесток

Ведущий. Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ступа, сапоги-скороходы, печка, ковер-самолет, карета из тыквы, летучий корабль...)

3. Зеленый лепесток. Викторина “Сказки А.С.Пушкина”

  1. Сколько богатырей было в “Сказке о мертвой царевне”? (7)
  2. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху в “Сказке о царе Салтане”? (В нос)
  3. На каком острове выстроил свой дворец Гвидон, сын царя Салтана? (На острове Буяне)
  4. Как звали царя в “Сказке о золотом петушке”? (Дадон)
  5. Что предвещал золотой петушок в сказке А.С.Пушкина? (Начало войны или беды)
  6. В какой сказке А.С.Пушкина герой разговаривает с месяцем? (“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”)
  7. Где жили старик со старухой из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (У самого синего моря)

4. Синий лепесток. Физкультминутка “Буратино”

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на мысочки встать.

5. Оранжевый лепесток “Доскажи словечко”

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чиполлино).

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала –
Спасется наша...(Белоснежка).

И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)

Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван-дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна-лягушка)

Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее... (Дюймовочка).

6. Фиолетовый лепесток “Сказочные задачи”

Жила-была Красная Шапочка. Она очень любила свою бабушку. Однажды ее мама напекла пирожков, и Красная Шапочка решила отнести их бабушке. Положила она в корзину 3 пирожка с капустой, 2 пирожка с яблоками и 4 пирожка с мясом. Сколько всего пирожков взяла Красная Шапочка бабушке?

После того как Знайка исписал 3 тетради, у него осталось еще 4 тетради. Сколько тетрадей было у Знайки?

Курочка Ряба снесла 7 яиц. Из них – 2 простых, а остальные – золотые. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?

Почтальон Печкин очень любит пить чай с лимоном. Он разрезал лимон на дольки. После того как 2 дольки положил в стакан с чаем, осталось еще 7 долек. На сколько долек почтальон Печкин разрезал лимон?

Лестница состоит из 7 ступенек. Карлсон стоит на середине лестницы. На какой ступеньке он стоит?

7. Голубой лепесток

Ведущий. Буквоежка съел буквы в названиях сказок.

  • М_уг_и
  • Дю_м_в_чка
  • Те_ _мок
  • М_роз_о
  • З_лу_ка

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы выполнили все желания цветика-семицветика и заслужили обещанный сюрприз.

III. Подведение итогов. Награждение

Сценарий конкурсно - игровой программы для детей «Посиделки с друзьями » (учитель начальных классов Безбабных В.И.)

Задачи мероприятия:

Образовательные: обогатить знания детей.

Развивающие : развивать творческое мышление, навыки взаимодействия

Воспитательные : вовлечение детей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения : конкурсная программа.

Реквизит : призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика – семицветика.

Музыкально – техническое оснащение : магнитофон и аудио – записи. Вступление.

Звучит музыка «Одинокий пастух».

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дети!

Сегодня мы с вами собрались на нашу конкурсно-игровую программу «Посиделки с друзьями » Когда друзья рядом, нам некогда скучать, и у нас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и пусть хорошее настроение вас не покидает никогда. Мы маленькая школьная семья.

Что такое семья? Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. В нашей школьной жизни тоже существуют традиции, праздники, наш главный труд- учёба, мы заботимся об уюте в нашем классе, чтобы чувствовать себя как дома. Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание».

Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды. Но кто написал эту замечательную книгу о цветике-семицветике? (показать книгу) (- В Катаев написал эту поучительную сказку ещё в году.). давайте вспомним, какие слова говорила девочка Женя каждый раз отрывая и загадывая желание?

Каждый раз отрывая лепесток, мы будем произносить такие слова:

Лети – лети, лепесток

Через радость и восторг

Лишь коснешься ты руки

Нас заданьем одари.

Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. Итак, начнем!

    «Музыкальный» лепесток.

Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

9. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

10. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

Молодцы. Вы справились с этим заданием, но это была только разминка.

Я раздам карточки с названием героев мультфильмов. , Вам необходимо, как можно быстрей вспомнить песню . которую поют эти герои. , и спеть несколько строчек из песни .

Антошка Чебурашка

Черепаха Винни - Пух

Водяной Буратино

Волк Красная Шапочка

2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

1 Ведущий: все мы любим вкусно покушать, а умеете ли вы их приготовить? Помогаете ли мамам?

Задание –тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье»,

салат «Сельдь под шубой»,

суп «Рассольник»,

суп «Борщ»,

компот

Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и компота).

Карточки:

Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.

Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

Варёная свекла, зелёный горошек.

Хлеб, майонез, колбаса.

Хлеб, масло, рыба, чеснок.

Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

3. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой школьной семье самый умный,

за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ответьте на вопросы:

1. Как называются жители курска и Курской области? (куряне)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

3. Какую траву и слепой знает (крапива)

4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

6. Что меньше вирус или бактерия? (вирус)

7. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

8. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)

4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

Приглашаю по одному участнику от команды и предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры четырёх человечков. У кого получится красивее, а не быстрее. Тот и принесёт команде победное очко.

А пока наши участники соревнуются, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Кто показал не правильно- выбывает из игры.

5. Театральный лепесток «Походка»

Вед: Если понаблюдать за людьми, можно заметить, что каждый из нас обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка - гордая, у другого - сутулая, спешащая, у третьего - вальяжная, ленивая. Уважаемые игроки! Попробуйте изобразить походку человека, которая описана на карточках.(желающие )

Карточки:

    человек, который только что хорошо пообедал;

    человек, у которого жмут ботинки;

    человек, который неудачно пнул кирпич;

    человек, у которого начался острый приступ радикулита;

    человек, который оказался ночью в лесу.

6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание

Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

1. При солнце тепло…..(а матери добро).

2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

6. Каково на дому……..(таково и самому).

7. Дом вести….(не бородой трясти).

8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

Вам нужно собрать лепестки цветика-семицветика и сложить их в правильном порядке, в соответствии с нужным цветом. Вспомните уроки ИЗО! Кто напомнит пословицу, как расположены цвета у цветка?

КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.

Серединка цветка «Волшебный сундук.»

У нас осталась серединка цветка, на ней тоже есть задание. С закрытыми глазами на ощупь. Определить предметы в волшебном сундучке.

(духи, ручка, конфета, чинка, телефон, зеркало, скотч, книжка.)

Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста

Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на летней площадке. Предварительно необходимо выучить с детьми стихи о лете.


Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи:
— формировать у детей представление о лете, как о времени года;
— закреплять знания о цвете;
— совершенствовать коммуникативные навыки и умения;
— развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений;
— воспитывать интерес к играм на свежем воздухе.
Средства: посылка, лист бумаги, ручка,
цветик — семицветик, на лепестках которого написаны задания для детей,
2 больших резиновых мяча зелёного цвета,
парные цветные ленточки по количеству детей;
мыльные пузыри на каждого ребёнка;
яблочный сок, пластиковые стаканчики по количеству детей;
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Способы: конкурс, подвижная игра, игра – забава, использование загадок и стихов о лете, сюрпризный момент, использование музыки и весёлого танца.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами, на дереве прикреплено солнышко – макет, на веранде в корзинах лежат 2 мяча и цветные ленточки.
Участники досуга: ведущий — воспитатель, почтальон Печкин – помощник воспитателя, в роли Лета второй воспитатель, дети
Ход досуга:
ребята идут парами на свой участок и встречают там почтальона
Почтальон Печкин
Здравствуйте. Давно я вас поджидаю.
Принёс я для вас посылку. Распишитесь.
/протягивает бланк извещения ведущему, он расписывается, берёт посылку/
Ведущий
Спасибо, почтальон Печкин.
Почтальон Печкин
Это моя работа. До свидания
/дети и ведущий прощаются с почтальоном/
Ведущий
Ребята, вам интересно, что в посылке? (да)
Ведущий
Тогда давайте откроем её
/все вместе открывают посылку, достают со дна цветок и письмо /
Ведущий
Ребята, да это же сказочный цветок – цветик — семицветик. Послушайте, о чём говорится в письме
/читает письмо/
Здравствуйте, ребята. Посылаю вам кусочек лета – цветик — семицветик. Каждый его лепесток с сюрпризом – с заданием. Пусть ваша прогулка будет интересной. Желаю, чтобы со всеми заданиями вы справились.
Лето

Ведущий
Ребята, нам от Лета привет. Вы согласны выполнить все задания, которые оно нам приготовило? (да)
Ведущий
Давайте рассмотрим цветик – семицветик.
/рассматривают/
Ведущий
У него семь лепестков и все они разного цвета. А вы цвета знаете? (да)
Ведущий
Назовите все цвета лепестков
/дети называют цвет каждого лепестка/
Ведущий
Столько у цветика – семицветика красивых лепестков, не знаю с какого начать. Послушайте отрывок из песни и мы все вместе решим, какой лепесток оторвать.
Ведущий
С какого лепестка начнём? (оранжевого)
Ведущий
Слушайте первое задание
/отрывает оранжевый лепесток и читает на обратной стороне задание/

1 задание – «Летние загадки»

1
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …

(солнце)
2
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.

(одуванчик)
3
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём.

(роса)

Ведущий
Молодцы! Отлично справились с первым заданием! Давайте познакомимся со следующим. Но прежде послушайте и отгадайте, какой это будет лепесток
Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюблённый! —
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет …

(зелёный)
/отрывает зелёный лепесток и читает указание для выполнения задания -найти на участке 2 предмета по форме круглые, зелёного цвета. Дети находят 2 больших резиновых мяча. Они могут лежать на веранде в корзине/

2 задание – конкурс «Передай мяч»

/дети выстраиваются в 2-е колонны, мячи у первых участников. По сигналу ведущего, дети передают мяч друг другу, высоко подняв руки и передавая мяч назад, следующему участнику. Последний участник, когда получает мяч, высоко поднимает его и демонстрирует всем, что их команда справилась с заданием. Команда, выполнившая задание первой, побеждает в конкурсе. Дети выполняют задание под весёлую музыку/
Ведущий
Молодцы! Ловко и быстро справились с заданием зелёного лепестка. Послушайте и отгадайте, какой лепесток будет следующий.
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -…

(голубой)
/отрывает голубой лепесток и читает задание/

3 задание «Стихи о лете»

/ведущий и дети встают в круг. У ведущего в руках мяч. Под весёлую музыку начинают передавать мяч по кругу друг другу. Когда музыка заканчивается, тот ребёнок, у кого мяч оказывается в руках, рассказывает стихотворение про лето. Стихи могут быть различными. Это пример стихов, которые можно выучить с детьми и использовать в игре /
1
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?

Е.Серова
2
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице.
Легкое,воздушное,
Ветерку послушное.

Л. Квитко
3
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

Г.Бойко

Ведущий
Молодцы! Замечательные стихи о лете вспомнили. Хотите узнать, какой будет следующий лепесток? (да)
Ведущий
Послушайте загадку.
Говорила мама Боре:
- Не пойдём сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зелёный свет, а…

(красный)
/отрывает красный лепесток и читает указание к выполнению задания – взять по цветной ленточке из корзины (ленточки парные) и использовать их в подвижной игре. Дети берут по ленточке/
Ведущий
Ребята, вы обратили внимание, что ленточки такого же цвета, что и лепестки у нашего цветика – семицветика? (да)

4 задание — подвижная игра «Найди себе пару»

/дети встают в пары по цвету ленточек. Если ленточек одного цвета больше, чем 2-е, ведущий помогает детям образовать пары. Под весёлую музыку дети начинают бегать по площадке. На сигнал ведущего «Раз – два – три! Пару себе найди!» дети собираются в пары. Ведущий проверяет правильность выполнения задания и хвалит детей. Игра повторяется 2 — 3 раза. При повторных вариантах игры дети могут обменяться ленточками/
Ведущий
Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись и быстро смогли найти себе пару. Пришло время, узнать, задание какого лепестка будем выполнять. Послушайте загадку.
Я бы красить василёк
Даже чёрным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!

(синий)
/отрывает синий лепесток и читает задание/

5 задание — весёлый танец под песню «Девочки и мальчики» Барбарики

/дети смотрят на ведущего и выполняют танцевальные движения/
Ведущий
Молодцы! Весело потанцевали. И нисколько не устали. Осталось 2 лепестка. Давайте узнаем, какой лепесток предложит нам задание. Слушайте загадку.
Одуванчик золотой
И маленький цыплёнок!
Вам привет шлёт дорогой
Солнце и утёнок.

(жёлтый)
/отрывает жёлтый лепесток и читает задание/

6 задание – игра — забава с мыльными пузырями «Самый большой мыльный пузырь»

/детям предлагается надуть самый большой пузырь. Звучит весёлая музыка, дети надувают пузыри. Ведущий следит, у кого получается лучше, хвалит детей/
Ведущий
Молодцы! Все старались. Пузыри получились у вас большие, разноцветные. Остался у нас один лепесток. Какого он цвета? (фиолетового)
Ведущий
Хотите, ребята, узнать, что же написано на нём? (да)
/ведущий переворачивает лепесток и сообщает.что задания закончились. А на лепестке указание – встретить Лето.
Лето
Здравствуйте, ребята. Наблюдало за вами всю прогулку. Какие вы — молодцы! Справились со всеми моими заданиями, веселились от души. Желаю вам хорошего летнего отдыха и хочу вас угостить витаминным фруктовым соком.
/дети пьют яблочный сок. Лето может предложить детям ещё несколько игр на свежем воздухе/

1 июня – день защиты детей. Юных читателей библиотеки №11 (пос.им.Красина) ждала конкурсно-развлекательная программа “Цветик-семицветик”.

“Мы собрались вместе с вами в 1-ый день сезона “лето “, ждет сегодня всех нас праздник – праздник мира, солнца. света!” – такими словами приветствовала собравшихся гл.библиотекарь Полякова Е.Ю. На праздник она пригласила Бабу-Ягу (с этой ролью отлично справилась Тришина Н.С.). Баба-Яга принесла с собой цветик-семицветик, каждый лепесток которого содержал задание, узнать которое можно было только по заклинанию: “Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся. сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели…” И Баба-Яга вела: викторину “Герои детских книг”, подвижные игры “Полет на метле”, “Паровозик”, “Репка”,”Колобок” и др.,шуточные вопросы и загадки на смекалку, командные конкурсы, танцевальные минутки. Все игры сопровождались веселой музыкой. Баба-Яга вручала призы за ловкость и смекалку. Время пролетело незаметно. Веселый увлекательный праздник закончился чаепитием со сладостями.