Кто и почему скрывает от людей истинные знания и превращает явное в тайное, а законы природы в ее загадки и аномальные явления? Знать или понимать? Важность понимания Что такое знания

Для тех, кто часто совершает покупки в интернете, один из наилучших вариантов экономии и сокращения затрат – кэшбэк-сервис. Его использование позволяет покупателю возвращать часть потраченных средств. Используя лучший кэшбэк-сервис Cashback24, Вы получаете самые выгодные условия. Покупатель, использующий данный сервис, всегда остается в плюсе. Еще больше преимуществ можно получить благодаря бесплатным промокодам на скидку. Это отличный весьма выгодный способ дополнительной экономии денег. Просто введите код при оплате товаров и получите большую скидку.

Наш сервис является лучшим в своем роде благодаря наличию множества существенных преимуществ. Наши пользователи получают всегда высокий процент возвращаемых средств, объем возврата может достигать 10% от общей суммы. Мы предоставляем возможность выбора среди широкого ассортимента предложений – можно покупать в более чем восьмистах популярных магазинах. Вывод возвращенных денег осуществляется легко, стабильно и быстро удобным способом. Подтверждением качества предоставляемых нами услуг являются более ста тысяч довольных клиентов, регулярно использующих наш сервис.

Получай двойную скидку, кэшбэк + промокод!

Мы даем своим пользователям уникальную возможность сэкономить на покупках вдвойне, предоставляя двойной кэшбэк, значительно увеличивающий процент сэкономленных денег. При сочетании денежного возврата и промокода Вы не только вернете часть стоимости покупки, но и получите крупную скидку. Такое сочетание дает максимальную выгоду, позволяя экономить сразу, не дожидаясь начисления кэшбэка при помощи скидки по промокоду. При этом Вы также получаете процент от цены покупки, не лишаясь выгоды.

Условия очень просты. Для того, чтобы воспользоваться услугой нужно быть зарегистрированным пользователем. Войдите в свой аккаунт и перейдите в выбранный магазин. Определившись с выбором товара, оплатите его обычным образом. После оплаты Вами товара магазин начисляет нам комиссию, и мы переводим кэшбэк на Ваш счет. Конкретная сумма кэшбэка зависит от выбранного Вами магазина, поставленных им условий, общей стоимости Вашей покупки.

Историю цивилизации можно выразить в шести словах: чем больше знаешь, тем больше можешь. Э. Абу

Очень плох человек, ничего не знающий, да и не пытающийся что-нибудь узнать. Ведь в нем соединились воедино два порока. Абу-ль-Фарадж

Душа, в которой отсутствует мудрость, - мертва. Но, если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь. Абу-ль-Фарадж

Неудивительно, что большое количество знаний, не будучи в силах сделать человека умным, часто делает его тщеславным и заносчивым. Д. Аддисон

Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. А. Барбюс

Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное. В. Г. Белинский

Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно. У. Блейк

Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которые делают человека лишь педантом, а в использовании фактов, которые делают его философом. Г. Бокль

Мы часто встречаем людей, ученость которых служит орудием их невежеству, - людей, которые чем больше читают, тем меньше знают. Г. Бокль

Образование может превратить дурака в ученого, но оно никогда не изгладит первородного отпечатка. П. Бошен

Источник истинного знания - в фактах! П. Буаст

Образование - клад, труд - ключ к нему. П. Буаст

Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других целей, а ради того, чтобы быть полезным в жизни. Ф. Бэкон

Знание есть сила, сила есть знание. Ф. Бэкон

Знание и могущество - одно и то же. Ф. Бэкон

Охотнее всего мы говорим о том, чего не знаем. Ибо об этом-то мы и думаем. Сюда направлена работа мысли, и направлена она может быть только сюда. П. Валери

Никто не может быть ни всезнающим, ни всемогущим. Вергилий

Неученость не есть недостаток ума, а знание не есть признак гения. Л. Вовенарг

Дух подвластен тому же закону, что и тело - невозможности существования без постоянного питания. Л. Вовенарг

Нам легче приобрести лоск всезнания, чем основательно овладеть небольшим числом знаний. Л. Вовенарг

Немалое достоинство состоит в том, чтобы признать невежеством то, что другие почитают знанием, и открыто признавать, что ты не знаешь того, чего действительно не знаешь. П. Гассенди

Повторное чтение уже прочитанных книг - самый надежный пробный камень образованности. К. Геббель

Кто хочет достигнуть великого, тот должен уметь ограничивать себя. Кто же, напротив, хочет всего, тот на самом деле ничего не хочет и ничего не достигнет. Г. Гегель

Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. К. Гельвеций

Всезнайство уму не научит. Гераклит

Трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы просто не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, бессвязно, отрывочно, даже ложно. И эти то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем. А. И. Герцен

Знание есть сила, и против этой силы не устоят самые окаменелые заблуждения, как не устояла против нее инерция окружающей нас природы. А. И. Герцен

Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память. И. Гёте

Научиться можно только тому, что любишь. И. Гёте

Опыт - вот учитель жизни вечной. И. Гёте

Приобретать познания недостаточно еще для человека, надо уметь отдавать их в рост. И. Гёте

Теория, друг мой, сера, но зелено вечное дерево жизни. И. Гёте

Чего не понимают, тем не владеют. И. Гёте

Человек должен верить, что непонятное можно понять: иначе он не стал бы размышлять о нем. И. Гёте

Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир. И. Гёте

Источник знания неистощим: какие успехи ни приобретай человечество на этом пути, все людям будет оставаться искать, открывать и познавать. И. А. Гончаров

Доказывать человеку необходимость знания - это все равно, что убеждать его в полезности зрения. М. Горький

Знание - это абсолютная ценность нашего мира. Необходимо учиться, необходимо познавать. Непознаваемого - не существует, мы можем говорить лишь о том, что существует непознанное. М. Горький

Знать необходимо не затем, чтоб только знать, но для того, чтобы научиться делать. М. Горький

Идя на смену отцам и матерям, на помощь старшим братьям и сестрам в их великом труде, молодежь должна неутомимо вооружаться знаниями. М. Горький

Нет оружия более острого, чем знание, основанное на трудовых процессах. М. Горький

Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знанием, - непобедим. М. Горький

Чем больше знает человек, тем он сильнее. М. Горький

Чтобы хорошо жить, надо хорошо работать, чтобы крепко стоять на ногах, надо много знать. М. Горький

Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему обществу. А. С. Грибоедов

Умственные занятия оказывают на человека такое благотворное влияние, какое солнце оказывает на природу; они рассеивают мрачнее настроение, постепенно облегчают, согревают, поднимают дух. В. Гумбольдт

Знание - спутник человеку на пути его любом. Д. Гурамишвили

Воспитание - дело совести; образование - дело науки. Позднее, в уже сложившемся человеке, оба эги вида познания дополняют друг друга. В. Гюго

Обучать народ - значит делать его лучше; просвещать народ - значит повышать его нравственность; делать его грамотным - значит цивилизовать его. В. Гюго

Истинное лекарство от всех страданий - это увеличение деятельности ума, души, что достигается увеличением образования. Ж. Гюйо

После хлеба самое важное для народа - школа. Ж. Дантон

Любопытный отыскивает редкости только затем, чтобы им удивляться; любознательный же затем, чтобы узнать их и перестать удивляться. Р. Декарт

Многие многознайки не имеют ума. Демокрит

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. Демокрит

Суть дела не в полноте знания, а в полноте разумения. Демокрит

В духовной жизни, как и в практической жизни, тот, у которого знания держатся, всегда прогрессирует и имеет успех. У. Джеймс

Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства. Д. Дидро

Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. А. Дистервег

Неправильное знание хуже, чем незнание. А. Дистервег

Слабость ума и (обратите внимание) характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует. А. Дистервег

Со знанием должно быть обязательно связано умение. Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нем приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет. А. Дистервег

Благодаря истинному знанию ты будешь гораздо смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него. А. Дюрер

Образование - лицо разума. Кабус

Социализм - это общество науки и культуры. И чтобы быть достойным членом социалистического общества, надо много и хорошо учиться, надо много знать. М. И. Калинин

Ложная ученость хуже невежества. Невежество - это голое поле, которое можно возделать и засеять; ложная ученость - это поле, поросшее пыреем, который выполоть почти невозможно. Ч. Канту

Опыт берет большую плату за учение, но и учит он лучше всех учителей. Т. Карлейль

Ученость есть сладкий плод горького вина. Катон Старший

Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом зиаешь? Квинтилиан

Знании нужны в жизни, как винтовка в бою. Н. К. Крупская

То, что мы знаем, - ограниченно, а то, чего мы не знаем, - бесконечно. П. Лаплас

Без знания рабочие - беззащитны, со знанием они - сила! В. И. Ленин

Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше. В. И. Ленин

Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество. В. И. Ленин

Наша школа должна давать молодежи основы знания, уменье вырабатывать самим коммунистические взгляды, должна делать из них образованных людей. В. И. Ленин

Нельзя себе представить идеала будущего общества без соединения обучения с производительным трудом молодого поколения. В. И. Ленин

Трудящиеся тянутся к знанию, потому что оно необходимо им для победы. В. И. Ленин

Чтобы действительно знать предмет, надо охватить, изучить все его стороны, все связи и «опосредствования». Мы никогда не достигнем этого полностью, но требование всесторонности предостережет нас от ошибок. В. И. Ленин

Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок. Леонардо да Винчи

К знанию нет торных столбовых дорог: тут приходится каждому самому трудиться и взбираться наверх, как бы хорош ни был путеводитель. В. Либкнехт

Равномернее распределение просвещения представляет собой требование культуры. Лишь тогда, когда народ завоюет политическую власть, перед ним раскроются врата знания. Без власти нет знания для народа! Знание - сила! Сила - знание! В. Либкнехт

Быстрое накопление знаний, приобретаемых при слишком малом самостоятельном участии, не очень плодотворно. Ученость также может родить лишь листья, не давая плодов. Г. Лихтенберг

Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествовавшие делали для нас. Г. Лихтенберг

Человек родился быть господином, повелителем, царем природы! Но мудрость, с которою он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением. Н. И. Лобачевский

Великое искусство научиться многому - это браться сразу за немногое. Д. Локк

Ничто так человека не учит, как опыт. А. С. Макаренко

Настоящий конец образования дает только сама жизнь и сознательная самодеятельность каждого. Д. И. Менделеев

Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования. Д. И. Менделеев

И если справедливо, как это часто утверждают, что нельзя жить без веры, то последняя не может быть иной, как верой во всемогущество знания. И. И. Мечников

Я знавал множество людей, обладавших огромными познаниями и не имевших ни единой собственной мысли. У. Мизнер

Не представляю себе, как можно довольствоваться знаниями, полученными из вторых рук; хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. М. Монтень

Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию. М. Монтень

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Ш. Монтескье

Те, которые любят учиться, никогда не бывают праздными. Ш. Монтескье

Человек стремится к знанию, и как только в нем угасает жажда знания, он перестает быть человеком. Ф. Нансен

Наблюдение собирает то, что ему предлагает природа, опыт же берет у природы то, что он хочет. И. П. Павлов

В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии. К. Г. Паустовский

Счастье дается только знающим. Чем больше знает человек, тем резче, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями. К. Г. Паустовский

Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам. Ф. Петрарка

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта. Д. И. Писарев

Знание, и только знание делает человека свободным и великим. Д. И. Писарев

Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на обществе неизмеримо важнее первого. Д. И. Писарев

Общее образование есть скрепление и осмысление той естественной связи, которая существует между отдельной личностью и человечеством. Д. И. Писарев

Очень немногие люди, и притом только самые замечательные, способны просто и откровенно сказать: «не знаю». Д. И. Писарев

Круглое невежество - не самое большое зло; накопление плохо усвоенных знаний еще хуже. Платон

Так как человеческий ум может восторжествовать над слепой необходимостью, только познав ее собственные, внутренние законы, только побив ее собственной силой, то развитие знания, развитие человеческого сознания является величайшей, благороднейшей задачей мыслящей личности. Г. В. Плеханов

Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины. Протагор

Упражнение, друзья, дает больше, чем хорошее природное дарование. Протагор

Знание не есть нечто законченное, закристаллизовавшееся, омертвевшее, оно вечно создается, вечно движется. Д. Н. Прянишников

Лучше совсем не знать чего-либо, чем знать плохо. Публилий Сир

Чем выше человек восходит в познаниях, тем пространнейшие открываются ему виды. А. Н. Радищев

К знанию мы должны относиться так же, как и к пище. Мы не живем для того, чтобы знать, как не живем для того, чтобы есть. Д. Рескин

Главное не в том, чтобы накопить как можно больше знаний, - главное в том, чтобы это знание, великое или малое, принадлежало тебе одному, было вспоено твоей кровью, явилось бы детищем твоих собственных свободных усилий. Р. Роллан

Лучше узнать истину наполовину, но собственными силами, чем узнать ее целиком, но узнать с чужих слов и выучить, как попугай. Р. Роллан

Человека делает образованным лишь его собственная внутренняя работа, иначе говоря, собственное, самостоятельное обдумывание, переживание, перечувствование того, что узнает от других людей или из книг. Н. А. Рубакин

Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Н. А. Рубакин

Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания; нужно распространять их возможно шире и применять в жизни. Н. А. Рубакин

Образованный человек - это человек, имеющий свое собственное миросозерцание, свои мнения о всех сторонах и областях окружающей его жизни. Н. А. Рубакин

Образованный человек видит разные стороны там, где человек темный не видит их, а видит лишь какую-нибудь одну и по ней судит о всех прочих. Н. А. Рубакин

Образованным и интеллигентным человеком можно назвать лишь такого, кто насквозь таков и проявляет свою образованность и интеллигентность и в крупном, и в мелочах, в обыденщине, и в течение всей своей жизни. Н. А. Рубакин

Знания - броня от всех бед. А. Рудаки

Талант и знанья - яркий свет, без них из тьмы исхода нет. А. Рудаки

Знать хорошее важнее, чем знать многое. Ж.-Ж. Руссо

Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев. Саади

Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли бы служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным. Сенека Младший

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. К. Симонов

Что может быть вреднее человека, обладающего знанием самых сложных наук, но не имеющего доброго сердца? Он все свои знания употребляет во зло.

Сайт МИЮФА www.сайт и его коллегия отличается от других российский сайтов тем, что на нем всегда появляются статьи о том, о чем другие, включая телевидение и СМИ разных стран, отваживаются говорить только спустя лишь годы. Сегодня мы представляем вашему вниманию, как и вниманию различных научных кругов и правительственных учреждений, очередную эксклюзивную и уникальную статью, которая является не просто статьей, а началом нового, как бы, антинаучного, хотя глубоко продуманного, направления философии. Автор данной статьи ученый секретарь образовательно-просветительской организации Общество «Знание-народу», исследователь и автор ряда книг и статей по таким щепетильным вопросам современности Подшивалова В.В., которая показывает бессмысленность всего современного «научного прогресса». Она делает заслуженный укор современной науке в сокрытии истинных знаний, необходимых для полноценного развития общества и для жизни человека, и обещает в цикле своих статей раскрыть ту самую скрытую сокровенную истину. Истину, которую каждый из нас знает и понимает на подсознательном уровне, но прячет в глубине души под гнетом современного «научного» «прогресса» и даже прессинга со стороны таких лжеученых. Истина, которая дает любому желающему (даже абсолютно необразованному человеку) ключи к разгадкам тайн и загадкам природы, и, даже аномальным явлениям, которые на самом деле не являются таковыми по природе, но превратились в них благодаря «старательным усилиям» ученых, которые стерли и спрятали от нас истинные знания, с целью заселения нашего разума другими «научными» знаниями и ценностями, для увеличения лично своего благосостояния и мнимого авторитета.

Писатель-публицист, автор теории и научных работ исследования энергоинформационного состояния пространства, руководитель коллегии МИЮФА, зам. председателя правления Общества «Знание народу»

Петр Ив. Кикилык

Доктор философских наук, профессор, руководитель ученого совета МИЮФА, председатель Правления общества «Знание народу»

Станислав Ник. Некрасов

Исследователь, ученый секретарь

региональной образовательно-просветительской

организации Общество «Знание-народу»

Вероника Подшивалова

Кто и почему скрывает от людей истинные знания и превращает явное в тайное, а законы природы в ее загадки и аномальные явления?

Из цикла статей «Никем до конца неосознанное и неопознанное, никому не подвластное, но полностью управляющее жизнью человека»

Человечество ежедневно, ежечасно, ежесекундно стремится к познанию всего окружающего мира, безустанно идя от незнания к знанию. И оно искренне верит, что разгадывает загадки природы и истории. Ученые убеждают нас в том, что именно благодаря их заслугам, человечество получило необходимые знания и просвещение. В результате, что было устрашающим уже воспринимается в «природном облике», удивительное и таинственное кажется естественным. Например, уже никого не пугает затмение солнца, потому что нам внушили что якобы выяснена причина этого явления. В то же время ученые не понимают, почему происходит затмение, и кто им руководит. Кроме того, человечеству регулярно внушают наслаждаться регулярными техническими новинками и якобы оно имеет в своем арсенале множество лекарств от трудноизлечимых болезней.

К сожалению, я вынуждена разочаровать весь ученый мир. Мои многолетние наблюдения и исследования показали две вещи:

1.Наши предки имели познаний обо всем намного больше, чем мы имеем сейчас, мало того, они имели истинные знания.

2.Эти истинные знания в силу ряда причин были уничтожены и стерты в нашей памяти (в наших мозгах), но есть места, где эта память сохранилась, и каждый человек этим может легко воспользоваться и для этого совершенно не нужно быть ученым или обладать какими-то особенными способностями. Хотя и тут стоят ограничения, ограничения не имеющимся уровнем знаний и познаний и современным уровнем развития науки, а уровнем того что нам «позволено знать».

Именно тому, что мы все забыли, тому, что от нас никто не скрывает, но мы совершенно этого не видим, и тому, кто и что и зачем все-таки скрывает от нас, посвящен цикл моих статей «Никем до конца неосознанное и неопознанное, никому не подвластное, но полностью управляющее жизнью человека». В этих статьях я расскажу то, с чем спорить никто не захочет, соглашаясь с каждым моим словом, непротиворечащим современной науке, но при этом мои высказывания будут развенчивать высокую важность современной привычной нам науки. Я не буду приводить цифр, дат, аналитических таблиц и других, необходимых для научных статей вещей, а постараюсь объяснять все как принято в простонародье «на пальцах», чтобы сделать мои статьи доступными для понимания любому желающему, а не только научному миру. А для желающих получить доказательства и факты существует Интернет, который набит такими фактами и научными статьями с доказательствами в переизбытке.

Чтобы наглядно показать абсурдность заявлений о том, что наука ушла далеко вперед, покажу вам на примере двух категорий наших предков. Первая категория «близкие» предки, те, которых мы помним по рассказам нашего старшего поколения, передаваемые из уст в уста из поколения в поколение, грубо говоря, людей последних веков и до «современных» веков. Вторая категория самые «дальние» предки - которые в науке именуются предыдущими цивилизациями. Современная наука не отрицает же существование древних цивилизаций? Нет! Значит, ничего антинаучного я сейчас не написала.

А теперь переходим к тому, что сейчас относят к достижениям современной науки. Например:

- технический прогресс. Прогресс достигнут, но по сравнению с чем? С техническим уровнем предыдущих цивилизаций? Так теперь для современной науки не секрет что мы не достигли даже маленькой крупицы того технического прогресса, который был у наших «дальних» предков, так называемых по-научному - предыдущих цивилизаций. Ярким примером того могут служить египетские пирамиды, технологии постройки которых до сих пор не доступны нам. Прогресс по сравнению с техническим уровнем «близких» предков на лицо. Ученые бьют себя в грудь, получают награды и испытывают гордость от того, что смогли добиться того чего не могли наши предки. И ни у кого не возникает вопросов: а почему «близкие» предки не могли овладеть тем уровнем технического развития? Что им мешало? Недостаточно ресурсов? Недостаточно развитый мозг? Безграмотность? Отсутствие необходимых знаний и познаний? А может быть все-таки наоборот, «близкие» предки имели гораздо больше знаний тогда, чем имеют их все ученые мира сейчас и сегодня? Может быть, они понимали, что именно такой как сейчас уровень технического развития будет разрушать главный природный организм - планету Земля, благодаря которой мы продолжаем жить, уничтожая при этом и само человечество? Да, вы не ослышались, наконец-то современные ученые «познали» что Земля живая. В последние годы все больше ученых заявляют о том, что Земля - это живой разумный организм, который знает о существовании человеческой цивилизации и наблюдает за ее деятельностью. Воду сравнивают с кровью, горные хребты с позвоночником и т.д. Те есть фактически Земля это точно такой же организм, как и человеческий. А древние люди, наши «близкие» предки, это прекрасно знали и использовали эти знания в своей жизни вместо того что бы гнаться за каким-то прогрессом, и не пытались начинать строить свою жизнь по-научному, нарушая законы природы, как главного нашего организма. Например, явление «день-ночь». «Близким» предкам не нужны были научные познания для того чтобы правильно использовать это явление. Они, не имея современных технических новинок, жили «по правилам» природы, просыпались с восходом солнца, и засыпали с его закатом. Работы все проводили только в дневное время суток. При этом им не нужна была разгадка того, почему световой день именно больше летом, тогда когда как раз пора урожая, а зимой, когда время спячки природы, день короче. Жизнь «близких» предков шла в тех же ритмах что и жизнь самой планеты. Смотрим что дал нам технический прогресс: человечество не спит ночами увлекаясь современными достижениями - ТВ, Интернетом, общением и играми в гаджетах; утро начинается не с рассветом а с того момента когда начинается рабочий день, и заканчивается день тоже намного позже заката солнца. При этом все ученые бьют тревогу из-за того, что увеличивается количество различных заболеваний, не воспринимают реальные вещи, что это происходит от элементарного систематического недосыпания. Современный человек не слышит ритмы земли, ему ученые внушают другое, и постепенно уничтожает сам себя. Это как болезнь сердечная аритмия, бьется сердце не по законам человеческого организма, а как ему вздумается или можется по причинам отклонения больного сердца от здорового. Сердце такое аритмическое признается даже учеными больным и человек умирает раньше людей со здоровым сердцем. А вот отклонение человеческого ритма от ритма земли на фоне технического прогресса никто не замечает, лишь фиксируя увеличение уровня смертности и снижения уровня рождаемости. Так были ли наши «близкие» предки глупы настолько, что не могли прогрессировать технически, или сознательно избегали такого прогресса, чтобы не уничтожить себя? После этого, можно с уверенностью заявить, «Близкие» предки были намного умнее нашего прогрессирующего технического поколения. Они подстраивались под ритм Земли, и поэтому могли использовать весь ее потенциал. Они не будоражили природу современными транспортными средствами и техникой для уборки и посадки урожая в погоне за увеличением урожайности, а умея правильно сажать растения, закладывая в них определенную энергетику, получали урожая больше, чем сейчас дают самые современные фермерства и хозяйства, пользующиеся последними новинками техники, современными высокоэффективными удобрениями и семенами. И не били тревогу ученые-экологи в то время, потому что экологию никто не загрязнял и не нарушал. Так в чем же прогресс достигнутый современными учеными - техниками? Прогресс разрушения природного, прогресс превращения здоровой сердечной системы Земли (человечества) в аритмичное? Превращение живой природы в неживую?

- современная медицина. Она достигла, по мнению ученых огромных высот. Регулярно придумываются новые лекарства от различных вирусов и болезней, фармацевтика у нас развита местами сильнее, чем промышленность, количество аптек превышает количество продуктовых магазинов. Огромный прогресс современности. И как же выживали наши предки без такого прогресса? Как могли жить они без жизненно важных лекарств? Почему не развивались и не придумывали все новые и новые лекарства? Во-первых, большинства современных болезней создано искусственно, к примеру - рак, СПИД, урогенитальные инфекции, бесконечные новые вирусы гриппа и ОРВИ, и др. Создание новых видов болезней шло всегда в ногу с открытием новых лекарств от них, (болезнь еще не обнаружена, а лекарство уже есть. И так изо дня в день наука движется вперед, а жизнь планеты и человека от этой науки сокращается). Точно также как, например, для того что бы зарабатывать «на кусок хлеба и положить на расчетный счет за рубежом заработанные средства вначале ученые (якобы хакеры) создают компьютерные вирусы, а затем ежедневно те же ученые и с той же самой целью обновляют антивирусные базы, показывая оперативную реакцию на современное компьютерное зло. Появляются и другие не сознательно выведенные учеными болезни, болезни цивилизации - геморрой, остеохондрозы и др. от сидячего образа жизни, который требует современный технический прогресс или неврозы, и привычный всем современный синдром хронической усталости (тут снова на лицо фактор нарушения ритмов природы - нарушения сна). А «близкие» наши предки не имели такого обилия болезней как в современный век прогресса, а те болезни что имелись, лечились с помощью опять же природных возможностей нашей планеты, нашего главного живого организма, нашей кормилицы. «Близкие» предки знали какой травой или кореньями вылечить то или иное заболевание, они умели обращаться к силам природы за помощью. Современный же прогресс начал называть людей сохранивших такие способности «близких» предков, «знахарками», «шаманами», в общем антинаучными и необразованными людьми. Но почему же тогда в те времена знахарства женщины, например, не лежали бесконечно в больницах пытаясь забеременеть, выносить и родить ребенка? Почему во времена наших «близких» предков женщина продолжала вести свой привычный образ жизни, не отвлекаясь на беременность, и рожала там, где начинаются роды? Почему сейчас в век медицинского прогресса беременная женщина автоматически превращается в больного человека, требующего постоянного наблюдения у врачей, особенного питания и обязательно лечения хотя бы витаминными препаратами? Потому что изменился организм женщины? А может, потому что произошла эволюция, и изменился процесс беременности и родов? Или все-таки, потому что те, кто придумал прогресс и лекарства нужны средства для безбедной жизни. Для процесса принятия родов «близким» предкам достаточно было «бабки-повитухи», которая и роды могла принять правильно и ребеночка поправить в прямом смысле этого слова, выправить его пока еще мягкие косточки так как надо для того чтобы он был здоровым. А в нынешней век современной медицины ребенка мало того, что мучают лекарственными препаратами пока он находится в утробе матери, так еще и подвергают регулярным УЗИ и другим обследованиям на современных медицинских устройствах и приборах во время беременности (в противном случае изобретения этих аппаратов и препаратов учеными становятся бессмысленными). Но, не смотря на такой прогресс, во время родов большинство детей рождается с гематомами, кислородной недостаточностью и травмами, полученными при родах в современных медицинских клиниках, которые, не смотря на их «прогрессивный» уровень, не могут мягко выправить косточки и легко принять рода как старинные «бабки-повитухи». Эти современные клиники не дают ребёнку и его маме того, что давали «близкие» предки - ощущение домашнего уюта и энергетики семьи. В больнице эти два самых близких человечка (мама и ребенок) находятся в казенных условиях, изолированно не только от родного дома, но и часто от родной страны, когда роженицы ездят за помощью к «великим специалистам» других стран. Или ученые скажут что у «близких» предков была высокая смертность младенцев и рожениц? А может, и рождаемость была низкая? А если посмотреть внимательно современные статистические данные? Сколько погибает младенцев еще в утробе матери в каждом роддоме ежегодно? Сколько погибает матерей при родах? И все это списывается на не здоровый организм рожениц, при этом упуская ошибки врачей и результат «прогресса» медицины. Та же не нарушенная техническим прогрессом природа и натуральные продукты давали возможность большинству женщин рожать и дома и в поле и без последствий. Сейчас же нонсенс, если женщина родит по пути в больницу. Потому что привыкли роды чаще всего подгонять искусственно и под присмотром современных «прогрессивных» и «грамотных» медиков с целью выколачивания средств на «пропитание». Смертность была в разы ниже у наших «близких» предков, а рождаемость выше. Доказательство этому может служить лишь тот факт, что раньше были многодетные семьи, пусть бедные, но здоровые дружные и счастливые, а теперь семьи «малодетные» и «бездетные», и, живущие в постоянных распрях даже в кругу своей семьи. «Близким» предкам не нужны были лекарства в таком виде, в котором нам преподносят современные ученные, они умели использовать не только уникальные свойства природы - травы и коренья, но и уникальные свойства воды. «Живая» и «мертвая» вода это были не просто сюжеты для сказок, это были еще не забытые и не утерянные способности уметь использовать возможности природы, в частности воды. Огромная смертность в современном мире с высоким уровнем прогресса никого не шокирует, а самая частая причина смерти - рак, туберкулез и др. стали такой же естественной как естественная кончина от старости (как у «близких» предков). А что же было у «дальних» предков? Никому не известно доподлинно, но отсутствие захоронений и кладбищ у обнаруженных остатков поселений «древних цивилизаций» такого масштаба как в современном мире думаю, могут свидетельствовать о развитом уровне природной медицины, а не насаждаемые современными учеными различные препараты. И снова же до такого уровня, который использовался древними не образованными предками, до которого нашему современному «прогрессу» далеко еще. Опять же если проводить сравнение Планеты с человеческим организмом, то почему никто не лечит Землю, почему она может восстанавливаться сама, а человеческий организм якобы нет? Современные ученые все равно будут доказывать прогрессивность и полезность создаваемых ими лекарств, как то, без чего не может существовать современный человек (и все это с одной целью - выколачивание средств из трудового человека). А как же эффект плацебо (общепризнанный факт когда пациенту дают таблетку-пустышку но он выздоравливает от нее так если бы ему дали настоящий лекарственный препарат потому что искренне верит пациент что выпил лекарство а не пустышку)? Эффект пустышки, который вылечивает даже рак? Он не является доказательством ненужности медицинского прогресса? Значит «близкие» и «далекие» предки умели использовать не лечение лекарствами, а возможности сознания для здоровья? Да и сейчас, учитывая кол-во поддельных лекарств, многие из больных получают лечение именно за счет этого эффекта «плацебо» употребляя вместо лекарств обыкновенный мел. Так в чем же заключается прогресс современной медицины? В лечении болезней, придуманных по время этого прогресса, в создании «лекарствозависимости» и «больницезависимости» у человечества, с целью наживы на пациентах и уничтожения человечества?

- современное образование. Современный прогресс образования очевиден, по сравнению с образованностью наших предков, скажут не только учёные, но и все обыватели и домохозяйки. Если судить по количеству преподаваемых предметов в современных образовательных учреждениях и их сложности, то конечно наука «образование» бежит быстро и так далеко, что никто не может познать и понять употребляемые в науке слова и термины. А если судить по результатам полученного обучения? Достигают образованные того уровня знаний который был у «дальних» предков? Судя по тому, что до сих пор человечество не может разгадать тайны предыдущих цивилизаций, нет, не достигают. А если сравнить с «близкими» предками? Казалось бы, да, опередило их современное образованное человечество, но в чем? Умеет ли современный выпускник образовательного учреждения то что умел необразованный «близкий» предок того времени? Например, выживать в условиях дикой природы, знать, как правильно посадить и собрать урожай, найти необходимое пропитание в лесу, охотиться и др. без современных технических устройств? Да, современные образованные люди умеют это все делать, но не в реальной, а в виртуальной действительности, играя в различны игры-симуляторы на современных технических новинках. Другими словами, тех практических навыков, которыми обладали «близкие» предки, современное человечество не только не развило, но и утеряло имеющееся. И я подозреваю, что утеряны они были осознано и именно этими самыми ученными, которые старательно их уничтожали, и все ради «движения прогресса вперед»! Что же еще дает современное образование для жизни человечества? Возможность стать современными учеными, чтобы гордиться тем, что прогресс «в некуда» делают именно они? Но ни для кого не секрет, что большинство как студенческих, так и научных работ пишут часто не сами авторы, а кто-то это делает за них по разным причинам, при этом одно и то же, списывают друг друга, затем цитируют сами себя. А преподаватели требуют, чтобы ученики всегда в своих работах использовали ссылки и цитаты, и работы без использования «чужих слов» не принимаются к зачету. И чего могут добиться такие «образованные», чье образование выражено лишь «на бумаге»? Я утверждаю, и думаю каждый согласиться со мной, что современная система образования (начиная с дошкольных и заканчивая высшими современными учебными заведениями) создана лишь для того, чтобы людей оторвать от истинных познаний, для уничтожения всех знаний предков. Ученики, для овладениями всеми знаниями, необходимыми для успешного окончания учебного заведения, вынуждены тратить на обучение большую часть свободного жизненного времени, которое они могли бы потратить на настоящие исследования и познания себя и окружающего мира, на получение истинных знаний, а не навязанных нам современным сообществом ученых. Но этим заниматься человечеству некогда, да и не выгодно изобретателям все новых и новых лекарственных препаратов и технических аппаратов, надо осваивать то, что придумали и навязывают нам современные ученные, называя деградацию населения красивым словом «современное образование». Еще одним доказательством деградации может служить и то, что современное «развитое» человечество утратило способность как «близких» так и «далеких» предков получать всю необходимую информацию и все необходимые сведения из пространства (или как пишет писатель-публицист, исследователь энергоинформационного состояния пространства П.И Кикилык, что человечество дышит памятью и пьет память, так как один экземпляр памяти Планеты заложен в пространстве, второй в воде). Сейчас тех, кто обладает такими навыками, называют экстрасенсами и считают кем-то особенным, недосягаемым для понимания. А раньше каждый человек был таким экстрасенсом, так же, как и сейчас каждый может им стать. Только не обучают этому искусству в образовательных учреждениях, а наоборот уводят в сторону от этого. Для чего? А для того чтобы современное человечество не узнало страшные тайны, но не тайны Природы, а тайны тех, кто сознательно и целенаправленно занимается разрушением знаний предков, знаний Природы, создал ложные науки, которые противоречат законам Природы. Тех, кто спрятал от человечества настоящий алфавит которым пользовались предки на всей территории Планеты, и настоящий язык, на котором они разговаривали, и который держал в энергетическом равновесии всю Планету и человечество. Тех, кто убрал из понятий физики многие составляющие, например, силу звука, не придавая звукам и вибрациям никакой роли, в то время как вибрации, издаваемые как самим человеком, так и природой являются основой всего. Я даже не хочу и не буду сейчас вспоминать некоторых ученых, которые подменили скорость мысли скоростью света, таким образом, пустив человечество по ложному пути развития как науки, так и жизни. Это и есть современный образовательный прогресс? Отобрать истинные знания, отобрать время на их изучение, и насаждать искусственно созданные знания, добиваясь прогресса в этих искусственных знаниях?

Так чего достигла современная наука в последние века? Дала то, что совершенно не нужно. Сама придумала новые вирусы - сами придумала лекарства от них, сама придумала оружие - сама же придумала, как от него защищаться, сама придумала гаджеты - и продолжает думать над тем как их совершенствовать… Т.е. наука занимается пустым временем препровождения - сама искусственно создает «проблему» и сама ее решает, другими словами наука топчется на месте, создавая иллюзию достижений. А если и движется вперед, то не для пользы человечества, а для того что извлекать больше прибыли (например, регулярно придумывают новые гаджеты). Но на самом деле современная наука не достигла даже капельки того чем владели наши предки как «близкие» так и «далекие». Потому что кто-то ловко уничтожил из памяти современного поколения те знания и умения, заменив их никчемными современными. Для чего? Да для того чтобы властвовать, чтобы превратить нас из свободных и независимых людей (какими были наши предки) в своих рабов (как происходит это сейчас). Мы абсолютно зависимы ото всех результатов «прогресса»: бытовые удобства, медикаменты, телефония, интернет, погоня для образованием для более престижной работы т.д. Все это делает нас рабами этого «прогресса» и вечными покупателями регулярно усовершенствующихся новинок, приходящих в негодность через полгода, год, т.е. людьми, постоянно вынужденными работать «на дядю», а потом отдавать заработанное этим же «дядям», покупая необходимое для жизни в современном прогрессивном обществе, точнее для наживы определенных людей которые и стоят за современным «прогрессом». Это те невидимые для нас «призраки», называемые себя «жрецами» из всемирного совета жрецов, управляющие миром, владеющими знаниями наших предков, но умело отобравшие их у нас (См. на сайте www..

Отбирают они у нас знания, ставя грифы секретности на «открытиях» и делая их недоступными для обычных людей (коих они называют своими рабами), или объявляя сумасшедшими тех, кто все же отважится, не боясь преследований и штампов «секретно», заявить во всеуслышание об истинных знаниях и настоящих открытиях (не новых открытиях, а обнаруженных «старых» и давно забытых). Да, в принципе и объявлять сумасшедшими людей имеющих истинные знания, не требуется. Большинство людей, получив современное образование и благодаря самому «научному прогрессу», считают эту истинную информацию бредом, а если и видят доказательства этого, по их мнению, бреда, то считают их аномальными явлениями, поскольку наука не может объяснить эти явления, не смотря на свой «прогресс». Ну а если попытки наших «властителей-призраков» не работают, то тогда «знающих» людей уничтожают физически. Поэтому очень многие люди, имеющие истинные знания молчат, боясь хоть чем-то показать, что только играют роль рабов в этом мире, на самом деле являясь самыми свободными, поскольку обладают истинными знаниями абсолютно не схожими с современными общепринятыми «научными». Кто-то из «знающих» людей все-таки не может держать это в себе, и находя компромисс, нарушает молчание, становясь писателем-фантастом. А какие претензии к фантасту? Сумасшедшим его не объявишь - он же писатель, может он все придумал. Гриф «секретно» не поставишь опять же, потому что это всего лишь книги и уничтожать за раскрытие тайны вроде не за что, ведь ничего не раскрыто. Но книги писателей фантастов, так же как народные детские сказки, содержат скрываемую от нас истину и заставляют задуматься. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» - этими словами заканчивались все народные (идущие от «близких» предков) сказки. Эти «призраки»-правители не только уничтожают сами «тайны» и людей, имеющих «тайные» знания, они прячут от нас и сказки, забивая головы современным детям новыми мультфильмами, не несущих информации из прошлого. Они уводят весь научный прогресс совсем в другую сторону, придумывая первоочередные задачи для науки, то поиск лекарств от современного вируса, то изобретения нового необходимого оружия, то еще чего-либо. Потому что если все современные «тайны прошлых знаний» будут раскрыты, то современная система жизни человечества будет разрушена как карточный домик, и начнется это с наук, преподаваемых в школах, так как вскроется их лживость.

А теперь, когда я показала всю бессмысленность научного прогресса и рассказала о том, кто виновник нашего реального ничего незнания, я буду раскрывать секреты правильных знаний не боясь, что меня объявят сумасшедшей. Поскольку в каждой статье посвящённой определенному невероятному - неочевидному, но жизненно важному, я буду постепенно очищать от научной искусственно навеянной научной шелухи зернышки с истинными званиями, но это абсолютно не будет противоречить современным научным открытиям, и при этом каждый читатель поймет, что он это либо знает, либо слышал об этом когда-то, либо догадывался, и всегда согласится с моими словами, и то же время это не будет похоже на те знания, которые нам преподносят регулярно «ученые».

Продолжение следует…

Урал, Челябинск. Январь 2016 года

Систематизация и связи

Основания философии

Очевидно, знания называют тайными не потому что их нельзя рассказывать. И не потому что их невозможно понять. Тому кто разобрался в языке символов, теоретически это возможно. Причина гораздо глубже. Я пытался объяснить ее своему другу, но ни как не находил нужных слов. А, я понял - вдруг сказал он, и рассказал мне современную притчу. Она, аллегорически, но очень просто и точно определяет суть проблемы.

"Два ковбоя зашли в салон и заказали по рюмке виски. Вдруг, Вжиик, мимо что-то промелькнуло. Что это было - спросил Бил. Это неуловимый Джон - ответил Сем. И что его никто не может поймать. Нет - сказал Сем, он просто никому не нужен".

Шри Ауробиндо эту проблему сформулировал так: "Могучий дух всегда стоит одиноко, ибо тщетны его попытки себе подобных создать", и дал ответ почему: " Тот кто выбирает Бога, уже избран Богом".

Какое существует условие для получения доступа к высшим знаниям. Каждый педагог знает что переучивать гораздо труднее чем учить. Это связанно стем что возникает вера в непогрешимость наших знаний. А вера это страшная сила и сломить ее очень не просто. Материалисты это ортодоксальные верующие, никто не знает что такое материя, но все слепо верят в нее.

Поэтому главное условие - во всем усомнится. Как сказал мудрый грек "Я знаю, что ничего не знаю". Только в таком состоянии можно начинать приобретать знания с чистого листа. Все гуру требуют от ученика иметь ум как у ребенка. Ребенок ничего не знает и полностью доверяет своему учителю. У него нет старой веры, которая и является основной преградой для истинных знаний.

Мы верим своим глазам и самое трудное в этом усомнится. Мы даже не допускаем гипотезу что это может быть иллюзией.

Виталий Андрияш, 17 Март, 2016 - 10:33

Комментарии


То ли потому, что они никому не нужны…?
То ли потому, что они понятны только тому, чьи они…?
То ли потому, что не соблюдено условие их получения…?

Виталий , а приведите пример какого-нибудь древнего тайного знания (в смысле какое-нибудь содержательное утверждение).

Да и интересно, а не древние знания могут быть тайными? Если да, то неужели их таинственность не такая какая у древних?

Природа нашего ума такова что мы с радостью принимаем любое знание соответствующее нашей вере во что либо, будь то философские, научные или религиозные доктрины. И отбрасываем как не нужное, все то, что не не вписывается в систему тех знаний в истинность которых мы верим.

Теперь привожу конкретные примеры: Согласно Ведической традиции материя это психологический феномен заключающийся в том, что происходящее внутри нашего сознания мы воспринимаем как внешний мир. Или восприятие непрерывности течения времени - это иллюзия возникшая в сознании на основе последовательных статичных содержаний сознания, прекрасно смоделированная инженерами при создании кинематографа.

Древние или современные тайные знания, это все относительно. Просто законы эволюции сознания таковы, что в древности они были более легко доступны чем ныне. Это связано стем что на данном этапе эволюции сознания основная цель заключается в развитии и совершенствовании интеллекта на основе представлений о материальном мире. Эти знания получили название Авидья. Древние знания называют Видьей. Божественная цель заключается в том, что-бы овладеть и тем и другим.

Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома. И он сказал: Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти.

В эпитете «тайные» (введение), возможно, заложен тот же смысл, что и в изречении 5. Слова остаются тайными , сокрытыми до тех пор, пока сам человек не истолкует их 6, пока он не овладеет путем познания. (Трофимова И)

Как можно привести пример тайного знания? На то они и тайные, что остались закрытыми для непосвящённых. :) Вот и как тогда определить, что они действительно знания, а не что попало, если они неизвестны никому?
Это derusу был ответ. Не туда попал.

Ren , Ваш ход может быть тут неуместен, т.к. первое, с чего начинается исходный пост автора:
«Очевидно, знания называют тайными не потому что их нельзя рассказывать. И не потому что их невозможно понять.»
Т.е. вроде как не "закрытость " их делает тайными... А что? (В том-то и был смысл моего поста автору, мол, а в чем их тайность собственно заключается-то?)
С ув. D

(Но более пока сейчас ничего написать тут не могу… занят)

Рен, вы вероятно не внимательно читали мой пост, поэтому не поняли в чем коренится тайна. Для вас тайна это что-то надежно спрятанное в недоступном для не посвященных месте. Но есть такое правило, если хочешь что-то надежно спрятать, положи это на самом видном месте.

Поэтому каббалисты утверждают - все тайны мира спрятаны в вещах очевидных. Когда вы усомнитесь в очах своих, и зададитесь вопросом - а что-же в действительности я вижу, тогда тайны начнут сами открываться вам.

Ну, да. Вы правы. Дело не в том, что они спрятаны. Это я так неудачно шучу. На самом деле я понимаю суть вашей темы: любой настолько верит в свои представления, которые сформированы у него (обществом ли, семьёй ли и т. д.), что глух к другим источникам знаний, и древних знаний, не считая их за истину, и даже не интересуясь ими. Как-то так.
Но, дело в том, что меня давно раздражают высказывания типа "древние знания", "древние мудрые" и тому подобные. А почему они именно "знания", а не "древние заблуждения" и не "древняя фантастика"? То есть, чтобы получить гордый статус знаний, они должны быть проверены и как-то подтверждены. Иначе любую секту можно назвать носителем знания, как они о себе мнят. Они и любят ссылаться на "древних". Древность не признак истинности суждений.

Рен, специфика древних знаний заключается в том что они не просто что-то утверждают. Прежде всего это технологии трансформации сознания. Они утверждают, сделай то или это и вы убедитесь, что мир выглядит по другому. Те знания которые нам дают, это вехи на пути эволюции сознания, они нужны идущему, что-бы не сбиться с пути. Поэтому все древние настаивают на том что только опыт позволяет нам обладать знаниями в которых невозможно усомнится.

Это специфика не только древних , но и всех в мире знаний. Поскольку ЛЮБОЕ знание есть следствие познания, т.е. процесса, процедуры, гносеологической технологии, постольку продуцирование и овладение любым знанием требует освоения этой процедуры, а следовательно, и трансформации сознания . Например, чтобы овладеть знаниями дифференциального и интегрального исчисления, необходимо трансформировать свое сознание так, чтобы понимать бесконечно малые данности и бесконечно большие суммирования, математический анализ и прочее. Уверяю Вас, Вы никогда не поймете сонеты Шекспира, не трансформируя свое сознание в духе раннего романтизма.

Виталий, Вы снова претенциозно педалируете гносеологическую ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ избранных Вами знаний, в то время как все знания технологически равноправны.

А если выйти за пределы одной философской системы (хоть Аристотеля, хоть В-физика) и посмотреть на историю философии в целом, то обнаружим, что философское сознание не только эволюционирует от века к веку, но и РАЗВИВАЕТСЯ .
Развивается и технология (процедуры, методы, формы), и ее продукты (содержания, смыслы, знания).

Честно говоря, так и осталось непонятным, почему же древние знания называют тайными?
То ли потому, что они никому не нужны…?
То ли потому, что они понятны только тому, чьи они…?
То ли потому, что не соблюдено условие их получения…?

Уж слишком много «то ли » в одном вопросе, когда ответ в задаче правильный один бывает, а остальные все ответы лишь подгонка под правильный ответ.

То ли потому, что они понятны только тому, чьи они…?

Понятны знания тому, кто их писал или же тот кто схему (телевизор, видеомагнитофон) составлял тому понятна схема без вопросов.

приведите пример какого-нибудь древнего тайного знания (в смысле какое-нибудь содержательное утверждение).

следует продолжить тему, и во второй части дать ключ к тайным знания.

Представьте только, вы ключом открыли сейф (с секретным кодом). А там внутри лежали свитки (лист писчего материала из папируса, пергамента или бумаги), истлевших рукописей древних знаний, что были тайными когда-то. Понять уже нельзя, что там написано, поскольку время рукопись не пощадило, разрушило до основания папирус рукописи древних знаний. Всему есть свое время. Вот так и знания, они нужны, когда на них есть спрос, когда их можно применить, когда они приносят пользу и от них есть толк какой то, а не просто как набор заумных символов и знаков, что абсолютно ни о чём ни говорят, поскольку ВРЕМЯ изменило всё вокруг.

Вы ошибаетесь, тут речь идет об интуиции, а не об уме. И кровь и тело, это не мыслеформы, а метафоры.

И кровь и тело, это не мыслеформы, а метафоры.

Ну да, аллегории. Духовные знания часто выражены аллегориями, метафорами, загадками, притчами, сказками, в пословицах.

Ребро адама, древо познания добра и зла, эдем, херувим с мечом, гадкий утенок, соловей-разбойник, царевна-лягушка - все это аллегории.

Почти в каждой из своих лекций Гурджиев возвращался к теме, которую, очевидно, считал чрезвычайно важной, но которую многим из нас было нелегко усвоить.
- Развитие человека идет по двум линиям , - сказал он, - линии знания и линии бытия. При правильной эволюции линии знания и бытия развиваются одновременно, параллельно друг другу, помогая одна другой. Но если линия знания слишком опередит линию бытия или линия бытия опередит линию знания, развитие человека пойдет по неверному пути и рано или поздно остановится.

"Люди понимают, что такое "знание". Они понимают также возможность существования разных уровней знания, понимают, что знание может быть большим или меньшим. Однако они не понимают того, что бытие, или существование, также может иметь разные уровни или категории. Возьмем, например, бытие минерала и растения - это разные уровни бытия. Бытие животного разнится от бытия человека. Но и бытие двух людей может отличаться друг от друга больше, чем бытие минерала от бытия животного. И вот как раз этого люди не понимают.
Не понимают они и того, что знание зависит от бытия, и не только не понимают, но и определенно не желают понимать.

В частности, западная культура убеждена в том, что человек может обладать огромными знаниями, быть, например, способным ученым, делать открытия, двигать вперед науку, и в то же время оставаться - и иметь право оставаться - мелочным, эгоистичным,придирчивым, низким, завистливым, тщеславным, наивным, рассеянным человеком.Здесь, кажется, считают, что профессор должен всегда и везде забывать свой зонтик.

"Таково его бытие; а люди думают, что его знание не зависит от его бытия . Люди западной культуры высоко ценят уровень знания человека, но не ценят уровень его бытия и не стыдятся низкого уровня собственного бытия. Они даже не понимают, что это значит, не понимают, что уровень знания человека зависит от уровня его бытия.

"Если знание уходит далеко вперед от бытия, оно становится теоретическим, абстрактным и неприменимым к жизни, а фактически - вредным; ибо вместо того, чтобы служить жизни и помогать людям успешно бороться с трудностями, которые им встречаются, оно осложняет жизнь человека, привносит в нее новые затруднения, горести и беспокойства, которых в ней не было раньше.

"Причина этого заключается в том, что знание, которое не находится в согласии с бытием, не может быть достаточно полным и соответствовать реальным нуждам человека. Оно всегда остается знанием лишь одной вещи, игнорирующим другую вещь, знанием детали без знания целого, знанием формы без знания сущности.

"Такое преимущество знания перед бытием наблюдается в современной культуре. Идея же ценности и важности бытия и его уровня совершенно забыта; забыто и то обстоятельство, что уровень знания определяется уровнем бытия.Фактически на данном уровне бытия возможно знание, ограниченное известными пределами. В границах данного бытия улучшение качества знания совершенно невозможно, и происходит накопление информации одной и той же природы в пределах уже известного. Изменение же самой природы знания возможно только с изменением природы бытия.

"Взятое само по себе, бытие человека имеет много разных сторон. Самая характерная черта современного человека это отсутствие в нем единства, далее - отсутствие даже следов тех свойств, которые он так любит себе приписывать: "ясного сознания", "свободной воли", "незыблемого Я", "способности к действию".

Вы удивитесь, если я скажу, что главной чертой бытия современного человека, объясняющей все его недостатки, является сон.

"Современный человек живет во сне; во сне он рождается и во сне умирает. О самом сне и его роли и значении в жизни мы поговорим позднее; а сейчас я прошу вас подумать только об одном: какое знание может быть у человека, погруженного в сон? Если вы подумаете об этом, памятуя, что сон является главной чертой нашего бытия, вам сразу же станет ясно, что, если человек по-настоящему желает знания, он должен прежде всего подумать о том, как пробудиться, как изменить свое бытие.

"Внешние признаки человеческого бытия многосторонни: активность и пассивность, правдивость и лживость, искренность и неискренность, храбрость и трусливость, самоконтроль и распущенность, раздражительность, эгоизм, готовность к самопожертвованию, гордость, тщеславие, обман, усердие, леность, моральность, развращенность - это и многое другое составляет бытие человека.

"Но все эти качества в человеке совершенно механичны. Если он лжет, это означает, что он не способен не лгать. Если же он говорит правду, это означает, что он не способен не говорить правды. И так во всем. Все случается; человек не может ничего сделать - ни внутри, ни вне себя.

"Но, конечно, существуют границы, существуют пределы. Вообще говоря, бытие современного человека - весьма низкого качества. Однако это качество может быть настолько скверным, что при нем невозможно никакое изменение. Об этом следует всегда помнить; счастливы люди, чье бытие еще можно изменить. А есть другие люди, определенно больные, разбитые машины, с которыми уженичего не сделаешь. И таких - большинство. Если вы подумаете об этом, вы поймете, почему лишь немногие способны обрести истинное знание: остальным препятствует уровень их бытия.

"Вообще говоря, равновесие между знанием и бытием более важно, чем развитие того или другого из них в отдельности. В любом случае раздельное развитие знания или бытия нежелательно. Но именно такое одностороннее развитие часто представляется людям особенно привлекательным.

"Если знание получает перевес над бытием, человек знает, но не может делать . Это бесполезное знание. Если бытие получает перевес над знанием, человек способен делать, но не знает. Иными словами, он может что-то сделать, но не знает, что именно надо делать. Бытие, которого он достиг, становится бесцельным, затраченные усилия оказываются бесполезными.

"В истории человечества известны многочисленные примеры, когда из-за перевеса знания над бытием или бытия над знанием погибали целые цивилизации."

Знание и понимание - различие понятий, ведущее к иллюзии

"Чтобы понять это, чтобы вообще уяснить себе природу знания и бытия, равно как и их взаимоотношения, необходимо понять, как знание и бытие относятся к "пониманию".

"Знание - это одно, понимание - другое.
"Люди часто смешивают эти понятия и не видят ясно разницу между ними.
"Знание само по себе не дает понимания; и понимание не увеличивается благодаря росту одного лишь знания.
Понимание зависит от отношения знания к бытию, это - равнодействующая знания и бытия.
И знание не должно отходить от бытия чересчур далеко, иначе понимание окажется слишком далеким от того и другого.
Вместе с тем, отношения между знанием и бытием не меняются вследствие простого роста знания.
Они изменяются только тогда, когда бытие и знание растут одновременно.
Иными словами, понимание возрастает лишь с возрастанием уровня бытия.

"В обыденном мышлении люди не отличают понимание от знания. Они думают, что большее понимание зависит от большего знания. Поэтому они накапливают знание - или то, что называют знанием, - но им не известно, как накопить понимание; и сам этот вопрос их не беспокоит.

"Все же человек, привыкший к самонаблюдению, знает, что в разные периоды своей жизни он понимал одну и ту же мысль, одну и ту же идею совершенно по-разному. Нередко ему кажется странным, как он мог так неправильно понимать то, что сейчас, по его мнению, понимает правильно. В то же время ему понятно, что знание его не изменилось, что раньше он знал о предмете столько же, сколько знает и сейчас. Что же тогда изменилось?
Изменилось его бытие. И поскольку оно стало иным, стало иным и его понимание.

"Различие между знанием и пониманием станет ясным, когда мы увидим, что знание может быть функцией одного центра; а вот понимание представляет собой функцию трех центров. Таким образом, мыслительный аппарат может знать нечто.
Но понимание появляется лишь тогда, когда человек чувствует и ощущает все, что с этим связано.

"Ранее мы говорили о механичности. Человек не может, сказать, что он понимает идею механичности, если он только знает ее умом. Он должен ее почувствовать всем своим телом, всем своим существом - и тогда он поймет...

"В сфере практической деятельности люди очень хорошо сознают разницу между простым знанием и пониманием. Они видят, что просто знать и знать, как сделать что-то, две разные вещи. Знание того, как сделать, не создается одним лишь знанием. Но за пределами практической жизни люди не уясняют себе, что такое "понимание".

"Как правило, люди видят, что не понимают какой-то вещи, - и тогда стараются найти название для того, чего "не понимают". И когда они найдут для этого какое-то название, они говорят, что "поняли".
Но "найти название" не значит "понять".
К несчастью, люди обычно довольствуются словами. Человек, знающий очень много названий, т.е. очень много слов, считается обладающим большим пониманием. Но так бывает, конечно, опять-таки за пределами практической деятельности, где его невежество обнаруживается очень быстро."

Знание и понимание - не приходят без усилия

"Тот, кто желает получить знание, должен сам предпринять первые усилия, чтобы найти его источник и приблизиться к нему, пользуясь помощью и указаниями, которые даются всем, но которых люди, как правило, не хотят видеть и признавать.

Знание не может прийти к людям само собой, если они не проявят усилий со своей стороны. Они прекрасно это понимают, когда речь идет об ординарном знании, но в случае большого знания, если они вообще допускают
его существование, они предпочитают ожидать чего-то совсем иного. Каждый хорошо знает, что если человек хочет, например, научиться китайскому языку, на это потребуется несколько лет напряженной работы; каждый знает, что для усвоения основ медицины нужно пять лет, а для изучения музыки или живописи раза в два больше. И все-таки существуют теории, которые утверждают, что знание может прийти к человеку без особых усилий с его стороны, что он может приобрести его даже во сне.

Само существование таких теорий поясняет, почему знание не может прийти к людям. В то же время важно понять, что независимые усилия человека достичь чего-то в этом направлении также могут не дать результатов. Человек обретает знания только с помощью тех, кто им обладает, - это необходимо понять с самого начала. Нужно учиться у того, кто знает."

Что такое понимание?

Попробуйте сами задать себе этот вопрос, и вы увидите, что ответа нет. Вы всегда смешивали понимание со знанием или наличием информации. Но знать и понимать -- это две совершенно различные вещи, и вам нужно научиться их различать.

Чтобы понять какую-то вещь, вам требуется рассмотреть ее связи с каким-то более обширным предметом, более широким целым и возможные следствия такой связи. Понимание всегда есть понимание меньшей проблемы в отношении к большей проблеме.

Люди часто думают, что понимание означает обнаружение имени, слова, титула, ярлыка для нового или неожиданного явления. Такой поиск или изобретение слов для неизвестных вещей не имеет ничего общего с пониманием. Напротив, если б нам удалось избавиться от половины наших слов, наши шансы обрести понимание увеличились бы.

Если спросить самих себя, что значит понимать или не понимать человека, то мы должны подумать сначала, можем ли мы говорить с ним на его языке. Естественно, два человека без общего языка не смогут понять друг друга. Он должен иметься, либо им нужно прийти к согласию относительно каких-то знаков или символов, которыми они будут обозначать вещи. Но предположите, что во время разговора вы приходите к разногласию относительно значения некоторых знаков или символов; тогда вы вновь друг друга не понимаете.

Из этого следует принцип, согласно которому вы не можете понимать и не соглашаться. В обычной беседе мы очень часто говорим: "Я его понимаю, но согласиться с ним не могу". С точки зрения изучаемой нами системы это невозможно. Если вы понимаете другого человека, вы с ним согласны; если не согласны, то не понимаете.

Эту идею трудно принять: это значит, ее трудно понять.

Как я только что сказал, у человека имеются две стороны, которые должны развиваться в случае нормального хода его эволюции: знание и бытие. Но ни знание, ни бытие не могут оставаться в одном и том же состоянии. Если любая из них не становится больше и сильнее, она делается меньше и слабее.

Понимание можно сравнить со средним арифметическим между знанием и бытием. Оно показывает необходимость одновременного роста знания и бытия. Рост только одного и уменьшение другого не изменит среднего арифметического.

Это объясняет также, почему "понять" -- значит согласиться. Люди, понимающие друг друга, должны не только обладать равным знанием, у них должно быть одинаковое бытие. Только тогда возможно взаимопонимание.

Другая распространенная -- особенно в наше время -- ложная идея заключается в том, что понимание может быть различным, что люди могут, а тем самым и имеют право понимать одну и ту же вещь по-разному.

С точки зрения системы это совершенно неверно. Понимание не может быть разным. Понимание может быть только одно, все остальное -- непонимание или несовершенное понимание.

Но люди часто полагают, что они понимают вещи по-разному. Мы видим каждый день примеры. Как объяснить это кажущееся противоречие?

В действительности нет противоречий. Понимание означает понимание части в отношении ее к целому. Но идея целого может различаться у людей в соответствии с их бытием и знанием. Вот почему опять нужна система. Люди учатся понимать, понимая систему и все остальное в отношении к системе.

Но пока речь идет об обычном уровне, без всякого представления о школе или системе, тут нужно признать, что понимании столько же, сколько людей. Всяк все понимает по-своему или в соответствии с тем или иным механическим навыком или привычкой, но все это субъективное и относительное понимание. Путь к объективному пониманию лежит через школьные системы и изменение бытия.

Чтобы объяснить это, мне нужно вернуться к подразделению на семь категорий.

Есть громадная разница между людьми No 1, No 2, No 3, с одной стороны, и людьми высших категорий -- с другой. Подлинное различие даже больше, чем мы можем себе представить. Оно столь велико, что вся жизнь с этой точки зрения может быть разделена на две концентрические окружности -- внутренний круг и внешний круг человечества.

К внутреннему кругу принадлежат люди No 5, 6 и 7, к внешнему кругу -- люди No 1, 2 и 3. Люди No 4 стоят на пороге внутреннего круга или находятся между двумя кругами.

Внутренний круг, в свою очередь, разделяется на три концентрических круга: глубочайщий, к которому принадлежат люди No 7, средний, к которому принадлежат люди No 6, и внешний внутренний круг, к которому принадлежат люди No 5.

Это деление нас в данный момент не касается, для нас три внутренних круга образуют один.

Внешний круг, в котором мы живем, имеет несколько имен, обозначающих различные его черты. Он называется механическим, поскольку все в нем случается, все в нем механично, а люди, в нем живущие, -- это машины. Его называют также кругом смешения языков, так как люди, живущие в этом кругу, говорят все на разных языках и никогда не понимают друг друга. Каждый все понимает по-разному.

Мы подошли к очень интересному определению понимания. Оно принадлежит внутреннему кругу человечества и вовсе нам не принадлежит.

Если люди внешнего круга сознают, что не понимают друг друга, и если они чувствуют необходимость в понимании, они должны стремиться проникнуть во внутренний круг, ибо понимание между людьми возможно только там.

Если сформулировать вашу цель с точки зрения понимания других людей, то школьный принцип таков: вы можете понять других ровно настолько, насколько понимаете самих себя и только на уровне вашего собственного бытия.

Это значит, что вы можете судить о знании других людей, но не об их бытии. Вы видите в них ровно столько, сколько имеете сами. Постоянной ошибкой является мысль, будто можно судить о бытии других. В действительности, чтобы встретить и понять людей высших ступеней развития, необходимо работать с целью изменения своего собственного бытия.

Что значит ложь?

В обычном языке ложь - это искажение, либо, в некоторых случаях, сокрытие истины (или того, что люди считают истиной). Ложь такого рода играет очень важную роль в жизни, но имеются куда худшие формы лжи, когда люди сами не знают, что лгут. На прошлой лекции я говорил, что в нашем нынешнем состоянии истина нам неизвестна и что познать истину можно только в состоянии объективного сознания. Как же тогда возможна ложь? Кажется, что тут есть противоречие, но в действительности его нет. Мы не можем знать истину, но можем притязать на то, что знаем. А это и есть ложь. Ложь заполняет всю нашу жизнь. Люди притворяются знающими о самых разных вещах: о Боге, будущей жизни, Вселенной, о происхождении человека, об эволюции, обо всем, но в действительности они ничего не знают, даже о самих себе. И всякий раз, когда они говорят о том, о чем не знают, как будто знают это, они лгут. Следовательно, изучение лжи становится важнейшим делом психологии.

Ложь неизбежна в механической жизни. Никому не дано избежать ее, и чем больше кому-то кажется, что он свободен ото лжи, тем больше он в ней погряз. Жизнь, как таковая, не существует без лжи. Но психологически ложь имеет иной смысл. Она означает утверждение о том, чего не знаешь и знать не можешь, так, словно знаешь и можешь знать.

Вы должны понять, что я говорю не с какой бы то ни было моральной точки зрения. Мы не дошли до вопроса, что является хорошим, а что плохим, само по себе. Я говорю с точки зрения практической -- что полезно и что вредно для самопознания и саморазвития.

Начав с этого, человек очень скоро обучается различать признаки, по которым он может знать свои вредные проявления. Он открывает, что чем больше он контролирует то или иное проявление, тем менее вредным оно является, и чем меньше он его контролирует, тем механичнее оно может быть и вреднее.

Когда человек это понимает, он начинает опасаться лжи , и не по моральным основаниям, а по тем, что свою ложь он не контролирует, что это ложь устанавливает над ним контроль, т. е. над всеми другими его функциями.

Вторая опасная черта, находимая им у себя, это воображение. Очень часто, начав наблюдение над собой, он приходит к выводу, что главной помехой наблюдению является воображение. Он хочет наблюдать за чем-то, а вместо этого начинается воображение по поводу этого самого предмета, и он забывает о наблюдении. Очень скоро он приходит к сознанию того, что люди приписывают слову "воображение" совершенно искусственное и незаслуженное значение творческой или избирательной способности. Он сознает, что воображение представляет собой разрушительную способность, что ему никогда не удастся добиться контроля над нею, что она всегда уводит его от наиболее сознательно принимаемых решений и толкает туда, куда он не собирался идти. Воображение почти столь же дурно, как и ложь; на деле это ложь самому себе. Человек начинает воображать нечто с тем, чтобы доставить себе удовольствие и очень скоро он начинает верить тому, что воображает, хотя бы частично.

Далее, или даже до того, обнаруживаются многие очень опасные последствия выражения отрицательных эмоций. Термин "отрицательные эмоции" означает всякого рода эмоции насилия или депрессии: жалость к себе, гнев, подозрительность, страх, досада, скука, недоверие, ревность и т. д. Обычно это выражение отрицательных эмоций принимается как нечто вполне естественное и даже необходимое. Люди часто называют его "искренностью". Конечно, с искренностью оно не имеет ничего общего: это просто признак слабости человека, дурного нрава и неспособности держать при себе свои обиды. Это осознается, когда человек старается противостоять этим эмоциям. И тем самым он получает еще один урок. Он осознает, что недостаточно наблюдать механические проявления, что нужно им сопротивляться, потому что без сопротивления невозможно их наблюдать. Они происходят столь быстро, так привычно и так незаметно, что их нельзя увидеть, если не предпринимать усилий по созданию для них препятствий.

Вслед за выражением отрицательных эмоций человек замечает у себя и у других людей одну любопытную механическую черту. Это разговоры. В самих по себе в ник нет ничего плохого. Но у некоторых людей, особенно у тех, кто замечает ее в последнюю очередь, разговоры становятся настоящим пороком. Эти люди болтают все время, повсюду, работая, путешествуя, даже во сне. Они не перестают говорить с кем-нибудь, пока есть с кем, и даже когда не с кем, они разговаривают сами с собой.

Все это также нужно не только наблюдать, следует и сопротивляться болтовне, насколько возможно. Пока нет ей сопротивления, никакое наблюдение невозможно, а все результаты наблюдений немедленно испаряются в разговорах.

Трудности, возникающие по ходу наблюдения за этими четырьмя проявлениями -- ложью, воображением, выражением отрицательных эмоций и ненужной речью, -- показывают человеку его абсолютную механичность и даже невозможность борьбы против нес без помощи, т. е. без нового знания и действительного содействия. Ибо даже в том случае, если человек получил какой-то материал, он забывает его использовать, забывает наблюдать себя. Иными словами, он снова засыпает, и его нужно все время будить.

Это "засыпание" имеет собственные определенные черты, каковые неизвестны, или. по крайней мере, не зарегистрированы и не названы в обычной психологии. Эти черты требуют специального изучения.