Демонстрационные варианты ОГЭ по информатике (9 класс). Личный опыт: как сдать ОГЭ по информатике Подготовка к огэ по информатике звездная

На уроке рассмотрен материал для подготовки к огэ по информатике, разбор 1 задания


1-е задание: «Количественные параметры информационных объектов»
Уровень сложности - базовый,
Максимальный балл - 1,
Примерное время выполнения - 3 минуты.

    Основная формула для решения 1 задания ОГЭ по информатике:

  • I об — объем сообщения
  • k — количество символов в сообщении
  • i — количество бит для хранения 1-го символа
  • Кроме того, может пригодиться формула Хартли:

  • N – количество равновероятностных событий,
  • i – количество информации (бит) об одном таком событии (минимальное целое число)
  • Для решения 1 задания ОГЭ необходимо знать степени двойки:

1 задание разбор

Подробный видеоразбор по ОГЭ 1 задания:

  • Перемотайте видеоурок на решение заданий, если не хотите слушать теорию.

  • ✍ Решение:
    • Вспомним:
    1 байт = 8 бит или 2 3 бит 1 Кбайт = 1024 байт или 2 10 байт
  • Поскольку начальное значение дано в битах, то сначала необходимо преобразовать их в байты (разделить на 2 3), а затем в килобайты (разделить на 2 10):
  • \[ \frac {2^{20}}{2^{13}} = 2^{7}\]

    При делении степени с одинаковым основанием вычитаются.

  • 2 7 бит = 128 Кбайт .
  • Ответ: 128

    Разбор задания 1.2:
    Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц , на каждой странице 32 строки , в каждой строке 60 символов .

    Определите информационный объём статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами .

    1) 240 байт
    2) 480 байт
    3) 24 Кбайт
    4) 30 Кбайт


    ✍ Решение:
    • Задания такого типа легче решать, представляя числовые данные в степенях двойки.
    где k i - количество бит, необходимое для хранения одного символа (по заданию i = 8) I - искомый объем
  • k 16 * 32 * 60 . Все сомножители кроме числа 60 — это степени двойки. Представим число 60 в степени двойки тоже:
  • 60|2 30|2 15| на 2 не делится Итого: 15 * 2 2 16 * 32 * 60 = 2 4 * 2 5 * 2 2 * 15 = 2 11 * 15 символов при умножении степени с одинаковым основанием складываются
  • По условию каждый символ кодируется 8 битами (или 1 байтом). То есть получаем 2 11 * 15 байт.
  • Поскольку варианты ответа выражены только в байтах и килобайтах, то выполним перевод в килобайты:
  • \[ \frac {2^{11} * 15}{2^{10}} байт = 2^{1} * 15 Кбайт = 30 Кбайт\]

  • Результат 30
  • Ответ: 4

    Разбор задания 1.3:
    Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 64 страницы , на каж­дой стра­ни­це 52 строки , в каж­дой стро­ке 52 символа . Ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи со­став­ля­ет 169 Кбайт .

    Определите, сколь­ко бит па­мя­ти ис­поль­зу­ет­ся для ко­ди­ро­ва­ния каж­до­го символа , если известно, что для пред­став­ле­ния каж­до­го сим­во­ла в ЭВМ от­во­дит­ся оди­на­ко­вый объём памяти.

    ✍ Решение:

    • Задания такого типа легче решать, представляя числовые данные в степенях двойки.
    • Воспользуемся формулой объема информации в сообщении:
    где k - количество символов (можно найти из исходных данных) i - количество бит, необходимое для хранения одного символа (i = ?) I - информационный объем (169 Кбайт).
  • Количество символов (в формуле k ) можно найти, выполнив произведение: 64 * 52 * 52 . Где число 64 можно выразить в степени двойки. Представим число 52 в степени двойки тоже:
  • Теперь подсчитаем количество символов:
  • 64 * 52 * 52 = 2 6 * 13 * 2 2 * 13 * 2 2 = = 13 * 13 * 2 10 = 169 * 2 10 символов при умножении степени с одинаковым основанием складываются
  • По условию для каждого символа от­во­дит­ся оди­на­ко­вый объём памяти. Зная объем статьи (169 Кбайт), можно найти по формуле количество бит для хранения одного символа, т.е. i . Но сначала переведем 169 Кбайт в биты, т.к. в вопросе спрашивается «сколько бит потребуется» :
  • 169 Кбайт = 169 * 2 10 байт = 169 * 2 10 * 2 3 бит = 169 * 2 13 бит
  • Теперь найдем искомое i :
  • \[ i = \frac {I}{k} = \frac {169*2^{13}бит}{169 * 2^{10}} = 2^{3} бит = 8 бит\]

  • Результат 8
  • Ответ: 2

    Разбор задания 1.4:
    В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами .

    Определите размер следующего предложения в данной кодировке.

    Я к вам пишу - чего же боле? Что я могу ещё сказать?

    1) 52 байт
    2) 832 бит
    3) 416 байт
    4) 104 бит


    ✍ Решение:
    • Задания такого типа легче решать, представляя числовые данные в степенях двойки.
    • Воспользуемся формулой объема информации в сообщении:
    где k - количество символов (можно найти, подсчитав их в заданном предложении) i I - информационный объем (I = ?).
  • Посчитаем количество символов в заданном предложении, учитывая все пробелы и знаки в конце предложения (?). Получаем 52 символа.
  • Представим число 52 в степени двойки для удобства последующих действий:
  • 52|2 26|2 13| на 2 не делится Итого: 13 * 2 2
  • Теперь подсчитаем информационный объем текста, подставив значения в формулу:
  • I об = k * i = 13 * 2 2 * 16 бит = 13 * 2 2 * 2 4 бит = = 13 * 2 6 = 832 бит
  • Результат 832 соответствует варианту ответа № 2.
  • Ответ: 2

    Разбор задания 1.5:
    Текст рас­ска­за на­бран на компьютере. Ин­фор­ма­ци­он­ный объём по­лу­чив­ше­го­ся файла 15 Кбайт . Текст за­ни­ма­ет 10 страниц , на каж­дой стра­ни­це оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство строк , в каж­дой стро­ке 64 символа . Все сим­во­лы пред­став­ле­ны в ко­ди­ров­ке Unicode. В ис­поль­зу­е­мой вер­сии Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 2 байтами .

    Определите, сколь­ко строк по­ме­ща­ет­ся на каж­дой странице.


    ✍ Решение:
    • Задания такого типа легче решать, представляя числовые данные в степенях двойки.
    • Воспользуемся формулой объема информации в сообщении:
    где k - количество символов (k = страниц * строк * символов_в_строке) i - количество бит, необходимое для хранения одного символа (i = 2 байта) I - информационный объем (I = 15 Кбайт).
  • Общее количество символов k = страниц * строк * символов_в_строке . Т.е. изменим формулу:
  • I об = страниц * строк * символов_в_строке * i

  • Из всех требуемых для формулы данных нам неизвестно только количество строк. Можно найти это значение, подставив все известные данные в формулу. Но сначала представим все числа в степенях двойки:
  • 10 страниц = 5 * 2 1 64 символа = 2 6
  • Кроме того, поскольку объем задан в килобайтах, а значение i дано в байтах, то переведем объем в байты:
  • I = 15 Кбайт = 15 * 2 10 байт
  • Теперь подсчитаем количество строк, подставив значения в формулу:
  • \[ строк = \frac {I}{страниц * символовВстроке * i} = \frac {15* 2^{10} байт}{ 5 * 2^{1} * 2^{6} * 2 байт} = \frac {15*2^{10} байт} {5 * 2^{8}} = 12 \]

  • Результат 12 соответствует варианту ответа № 4.
  • Ответ: 4

    Разбор задания 1.6:
    Информационный объём одного сообщения составляет 1 Кбайт , а другого − 256 бит .

    Сколько байт информации содержат эти два сообщения вместе? В ответе укажите одно число.


    ✍ Решение:
    • Задания такого типа легче решать, представляя числовые данные в степенях двойки.
    • Поскольку в вопросе спрашивается «сколько байт», то переведем информационный объем обоих сообщений в байты:
    1 Кбайт = 2 10 байт 256 бит = 256: 2 3 байт = 2 8: 2 3 байт = 2 5 байт Примечание: степени двойки с одинаковым основанием при делении вычитаются.
  • Теперь вычислим степени и вычислим сумму обоих значений:
  • 2 10 байт + 2 5 байт = 1024 + 32 = 1056 байт

    Ответ: 1056

    Разбор задания 1.7:
    Пользователь создал сообщение из 256 символов в кодировке Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами . После редактирования информационный объём сообщения составил 3072 бит .

    Определите, сколько символов удалили из сообщения, если его кодировка не изменилась.

    1) 100
    2) 64
    3) 32
    4) 16


    ✍ Решение:
    • Задания такого типа легче решать, представляя числовые данные в степенях двойки.
    • Воспользуемся формулой объема информации в сообщении:
    где k - количество символов (k = 256 до редактирования, k = ? после редактирования) i - количество бит, необходимое для хранения одного символа (i = 16 бит) I - информационный объем (I = 3072 бит после редактирования).
  • Выпишем отдельно все известные данные для двух состояний (до и после редактирования):
  • до редактирования: k = 256 i = 16 бит I = ? после редактирования: k = ? i = 16 бит I = 3072 бит
  • Для второго состояния сообщения (после редактирования) можно найти количество символов. Найдем его по указанной формуле. Сначала представим число 3072 в степени двойки:
  • 3072|2 1536|2 768 |2 384 |2 192 |2 96 |2 48 |2 24 |2 12 |2 6 |2 3 Итого: 3 * 2 10
  • Найдем количество символов в сообщении после редактирования:
  • I = k * i k = I: i

    \[ k = \frac {I}{i} = \frac {3* 2^{10} бит}{2^{4}} = 192 \]

  • По условию до редактирования в тексте содержалось 256 символов. Найдем разницу:
  • 256 - 192 = 64
  • Результат соответствует варианту 2.
  • Ответ: 2

    Разбор задания 1.8:

    В одной из кодировок Unicode каждый символов кодируется 2 байтами . Текст, набранный в этой кодировке, был перекодирован в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом в памяти компьютера текст стал занимать на 1024 бит меньше . Из скольких символов состоит текст?

    1) 128
    2) 512
    3) 64
    4) 256


    ✍ Решение:
    • Для каждого из вариантов — до и после перекодировки — составим формулу со всеми известными значениями. Но сначала переведем 2 байта (кодировка) в биты:
    1 байт = 8 бит 2 байта = 8 * 2 = 16 бит
  • Для решения нам понадобится формула:
  • I об - объем сообщения k - количество символов в сообщении i - количество бит для хранения 1-го символа

  • По формуле имеем до и после перекодировки:
  • I = k * 16 до перекодировки I - 1024 = k * 8 после перекодировки
  • Упростим полученную систему уравнений и решим ее:
  • 1. I = k * 16 2. I = k * 8 + 1024 k * 16 = k * 8 + 1024 => k * 8 = 1024 => k = 1024: 8 k = 128
  • Результат соответствует варианту 1.
  • Ответ: 1

    Разбор задания 1.9. Перспективная модель измерительных материалов ФИПИ 2019

    В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами . Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов):

    «Ёж, лев, слон, олень, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор – дикие животные».

    Ученик вычеркнул из списка название одного из животных . Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд.
    При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше , чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного.


    ✍ Решение:
    • По условию задачи каждый символ кодируется 16 битами, а после вычеркивания размер оказался на 16 байт меньше; значит, вычеркнутое слово вместе с одним пробелом и одной запятой составляет 16 байт.
    • Для определения общего количества вычеркнутых символов (вместе с одним пробелом и одной запятой) необходимо преобразовать 16 байт в биты:
    1 байт = 8 бит 16 байт = 8 * 16 = 128 бит
  • 128 бит — объем, который занимали вырезанные символы. Узнаем количество символов, исходя из того, что по условию каждый символ кодируется 16 битами:
  • 128: 16 = 8 символов
  • Из 8 символов два символа — это запятая и пробел. Таким образом, на само слово, обозначающее животное, получаем 8 — 2 = 6 символов . Это количество соответствует слову тюлень .
  • Ответ: тюлень

    Описание курса: Рад представить Вам уникальный курс-интенсив для подготовки к ОГЭ по информатике . В каждом уроке представлены базовые знания по каждому заданию из ОГЭ.


    Основной изюминкой курса является то, что все методики, нюнсы объяснены понятным, человеческим языком. В видеоуроках сознательно не употребляется запутанные, сухие термины. Такие слова как конъюнкция, дизъюнкция, таблица инстинности больше не будут Вас кошмарить по ночам.

    Именно образный, сознательный подход взят за основу данного курса. Теперь и двоечник, и отличник одинаково хорошо будут ориентироваться в ОГЭ по информатике .


    Курс является настоящей находкой и для учителей информатики . Две педагогические новинки! (Супертехника , Метод пальцев ). Указанные методики невозможно найти ни в одном пособии.


    После каждого урока даётся возможность закрепить пройденный материал на практике с помощью уникальной системы онлайн тестирования . Данная система представляет собой удобный личный кабинет, где Вы сами выбираете, какое задание Вам тренировать. Видна статистика о верно и неверно решённых задачах. Если задача решена правильно, то она загорается зелёным цветом, если неправильно, то красным цветом. Это позволяет учащемуся контролировать, какие задания уже в идеальном состоянии, а какие необходимо подтянуть. Учитель может давать самостоятельную или контрольную, используя личный кабинет учащегося, и веб-сайт самостоятельно проверит все задания и выведит в виде диаграммы количество верно и неверно решённых заданий.


    Психология экзамена , опасные ловушки , полезные советы , современные методики - всё это без утайки, максимально честно, изложено в видеокурсе по подготовке к ОГЭ по информатике 2018!


    Скоро вторая часть!

    Первая часть

    № Задания Описание Ссылка на видео
    1 Умение оценивать количественные параметры информационных объектов. Вводится понятие единиц измерения информации. Приведена таблица перевода различных единиц информации между собой. Разобрано качественно и подробно 2 примера. Даны ценные советы.
    2 Умение определять значение логического выражения.
    Педагогическая новинка: Супертехника. Посмотрите урок и попробуйте порешать задачи с помощью интуитивно понятной методики: "Супертехника"! В уроке показывается, как решать задания и классическим способом.
    3 Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов. Рассмотрено 3 задание ОГЭ по информатике . Даны надёжные и практичные методы решения.
    4 Знание о файловой системе организации данных. Видеоурок с разбором четвёртой задачи ОГЭ по информатике . Знания внутри Вас! В уроке показано как раскрыть знания, которые у Вас уже есть!
    5 Умение представлять формульную зависимость в графическом виде. В уроке разложено всё по полочкам. Наслаждатесь!
    6 Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. В данном видео разбирается решение 6 задания ОГЭ по информатике . В простой и наглядной форме показывается как легко и быстро справится с этим громоздким заданием.
    7 Умение кодировать и декодировать информацию. Рассмотренны основные моменты решения 7ого задания ОГЭ по информатике . Берём балл.
    8 Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке. Одно из самых лёгких заданий. Решать необходимо обязательно!
    9 Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке.
    Педагогическая новинка: Метод пальцев! Данный метод позволяет экономить силы и время на экзамене! Плюс, он хорошо запоминается!
    10 Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке. Данный видеоурок особо интересует учащихся. Цветные схемы, подобрый разбор каждой строчки кода программы не оставят Вас равнодушными. Разберитесь с этим заданиеми и покажите это видео друзьям!
    11 Умение анализировать информацию, представленную в виде схем. В видео рассказывается, как решать 11 задание ОГЭ по информатике современным, эффективным методом.
    12 Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию. Разобрано три примера. Видео подходит для самых не подготовленных зрителей. Показано всё на пальцах!
    13 Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации. В данном видео раскрывается суть составления чисел в различных системах счисления. Даны надёжные методы для перевода чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот. А также, из данного видеоурока Вы узнаете, почему мы работаем именно в десятичной системе

    Я на основе демо-проекта, решил предположить возможные задания ОГЭ по информатике 2020. Мною умышленно рассматриваются задания более сложной формы, так как в этот период готовы заниматься ребята в большинстве добросовестные. Материал актуален на 2019-2020 уч. год.

    Сегодня сложилась ситуация, когда ФИПИ не знает, что такое рабочая программа и предлагает начать подготовку к ОГЭ с января.

    Материал не является материалом ФИПИ и на экзамене не будет использоваться. (Если этот материал попадет, считаю это совпадением)

    В презентации рассмотрены 4 задачи типа 20.1 на умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя "Робот".

    Ко всем задачам есть подробное решение. Материал будет полезен как для учителей информатики при подготовке учащихся к ОГЭ по информатике, так и для выпускников 9-х классов для самостоятельной подготовки к экзамену.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Презентация содержит тренировочный вариант экзаменационной работы, который может быть использован обучающимися при самостоятельной подготовке к ОГЭ по информатике.

    Ко всем вопросам даны по четыре варианта ответа, из которых только один верный. В случае неправильного ответа ученик может ознакомиться с решением и перейти к следующему вопросу.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Данную презентацию по информатике можно использовать в качестве подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ) по информатике и ИКТ в 9 классе.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Данный материал поможет ученикам 9 класса подготовиться к заданию 10 ОГЭ по информатике.

    В презентации даны 7 заданий с ответами и пояснениями, переход к которым осуществляется по гиперссылке.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Вашему вниманию предлагается презентация на тему «Базы данных (фильтры)», в которой подробно разобраны задачи открытого банка заданий ФИПИ на эту тему, а также приведены аналогичные задачи из демоверсий предыдущих лет. Особенность этой темы - необходимо знать тему «Базы данных», а также логические операции, их приоритет. Презентация может быть использована при повторении тем «Базы данных» и «Логика» на уроках, при подготовке выпускников 9-ых классов к ОГЭ, а также на предэкзаменационной консультации.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Вашему вниманию предлагается презентация на тему «Алгоритмы, программирование. Решение задач ОГЭ», в которой подробно разобраны задачи демоверсии прошлых лет на эту тему, а также приведены аналогичные задачи из открытого банка заданий ФИПИ.

    К задачам даны ответы. Презентация может быть использована при повторении темы «Алгоритмы, программирование», при подготовке выпускников к ОГЭ, а также на предэкзаменационной консультации.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    1 вариант
    Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, делящееся нацело на 7.Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда есть число, делящееся нацело на 7. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна ввести одно число- минимальное число, делящееся нацело на 7.
    Пример работы программы:
    Входные данные: 3,11,14,77
    Выходные данные: 14
    2 вариант
    Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное четное число. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда есть четное число. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна ввести одно число- максимальное четное число.
    Пример работы программы:
    Входные числа:3,10,99,42
    Выходные числа:42
    3 вариант
    Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, кратное 16. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда есть число, кратное 16. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна ввести одно число- минимальное число -минимальное число, кратное 16.
    Пример работы программы:
    Входные числа:3,64,48,80
    Выходные числа:48
    4 вариант
    Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, оканчивающееся на 1.
    Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда есть число, оканчивающееся на 1. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна ввести одно число- максимальное число, оканчивающееся на 1.
    Пример работы программы:
    Входные числа:3,11,21,31
    Выходные числа:31
    5 вариант
    Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество всех чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 0.
    Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество всех чисел последовательности, кратных 6 и оканчивающихся на 0.
    Пример работы программы:
    Входные числа:20,6,120,100,150,0
    Выходные числа:2

    6 вариант
    Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество всех чисел, кратных 7 и оканчивающихся на 5. Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество всех чисел последовательности, кратных 7 и оканчивающихся на 5.
    Пример работы программы:

    Выходные числа:2
    7 вариант
    Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 7 и оканчивающихся на 5. Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел последовательности, кратных 7 и оканчивающихся на 5.
    Пример работы программы:
    Входные числа:35,49,55,105,155,0
    Выходные числа:140
    8 вариант
    Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 6. Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел последовательности, кратных 3 и оканчивающихся на 6.
    Пример работы программы:
    Входные числа:36,56,33,126,3,0
    Выходные числа:162
    9 вариант
    Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму и количество всех четных чисел, кратных 5. Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести два числа: сумму последовательности и количество четных чисел, кратных 5.
    Пример работы программы:
    Входные числа:4,60,15,0
    Выходные числа:79,1
    10 вариант
    Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет их количество и сумму четных чисел.
    Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести два числа: длину последовательности и сумму честных чисел.
    Пример работы программы:
    Входные числа:4,60,15,0 Выходные числа:3,64

    На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по информатике (9 класс) за 2009 - 2020 годы .

    Состоят из двух типов заданий: заданий, где нужно дать краткий ответ, и заданий, которое необходимо выполнить на компьютере, и дать развернутый ответ.

    К заданиям первого типа в демонстрационных вариантах ОГЭ по информатике даны ответы, а к заданиям с развернутым ответом приведены решения и критерии оценивания.

    В изменения:

    • Количество заданий было сокращено до 15 .
    • Были :
      • задание 11
      • задание 12
      • задание 13
    • . Во всех заданиях демонстрационного варианта теперь стал требоваться краткий или развернутый ответ .

    Демонстрационные варианты ОГЭ по информатике

    Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по информатике представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

    Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике за 2009 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике за 2010 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике за 2011 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике за 2012 год
    Электронная таблица данных для выполнения заданий части 3 демонстрационного варианта ОГЭ по информатике за 2012 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике за 2013 год
    Электронная таблица данных для выполнения заданий части 3 демонстрационного варианта ОГЭ по информатике за 2013 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике за 2014 год
    Электронная таблица данных для выполнения заданий части 3 демонстрационного варианта ОГЭ по информатике за 2014 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике за 2015 год
    Электронная таблица данных для выполнения заданий части 2 демонстрационного варианта ОГЭ по информатике за 2015 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике за 2016 год
    Электронная таблица данных для выполнения заданий части 2 демонстрационного варианта ОГЭ по информатике за 2016 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике за 2017 год
    Электронная таблица данных для выполнения заданий части 2 демонстрационного варианта ОГЭ по информатике за 2017 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике за 2018 год
    Электронная таблица данных для выполнения заданий части 2 демонстрационного варианта ОГЭ по информатике за 2018 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике за 2019 год
    Электронная таблица данных для выполнения заданий части 2 демонстрационного варианта ОГЭ по информатике за 2019 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике за 2020 год
    Файлы для выполнения задания 12 демонстрационного варианта ОГЭ по информатике за 2020 год (файлы заархивированы)
    Файлы для выполнения задания 13 демонстрационного варианта ОГЭ по информатике за 2020 год (файлы заархивированы)
    Электронная таблица данных для выполнения задания 14 демонстрационного варианта ОГЭ по информатике за 2020 год

    Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

    • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2020 года в отметку по пятибалльной шкале ;
    • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2019 года в отметку по пятибалльной шкале ;
    • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

    Изменения в демонстрационных вариантах по информатике

    В 2015 году в демострационном варианте ОГЭ по информатике была изменена структура вариантов :

    • Вариант стал состоять из двух частей .
    • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

    В демострационных вариантах ОГЭ 2016-2019 годов по информатике по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года изменений не было.

    В демострационном варианте ОГЭ 2020 года по информатике по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года произошли следующие изменения:

    • Количество заданий было сокращено до 15 .
    • Были добавлены 3 новые задания, выполняемые на компьютере :
      • задание 11 на поиск информации средствами текстового редактора или операционной системы;
      • задание 12 на анализ содержимого каталогов файловой системы;
      • задание 13 на создание презентации или текстового документа.
    • Из демонстрационного варианта были исключены задания с выбором ответа . Во всех заданиях демонстрационного варианта стал требоваться краткий или развернутый ответ .