Ким по окружающему миру. Кимы по окружающему миру Готовое домашнее задание ким окружающий мир

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Книга содержит контрольные измерительные материалы по предмету «Окружающий мир».
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к Всероссийской проверочной работе.
В сборнике даны ответы на все варианты заданий. Приведены критерии оценивания.

Примеры.
Найди неверное высказывание. Запиши его в строке ответа правильно.
Диаметр Солнца в 330 тысяч раз больше диаметра Земли.
Температура на поверхности Солнца около 6000 °С.
Земля - третья планета от Солнца.
Земля - наш космический дом.

Определи, с чем связана смена времён года. Запиши номер ответа.
1) с движением Земли вокруг своей оси
2) с движением Земли вокруг Солнца
3) с движением планет в Солнечной системе
4) с движением планет вокруг Земли

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Мир глазами астронома
Планеты Солнечной системы
Звёздное небо - великая книга природы
Мир глазами географа
Мир глазами историка
Когда и где?
Мир глазами эколога
Сокровища Земли под охраной человечества
Равнины и горы России
Моря, озёра и реки России
Природные зоны России
Зона арктических пустынь
Тундра
Леса России
Лес и человек
Зона степей
Пустыни
У Чёрного моря
Наш край. Поверхность нашего края
Водные богатства нашего края
Наши подземные богатства
Земля-кормилица
Жизнь леса
Жизнь луга
Жизнь в пресных водах
Растениеводство в нашем крае
Животноводство в нашем крае
Начало истории человечества
Мир древности: далёкий и близкий
Средние века: время рыцарей и замков
Новое время: встреча Европы и Америки
Новейшее время: история продолжается сегодня
Жизнь древних славян
Во времена Древней Руси
Страна городов
Из книжной сокровищницы Древней Руси
Трудные времена на Русской земле
Русь расправляет крылья
Куликовская битва
Иван Третий
Мастера печатных дел
Патриоты России
Пётр Великий
Михаил Васильевич Ломоносов
Екатерина Великая
Отечественная война 1812 года
Страницы истории XIX века
Россия вступает в XX век
Страницы истории 1920-1930-х годов
Великая Отечественная война и Великая Победа
Страна, открывшая путь в космос
Основной закон России и права человека
Мы - граждане России
Славные символы России
Такие разные праздники
Путешествие по России
Ответы.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу КИМ ВПР, Окружающий мир, 4 класс, Тихомирова Е.М., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ВПР, Окружающий мир, 4 класс, Тренировочные работы, Буненко Н.А., 2019

Следующие учебники и книги.

КОНТРОЛЬГО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

разработала:

учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия № 4 имени братьев Каменских»

города Перми

Жвакина Татьяна Геннадьевна

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Контрольно-измерительные материалы составлены с учетом целей изучения начального курса окружающего мира, сформулированных в ФГОС НОО и основных подходов обучения учащихся начальной школы.

По учебнику Н. Ф. Виноградовой (Начальная школа 21 века).

Целью итоговой диагностической работы является оценка сформированности основных знаний и умений учащихся в соответствии с программными требованиями за 2 класс и способности учащихся пользоваться этими знаниями при выполнении тестовой работы.

В работе проверяются следующие содержательные линии:

: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье и образ его жизни, знание себя как необходимое условие эмоционального благополучия и успешной социализации.

Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, правила культурного поведения и почему их нужно выполнять.

Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, почему люди должны беречь природу.

Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что это значит «любить Родину», семья как ячейка общества.

История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивалась экономика, техника, культура и искусство в нашей стране.

    Результаты обучения.

Метапредметные результаты:

    Познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

    Регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

    Коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

    Личностные результаты:

готовность и способность к саморазвитию и самообучению,

достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Предметные результаты учащихся 2 класса, проверяемые данной итоговой диагностической работой:

    осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

    обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

    овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

    использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

    расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

    Структура и характеристика заданий.

Диагностическая тестовая работа содержит 25 заданий. 21 задание базового уровня, 4 повышенного. Базовые задания оцениваются 1 баллом, задания повышенного уровня – 2 баллами.

В итоговой диагностической работе используются четыре типа заданий:

    с выбором ответа (учащийся выбирает один правильный из 4-х предложенных вариантов ответа или два из 6-ти);

    с соотнесением вопросов с правильными ответами;

    с кратким ответом (учащийся записывает результат действия: слово, словосочетание);

    с развернутым ответом (учащийся записывает развернутый ответ).

Полнота проверки обеспечивается за счет включения в работу заданий, составленных на основе материала из всех разделов курса окружающего мира за 2 класс.

ПЛАН ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В плане работы обозначена информация о каждом задании: из какого раздела, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, максимальный балл. Условные обозначения: Б – базовый уровень сложности задания, П – повышенный уровень сложности задания, ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с записью краткого ответа, РО – задание с записью развернутого ответа, УС – установление соответствия.

Раздел

Умения

Уровень сложности

Тип задания

Баллы

Человек и мир природы

Различает изученные объекты и явления живой и неживой природы

Человек и мир природы

Человек и мир природы

Описывает на основе предложенного плана изученные объекты природы

Человек и мир природы

Человек и мир природы

Сравнивает объекты на основе внешних признаков

Человек и мир природы

Человек и мир природы

Человек и мир природы

Различает характерные свойства изученных объектов природы по их названию

Человек и мир природы

Обнаруживает простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой

История родной страны

Узнает флаг Российской Федерации

История родной страны

Соотносит основные (изученные) исторические события с их датами

История родной страны

Создает собственные письменные высказывания об истории и традициях своей страны

Человек и мир природы

Использует естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы

Человек и мир природы

Проводит простейшую классификацию изученных объектов природы

Человек и мир природы

Человек и мир природы

Узнает изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений и собственного опыта

Человек и мир природы

Определяет характер взаимоотношений человека с природой

Человек и мир природы

Использует справочные издания для поиска информации

Человек как биологическое существо

Человек как биологическое существо

Понимает необходимость здорового образа жизни.

Человек как биологическое существо

Понимает необходимость здорового образа жизни.

Человек как биологическое существо

Использует знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

Понимает необходимость соблюдения правил безопасного поведения

Основы безопасности жизнедеятельности.

Знает правила личной безопасности и безопасности окружающих

Человек и другие люди

Определяет правильность высказываний о человеке и природе

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ

1 вариант

Ответы

Баллы

Растения, рыбы

3 состояния, растворяет некоторые вещества, не имеет вкуса, запаха, цвета, формы

Животные

Паукообразные

Ель – жук-короед – дятел

Кора осины – заяц – лиса

Планета, Солнце

Утка, бобр, лягушка, жук-плавунец

Хвойные деревья: пихта, ель, лиственница, кедр

Вымирающие, исчезающие, редкие

После каждого приема пищи

Мыть руки, мыть руки, физкультурой и спортом

Выйти из подъезда

запрещающие

У человека есть разум

Итого:

29 баллов

2 вариант

Ответы

Баллы

Солнце, вода

В 3 состояниях, растворяет некоторые вещества, не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, прозрачна

Животные

Насекомые

Ель – жук-короед – дятел

Комар – лягушка – цапля

Планета, Солнце

Земля вращается вокруг Солнца

Снизу: красный, голубой, белый

День Победы 9 мая в 1941 году: разгром фашистской Германии. Ежегодный парад Победы, шествие Бессмертного полка, праздничный салют

Лось, лиса, дятел, бабочка

Деревья: сосна, береза, дуб, лиственница

Тушить костры и не разжигать их вблизи сухой травы, не разорять муравейники и птичьи гнезда, не мусорить, не вырубать леса и не охотиться без специального разрешения и т.д.

Тушить костры и не разжигать их вблизи сухой травы, не разорять муравейники и птичьи гнезда, не мусорить, не вырубать леса и не охотиться без специального разрешения и т.д.

Красная книга

После каждого приема пищи

Физкультурой и спортом, мыть руки, мыть руки

Для сохранения здоровья (возможна другая формулировка, по смыслу близкая данной)

Обоняние-нос, осязание-кожа, вкус-язык, зрение-глаза, слух-уши

Нельзя купаться без присмотра взрослых

Никогда не играть спичками, нельзя играть с горючими жидкостями

Музей, цирк, концертный зал

Итого:

29 баллов

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценка «5» ставится за 26 – 29 баллов.

Оценка «4» ставится за 21 – 25 баллов.

Оценка «3» ставится за 15 – 20 баллов.

ВО 2 КЛАССЕ (1 ВАРИАНТ)

    Вставь пропущенные слова:

    Назови одним словом:

насекомые

    восемь

    Определи, о каком зверьке идёт речь.

Этот зверёк умеет строить на реках плотины. Валит толстые деревья, сооружает хатки для жилья. Найдёт осину или иву, подгрызёт её со всех сторон и дерево упадёт. От упавшего дерева зверёк старательно отделяет ветки, сплавляет их по воде к своей хатке и складывает в большие кучи. Так зверёк запасает себе на зиму продукты. ______________________

Ель, лиса, дятел, жук-короед, заяц, кора осины. _________________________________________________________

    Подчеркни верные ответы:

    Земля – это:

    Звёзды Луна Солнце комета

    Почему происходит смена дня и ночи?

    Земля вращается вокруг Луны

    Луна вращается вокруг Земли

    Земля вращается вокруг Солнца

    Земля вращается вокруг своей оси

    Раскрась Российский флаг.

Естественное природное сообщество, где буйно растут сплошным ковром такие травы, как мятлик, тимофеевка, колокольчик, клевер. Всюду много насекомых. На цветущих растениях собирают нектар пчёлы, осы, шмели. В траве стрекочут кузнечики.

Природное сообщество: ___________________________________

    В какой строчке перечислены только животные водоёма?

    стрекоза, заяц, мышь, жаворонок

    утка, бобр, лягушка, жук-плавунец

    выдра, лиса, дятел, бабочка

    цапля, улитка, кабан, медведь

    У гороха есть стебель, листья, цветок, плод с семенами, а ещё что? ________________________

    Соотнеси названия деревьев с их видом.

    Красная книга содержит сведения о ___________________ растениях и животных.

    Чистить зубы надо:

    только утром

    только вечером

    утром и вечером

    после каждого приёма пищи

    Допиши:

Перед едой нужно обязательно _____________________________

_________________________________________________________

    Соотнеси при помощи стрелок:

обоняние

осязание

    Что следует сделать при встрече с незнакомым подозрительным человеком в подъезде?

    выйти из подъезда

    поздороваться с ним

    познакомиться с ним

    пригласить в гости

    Какие знаки на дорогах изображены красным цветом?

    разрешающие

    запрещающие

    специальные

    Почему только человек смог создать науку и технику?

    человек сильный

    у человека есть разум

    у человека есть компьютер

    человек слабее животных

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ВО 2 КЛАССЕ (2 ВАРИАНТ)

    Вставь пропущенные слова:

Вода бывает в ____ состояниях, __________________некоторые вещества, не имеет ______________, ______________ и ____________, она ________________.

    Назови одним словом:

насекомые

млекопитающие

    Какой группы животных является признаком шесть ножек? _______________________________________

    Определи, о каком звере идёт речь.

Типичная для тайги хищница с гибким телом и коротким хвостом. У неё длинные ноги с широкими лапами, острые когти, на концах ушей – кисточки. Пятнистая шерсть делает её незаметной. Она затаивается на деревьях, выслеживая добычу, осторожно подкрадывается к ней и бросается большими прыжками. _________________________________________________________

    Используя данные слова, составь две цепи питания:

Цапля, ель, комар, дятел, жук-короед, лягушка

    Подчеркни верные ответы:

    Марс – это: звезда планета спутник астероид.

    Источником тепла и света для живых существ на Земле является: Звёзды Венера Солнце Луна

    Почему происходит смена времён года?

    Земля вращается вокруг Солнца

    Солнце вращается вокруг Земли

    Луна вращается вокруг Земли

    Земля вращается вокруг своей оси

    Когда мы отмечаем День Победы? ____________________

    Что ты знаешь об этом празднике? ____________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    О каком природном сообществе идёт речь в следующем тексте?

Это участок суши характеризуется большим увлажнением. Много ягодных растений: клюквы, голубики, морошки. Тут много комаров, которыми питаются лягушки и ужи. Это природное сообщество – излюбленное место для цапли.

Природное сообщество __________________________________

    В какой строчке перечислены только животные леса?

    стрекоза, заяц, мышь, жук-плавунец

    утка, окунь, лягушка, медведь

    лось, лиса, дятел, бабочка

    белка, улитка, тюлень, кабан

    У томата есть корень, листья, цветок, плод с семенами, а ещё что? ________________________

    Соотнеси названия растений с их видом.

сосна

малина

деревья

лиственница

берёза

кустарники

сирень

смородина

шиповник

    Напиши 3-5 правил, которые надо соблюдать, находясь в лесу летом?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Сведения об исчезающих и редких видах животных и растений содержатся в _______________________________

    Чистить зубы надо:

    утром и вечером

    после каждого приёма пищи

    только утром

    только вечером

    Допиши:

Чтобы быть здоровым и сильным занимайся _________________________________________________________

Обязательно перед едой нужно _____________________________

После прогулки и посещения туалета нужно обязательно _________________________________________________________

    Почему умственные занятия надо чередовать с подвижными играми? _______________________________

_________________________________________________________

    Соотнеси при помощи стрелок:

осязание

обоняние

    Укажи верное правило поведения на водоёме.

    можно плавать в незнакомом месте

    можно играть на воде

    нельзя купаться без присмотра взрослых

    можно купаться в грязном водоёме

    Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать?

    никогда не играть со спичками и зажигалкой

    оставлять без присмотра включённые электроприборы

    разжигать костёр вблизи сухой травы

    нельзя играть с горючими жидкостями

    В какой группе перечислены только учреждения культуры?

    театр, библиотека, школа

    институт, гимназия, училище

    музей, цирк, концертный зал

    картинная галерея, лицей, детский сад

Основным средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в ИКТ являются тесты и тестовые задания, позволяющие осуществлять различные виды контроля: входной, промежуточный, рубежный и итоговый. Использование тестов в процессе учебной деятельности создаёт ситуацию новизны в проверке знаний.

Тесты предполагают выбор одного варианта правильного ответа или иногда нескольких ответов. Включены задания повышенной сложности на установление соответствия, обнаружения закономерностей, выбор, дополнения по аналоги, соотношение. Тест позволяет выявить у детей уровень определённых мыслительных операций: классифицировать, сравнивать, синтезировать, анализировать. Они дают точную количественную характеристику уровня достижений школьника по предмету. Помогают выявить уровень общего развития: умение применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильны ответы.

Тесты разработаны с учетом знаний и умений, соответствующих программному материалу. Подводить итоги работы следует таким образом, чтобы у детей возникло реальное желание улучшить свой результат. Ребёнок не должен бояться допустить ошибку, ведь путь к знанию начинается с понимания того, что ты не знаешь. В связи с этим можно назвать этапы совместной контролирующей деятельности ученика и учителя: раскрытие перед учеником его достижений в учении (что получилось), совместный анализ причин появления ошибок или недостатков в работе (почему не получилось), совместное обсуждение путей исправления ошибок и их предупреждение. Заработанные детьми поурочные баллы учитель заносит в особый формуляр, где фиксируются все баллы по данной теме или разделу, что даёт возможность сравнивать рост ученика или спад в его деятельности.

Тесты проводятся как отдельные контрольные, так и на первичном этапе закрепления полученных знаний. Этот вид работы для учащихся младших классов достаточно сложен и требует от них полной самостоятельности, хорошей ориентировании в учебном материале. Поэтому тесты начинают вводиться только со второго класса. Перед проведением первого теста необходимо познакомить учащихся с особенностями данного вида работы на тренировочном занятии. Учитель вместе с детьми выполняет несколько тестовых заданий, объясняя порядок работы с тестом. Знакомит детей с правилами оценивания выполненной работы. При неудовлетворительном результате необходимо проанализировать совместно с учеником недочёты и дать возможность еще раз выполнить тест.

В этом разделе сайта "Созвездие отличников" Вы найдете контрольно-измерительные материалы по окружающему миру, которые в полной мере соответствуют требованиям ФГОС для начальной школы. В высыпающемся меню представлены КИМы для разных классов.




Задания в данном сборнике составлены по всем темам курса «Окружающий мир» (автор А. А. Плешаков) для 4-го класса, но могут быть использованы и при работе по другим учебным пособиям.
Книга содержит контрольные измерительные материалы по предмету «Окружающий мир». Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся при подготовке к Всероссийской проверочной работе. В сборнике даны ответы на все варианты заданий. Приведены критерии оценивания.

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. КИМ. Тихомирова Е.М.

Описание учебника

ПРЕДИСЛОВИЕ
Задания в данном сборнике составлены по всем темам курса «Окружающий мир» (автор А. А. Плешаков) для 4-го класса, но могут быть использованы и при работе по другим учебным пособиям.
Каждая работа включает в себя задания трёх уровней.
Задания под буквой А позволяют педагогу проверить базовый уровень знаний по теме. За правильный ответ на вопрос этого уровня даётся 1 балл.
Задания под буквой В предполагают более творческий подход к материалу, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать анализ и обобщение. За правильный ответ на вопросы этого уровня даётся 2 балла.
Задания под буквой С отличаются от других тем, что здесь может быть несколько верных ответов, но может быть и один. Чтобы выполнить задание, ребёнок должен знать ответ на вопрос в полном объёме, уметь выделять значимые моменты, уметь классифицировать объекты по заданным признакам или наоборот, уметь определять свойства объектов. При правильном выборе всех ответов ученики получают за задание 3 балла.
Оценивание работы происходит по следующим критериям:
от 40 до 60% максимального количества баллов - отметка «3»;
от 60 до 80% - отметка «4»;
от 80 до 100% - отметка «5».
МИР ГЛАЗАМИ АСТРОНОМА
А1. Запиши, к какому виду небесных тел относится Солнце.
Ответ: _
А2. Вставь пропущенное число.
В солнечную систему входит _ планет.
АЗ. Запиши, как с греческого языка переводится слово «астрон».
Слова для справки: планета, космос, звезда, вселенная.
Ответ: ___
А4. Запиши названия в порядке удаления планет от Солнца.
Марс, Земля, Нептун, Меркурий. Ответ:__
В1. Найди неверное высказывание. Запиши его в строке ответа правильно.
Диаметр Солнца в 330 тысяч раз больше диаметра Земли.
Температура на поверхности Солнца около 6000 °С.
Земля - третья планета от Солнца.
Земля - наш космический дом.
Ответ: ____
В2. Закончи высказывание.
Необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами называется …. Ответ: _
С1. Распредели планеты по размеру: больше Земли или меньше Земли.
Уран, Венера, Марс, Сатурн. Заполни таблицу: запиши названия планет.
Размеры планет по отношению к Земле Планеты
Больше Земли
Меньше Земли
ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
А1. Запиши название самой большой планеты Солнечной системы.
Ответ: _
А2. Запиши, чем является Луна.
Слова для справки: планетой, звездой, спутником, кометой.
Ответ: _
АЗ. Закончи высказывание.
Время движения Земли вокруг своей оси составляет ____
Ответ:
А4. Сделай вывод. Закончи высказывание.
Если Земля делает полный оборот за год, то Земля движется …. Ответ:
В1. Подумай, на какой планете из перечисленных будет самая высокая температура поверхности. Запиши название планеты.
Венера, Уран, Сатурн, Земля.
Ответ: _
В2. Определи, с чем связана смена времён года. Запиши номер ответа.
1) с движением Земли вокруг своей оси
2) с движением Земли вокруг Солнца
3) с движением планет в Солнечной системе
4) с движением планет вокруг Земли
Ответ: _
С1. Определи, у каких планет есть кольца, а у каких нет.
Сатурн, Меркурий, Уран, Нептун.
Заполни таблицу: запиши соответствующие названия планет.
Особенности планет Планеты
Есть кольца
Нет колец
ЗВЁЗДНОЕ НЕБО - ВЕЛИКАЯ КНИГА
ПРИРОДЫ
А1. Определи созвездие, в котором находится Полярная звезда. Запиши название созвездия.
Для справки: Большой Пёс, Малая Медведица, Орион, Большая Медведица.
Ответ: ___
А2. Узнай созвездие по изображению. Запиши название созвездия.
Ответ:
АЗ. Запиши, в какое время суток лучше всего наблюдать за звёздами.
Ответ: ___
А4. Вставь пропущенное.
Ковш Большой Медведицы находится в … части неба.
Ответ: ____
В1. Сделай вывод. Закончи высказывание.
Если в созвездии находится самая яркая звезда на небе, то это созвездие …. Ответ:__
В2. Найди неверное высказывание. Запиши в строке ответа правильно.
Учёные разделили небо на 88 созвездий.
В зодиак входит 24 созвездия.
Полярная звезда указывает направление на север.
Плеяды - особое скопление звёзд в созвездии Тельца.
Ответ: _
С1. Определи зодиакальные созвездия. Запиши номера ответов.
1) Орион 3) Телец
2) Скорпион 4) Козерог
Ответ:
МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА
А1. Определи страну, в которой появился первый глобус. Запиши название страны.
Для справки: Древняя Греция, Германия, Китай, Франция.
Ответ: _
А2. Закончи высказывание.
Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков называется ….
Ответ: _
АЗ. Запиши названия двух самых крупных географических объектов, которые изображают на карте.
Ответ:___
А4. Когда в России появились первые карты? Вставь пропущенное число.
Ответ: более _ лет назад.
В1. Найди неверное высказывание. Запиши в строке ответа правильно.
Первый глобус появился более 500 лет назад.
Море, река, остров - географические объекты.
На Земле пять материков.
Материк омывается водами океана со всех сторон.
Ответ: _
В2. Сделай вывод. Запиши пропущенное число.
Если масштаб карты 1: 200 ООО, то 3 см на карте соответствуют … километрам на местности.
Ответ:__
С1. Что изучает география? Запиши номера ответов.
1) природу земной поверхности
2) пространство со звёздами
3) прошлое человека
4) хозяйственную деятельность людей
Ответ: _
МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА
А1. Запиши в строке ответа пропущенное.
Наука, которая изучает …, называется историей. Ответ:
А2. Запиши, как называют хранилище документов.
Слова для справки: библиотека, музей, архив, склад.
Ответ: _
АЗ. Закончи высказывание.
Учёный, который узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения, - это ____
Слова для справки: историк, геолог, археолог, географ.
Ответ: _
А4. Запиши, какой инструмент из перечисленных является основным в работе археолога.
Пила, топор, лопата, рубанок.
Ответ: _
В1. Найди неверное высказывание. Запиши его номер.
1) То, что совершается сегодня, называется настоящим.
2) Кунсткамера - первый музей в России.
3) Памятники старины надо охранять.
4) Прошлое уходит бесследно.
Ответ: _
В2. Определи «лишнее». Напиши, почему оно «лишнее».
Первый глобус, Германия, «Книга большому чертежу», название улицы «Кузнецкий мост».
Ответ:__
С1. Определи устные и письменные исторические источники.
1) сказания 3) легенды
2) рукописи 4) пословицы
Заполни таблицу: запиши соответствующие цифры.
Виды исторических источников Исторические источники
Устные
Письменные
КОГДА И ГДЕ?
А1. Запиши, сколько лет составляет век. Ответ: _
А2. Запиши, какой правитель установил отсчёт лет от Рождества Христова.
Иван Грозный Дмитрий Донской
Пётр I Юрий Долгорукий
Ответ: _
АЗ. Запиши римскими цифрами, в каком веке мы живём.
Ответ:
А4. Закончи высказывания.
Если событие произошло до Рождества Христова, говорят, что это событие случилось _
Если после Рождества Христова, то это событие относится
В1. Определи, к какому веку относится каждый указанный год. Запиши римскими цифрами.
1) 1945 г. - __в.
2) 1242 г. - __в.
3) 988 г. - __в.
4) 2000 г. - __в.
В2. Найди ошибку в определении века. Запиши в строке ответа правильно.
2013 г. - XX в. 1703 г. - XVIII в.
1200 г. - XII в. 482 г. - V в.
Ответ: _
С1. Определи, что можно увидеть на исторической карте. Запиши номера ответов.
1) места битв 3) границы государства
2) высоту гор 4) названия городов
Ответ: _
МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА
А1. Определи животное - символ Всемирного фонда дикой природы. Запиши название.
Слова для справки: слон, бегемот, панда, кит. Ответ: ___
А2. Запиши, когда отмечают День Земли.
Ответ:__
АЗ. Как переводится название экологической организации? Запиши пропущенное слово.
Гринпис - Зелёный …. Ответ:__
А4. Укажи стрелкой на карте и запиши название океана, по которому путешествовал Тур Хейердал.
Ответ:
В1. Найди неверное высказывание. Запиши в строке
ответа правильно.
Джунгли называют «лёгкими нашей планеты».
Жители океана страдают от загрязнения воды.
В год на жителя города приходится 10 кг мусора.
Штаб-квартира Гринпис находится в Амстердаме.
Ответ:
В2. Подумай, на что могут повлиять экологические проблемы. Запиши в строке ответа.
на ход исторических событий
на работу предприятий
на жизнь живых существ
на создание новой техники Ответ:
С1. Определи названия международных экологических дней. Запиши номера ответов.
1) Всемирный день воды
2) Международный день моря
3) Международный день птиц
4) Всемирный день ребёнка
Ответ:

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. КИМ.