ЕГЭ: все, что нужно о нем знать. Как выучить историю с нуля, чтобы сдать ЕГЭ

Какой язык программирования выбрать, на каких задачах стоит сосредоточиться и как распределить время на экзамене

Преподаёт информатику в Фоксфорде

Разные вузы требуют разные вступительные экзамены по IT-направлениям. Где-то нужно сдавать физику, где-то – информатику. К какому экзамену готовиться – решать вам, но стоит иметь в виду, что конкурс на специальности, где надо сдавать физику, обычно ниже, чем на специальностях, где требуется ЕГЭ по информатике, т.е. вероятность поступить «через физику» больше.

Зачем тогда сдавать ЕГЭ по информатике?

  • К нему быстрее и проще подготовиться, чем к физике.
  • Вы сможете выбирать из большего количества специальностей.
  • Вам будет легче учиться по выбранной специальности.

Что нужно знать о ЕГЭ по информатике

ЕГЭ по информатике состоит из двух частей. В первой части 23 задачи с кратким ответом, во второй – 4 задачи с развёрнутым ответом. В первой части экзамена 12 заданий базового уровня, 10 заданий повышенного уровня и 1 задание высокого уровня. Во второй части – 1 задание повышенного уровня и 3 – высокого.

Решение задач из первой части позволяет набрать 23 первичных балла – по одному баллу за выполненное задание. Решение задач второй части добавляет 12 первичных баллов (3, 2, 3 и 4 балла за каждую задачу соответственно). Таким образом, максимум первичных баллов, которые можно получить за решение всех заданий – 35.

Первичные баллы переводятся в тестовые, которые и являются результатом ЕГЭ. 35 первичных баллов = 100 тестовым баллам за экзамен. При этом за решение задач из второй части экзамена начисляется больше тестовых баллов, чем за ответы на задачи первой части. Каждый первичный балл, полученный за вторую часть ЕГЭ, даст вам 3 или 4 тестовых балла, что в сумме составляет около 40 итоговых баллов за экзамен.

Это означает, что при выполнении ЕГЭ по информатике необходимо уделить особое внимание решению задач с развёрнутым ответом: №24, 25, 26 и 27. Их успешное выполнение позволит набрать больше итоговых баллов. Но и цена ошибки во время их выполнения выше – потеря каждого первичного балла чревата тем, что вы не пройдёте по конкурсу, ведь 3-4 итоговых балла за ЕГЭ при высокой конкуренции на IT-специальности могут стать решающими.

Как готовиться к решению задач из первой части

  • Уделите особое внимание задачам № 9, 10, 11, 12, 15, 18, 20, 23. Именно эти задачи, согласно анализу результатов прошлых лет, особенно сложны. Трудности с решением этих задач испытывают не только те, у кого общий балл за ЕГЭ по информатике получился низким, но и «хорошисты», и «отличники».
  • Выучите наизусть таблицу степеней числа 2.
  • Помните о том, что Кбайты в задачах означают кибибайты, а не килобайты. 1 кибибайт = 1024 байта. Это поможет избежать ошибок при вычислениях.
  • Тщательно изучите варианты ЕГЭ предыдущих лет. Экзамен по информатике - один из самых стабильных, это означает, что для подготовки можно смело использовать варианты ЕГЭ за последние 3-4 года.
  • Познакомьтесь с разными вариантами формулировки заданий. Помните о том, что незначительное изменение формулировки всегда приводят к ухудшению результатов экзамена.
  • Внимательно читайте условие задачи. Большинство ошибок при выполнении заданий связано с неверным пониманием условия.
  • Учитесь самостоятельно проверять выполненные задания и находить ошибки в ответах.

Что нужно знать о решении задач с развёрнутым ответом

24 задача - на поиск ошибки

25 задача требует составления простой программы

26 задача - на теорию игр

27 задача - необходимо запрограммировать сложную программу

Основную трудность на экзамене представляет 27 задача. Ее решает только 60-70% пишущих ЕГЭ по информатике. Ее особенность заключается в том, что к ней невозможно подготовиться заранее. Каждый год на экзамен выносится принципиально новая задача. При решении задачи №27 нельзя допустить ни одной смысловой ошибки.

Как рассчитывать время на экзамене

Ориентируйтесь на данные, которые приведены в спецификации контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ по информатике. В ней указано примерное время, отведенное на выполнение заданий первой и второй части экзамена.

ЕГЭ по информатике длится 235 минут

Из них 90 минут отводится на решение задач из первой части. В среднем на каждую задачу из первой части уходит от 3 до 5 минут. На решение задачи №23 требуется 10 минут.

Остается 145 минут на решение заданий второй части экзамена, при этом для решения последней задачи №27 понадобится не менее 55 минут. Эти расчеты выполнены специалистами Федерального института педагогических измерений и основаны на результатах экзаменов прошлых лет, поэтому к ним следует отнестись серьезно и использовать в качестве ориентира на экзамене.

Языки программирования – какой выбрать

  1. BASIC. Это устаревший язык, и хотя его до сих пор изучают в школах, тратить время на его освоение уже нет смысла.
  2. Школьный алгоритмический язык программирования. Он разработан специально для раннего обучения программированию, удобен для освоения начальных алгоритмов, но практически не содержит глубины, в нем некуда развиваться.
  3. Pascal. По-прежнему является одним из самых распространённых языков программирования для обучения в школах и вузах, но и его возможности сильно ограничены. Pascal вполне подходит в качестве языка написания ЕГЭ.
  4. С++. Универсальный язык, один из самых быстрых языков программирования. На нём сложно учиться, зато в практическом применении его возможности очень широки.
  5. Python . Его легко изучать на начальном уровне, единственное, что требуется – знание английского языка. Вместе с тем, при углубленном изучении Python предоставляет программисту не меньше возможностей, чем С++. Начав изучение «Питона» ещё в школе, вы будете использовать его и в дальнейшем, вам не придётся переучиваться на другой язык, чтобы достичь новых горизонтов в программировании. Для сдачи ЕГЭ достаточно знать «Питон» на базовом уровне.

Полезно знать

  • Работы по информатике оценивают два эксперта. Если результаты оценки экспертов расходятся на 1 балл, выставляется больший из двух баллов. Если расхождение 2 балла и более – работу перепроверяет третий эксперт.
  • Полезный сайт для подготовки к ЕГЭ по информатике –

В конце июня завершится основной этап сдачи единого госэкзамена. По закону сдавать его могут не только вчерашние школьники, но и выпускники прошлых лет, главное - успеть подать заявку в Региональный центр обработки информации до 1 февраля. Как правило, так ЕГЭ сдают те, кто не поступил в желаемый вуз после школы, взял тайм-аут на подготовку или пошел в армию, а через год решил попытаться еще раз. Но часто среди выпускников прошлых лет оказываются люди старше 20 и даже 30 лет. Иногда у них уже есть одно высшее образование, но согласно правилам вуза, в котором они решили получать вторую вышку, сдача ЕГЭ обязательна. К примеру, его могут попросить сдать, если новая профессия не имеет ничего общего с имеющимся дипломом.

Правила для взрослых такие же, как и для подростков: разрешено пронести с собой только воду, лекарства и шоколад, писать можно исключительно черной гелевой ручкой, а в кабинетах установлены камеры. Мы узнали, как единый госэкзамен сдавали взрослые люди, у которых за плечами уже есть одно высшее образование, рождение ребенка и опыт работы.

Учеба после декрета

Мария

23 года, оставила учебу ради работы, но решила продолжить ее после рождения ребенка

Я ушла из школы в колледж при юридическом вузе после девятого класса, потому сдавала только ГИА. Поступила по внутренним экзаменам на бюджет и вообще не планировала бросать учебу. Весь первый курс я училась на отлично, получала стипендию, а после второго курса пошла работать. Мне было 17 лет, и что-то в голове перемкнуло. Я решила, что лучше буду тратить время на работу и получать за это деньги, чем просиживать штаны на лекциях, когда все вокруг галдят, а информацию я толком не получаю. Мне было легче готовиться дома и приходить только на экзамены, но колледж не предусматривал возможности заочного обучения, поэтому меня оставили на второй год. Я снова пошла на второй курс, при этом работала на двух работах - днем помощником нотариуса, а ночью в колл-центре. На лекции я забила, за третий год обучения в колледже я была раз десять, не больше. Так что меня попросили забрать документы, да я и сама была не против.

Я жила одна с 18 лет. Просто работала и получала все удовольствия, которые может себе позволить одинокая молодая девушка с зарплатой выше 50 тысяч рублей. К тому времени я уже ушла из нотариата, а в фирме, куда я устроилась в колл-центр, меня повысили. Через полгода после знакомства с молодым человеком я вышла за него замуж, мне тогда было 20 лет, а через полтора года после свадьбы родился сын. Тогда-то я и стала задумываться о продолжении учебы. В нынешнее время без корочки после 25 ты никому особо не нужен, а сидеть в декрете всю жизнь я не планирую.

Подготовка к экзамену

К экзаменам я готовилась через дистанционную школу «Алгоритм». Она же организует прикрепление к государственной школе, назначает кураторов, проводит сессии, в том числе от Московского центра качества образования. Занятия у нас были два раза в неделю - по русскому языку и математике. На сами уроки я не ходила, а сессии, конечно, посещала. Стоило это 10 тысяч рублей в месяц, все обучение - девять месяцев. Мне повезло, оплату взял на себя муж, но у нас в группе были люди, которые брали кредиты или работали сутками, чтобы хватало и на жизнь, и на учебу.

ЕГЭ мы сдавали в тот же день, когда и школьники всей страны. Нам заранее объявили даты и адреса школ, где мы должны сдавать. Я была прикреплена к обычной московской школе, по базе я числилась вместе с 11-м классом самообразования. На входе меня почти раздели. Я была одета в кофту на запахе, под ней бюстье, и охранник попросил показать, точно ли у меня нет шпаргалок. Но я не поддалась, и потом никакого особого внимания ко мне не было. Но точно знаю, что ребята проносили шпаргалки в обуви, а потом в туалете их доставали. Один парень спрятал телефон под ремнем, а когда у охранника зазвенел металлодетектор, его коллега просто сказал: «Он, наверное, барахлит. Проходите».

К экзамену по математике я готовилась только первые полгода, и то довольно поверхностно. В заданиях не было ничего очень сложного, по крайней мере, мне хватило знаний девятого класса семилетней давности, чтобы написать на четверку. В школе у меня стабильно была двойка по алгебре, но учительница у нас была просто лучшая, так что эта двойка дала мне больше, чем многим их пятерки. Важно было знать базу, тем более что на экзамене выдают часто используемые формулы, просто нужно уметь их применить.

К русскому языку я не готовилась вообще - и так всегда хорошо его знала. Сдала я на 73 балла, это пять, если переводить в пятибалльную систему. Если бы готовилась, наверное, набрала бы больше баллов. Хотя русский меня не на шутку разозлил. Одно из заданий звучало так: «Выберите словосочетание, в котором слово согласовано неверно. Выпишите это слово правильно». Я выбрала предложение «Он стал относиться более унылее», и в строчке для правильного ответа выписала одно слово: «уныло». В задании же четко написано «слово», а не «слова». Оказалось, что нужно было выписывать словосочетание «более уныло», и балл мне не засчитали. В сборниках по ЕГЭ разбираются такие случаи, если бы я серьезно готовилась, то знала бы об этом. Но, на мой взгляд, это нечестно: я не вызубрила все сборники, но это не значит, что я не знаю русский язык.

Экзамен

Перед экзаменом я совершенно не волновалась. В отличие от школьников, у меня не было учителей, которые бы меня запугивали, рассказывая, что от ЕГЭ зависит мое будущее. У меня уже была своя жизнь - семья, опыт работы. Если бы я не сдала, небо бы не рухнуло мне на голову, я бы расстроилась только из-за денег, которые ушли на учебу.

В какой вуз и на какую специальность поступать, я пока не решила, но склоняюсь к маркетингу. Первым делом нужно было получить аттестат и сдать обязательные ЕГЭ по русскому и математике. Надеюсь, я определюсь и в следующем году уже поступлю, даже если придется еще что-то досдавать.

Внезапный экзамен

Анна

случайно сдала ЕГЭ по русскому языку в 32 года

У меня юридическое образование, и с самого начала я работала юристом. Второе высшее я решила получать для себя, а не для работы. Институт выбирала просто: чтобы у него были хорошие отзывы и до него было удобно добираться. Под эти критерии подпадал РУДН, туда я и пошла. Когда я приехала подавать документы, я спрашивала, какие будут экзамены, и мне ответили, что у меня будут письменный и устный экзамены по английскому языку и сочинение по русскому, и назначили день, когда я должна все это сдавать. К иностранному я готовилась, а к сочинению даже и не думала. Всегда бывают свободные темы, я их выбираю, да и все.

В назначенный день я приезжаю на экзамен, а мне говорят, что посмотрели мои документы: первое образование у меня было давно, и ЕГЭ я, естественно, не сдавала, так что нужно сделать это сейчас. Со мной было еще человек 30, таких же взрослых. Заходим - на столе только листок бумаги, черная ручка, телефоны должны быть выключены и убраны. Это школьников обыскивают и пропускают через металлодетекторы, с нами такое не пройдет. Но все равно списывать было неоткуда, да и незачем, это же просто тест.

Самым сложным было понять само задание. В описании все так наворочено и запутано, что нужно сидеть и обдумывать, что вообще от тебя требуется. Было такое, что задание занимало семь строчек, а примитивный ответ - всего одну. А так вообще это простой экзамен. Те, кто хоть что-то помнит со школы, его обязательно сдадут. А я вообще всегда русский знала хорошо, получала пятерки и побеждала на олимпиадах.

Большинство из тех, кто тогда был со мной, точно сдали и попали со мной в одну группу. Ни перед экзаменом, ни во время него вообще никто не волновался. Мне кажется, что именно наш факультет лингвистики тем и славится, что мы никогда ни о чем не волновались и у нас всегда все было хорошо.

Соревнование с сыном

Полина

чтобы стать учителем, сдавала ЕГЭ одновременно с сыном

Я училась в Московском авиационном институте на факультете робототехнических и интеллектуальных систем, бросила его, а почти в 38 лет решила пойти в педагогический на учителя математики. Восстановиться в институте можно в течение пяти лет, а у меня прошло уже больше времени, потому вариант был только один - поступать заново и сдавать ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию. У меня пятеро детей, это как раз стало основной причиной, почему я ушла из института и долго не училась. Старшие дети достаточно взрослые, и получилось так, что экзамены мы сдавали одновременно со средним сыном. У нас даже было небольшое соревнование, кто наберет больше баллов. У сына были другие предметы, но в итоге у нас ничья - общий балл оказался одинаковый.

Чтобы записаться на ЕГЭ, нужно поехать в Региональный центр обработки информации в районе метро «Семеновская» в Москве, там написать заявление, предъявить свой школьный аттестат, выбрать, в какие даты тебе удобнее сдавать экзамены. В центре уже выдают направление в определенную школу. Математику и русский я сдавала досрочно в марте-апреле, а обществознание в июне, вместе со всеми. Все группы состояли полностью из выпускников прошлых лет. Школьников среди нас не было, только взрослые люди, которые сдавали ЕГЭ для разных вузов.

Сдача ЕГЭ

Волновалась я совсем немного, понимала, что от экзамена моя жизнь не зависит. У нас все было устроено так же, как и у школьников: металлодетекторы, рамки, нужно было предупреждать, если хочешь выйти. Шпаргалку если и можно было пронести, то только бумажную. Когда я сдавала экзамены после школы, было как-то проще. Во-первых, я могла пытаться поступить сразу в несколько вузов, везде свои экзамены, а тут только один экзамен - один шанс. Во-вторых, на математике в технический вуз у меня было пять заданий, но все сложные, рассчитанные на высокий уровень. Здесь же 19 заданий, из которых большую часть в принципе можно выбросить. Если человек решает последние семь сложных, то и 12 простых он точно решит.

Я толком не готовилась, решила пойти с тем, что отложилось и осталось в голове после школы и первого образования. И это моя ошибка. Если бы я была знакома с требованиями и критериями оценки, то получила бы балл выше. С математикой вышло даже немного обидно: я решила номер, но по критериям комиссия не могла поставить мне полный балл, а давала один из трех. Я пошла на апелляцию. Баллов мне хватало, чтобы пройти на бюджет, но я хотела отстоять свою точку зрения. Апелляция не принесла дополнительные баллы, но в качестве опыта оказалась полезной, особенно для будущего учителя.

Всем привет! Сегодня решил посвятить пост совсем злободневной теме. Давайте раз и навсегда ответим: сложно ли сдать ЕГЭ? Какие шаги надо предпринять, чтобы сдать школьные экзамены и поступить в вуз на бюджет? Все ответы дадим в этой статье.

Примерно года полтора назад узнал совершенно удивительную для себя вещь: классный руководитель первого класса на родительском собрании одной среднестатистической российской школы начал говорить о том, что к ЕГЭ надо начинать готовиться уже сейчас — в первом классе. На что одна мамаша спросила: а будет ли в таком случае у детей вообще детство? Ответ очевиден — конечно же нет.

Школьная жизнь должна быть разнообразной и увлекать ребят заниматься не только изучением наук, но и вовлекать их в творческую и иную общественную жизнь.

Но Единый Государственный экзамен является сегодня рубежным событием. И к нему, как и к любому событию нужно готовиться заблаговременно. Но сложен ли этот экзамен?

Отвечаю на вопрос о сложности

Мне, как специалисту по истории с высшим образованием, кандидату социологических наук — одним словом эксперту в области образования любой тест ЕГЭ по истории или обществу кажется очень простым. Я серьезно. За десять лет преподавания и репетиторства я нарешал этих тестов тысячи штук, и они вообще-то достаточно легкие — для меня.

И это абсолютно нормально для специалиста, который является экспертом в своей области.

Разумеется, любого родителя вообще легко напугать, что задания ЕГЭ — сложные и неподъемные для ребенка. И если такой родитель увидит любое задание ЕГЭ по истории или обществу, то, конечно, оно ему покажется очень сложным. Ведь родитель лет 20 — 30 назад окончил школу и не вспоминал школьную программу примерно столько же лет.

Как нам говорил преподаватель в школе по технологии: «Ребята, математика вам понадобиться в жизни только для того, чтобы считать деньги!» В целом, можно согласиться с этим: если твоя профессиональная деятельность не связана с серьезными вычислениями — математика в жизни нужна для того, чтобы считать заработанные деньги.

Ну а с историей или обществознанием вообще отдельная история: большинство людей считают эти дисциплины вообще для жизни бесполезными, и не моя задача вас или кого угодно в этом переубеждать. Не всем ведь быть историками, политологами или социологами!

Но я выражусь более категорично. Любой тест ЕГЭ по истории и обществознанию под силу написать абсолютно любому ученику школы на максимальный балл, если он отвечает трем условиям:

  1. Он или она владеет школьным материалом и понимает его.
  2. Он или она обладает общей обществоведческой эрудицией и любознательностью
  3. Он или она умеет формулировать и выражать свои мысли устно и письменно в корректной форме без каких-либо проблем.

В сущности, этому всему должна научить школа: формулировать и выражать в корректной форме устно и письменно свои мысли. А чтобы мысли появились, ученик должен уметь рассуждать: индуктивно, или дедуктивно — не суть важно.

Такой ученик школы способен подготовиться к ЕГЭ самостоятельно.

На самом деле ЕГЭ сдать крайне сложно

В реальности, несмотря на то, что тест ЕГЭ довольно легкий, решить его на максимальный балл обычному современному школьнику 11-класснику крайне тяжело. Причина этого проста: он не отвечает всем трем условиям, обозначенным мной выше.

Попросите ребят написать сочинение о себе: некую автобиографию. Мотивировать писать такой текст проще некуда: скажите, что в жизни каждому придется рассказывать о себе хотя бы работодателю. Что он скажет о своем образе жизни, о своих хобби и прочем, как охарактеризует свои личные качества?

Так вот 9 из 10 ребят не смогут написать корректно такую в общем-то простую работу. За 45 минут большинство напишут 3-4 предложения. Хотя ученик, соответствующий условиям выше, испишет 3 тетрадных листа и ему не хватит времени. Кстати, если вы читаете этот текст и не согласны со мной, очень хочу прочесть Ваш комментарий, в чем именно Вы не согласны. Я же основываюсь на своем профессиональном опыте. Даже практически половина студентов вуза — не может связать письменно двух слов на свободную тему.

Причины очевидны, и я тут не буду их касаться. Так вот представьте, что по истечении 10 лет школьной жизни, в течение которых ребята занимались чем угодно, но только не систематическим образованием, в первый раз в жизни перед ними встает реальное жизненное испытание, за которое они получат объективную оценку!

А еще если им покажут экзаменационную работу, которую они увидят, дай Бог, в начале выпускного класса. А многие ведь ее видят только на пробном тестировании в мае — за несколько дней до реального ЕГЭ!

И нет ничего удивительного, что средний балл ЕГЭ каждый год падает. Потому что те, кто сдали ЕГЭ на минимальные баллы ничего не сообщают своим «потомкам». А те, кто вновь будет сдавать ЕГЭ, уверены, что как-нибудь с ним справятся: как-то же справлялись с школьными заданиями на протяжении 10 лет!

ЕГЭ ребятам покажется просто жестким экзаменом, который нереально сдать. Добавим к этому постоянное запугивание их со стороны учителей, которые нагоняют каждый год ЕГЭ истерию, массовые слухи о том, что весь экзамен кардинально поменялся — и вы получите такой «коктейль Молотова», из которого мало кто выйдет живым, в смысле сдаст это сравнительно легкий экзамен с честью и на высокие баллы.

Как же сдать легкий ЕГЭ на 90 и выше баллов?

И вот встает закономерный вопрос: как же трудный экзамен превратить в легкий и сдать на 90 баллов и выше историю или общество?

На самом деле никак. Если Вы не умеете формулировать и выражать свои мысли устно и письменно, если мыслей у вас своих просто нет, то есть по сути вы не умеете логически мыслить, то ЕГЭ на высокие баллы вам не сдать.

Таков уж экзамен, что он проверяет именно такие навыки как владение учебным материалом на отличном уровне, владение терминологией, владение навыками формулирования и изложения своих мыслей, а также общую обществоведческую эрудицию.

Большинство ребят и их родителей просто игнорируют это и делают ставку на зубрежку.

В результате встают закономерные проблемы: а как, блин, выучить 30 определений? А как, блин, выучить столько дат? А как вообще писать сочинение по обществознанию и по истории? И этих вопросов масса. Ведь никто из учеников и их родителей не является специалистом по образованию и пользуются старой дедовской зубрежкой.

Давайте возьмем простой пример. К примеру, ученик изучает тему раздробленности на Руси. Перед ним встает довольно существенный пласт учебного материала. Вот примерно такой:

  • Даты: 1097, 1103, 1111, 1113 — 1125, 1125 — 1132, 1132 — 1157, 1157 — 1174, 1169, 1157, 1185, 1205, 1216
  • Персоналии: Владимир Мономах, Мстислав Великий, Святополк Изяславович, Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо, Ярослав Осмомысл.
  • Термины: натуральное хозяйство, род Ярославичей, половцы, Любечский съезд князей, боярская республика, тысяцкий, посадник, архиепископ, вече и пр.
  • Природно-географическая и политическая характеристика княжеств: Новгородская Земля, Владимиро-Суздальское княжество, Рязанское княжество, Галицко-Волынское.

Не трудно догадаться, что ученику это все кажется неподъемным материалом, который просто нереально выучить. Ведь тут столько дат, понятий, персоналий, нужно знать, когда они жили, правили и что вообще делали?! А ведь это совсем небольшой пласт материала в контексте истории России и Всемирной истории. В сущности — это вообще одна из легких тем. Есть темы, намного сложнее и обширнее этой в рамках школьной программы по истории.

Нагонять тоску будут и пособия с учебниками. Чтобы доказать это я просто спрошу: давно ли вы устно самому себе отвечали на вопросы в учебнике к параграфу после его прочтения? Нет? Ну тогда не удивляйтесь, что ничего не помните, ведь в Вашем образовательном процессе отсутствует рефлексия. А она обязательна при любом изучении нового материала.

Часто ли вы добиваетесь от себя качественных ответов на вопросы параграфа учебника? А потом еще решаете задания по данной теме? Конечно, подавляющее большинство этого не делает. Зачем заморачиваться? Это ведь просто офигенная трата времени и сил! А до экзамена еще целых полгода!

Между тем, я как специалист, могу предложить вам альтернативный путь работы как с обозначенной выше темой, так и со всеми остальными. При этом ваши затраты времени и усилий будут меньше по меньшей мере в пять раз. То есть если на полное освоение этой темы у Вас самостоятельно уйдет 5 часов, то с помощью моей методики — у вас займет это всего один час! Заинтригованы? Час против пяти — это же сказка!

Ну так вот: представьте себе, что вам не надо читать ни учебники, ни пособия. Представьте себе, что весь материал по этой теме Вам я расскажу в интересной, доступной и понятной форме за 15 — 20 минут.

А за остальные 40 минут мы закрепим этот материал в форме заданий к этой теме в формате ЕГЭ.

Так выглядит учебный материал на наших курсах подготовки

Каким образом я смогу Вам рассказать 5-часовой материал, который изложен в учебнике за 15 минут? Очень просто. Вам не надо тратить времени на чтение текста, его осмысление и конспектирование. Я это уже сделал за вас. Мой рассказ будет очень структурированным: я расскажу про причины раздробленности на Руси, про основных персонажей, которые в нем были задействованы и приведу вам обозначенную выше характеристику всех княжеств.

Более того все причины, события, и последствия увязаны в логическую цепочку, и поскольку материал вам понятен, постольку вы его запомните в пять раз быстрее и легче!

И на наших курсах подготовки абсолютно ВЕСЬ материал по истории и обществу разбит на такие вот занятия. ВЕСЬ материал представлен в форме видеоуроков. Особые нюансы мы разбираем на вебинарах. К каждому занятию прилагаются задания и все мои авторские материалы, которые помогут просто и непринужденно вспомнить изученный материал.

Наши курсы экономят ваше время и ваши силы по меньшей мере в пять раз. Если вы готовитесь самостоятельно с нуля, то в лучшем случае вы изучите всю теорию только к апрелю выпускного класса. А еще ведь надо тесты научиться решать! Это отдельная большая и больная тема. Большинство ребят как раз и не сдают нормально ЕГЭ, потому что теорию вроде как знают, а тесты решать не умеют.

На наших же курсах такая ситуация в принципе невозможна. Потому что к каждому уроку приложены задания, проходя которые ученик учится их выполнять по принципу от простого к сложному.

Фрагмент списка интерактивных тестов, которые доступны участникам наших курсов подготовки

На самом деле, он сам не замечает, как уже разбирается в казалось бы сложных задачках. Как результат — 90 баллов на реальном ЕГЭ и выше!

Такой результат доступен каждому, кто пройдет наши курсы полностью, включая заключительные экзаменационные работы.

Фрагмент списка участников курсов подготовки и информация по их успеваемости

Тут у многих возникает вопрос: а сможет ли он(а) пройти весь курс. Ответ прост: конечно да, если вы занимаетесь. Ну ок. К примеру, захотели вы обучиться игре в баскетбол. Но прошли только половину от всего количества тренировок, а потом взяли и все бросили. Добьетесь ли вы запланированного результата? Конечно же нет! Или решили вы научиться играть в шахматы и получить 2 разряд. Но прошли только половину программы тренировок. Конечно, в шахматы вы будете лучше играть, чем до тренировок, но до второго разряда вам будет далеко.

Также и с курсами подготовки к ЕГЭ. Если хотите максимальный результат — надо пройти курс полностью. Хотя у меня были ребята, которые забрасывали курс, однако сдавали ЕГЭ на приемлемые 80 баллов, хотя сами и не надеялись на столько сдать! Вот, кстати, письмо такого ученика:


Вот сам текст письма:

Здравствуйте Андрей Александрович.

Набрал 79 баллов. Очень рад, о таких баллах не мог и мечтать, учитывая, что готовился всего пол года и даже не закончил курс до конца...эссе вообще написал на ходу за 15 минут, времени не хватало...но тем не менее написал и даже получил 3 балла из 5. Тест не ожидал что так хорошо напишу, потому что мало практиковался, 31 из 35. Во многом это именно ваша заслуга, поэтому спасибо вам огромное, вы мне очень помогли!

С уважением, Андрей Пучков

Ох, ну это достаточно легко, если вы сейчас в 10 классе. Если в 11 - проснулись поздновато, конечно, но шанс еще есть и довольно большой.

Сначала надо поставить себе цель по баллам и стойко к ней идти. Моей целью было 100, начала я с самого начала 11 класса. Багаж у меня был совсем небольшой, в основном сложившийся на основе курса русской литературы XIX века и труда Карамзина в пересказе отца-историка. Так и вы должны сесть и внятно оценить, на что вы можете надеяться. Готовилась я вместе с другом-абитуриентом провинциального юрфака, который не особо старался, но ему нужно было просто преодолеть порог в 50 баллов, что он успешно и сделал.

1. Лучший учебник для сдачи ЕГЭ - это МГУшный учебник по истории Орлова и Георгиева. Его можно купить практически везде, он очень удобный. По нему учим "теорию".

2. Потом надо купить пособия. Я брала обычные от ФИПИ, плюс отдельное пособие для сложных заданий. Берете книжку с КИМами и решаете их, часть С пишите полностью в специально заведенную тетрадь. Желательно - найти препода, который сможет их проверять. Или по ключам. Решайте как можно больше тестов и набивайте руку.

3. Выучите кодификатор. Или хотя бы несколько раз вдумчиво прочтите. Вы должны знать, как делается каждое задание. За что баллы дают и отнимают. Очень рекомендую на сайте фипи найти материалы для проверяющих ЕГЭ преподов - там есть образцы заданий, выполненных на средние и высокие баллы (часть С).

4. Покупайте пособия с картинками и картами. Чаще всего на картах спрашивают славянские племена, крупные сражения и восстания. Очень желательно знать, как выглядит каждый правитель России (я не говорю о Рюрике и Святославе, но отличать Хрущева от Андропова и Черненко надо обязательно).

5. Ведите таблицы. От крупнейших сражений Второй Мировой до реформ Александра I. Если удобно, ведите конспекты. Я не вела и просто обводила нужные места в учебнике, потому что мне так проще.

6. Если хотите хороший балл, не забивайте на культуру. На ней срезаются очень многие, особенно те, кто не готовится к ЕГЭ по литературе. Феофан Грек, Андрей Рублев, Фальконе, Тон, Феофан Прокопович и прочие, прочие, прочие. Учите известные церкви, здания, картины, художников. Здесь очень(!!!) много всего. Не забывайте культуру 80-ых и 90-ых. В том числе - телепередачи.

7. Повесьте над столом выдержки из самых нелюбимых и сложных тем. Для меня такими были всякие чиновники СССР (этот вопрос очень любят на ЕГЭ) и восстание Пугачева, не знаю даже, почему.

8. Будьте готовы учить одну тему по 8, 9, 10 раз. История ужасно быстро забывается, потому что информации очень много. Советую начинать с самой древней и заканчивать на Путине, его тоже желательно выучить, мало ли что придумают.

9. Найдите друга и готовьтесь вместе. Это весело, интересно, особенно если друг знает гораздо больше, чем вы.

Самым популярным запросом в поисковой системе Google, начиная с апреля по август, является вопрос: «Как сдать ЕГЭ, если ничего не знаешь?». Увы и ах! Во все времена школьники и студенты зубрежке и учебе предпочитали более изощренные и веселые методы сдачи экзаменов. Все, например, прекрасно знают, что такое шпаргалки, или «шпоры», как их называют нерадивые ученики. Но времена меняются, на смену обычным выпускным и приходит ЕГЭ, меняются и способы сдачи, становясь все более мудреными и изобретательными. Так как сдать ЕГЭ, если ничего не знаешь?

По результатам все того же сервиса Google, один из лидеров среди ЕГЭ - русский язык, подготовка к которому заключается не только в зубрежке правил, но и в умении слышать и воспроизводить услышанное. Этот экзамен частенько становится у выпускников - отчасти благодаря интернету уровень грамотности в стране неуклонно падает. И тут нечего посоветовать ученикам, разве что читать побольше, ведь грамотность зависит не только от выученных правил, но и от количества прочитанных книг, словарного запаса и общей эрудиции человека. Кроме того, в русском языке, втором, кстати, по сложности, среди языков мира, очень много слов-исключений из правил. Вот их-то и следует записать на шпаргалки.

Сами такие штучки тоже стали технологически более развитыми. Пока мамы и папы теперешних кандидатов в студенты вручную переписывали ответы на вопросы из талмудов в библиотеке, отрабатывая не только умение сокращать слова, но и навыки левши по (а иначе попытки впихнуть развернутый ответ на вопрос на листик размером 5х5 сантиметров не назовешь), их потомки вовсю осваивают компьютерные функции MS Word. Так что теперь уже просто стыдно задавать вопрос, как сдать ЕГЭ, если ничего не знаешь, когда учебник по предмету можно ужать до и распечатать за 3 минуты.

Еще одним способом ответов на ЕГЭ стали современные мобильные технологии. Зачем напрягаться, если можно просто включить на телефоне скайп или надеть или надеть bluetooth на ухо, а на другом конце провода посадить друга с учебником, который, как в фильме «Приключения Шурика», будет кричать: «Прием, прием!». Правда, преподаватели тоже стали достаточно подкованными в современных технологиях, а потому изымают у нерадивых учеников все гаджеты перед экзаменом.

Но в целом, если подумать, то ЕГЭ 11 класс сдает не только для того, чтобы обмануть преподов. В первую очередь это способ доказать самим себе: все, ребята, теперь мы взрослые. Поэтому этот экзамен сделан на выбор для будущего студента. Он представляет собой тестовое задание, хотя в целом такой подход заставляет детей полагаться все больше на «авось». Так что прежде чем сдавать ЕГЭ, будущим специалистам стоит подумать - для кого они это делают? И если ответ будет все-таки «Для себя», то стоит выучить предмет. А если ответ другой, то, может, стоит подумать, а нужно ли вам вообще его сдавать прямо сейчас? Может, стоит повзрослеть, прежде чем терзать поисковик наивным и глупым вопросом: «Как сдать ЕГЭ, если ничего не знаешь?».