Определение обобщенного. Что такое Обобщение? Значение и толкование слова obobschenie, определение термина. Лучше объявить его так

Собирательность, суммарность, типичность, схематичность, синтетичность Словарь русских синонимов. обобщенность сущ., кол во синонимов: 7 нерасчлененность (7) … Словарь синонимов

обобщенность-конкретность текста - см. аналитичность синтетичность текста … Толковый переводоведческий словарь

обобщенность-отвлеченность - 1. Стилевая черта научной речи. Она обуславливает употребление в научном тексте таких языковых средств, которые имеют обобщенно отвлеченный характер: 1) нейтральные и книжные слова с обобщенным и отвлеченным значением: Оболочке Земли принадлежит… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Обобщенность экспрессии - логическое объединение нескольких внешних признаков и качеств конкретных эмоций и чувств … Психология человека: словарь терминов

Отвлеченно-обобщенность, или абстрагизация, научной речи - – см. Стилевые черты; Научный стиль …

Научный стиль - представляет науч. сферу общения и речевой деятельности, связанную с реализацией науки как формы общественного сознания; отражает теоретическое мышление, выступающее в понятийно логической форме, для которого характерны объективность и отвлечение … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

Основная статья: Функциональные стили речи Научный стиль функциональный стиль речи литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств,… … Википедия

Кверча - Якопо делла (Quercia, Jacopo della) Ок. 1374, Сиена 1438, Сиена. Итальянский скульптор. Якопо делла Кверча принадлежит наряду с Донателло и Гиберти к ведущим мастерам первого поколения скульпторов Раннего Возрождения. В 1401 1402 участвовал с… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

Искусство изготовления монет и медалей, особая область мелкой пластики, родственная глиптике (См. Глиптика). В качестве материала для монет и медалей используются металлы (медь, серебро, золото и другие), которые благодаря их… … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Мартирос Сарьян Альбом , Раздольская В.. Главной темой творчества Мартироса Сарьяна была жизнь и природа Армении, а важнейшим жанром, наряду с портретом и натюрмортом, - пейзаж. Эпическая обобщенность видения, высокий патриотический…
  • The Egyptian Reliefs and Stelae in the Pushkin Museum of Fine Arts, Moscow , Олег Берлев, Светлана Хадяш. Первая полная публикация выдающегося Советского собрания стел и рельефов Древнего Египта. В основе древнеегипетской архитектуры, изобразительного и прикладногоискусства лежит принцип…

1) Обобщение - (лат. generalisatio) - мыслительная операция, переход от мысли об индивидуальном, заключенной в понятии, суждении, норме, гипотезе, вопросе и т. п., к мысли об общем; от мысли об общем к мыслям о более общем; от ряда фактов, ситуаций, событий к их отождествлению в каких-то свойствах с последующим образованием множеств, соответствующих этим свойствам (см.: Индуктивное обобщение). Путем индуктивного О. образуются не только понятия, но и суждения. Под аналитическими понимаются О., осуществляемые на основе анализа соответствующих языковых выражений, определений, применения правил дедукции и не требующие обращения к опыту. Примерами могут быть мысленные переходы от понятия "механическая форма движения материи" к понятию " форма движения материи", от суждения "Киты - млекопитающие" к суждению "Киты - позвоночные", от вопроса "Разрешима ли данная проблема в данном случае?" к вопросу "Разрешима ли данная проблема в общем случае?", от юридической нормы "кража запрещена" к норме "хищение запрещено". Под синтетическими (или индуктивными) понимаются О., связанные с изучением опытных данных. Они используются при формировании и развитии различных понятий, суждений (в том числе законов), научных теорий. В традиционной логике под О. понятия понимается переход от понятия меньшей общности к понятию большей общности путем отбрасывания признаков, принадлежащих только тем элементам, которые входят в объем обобщаемого понятия (переход от понятия "прямоугольный треугольник" к понятию "треугольник"). Противоположной О. является операция ограничения понятия. Большую роль в синтетических О. играет абстракция отождествления. Процесс О. широко используется при образовании понятий не только в научном познании, но и, напр., в процессе формирования художественных образов.

2) Обобщение - - выделение у ряда вещей общих свойств и отношений между ними (вещами и свойствами).

3) Обобщение - заключение от частного к общему. Обобщение – это индукция, т.е. заключение всегда будет гипотетическим. Оно предполагает абстрагирование от некоторых черт, которыми объекты отличаются друг от друга, поскольку мысль удерживает лишь черты, наличествующие во всех объектах. При научном исследовании обобщение очень плодотворно: оно позволяет перейти от наблюдения нескольких частных случаев к гипотезе о всеобщем законе. Однако следует остерегаться слишком поспешных обобщений: обобщение должно быть проверено приложением как можно к большему числу частных случаев.

4) Обобщение - - прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов.

5) Обобщение - Мысленный переход от отдельных фактов, событий к их совокупностям (классам), от одной мысли к другой - более общей.

6) Обобщение - - формулирование выводов, закономерностей и законов из фактов, анализов событий и явлений.

7) Обобщение - (от лат. generalisatio) мысленный переход от отдельных фактов, событий к отождествлению их (и н д у к тивное обобщение); от одной мысли к более общей, другой (логическое обобщение). Производя соответствующие отвлечения, переходят от, допустим, геометрии Евклида к геометрии Лобачевского, а это означает, что обобщать можно как суждения, так и научные теории. Вырисовывается даже такая схема как результат процесса обобщения: единичное понятие - обобщенное понятие - суждение - закон науки - теория. Получение обобщенного знания означает более глубокое проникновение в сущность действительности. Противоположность обобщения - ограничение.

8) Обобщение - - логический процесс перехода от единичного к общему. от менее общего к более общему знанию (напр., переход от понятия “теплота” к понятию “ энергия ”, от геометрии Евклида к геометрии Лобачевского), а также результат этого процесса: обобщенное понятие, суждение, закон науки, теория. Получение обобщенного знания означает более глубокое отражение действительности, проникновение в ее сущность. В формальной, логике под О. понятия понимают переход от видового к родовому понятию. При этом содержание - родового понятия оказывается уже, т. к. из него исключаются видовые признаки (Объем и содержание понятия). Так, при переходе от понятия “дуб” к понятию “ дерево ” отбрасываются признаки, специфические для дуба. Противоположным О. процессом является ограничение.

Обобщение

(лат. generalisatio) - мыслительная операция, переход от мысли об индивидуальном, заключенной в понятии, суждении, норме, гипотезе, вопросе и т. п., к мысли об общем; от мысли об общем к мыслям о более общем; от ряда фактов, ситуаций, событий к их отождествлению в каких-то свойствах с последующим образованием множеств, соответствующих этим свойствам (см.: Индуктивное обобщение). Путем индуктивного О. образуются не только понятия, но и суждения. Под аналитическими понимаются О., осуществляемые на основе анализа соответствующих языковых выражений, определений, применения правил дедукции и не требующие обращения к опыту. Примерами могут быть мысленные переходы от понятия "механическая форма движения материи" к понятию " форма движения материи", от суждения "Киты - млекопитающие" к суждению "Киты - позвоночные", от вопроса "Разрешима ли данная проблема в данном случае?" к вопросу "Разрешима ли данная проблема в общем случае?", от юридической нормы "кража запрещена" к норме "хищение запрещено". Под синтетическими (или индуктивными) понимаются О., связанные с изучением опытных данных. Они используются при формировании и развитии различных понятий, суждений (в том числе законов), научных теорий. В традиционной логике под О. понятия понимается переход от понятия меньшей общности к понятию большей общности путем отбрасывания признаков, принадлежащих только тем элементам, которые входят в объем обобщаемого понятия (переход от понятия "прямоугольный треугольник" к понятию "треугольник"). Противоположной О. является операция ограничения понятия. Большую роль в синтетических О. играет абстракция отождествления. Процесс О. широко используется при образовании понятий не только в научном познании, но и, напр., в процессе формирования художественных образов.

Выделение у ряда вещей общих свойств и отношений между ними (вещами и свойствами).

заключение от частного к общему. Обобщение – это индукция, т.е. заключение всегда будет гипотетическим. Оно предполагает абстрагирование от некоторых черт, которыми объекты отличаются друг от друга, поскольку мысль удерживает лишь черты, наличествующие во всех объектах. При научном исследовании обобщение очень плодотворно: оно позволяет перейти от наблюдения нескольких частных случаев к гипотезе о всеобщем законе. Однако следует остерегаться слишком поспешных обобщений: обобщение должно быть проверено приложением как можно к большему числу частных случаев.

Прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов.

Мысленный переход от отдельных фактов, событий к их совокупностям (классам), от одной мысли к другой - более общей.

Формулирование выводов, закономерностей и законов из фактов, анализов событий и явлений.

(от лат. generalisatio) мысленный переход от отдельных фактов, событий к отождествлению их (и н д у к тивное обобщение); от одной мысли к более общей, другой (логическое обобщение). Производя соответствующие отвлечения, переходят от, допустим, геометрии Евклида к геометрии Лобачевского, а это означает, что обобщать можно как суждения, так и научные теории. Вырисовывается даже такая схема как результат процесса обобщения: единичное понятие - обобщенное понятие - суждение - закон науки - теория. Получение обобщенного знания означает более глубокое проникновение в сущность действительности. Противоположность обобщения - ограничение.

Логический процесс перехода от единичного к общему. от менее общего к более общему знанию (напр., переход от понятия “теплота” к понятию “ энергия ”, от геометрии Евклида к геометрии Лобачевского), а также результат этого процесса: обобщенное понятие, суждение, закон науки, теория. Получение обобщенного знания означает более глубокое отражение действительности, проникновение в ее сущность. В формальной, логике под О. понятия понимают переход от видового к родовому понятию. При этом содержание - родового понятия оказывается уже, т. к. из него исключаются видовые признаки (Объем и содержание понятия). Так, при переходе от понятия “дуб” к понятию “ дерево ” отбрасываются признаки, специфические для дуба. Противоположным О. процессом является ограничение.

Как упоминалось ранее, обобщенный тип - это скомпилированный тип, который не используется до тех пор, пока из него не будет создан закрытый тип. Необобщенный тип также известен как закрытый таги а обобщенный тип называют открытым типом.

Можно определить новый открытый тип через обобщенный, как показано в следующем примере:

1 2 3 4 5 6 7 8 public class MyClass { private T innerObject; } public class Consumer { private MyClass< Stack > obj; }

В этом случае определяется обобщенный тип Consumer , который содержит поле, основанное на другом обобщенном типе. При объявлении типа поля Consumer . obj тип MyClass остается открытым, пока кто-нибудь не объявит конструируемый тип на основе Consumer , тем самым создав закрытый тип для содержащегося в нем поля.

Обобщенные классы и структуры

До сих пор все приводимые примеры были обобщенными классами. Фактически, наиболее распространенные типы обобщенных объявлений, которые вы будете применять, будут обобщенными классами и структурами. Также до сих пор использовалась несколько небрежная терминология, но далее с ней будет наведено порядок.

Объявления всех обобщенных типов структур и классов следуют тем же самым правилам, что и обычные структуры и классы. Всякий раз, когда объявление класса содержит список параметров-типов, такой класс можно считать обобщенным типом.

Аналогично любое вложенное объявление класса, будь оно обобщенным или нет, которое находится внутри контекста обобщенного типа, само является обобщенным. Это связано с тем, что полностью квалифицированное имя включенного типа требует аргумента типа, чтобы полностью специфицировать вложенный тип.

Обобщенные типы перегружаются на основе количества аргументов в их списке параметров. Следующий пример иллюстрирует, что имеется в виду:

1 2 3 public class Container {} public class Container {} public class Container {}

Каждое из этих объявлений корректно в пределах одного и того же пространства имен. На основе идентификатора Container можно объявлять сколько угодно много обобщенных типов, пока они отличаются по количеству параметров типа. В пределах контекста показанных выше определений нельзя объявить другой тип по имени Container , даже несмотря на то, что в списке параметров указаны другие идентификаторы.

Правила перегрузки имен для обобщенных объявлений основаны на количестве параметров типа, а не на именах, назначенных их заполнителям.

Объявляя обобщенный тип, вы тем самым объявляете открытый тип. Он называется так потому, что полностью специфицированный тип еще не известен.

Объявляя другой тип на основе определения обобщенного, вы объявляете то, что называется конструируемым типом, как показано ниже:

1 2 3 4 5 public class MyClass { private Container fieldl; private Container field2; }

Оба поля в приведенном объявлении MyClass относятся к конструируемому типу, поскольку они объявляют новый тип на базе обобщенного типа Container . Тип Container является закрытым, поскольку все заданные аргументы типа сами являются закрытыми, т.е. он необобщенный.

Однако не каждый конструируемый тип является закрытым, fieldl является закрытым типом, в то время как field2 - открытым, поскольку его финальный тип должен быть определен во время выполнения на основе аргументов типа из MyClass .

В С# все идентификаторы объявлены и допустимы в пределах определенной области (контекста). В границах метода, например, любые локальные переменные, объявленные внутри фигурных скобок тела метода, доступны только в пределах этого метода. Аналогичные правила действуют по отношению к идентификаторам параметров-типов внутри обобщений. В предыдущем примере идентификатор Т действителен только в пределах области объявления класса.

Рассмотрим следующий пример вложенного класса:

1 2 3 4 5 public class MyClass { public class MyNestedClass { }

Идентификатор R действителен внутри контекста вложенного класса, и его нельзя использовать в объемлющем контексте объявления MyClass . Однако Т можно использовать во вложенном классе, поскольку вложенный класс определен внутри контекста, в котором идентификатор Т действителен. Обычно считается нежелательным скрывать идентификаторы внешних аргументов во вложенных контекстах, как и идентификаторы имен переменных внутри вложенных областей выполнения.

Например, попробуйте разобраться в показанном ниже запутанном коде:

Когда закрытый тип MyClass объявляется в Main, что это означает для вложенного типа? Ответ - ничего! Несмотря на то что объявление MyNestedClass использует тот же аргумент типа, оно не расширяется до такого:

MyNestedClass остается открытым, даже невзирая на то, что использует тот же идентификатор в своем списке параметров, что и содержащий его тип. На самом деле в фигурных скобках MyNestedClass внешний аргумент из MyClass скрыт от доступа идентификатором из внутреннего контекста.

Лучше объявить его так:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 public class MyClass { public class MyNestedClass { private T innerfieldl; private R innerfield2; } private Containter fieldl; static void Main() { MyClass closedTypelnstance = null; }

Теперь в области определения MyNestedClass доступны оба параметра - Т и R. Здесь следует отметить один момент: несмотря на то, что объявлена переменная закрытого типа MyClass , это не подразумевает, что объявлены какие-то закрытые типы от MyNestedClass .

Обобщенные структуры и классы подобно обычным структурам и классам могут содержать статические типы. Однако каждый закрытый тип, базирующийся на обобщенном типе, содержит собственные экземпляры этих статических типов. Если рассматривать каждый закрытый тип как отдельный конкретный тип, это имеет прямой смысл.

Например, если в MyClass объявлено статическое поле по имени MyValue, то закрытый тип MyClass имеет собственное статическое поле MyClass .MyValue, которое никак не связано со статическим полем MyClass .MyValue .

Следовательно, если требуется совместное использование статических данных в нескольких закрытых типах, которые основаны на одном и том же обобщенном типе, то это должно обеспечиваться другими средствами. Один из возможных приемов предполагает наличие отдельного, необобщенного типа, содержащего статические данные, на который ссылаются обобщенные типы.

Это обычно реализуется с помощью шаблона Singleton (Одиночка). Такую конструкцию можно также построить, создав обобщенный тип-наследник необобщенного типа и поместив совместно используемый статический член в необобщенный тип.

Имейте в виду, что обобщенные типы со статическими инициализаторами требуют, чтобы код инициализации запускался всякий раз, когда CLR создает закрытый тип на основе обобщенного. Сложные инициализаторы типов или статические конструкторы могут увеличить рабочий набор приложения, если на основе такого обобщенного типа создается слишком много закрытых типов.

Например, создание структуры данных значительных размеров в инициализаторе обобщенного типа может стать причиной существенного расхода памяти, если из такого обобщенного типа будет формироваться множество конкретных типов.

Обобщенные интерфейсы

Наряду с классами и структурами можно также создавать объявления обобщенных интерфейсов. Эта концепция является естественным развитием обобщений структур и классов. Разумеется, многие интерфейсы, объявленные в базовой библиотеке классов.NET 1.1, являются отличными кандидатами на замену их обобщенными версиями.

Блестящим примером послужит IEnumerable .

Обобщенные контейнеры создают гораздо более эффективный код, чем контейнеры необобщенные, если содержат элементы типов значений, поскольку они позволяют избежать излишней упаковки. Вполне естественно, что любой обобщенный перечислимый интерфейс должен иметь средства перечисления обобщенных элементов внутри себя.

Таким образом, IEnumerable существует, и любые перечислимые контейнеры, которые вы реализуете самостоятельно, должны реализовывать этот интерфейс. В качестве альтернативы их можно получить бесплатно, унаследовав пользовательский контейнер от Collection .

Собственные типы коллекций должны наследоваться от типа Collection из пространства имен System.Collections.ObjectModel . Другие типы, такие как List , не предназначены для наследования, а должны использоваться в качестве низкоуровневого механизма хранения.

В Collection реализованы защищенные виртуальные методы, которые можно переопределить для настройки его поведения, в то время как в List такая возможность отсутствует.

мыслительная операция, означающая переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков (свойств, отношений, тенденций развития и т. п.) предметов рассматриваемой области; влечет за собой появление новых научных понятий, теорий, законов.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ОБОБЩЕНИЕ

1) С т. зр. логики – построение (выведение) универсальных и экзистенциальных утверждений: а) в системах дедуктивной логики – на основе постулированных правил построения таких утверждений (правил вывода для кванторов общности и существования – т.н. О. переменных); в) в системах индуктивной логики на основе опытных (экспериментальных) данных ("данных эмпирич. свидетельств") – т.н. и н д у к т и в н ы е О. (см. Индукция, Логика индуктивная, Научная индукция, Неполная индукция, Популярная индукция). 2) С гносеологич. (и методологической) т. зр. О. – одно из важнейших средств науч. познания, процедура перехода на более высокий уровень абстракции на основе выявления (в рассматриваемой области предметов) общих для этих предметов признаков: свойств, отношений, тенденций развития и т.п. Наука, по существу, появляется тогда, когда "...в результате ряда усмотрений опыта установится один общий взгляд относительно сходных предметов" (Аристотель, Met. I 1, 1981 а 1 – в 13; рус. пер., М.–Л., 1934, с. 19). В зависимости от предметной области и задач исследования О. осуществляются на разных уровнях, в частности: 1) на уровне эмпирич. материала [оно включает обычно выработку понятия, отражающего сходство, общность, подобие и т.д., вообще к.-л. отношение между двумя или б?льшим количеством исследуемых предметов (явлений), и формулировку нек-рого принципа, объясняющего единым образом группу (или группы) наблюдаемых явлений или выявление закона, управляющего этой группой явлений ]; 2) на уровне уже выработанных понятий (см. Понятие); 3) на уровне "системы понятий" – теорий. В последнем случае О. тесно связано с понятиями группы преобразований и инвариантов. Напр., для классич. механики были справедливы т.н. галилеевы преобразования: длины и массы тел, интервалы времени оставались неизменными при переходе от одной системы отсчета к другой. Относительности теория применяет более общую группу – лоренцевы преобразования, устанавливая зависимость между пространством и временем. При таком О. прежние инварианты оказываются лишь частными проекциями, зависящими от системы отсчета; в качестве инвариантов берутся др. величины – максимальная длина, пространственно-временный интервал, минимальная масса. Т.о., обычно О. теории предполагает переход от одной группы преобразований к другой, более широкой. Лит.: Джевонс С., Основы науки, пер. с англ., СПБ, 1881, гл. 27; Горский Д. П., Вопросы абстракции и образование понятий, ?., 1961, гл. 10. Ф. Лазарев. Калуга, М. Новоселов. Москва.

Отличное определение

Неполное определение ↓

По ходу процесса мышления имеют место четыре операции. К ним, в частности, относят деление, определение, ограничение и обобщение понятий. У каждой операции свои особенности и закономерности течения. Что такое обобщение? Чем отличается этот процесс от прочих?

Определение

Обобщение - это Посредством нее при исключении видового признака получается в результате иное определение, обладающее более широким объемом, но существенно меньшим содержанием. Усложненно можно сказать, что обобщение - это форма приращения знания посредством мысленного перехода к общему от частного в определенной модели мира. Это, как правило, соответствует переходу на более высокий уровень абстракции. Результатом рассматриваемой логической операции будет являться гипероним.

Общая информация

Проще говоря, обобщение - это переход от видовых понятий к родовому. Например, если взять определение "хвойный лес". Посредством обобщения в результате получается "лес". У полученного понятия уже есть содержание, но объем при этом значительно шире. Содержание стало меньше в связи с тем, что было убрано слово "хвойный" - видовой признак. Следует сказать, что исходное понятие может быть не только общим, но и единичным. Например, Париж. считается единичным. При совершении перехода к определению "европейская столица", далее будет "столица", затем "город". Данной логической операции можно повергнуть различные определения. Например, провести обобщение опыта работы. В этом случае посредством перехода от частного к общему происходит осмысление деятельности. Обобщение опыта применяется зачастую тогда, когда имеется большое скопление методического и прочего материала. Так, исключая постепенно характерные признаки, которые присущи предмету, происходит движение в сторону наибольшего расширения понятийного объема. В итоге содержание жертвуется в пользу абстракции.

Особенности

Мы рассмотрели такое понятие, как обобщение. Целью его является максимальное отстранение исходного определения от свойственных ему признаков. Желательно при этом, чтобы процесс происходил как можно постепеннее, то есть переход должен происходить в сторону самого близкого вида, обладающего наиболее широким содержанием. Обобщение - это не безграничное определение. В качестве его предела выступает определенная общая категория. Это понятие, обладающее предельной широтой объема. К таким категориям относят философские определения: "материя", "бытие", "сознание", "идея", "движение", "свойство" и прочие. В связи с тем что указанные понятия не имеют родовой принадлежности, обобщение их не представляется возможным.

Обобщение в качестве задачи для искусственного интеллекта

Формулирование задачи было осуществлено Розенблаттом. В процессе эксперимента по "чистому обобщению" от перцептрона или модели мозга необходимо было перейти на один стимул от избирательной реакции к стимулу, подобному ему, но не активизирующему ни одного из прежних сенсорных окончаний. Более слабым видом задачи может, например, являться требование о распространении реакции системы на компоненты категории аналогичных стимулов, которые не обязательно отделены от показанного ранее (либо воспринятого на ощупь или услышанного прежде) стимула. В данном случае есть возможность исследовать спонтанное обобщение. При этом процессе критерии аналогии не навязываются экспериментатором или не вводятся извне. Также можно изучить и принудительное обобщение, при котором исследователь "обучает" систему понятиям подобия.

Ограничение

Данная логическая операция является противоположной обобщению. И если второй процесс представляет собой постепенное отстранение от признаков, свойственных конкретному предмету, то ограничение, наоборот, призвано обогатить комплекс характеристик. Данная логическая операция предусматривает уменьшение объема на основании расширения содержания. Ограничение завершается в тот момент, когда появляется единичное понятие. Это определение характеризуется наиболее полным объемом и содержанием, где предполагается только один предмет (объект).

Выводы

Рассмотренные операции обобщения и ограничения представляют собой процессы абстракции и конкретизации в границах от единичного определения до философских категорий. Данные процессы способствуют развитию мышления, познанию объектов и явлений, их взаимодействий.

Благодаря использованию обобщений и ограничений понятий, мыслительный процесс протекает более ясно, последовательно и четко. Вместе с этим не следует путать рассматриваемые логические операции с выделением части из целого и рассмотрением полученной части отдельно. К примеру, автомобильный двигатель включает в себя несколько деталей (стартер, воздушный фильтр, карбюратор и прочие). Эти элементы, в свою очередь, состоят из других, более мелких, и так далее. В данном примере понятие, которое следует далее, не является видом предыдущего, а только его составным элементом. В процессе обобщения отбрасываются характерные признаки. Вместе с уменьшением содержания (ввиду устранения признаков) увеличивается объем (поскольку определение становится более общим). В процессе ограничения же, наоборот, родовое понятие прибавляет новые и новые видовые характеристики и признаки. В связи с этим уменьшается объем самого определения (так как становится более конкретным), а содержание, наоборот, увеличивается (за счет добавления характеристик).

Примеры

В учебном процессе обобщения применяются практически во всех случаях, когда определения даются через видовое или родовое отличие. Например: "Натрий" - химический элемент. Или можно использовать ближайший род: "Натрий" - металл. Еще один пример обобщения:


А вот пример ограничения в русском языке:

  1. Предложение.
  2. Простое предложение.
  3. Простое
  4. Простое односоставное предложение со сказуемым.