Версия для слабовидящих
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главная
Руководство
Текущая деят...
Отделы
Прием в 1 класс
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Улусные совещания
Вести образования
ИКТ компетентность
ЕГЭ
ГИА-9
ВОШ
 
Главная » 2018 » Январь » 19 » ВОРКШОП «ФГОС дополнительного образования»
04:21
ВОРКШОП «ФГОС дополнительного образования»

ВОРКШОП «ФГОС дополнительного образования»

   16 января  2018г. в рамках планового совещания руководителей, педагогов дополнительного образования  учреждений дополнительного образования  МО «Намский улус» на базе МБУ ДО «Детский центр «Туелбэ» проведен воркшоп на тему «ФГОС дополнительного образования». Воркшоп – это мастерская, где обсуждается поиск решения проблем с самых разных, порой неожиданных ракурсов. Данная форма методической работы имеет интерактивный коммуникационный формат.

     По правилам проведения воркшопа участники произвольно разбиваются на группы, группы выполняют задания в отведенное время, затем выступления - регламент выступлений до 5 минут. В ходе воркшопа «ФГОС дополнительного образования» было создано три группы по 10 человек. Воркшоп состоял из 6 этапов. Модераторами  воркшопа выступили  Белолюбская О.С. и Фасхутдинова Д.С., главные специалисты методического отдела Управления образования.

1 этап. Прием «Дерево ожиданий» («дерево желаний» размещено у доски, на которой демонстрируется презентационный материал воркшопа).

Модератор обращается к группам:

  • Задайте себе вопрос, чего вы ожидаете от сегодняшней встречи?
  • Запишите на листочке.
  • Закрепите листочки к нашему дереву.

Далее модератор раздает каждому участнику воркшопа по одному стикеру. Дается время для заполнения листочка, затем листочки приклеиваются к «дереву желаний».

2 этап. Прием «незаконченное предложение»: все участники по очереди заканчивают предложения 1-2 словами:1) Педагог дополнительного образования  – это …2) Педагог дополнительного образования для ученика – это …  3) Педагог дополнительного образования – это …

По итогам этапа выделены основные определения современного педагога дополнительного образования  – это компетентный педагог, восприимчивый к педагогическим инновациям и способный адаптироваться к меняющейся педагогической среде, креативная, творческая личность, энтузиаст, грамотный воспитатель подрастающего поколения.

3 этап. Прием «Принцип Питера»

  • Профессор американского университета Британской Колумбии Лоуренс Дж. Питер, в результате длительных размышлений, пришел к умозаключению, что из-за некомпетентности педагога дополнительного образования может испортиться вся работа (отчаяние детей, коллег, родителей, подрыв эффективности деятельности школы).
  • Суть принципа сводится к тому, что некомпетентность  педагога дополнительного образования может непосредственно отразиться на результатах деятельности школы. Насколько вы, уважаемые коллеги, согласны с этим утверждением? Какую роль играет компетентность педагога ДО в жизни школы? Назовите 5 самых  ключевых, на ваш взгляд,  компетенций.

Каждая группа защищает свою версию.

Группы пришли к выводу, что профессионально компетентным можно назвать педагога дополнительного образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в воспитании учащихся и что от профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.

4 этап. Прием «Дебаты».  Доступность дополнительного образования…

Ваше отношение к ситуации, реалии и перспективы, «плюсы и минусы»?

1 группа утверждала, что дополнительное образование в улусе доступно в полной мере: на территории улуса функционируют 5 учреждений дополнительного образования по следующим направлениям: туристическо-краеведческой, технической, художественной, социальной, спортивной.

2 группа утверждала, что дополнительное образование в улусе не соответствует всем требованиям времени и не может удовлетворить запросы обучающихся и их законных представителей: материально-техническая база не соответствует условиям ФГОС ДО, не хватает квалифицированных кадров, недостаточное финансирование со стороны учредителя, нет интеграции с общеобразовательными учреждениями.  

3 группа – обобщила и «плюсы» и «минусы» доступности дополнительного образования в Намском улусе и пришла к выводу, что в улусе сфера дополнительного образования, как одна из составляющих элементов системы непрерывного образования ребенка, недостаточно финансируется, материально-техническая база зачастую  не соответствует требованиям ФГОС, нехватка квалифицированных кадров, инертность руководителей учреждений ДО в поиске новых форм и возможностей дополнительного образования, в  что не позволяет в полной мере реализовывать главный принцип ФГОС – принцип вариативности, предполагающий создание «личных пространств» на основе выбора.

  1. этап. Прием «Кафе проблем и возможностей»  (групповое обсуждение) применяется для: 1) решения комплексных проблем; 2) получения ответа на несколько вопросов; 3)принятия нестандартных ответов;

    4)объединения нескольких точек зрения.

  • Представьте себе, что мы сейчас находимся в кафе. Кафе необычное, оно носит название «Кафе проблем и возможностей». Психологи утверждают, что любая из проблем, которая возникает в жизни, несет в себе массу возможностей – нужно только правильно ими воспользоваться.

Правила в кафе:

  • Каждая группа выбирает карточку с определенной темой.
  • Выбирает хозяина стола.
  • В ходе работы будет 3 раунда. Продолжительность этапа – 3-5  мин. Следующий переход происходит по команде модератора.
  • При этом, хозяева столов остаются за своими столиками. Их задача – знакомить новых гостей с результатами предыдущей работы  и фиксировать новые идеи.
  • На ваших столах бумажные скатерти. На них вы будете фиксировать свои видения, схемы, рисунки и т.д.
  • Команды обратно собираются за своими столами, обсуждают и систематизируют выводы, выделяют до 5 ключевых идей.
  • Перед закрытием кафе, хозяин стола презентует идеи своего стола и перспективы работы по данному вопросу.

ПРОБЛЕМЫ в кафе:

  • Важно ли учитывать интересы при формировании образовательной программы УДОД, ОО?
  • Действительно ли дополнительное образование обеспечивает адаптацию  к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, выявляет и поддерживает ли  детей с выдающимися способностями?
  • Что может дать  дополнительное образование школе для реализации новых стандартов?

      1 группа «Действительно ли дополнительное образование обеспечивает адаптацию  к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, выявляет и поддерживает детей с выдающимися способностями?»:1)Дополнительное образование может обеспечить способность человека включаться в общественные и экономические процессы. 2)Дополнительное образование гарантирует свободный личностный выбор деятельности, определяющее индивидуальное развитие человека.3)Дополнительное образование становится основой саморазвития и самосовершенствования ребенка.

      2 группа «Важно ли учитывать интересы при формировании образовательной программы УДОД, ОО?»: 1)При разработке образовательных программ необходимо  учитывать потребности детей. 2) Учитывать будущую профессию детей. 3)К сожалению, при составлении образовательных программ часто не учитываются интересы детей, а основа программы реализуется за счет устоявшихся направлений.

3 группа «Что может дать  дополнительное образование школе для реализации новых стандартов?» 1)Возможности интеграции, как более мобильная часть системы образования, обеспечивающая дополнительность целей, содержания, форм организации образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и социальным заказом. 2)Специалистов в узких направлениях дополнительного образования детей, сферах творческой деятельности (художественной, технической, спортивной, социальной и др.); материально-техническую базу для качественной реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности.

3)Уникальные педагогические технологии развития творческих способностей, профильного образования.

               6 этап. Рефлексия

  • Вернемся к нашему «Дереву ожиданий». Надеемся, что воркшоп оправдал ваши надежды узнать что-то новое, полезное для себя. Полагаем, что вы актуализировали и расширили свои знания, повысили компетентность по заданной теме воркшопа. Воркшоп интересен и увлекателен, хотя и представляет метод обучения из сегмента мастер-классов, семинаров. Вы сами убедились в том, что воркшоп проводится в игровой форме, в обсуждение  вопросов вовлекаются все участники, происходит живой обмен взглядами, мнениями. Конечно, в ходе воркшопа определяются лидеры, которые более компетентны по заданной теме, и примечательно то, что во время общих обсуждений они непринужденно передают свои знания другим участникам воркшопа. Рекомендуем проводить воркшопы в учреждениях дополнительного образования  при решении актуальных проблем.

Методический отдел Управления образования

Просмотров: 230 | Добавил: Anatoly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Поиск
Block title
  • Телефон доверия по России: +7(495)104-68-38
  • "Телефон доверия" ГИА по РС(Я): 8(4112)42-10-28
  • "Телефон доверия" по Намскому улусу: 41-788
  • Телефон "горячей" линии по России: +7(495)984-89-19
  • Телефоны "горячей" линии по РС(Я): ЕГЭ 8(4112)42-10-46; ОГЭ 8(4112)42-10-48;
  • Телефоны "горячей" линии по Намскому улусу: 42-563; 43-099; 42-364
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Портал обр. услуг
bus.gov.ru
МО РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
МО РС(Я)
МО "Намский улус"
Закон об обр.
Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия)
Первый учитель
ТЕЛ. ДОВЕРИЯ ГИА