Версия для слабовидящих
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главная
Прием в 1 класс
Земский учитель
75 лет Победы
ЕГЭ
ГИА-9
ВОШ
ТЕЛ. ДОВЕРИЯ ГИА
РЭШ
МО РФ
МО РС(Я)
МО "Намский улус"
Портал обр. услуг
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2020 » Апрель » 12 » РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА СРЕДИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ЗА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ОБУЧЕНИЯ
05:06
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА СРЕДИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ЗА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ОБУЧЕНИЯ

Вот и позади первая неделя дистанционного обучения. Насколько успешным был старт и каковы первые итоги?

Проделана большая трудоемкая работа за первую учебную неделю дистанционного обучения образовательными организациями и всеми педагогами Намского улуса. Для налаживания принципа работы в условиях дистанционного образования на передовой были наши учителя-предметники. Управлением образования Намского улуса проведен опрос среди учителей-предметников с целью получения оперативного и объективного представления об организации и реализации дистанционного образования (ДО) в улусе за первую учебную неделю в новом формате.

С помощью каких Интернет-ресурсов организуют учителя-предметники дистанционные уроки, каким образовательным сервисам отдают предпочтения?

В опросе приняли участие 300 учителей-предметников из 22 школ, реализующих дистанционное образование на данное время. Охват педагогов-респондентов осуществлялся по 15 улусным методическим объединениям учителей.

Так, опрос показал, что по рекомендованным Министерством образования Республики Саха (Якутия) из 4 Моделей обучения, 82% респондентов работают по Модели 1, по 2 - 18%, по Модели 3 - 8,3%  и по 4 модели 5,7% опрошенных.

При организации коммуникации с обучающимися учителя в большей степени используют социальные сети - 90,3%, немногим уступает использование систем аудио/видеоконференцсвязи - 81,3%, 41% учителей используют автоматизированные информационные системы, телефонные звонки/ смс-сообщения используют 25,7%, посредством электронной почты 25,3%, он-лайн сервисы интерактивных тестирований/проверки знаний – 30,7%, он-лайн сервисы виртуальных классов – 23%, сайт образовательной организации – 11,7, посредством доставки материалов на разных носителях с соблюдением карантинных мер – 3,3, обучение в малых группах - 1%, в графе “Другое” респонденты также упомянули “Google Classroom”, “Google Тест”, ЭОР.

Для организации ДО 89% из опрошенных учителей используют социальные сети “WhatsApp”, 3,7% – “Instagram”, 1,3% – “Zoom”, 1% – “Discord”, “Facebook”, “Telegram”, также упоминаются “Skype”, “Vkontakte”, “Boontar”, “Jitsi Meet” и.т.д.

Для установления аудио\видеоконференцсвязи с обучающимися отдали предпочтение платформе “Zoom” (79%), системе видеоконференцсвязи/видеозвонка социальных сетей (60,3%), сервису видео-хостинга “YouTube” (28%), программной системе “Skype” (8%), программе для общения “Discord” (7,7%), прямому эфиру/сторизу социальной сети “Instagram” (3,7%), онлайн сервису “Google Hangouts Meet” (2,3%). В графе для ответов “Другое” отмечены платформа “Учи.ру” (2%), сервис “Google Duo” (1,7%), платформа “Skyeng” (0,7%), “Jitsi Meet”, уроки ИРОиПК на платформе “Boontar”, “Решу ОГЭ” (0,3%).

Для использования на каждый день при ДО учителя выбрали, рекомендованные Министерством образования РФ, как основной образовательный интернет-ресурс, платформу “Учи.ру” – 27,3%, АИС “Сетевой город. Образование” – 26,7%, платформу “РЭШ” – 19,3%. Так же для использования выбрали интерактивный сервис “Google Classroom” – 8,7%, готовые образовательные программные продукты установленные на ПК и гаджетах обучающихся - 6%, платформу интернет-проекта “Инфоурок” – 4,7%, платформы “Мобильное электронное образование” и сайты/приложения для подготовки к ГИА  по 3,7%, платформу интернет-проекта “InternetUrok”- 2,7%, образовательный портал “Якласс”, мессенджер “WhatsApp”, видео-хостинг “YouTube”  - 2%, сайт “Решу ВПР/ОГЭ/ЕГЭ”– 1,7%, сервис “Яндекс.Учебник”, платформа “Skyeng”, онлайн сервисы с электронными учебниками/библиотеками – 1,3%, сервис “Zoom”, “Jitsi Meet”, готовые он-лайн интерактивные программы, “Google Forms” – 1%, образовательные программы радио/телевидения, платформу интернет-проекта “Мультиурок”, уроки ИРОиПК на платформе “Boontar”, платформы “Discord”, “Lecta” по 0,7%, портал “Образовариум”, сервисы  “Skysmart”, “Duo”, платформы “Сlasstime”, “LearningApps”, сайты “Factroom”, “1сентября” по 0,3.

Большинство учителей пользуются  Виртуальными классами, досками, дневниками платформ “Zoom”, “Виртуальный класс”, “Дискорд”, “Google Classroom”, “Whiteboard”, “Jisti meet”, “Skysmart”, “IDroo”, “Онлайн школа”, “Сетевой город.Образование”, “Учи.ру”, “Российская электронная школа”, “ЯКласс”, “Яндекс учебник”, “Skyeng”, “Решу ВПР, ОГЭ, ЕГЭ”, программу “Paint”.

Большинство опрошенных учителей для интерактивных тестирований/проверки знаний используют системы тестирования сервисов Google, Yandex, “Skysmart”, “Skyeng”. Также системы тестирования “Айрен”, “Contester”, “Master-test.net”, порталы “Учи.ру”, ”Российская электронная школа”, сайты “ФИПИ”, “Решу ВПР, ОГЭ, ЕГЭ”, “СдамГИА”, “Статград”, “Незнайка”, “Рустьюторс”, “Инфоурок”.

При проведении уроков дистанционно, учителя используют методы как объяснение – 66% (198), самостоятельная работа – 59% (177), демонстрации – 52,7% (158), упражнения – 50% (150), письменные работы – 35,3% (106), иллюстрации – 32% (96), беседы – 31,7% (95), решение задач – 29% (87), рассказ – 19,3 (58), используют тестирование, рисунки, показ видео, проводят практическую работу, демонстрации, также составленные самими учителями задания. Следует отметить, что учителя, в зависимости от типа урока, используют все перечисленные методы.

Стоит отметить, что на вопросы был множественный выбор ответов, так как один и тот же учитель может использовать различные Интернет-ресурсы, исходя из ситуаций во время проведения уроков, на которые влияют разные факторы.

54,7% (164) учителей отметили, что на нынешний период, обучающимся стало труднее осваивать предмет, 32,7% (98) затрудняются ответить, 11,7% (35) считают, что ДО дает обучающимся больше возможностей в освоении предмета, 7,7 % (23) считают, что ДО также дает больше возможностей учителю, 2,7 % (8) учителей считают, что с ДО легче освоение предмета обучающимися. Также учителя считают, что сейчас только начинается массовое освоение дистанционных технологий, большинство учителей сами тоже  учатся, пробуют дистанционные технологии, ищут эффективные пути. Начинать что-то всегда трудно, скоро учителя, обучающиеся и их родители все освоимся к новым условиям.

Наряду с этим учителя отмечают, что учиться дистанционно обучающимся начальных и пятых классов сложно, первоклассникам особенно труднее. Но каждый человек индивидуален, и говорить что-то определенно сложно.

По результатам опроса, к трудностям, с которыми столкнулись учителя в первую неделю дистанционного обучения, можно отнести “сбои” в работе и “зависания” Интернет-ресурсов – 72% (216), скорость интернета на местах не соответствует для полной реализации ДО – 57% (171), техническое оснащение – 39% (117), проблема взаимодействия с обучающимися – 20% (60), проведение и планирование урока 6,3% (19). Упоминаются такие проблемы, как трудности при оценивании работ начальных классов, в преподавании практических предметов и некачественные гаджеты у обучающихся или отсутствие гаджетов.

Учителя к существенным недостаткам выделяют недостаточную скорость интернета, “сбои” в работе Интернет-ресурсов. Высокая зависимость от скорости  Интернета проведения качественного урока, сжатые по времени уроки, рекомендованные электронные платформы не совпадают с рабочими программами, имеются трудности с выполнением практических заданий, проверкой классных и домашних заданий. Каждодневные отчеты отвлекают учителей от учебного процесса. Отсутствие живого общения с обучающимися, нет эмоционального отклика, эмоциональной составляющей передачи материала обучающимся, малоподвижность обучающихся и учителя, обстановка в доме, опоздания к началу урока.

К положительным сторонам ДО учителя относят осваивание, применение новых IT-технологий и средств коммуникаций родителями, детьми и учителями. Доступность учебного материала, гибкость, мобильность параллельность, удобство, технологичность, доступность обучения из любой точки мира, экономия времени. Знакомство с множеством интересных образовательных Интернет-ресурсами. Преподавание не выходя из дома, интерактивные возможности Интернет-ресурсов, оперативная проверка выполненных работ, результативность, обязательность выполнения заданий обучающимися, развитие навыков работы с ИКТ, возможность использовать разные готовые задания, готовые уроки, систематизация имеющихся электронных заданий. Тесное взаимодействие учителя с родителями, родители с детьми. Формирование самостоятельной познавательной активности обучающихся. Ребятам интересно, ведут себя более свободно, повышение организованности, самодисциплины и самообразования со стороны обучающихся. Наблюдается повышение ответственности у обучающихся при выполнении заданий. Возможность реализации индивидуального подхода к обучающимся, дифференцированного обучения. Возможность не пропускать занятия обучающимися при отсутствии в классе. Возможность определить индивидуальные сроки и темп обучения.

Вот так проведена первая учебная неделя в Намском улусе. Надеемся на успешное завершение этого учебного года. Всем успехов и удачи!

Просмотров: 69 | Добавил: dimasiv88 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Осторожно!COVID-19
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧ
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
100 летие ДО РС Я
Поиск
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
  • Телефон доверия по России: +7(495)104-68-38
  • "Телефон доверия" ГИА по РС(Я): 8(4112)42-10-28
  • "Телефон доверия" по Намскому улусу: 41-788
  • Телефон "горячей" линии по России: +7(495)984-89-19
  • Телефоны "горячей" линии по РС(Я): ЕГЭ 8(4112)42-10-46; ОГЭ 8(4112)42-10-48;
  • Телефоны "горячей" линии по Намскому улусу: 42-563; 43-099; 42-364
  • Телефон Департамента по соблюдению законодательства проведения ГИА 8(4112)260635
Форма входа