Версия для слабовидящих
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главная
Руководство
Текущая деят...
Отделы
Прием в 1 класс
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Улусные совещания
Вести образования
ИКТ компетентность
ЕГЭ
ГИА-9
ВОШ
 
Главная » 2017 » Декабрь » 21 » «Открытой школе – учительский рост»
04:50
«Открытой школе – учительский рост»

«Открытой школе – учительский рост»

       19 декабря  2017 года состоялся улусный методический турнир «МетоТур»  между командами  улусных методических объединений. Одна из ведущих идей МетоТура - развитие и укрепление профессиональных связей, обмен научно-методическим опытом между улусными  педагогическими сообществами, популяризация новых профессионально-педагогических компетенций, востребованных в современном обществе, продвижение эффективных моделей педагогической практики преподавания предметов, соответствующих ФГОС. Методический турнир направлен на повышение качества улусной системы образования. Участники команд в этом году – педагоги улусных методических объединений гуманитарного, физико-математического, эстетического, естественнонаучного циклов. Состав команд МетоТура в этом году состоял из 5  участников: капитана команды – руководителя  предметного УМО, педагога-психолога и трёх учителей-предметников из разных школ. Первое конкурсное задание МетоТура «Учебное занятие с применением педагогической технологии» продемонстрировало методический уровень конкурсантов. Жюри во главе с экспертом  рассматривало результативность учебного занятия, соответствие методических приемов на занятии заявленной педагогической технологии. Команды УМО  продемонстрировали следующие учебные занятия:

  • Жиркова Туйара Ивановна, учитель ИЗО, Сивцева Саргылана Ивановна, педагог-психолог Хатын-Арынской СОШ провели занятие для обучающихся 6 класса по теме «Использование техники рисования «Дудлинг» в арт-терапии»;
  • Халдеев Гаврил Васильевич, Хамагаттинский саха-французский лицей, Никифорова Айталина Яковлевна, Хамагаттинская СОШ  в 5 классе -  «Среда обитания живых организмов»,
  • Муксунов Авксентий Прокопьевич, учитель физики Намской улусной гимназии, провел занятие в 8 классе -  «Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока».
  • Яковлева Нина Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Хатын-Арынской СОШ им. И.Е. Винокурова», провела урок  для 7 класса «Причастие как часть речи».
  • Москвитина Саргылана Исаковна, учитель математики МБОУ «Хамагаттинский саха-французский лицей», занятие для обучающихся 6 класса -  «Задача на движение».

      На уроках были применены технологии проектной деятельности, критического мышления, также проблемного обучения, элементы Сингапурской методики. Участники команд, которые выступили в качестве обучающихся, активно способствовали реализации целей и задач уроков, тем самым оказывая большую помощь конкурсантам. Тем не менее, не все  уроки соответствовали заявленным педагогическим технологиям; планируемые образовательные результаты  нацелены в основном на высоко мотивированных детей, отсутствовал  этап планирования учащимися способов достижения намеченной цели урока, первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

     Формат  второго конкурсного задания «Анализ учебного занятия, проведенного другой командой» заключался в том, что участники команды презентует перед жюри и экспертом коллективный анализ учебного занятия в течение отведенных 7 минут, затем команда отвечает на вопросы жюри, эксперта и участников. Анализу подверглись использованные технологии и приемы, эффективность тех или иных педагогических приемов для достижения целей урока. Неплохо справились с анализом команды УМО гуманитарного и эстетического циклов. Возникли затруднения с анализом логики организации учебно-познавательной деятельности, формы организации УД, организации контрольно-оценочной деятельности.

      Третий  этап конкурса – «Мастер-класс по использованию педагогического «ноу-хау» - привлёк внимание жюри и участников конкурса:

  • Участники команды УМО естественнонаучного цикла Кайгародова  Ирина Ефимовна, Намская СОШ№2, и Замятина Ирина Петровна, Намская СОШ №1, продемонстрировали результаты работы совместной биологической  экспедиции ««По следам отряда Л.В. Бианки».
  • Баишев Павел Николаевич, учитель физики Намской улусной гимназии, мастер-класс «Измерение СО».
  • Слепцов Сергей Гаврильевич, учитель ИЗО и технологии Намской  улусной гимназии, мастер-класс «Точечная мозаика».
  • Барашкова Саргылана Калистратовна, учитель якутского языка и литературы Намская СОШ№ 2 -  «Саха дорҕооннорун истэн таба суруйуу».
  • Кривогорницына Виктория Павловна, учитель математики Хатын-Арынской СОШ- «Использование мобильного приложения Plickers».

         Особое внимание привлек мастер-класс команды УМО математиков, который еще раз показал, что гаджеты можно использовать во благо и с умом. В целом, радует, что педагоги намного продвинулись по овладению ИКТ-технологиями.

    4-й последний этап методического турнира «Открытой школе - учительский рост» – публичное выступление «Профессиональная компетентность педагога» продемонстрировал коммуникативную компетентность, ораторские способности и инновационную культуру участников. На подготовку  публичного выступления команде была дана  лишь одна минута, в течение которой участники обсудили  ключевые моменты выбранной  темы. Команды в своих выступлениях отразили социокультурные основы современного образования и тенденции его развития. Оценивалось также умение профессионально аргументировать актуальность представленных идей. Жюри высоко оценило выступление капитана команды УМО гуманитарного цикла Парниковой Надежды Анатольевны на тему «Учительский рост - что это такое?». Руководитель УМО ИЗО и технологии Винокурова Туйара Егоровна успешно выступила с проблемой  «Рефлексивные умения педагога». Были представлены также выступления на  темы: «Как повысить уровень качества преподавания предмета»» команды УМО учителей физики, «Способы формирования УУД учащихся» УМО учителей математики, «Внеурочная деятельность ФГОС»  УМО естественнонаучного цикла.

      Жюри под руководством зав. методическим отделом Управления образования Игнатьевой Марией Семеновной определило победителя и призеров МетоТура.

     Победителем МетоТура  признана команда УМО гуманитарного цикла и награждена дипломом  за I место и памятными подарками:

1.Парникова Надежда Анатольевна, капитан команды УМО гуманитарного цикла, учитель  русского языка и литературы МБОУ «Хамагаттинская СОШ».

2.Дьяконова Изамира Николаевна, руководитель УМО якутского языка и литературы, МБОУ «Хамагаттинская СОШ».

3.Барашкова Саргылана Калистратовна, учитель якутского языка и литературы МБОУ «Намская СОШ №2».

4.Яковлева Нина Михайловна, учитель  русского языка и литературы МБОУ «Хатын-Арынская  СОШ им. И.Е.Винокурова».

5.Колесова Айталина Руслановна, педагог-психолог МБОУ «Хамагаттинская СОШ».

     Команда УМО учителей физики награждена дипломом  за II место и памятными подарками:

1.Соловьева Матрена Васильевна, капитан команды УМО учителей физики, МБОУ «1Хомустахская СОШ им. Д.Ф.Алексеева».

2.Жиркова Елена Николаевна, педагог-психолог МБОУ «1Хомустахская СОШ им. Д.Ф.Алексеева».

3.Баишев Павел Николаевич, учитель физики МБОУ «Намская улусная гимназия».

4.Муксунов Авксентий Прокопьевич, учитель физики МБОУ «Намская улусная гимназия».

5.Соловьева Аита Ивановна, учитель физики  МБОУ «Арбынская СОШ».

     Команда УМО естественнонаучного цикла награждена дипломом  за III место и памятными подарками:

1.Антипина Ирина Александровна, учитель биологии и химии  МБОУ «Намская СОШ №2».

2.Кайгародова Ирина Ефимовна, капитан команды УМО, учитель биологии и химии МБОУ «Намская СОШ№2».

 3Халдаев Гаврил Васитльевич, учитель биологии и химии МБОУ «ХСФЛ».

4.Замятина Ирина Петровна, учитель биологии и химии МБОУ «Намская  СОШ №1»..

5.Никифорова Айталина  Яковлевна, учитель биологии и химии МБОУ «Хамагаттинская СОШ».

      Дипломами за активное участие и подарками награждены команды УМО эстетического цикла и УМО учителей математики:

1.Винокурова Туйара Егоровна, руководитель УМО, учитель ИЗО и  черчения МБОУ «Хатын-Арынская СОШ им. И.Е.Винокурова».

2.Сивцева Саргылана Ивановна, педагог-психолог МБОУ «Хатын-Арынская СОШ им. И.Е.Винокурова».

3.Слепцов Сергей Гаврильевич, учитель технологии  Намской улусной гимназии.

4.Жиркова Туйаара Ивановна,  учитель ИЗО МБОУ «Хатын-Арынская СОШ им. И.Е.Винокурова».

5.Аржакова Саргылана Иннокентьевна, руководитель кружка МБОУ «Хатын-Арынская СОШ им. И.Е.Винокурова».

 

1.Шелковникова Марина Викторовна, рук.УМО, учитель математики МБОУ «Намская СОШ №1».
2.Калининская Джулия Романовна, педагог-психолог МБОУ «Намская СОШ №1».
3.Комина Саргылана Даниловна, учитель математики  МБОУ «Намская СОШ №2».
4.Кривогорницына Виктория Павловна, учитель математики МБОУ «Хатын-Арынская СОШ им. И.Е.Винокурова».

5. Москвитина Саргылана Исаковна - учитель математики МБОУ «ХСФЛ».

           Всем участникам команд  МетоТура вручены сертификаты о распространении опыта на улусном уровне. Выражаем слова благодарности членам жюри МетоТура: Павловой Аксинье Семеновне, заместителю директора по УМР МБОУ «Хатын-Арынская СОШ им. И.Е.Винокурова», Корякиной Фекле Гаврильевне, заместителю директора по УМР МБОУ «Хатырыкская СОШ им. М.К. Аммосова», Федоровой Марианне Сергеевне, директору МКОУ «Затонская ООШ»; счетной комиссии: Аммосовой Виктории Николаевне, заместителю директора по УМР МБОУ «Модутская СОШ». Отрадно отметить особо активные школы: Намскую улусную гимназию, Намскую СОШ №1, Намскую СОШ №2, Хамагаттинскую СОШ, Хамагаттинский саха-французский лицей, 1Хомустахскую СОШ, Хатын-Арынскую СОШ.

     От имени Управления образования Намского улуса благодарим  Ноговицына Дмитрия Ивановича, директорат школы, и коллектив МБОУ «Хатын-Арынская СОШ им. И.Е. Винокурова» за предоставленные условия для проведения улусного методического турнира «МетоТур».

      Методический турнир, по итогам которого есть победители и нет проигравших. Участники Метотура переняли друг у друга многое в формировании межпредметных связей, метапредметных учебных действий, требуемых ФГОС, для повышения эффективности обучения и воспитания. Думается, турнир придал педагогам новый импульс в поиске путей совершенствования и профессионального роста. Хочется надеяться, что педагогическое сообщество глубоко осмыслит меняющуюся сегодня концепцию образования и роль учителя «Открытой школы» в ней.

                                     

                                                            Методический отдел МКУ «Управления образования Намского улуса»

 

Просмотров: 195 | Добавил: dimasiv88 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Поиск
Block title
  • Телефон доверия по России: +7(495)104-68-38
  • "Телефон доверия" ГИА по РС(Я): 8(4112)42-10-28
  • "Телефон доверия" по Намскому улусу: 41-788
  • Телефон "горячей" линии по России: +7(495)984-89-19
  • Телефоны "горячей" линии по РС(Я): ЕГЭ 8(4112)42-10-46; ОГЭ 8(4112)42-10-48;
  • Телефоны "горячей" линии по Намскому улусу: 42-563; 43-099; 42-364
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Портал обр. услуг
bus.gov.ru
МО РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
МО РС(Я)
МО "Намский улус"
Закон об обр.
Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия)
Первый учитель
ТЕЛ. ДОВЕРИЯ ГИА