Версия для слабовидящих
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главная
ЕГЭ
ГИА-9
ВОШ
РЭШ
Минпрос РФ
Рособрнадзор
Минобрнауки РС(Я)
МО "Намский улус"
ИРОиПК
Юные Якутяне
 
Главная » 2020 » Ноябрь » 20 » О РАСШИРЕНИИ СЕТИ ШКОЛЬНЫХ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ В НАМСКОМ УЛУСЕ
06:35
О РАСШИРЕНИИ СЕТИ ШКОЛЬНЫХ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ В НАМСКОМ УЛУСЕ

Первый школьный бизнес-инкубатор в Республике Саха (Якутия) был создан в 2013 г. в СОШ №21 г. Якутска на основе договора о совместном сотрудничестве с Министерством по делам предпринимательства и развития туризма РС (Я) и  Бизнес-школой. Сейчас количество школьных бизнес-инкубаторов (ШБИ) достигло около 100, что является выраженным количественным фактором для дальнейшего развития предпринимательства среди молодежи в республике. Республика занимает одно из лидирующих мест среди субъектов РФ по развитию деятельности ШБИ. Организация деятельности ШБИ связана с решением некоторых вопросов национальной безопасности страны в плане реализации достойного качества и уровня жизни граждан, стабильности, которая может поддерживаться на протяжении длительного времени, также способности распознавать современные вызовы.

В 2015 г. на XIII Съезде учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия) «Образование и общество: интеграция во имя ребенка» являющегося высшим органом управления в сфере образования участники единогласно одобрили резолюцию съезда, в которой заявили, что стратегической целью сферы образования в Республике Саха (Якутия) является становление каждого гражданина в качестве субъекта собственной социально значимой деятельности, способного принимать решения в ситуациях выбора, готового взять на себя ответственность, и определили предстоящие задачи в сфере образования. Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 апреля 2016 г. № 415-р был утвержден План основных мероприятий по реализации решений XIII съезда учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия). Во исполнение Плана в 2016 г. Министерством образования РС(Я) и Министерством по делам предпринимательства и развития туризма РС (Я) разработано и утверждено Типовое Положение о деятельности школьных бизнес-инкубаторов в Республике Саха (Якутия), в котором определены цели, задачи и порядок работы ШБИ. В марте 2017 г. в с. Майя Мегино-Кангаласского улуса состоялась I республиканская конференция «Школьный бизнес-инкубатор как механизм реализации идей Открытой школы», где были обсуждены актуальные проблемы создания школьных бизнес-инкубаторов и разработки направлений их развития. По итогам конференции Главам муниципальных районов РС(Я) было рекомендовано до 31 декабря 2017 г. создать не менее двух школьных бизнес-инкубаторов на базе муниципальных общеобразовательных организаций и (или) организаций дополнительного образования детей. Решения конференции в нашем улусе были полностью реализованы и в 2017 г. с одобрения Совета по образованию при Главе МО «Намский улус» и на основании распоряжения Главы улуса начали работу четыре бизнес-инкубатора в трех школах: 1-Хомустахской СОШ им. Д.Ф. Алексеева, Хатын-Арынской СОШ им. И.Е. Винокурова, Партизанской СОШ и одном учреждении дополнительного образования детей - Детском Центре «Туелбэ».

Все четыре ШБИ улуса в достаточной мере справляются с возложенными на них задачами: ШБИ - это стартовая площадка для формирования нового поколения выпускников, эффективный фактор личностного и социального самоопределения школьников, когда в социально-экономических условиях при государственной поддержке малого бизнеса предприниматель становится наиболее востребованной фигурой в экономике. ШБИ помогает сориентировать активных, инициативных, целеустремленных учащихся на предпринимательскую деятельность как значимую жизненную установку. ШБИ создает комфортные условия для индивидуальной и коллективной творческой работы. Предпринимательская подготовка школьников позволяет по-новому решать такие актуальные для развития системы образования и образовательных организаций проблемы, как: развитие личности школьника и педагога; реализация деятельностно-компетентностного подхода в обучении; воспитание школьников (духовно-нравственное, трудовое, экономическое, экологическое и др. аспекты); профессиональная ориентация учащихся; партнерство с вузами и бизнесом, привлечение предпринимателей к образовательному процессу; социализация и социальная адаптация учащихся; повышение конкурентоспособности образовательной организации. ШБИ - это уникальное место, где можно, обладая желанием, идеями и упорством, начать свой бизнес с нуля, получить консультации специалистов и просто пообщаться с интересными предприимчивыми людьми.

В октябре 2020 г. первый заместитель министра просвещения РФ Дмитрий Глушко рассказал РИА новости, что обновленные федеральные образовательные стандарты общего образования будут подчинены практико-ориентированным подходам. Он отметил, что министерство выстраивает образовательную программу так, чтобы максимально раскрыть креатив школьника и дать ему попробовать карьерную траекторию предпринимателя. По его словам, программа предпринимательства в этом случае является очень важной частью образовательного процесса, важно, чтобы школа давала ребенку не просто набор знаний, а помогала использовать их на практике и учила применять в жизни. "Таким практико-ориентированным подходам подчинена сегодня продолжающаяся работа над обновлением федеральных образовательных стандартов, в том числе и по основам предпринимательской деятельности", — добавил Глушко на презентации образовательной программы "Стать предпринимателем. Бизнес в стиле Z". Он уточнил, что, если школьник проявляет интерес к бизнес-проектам, развитию бизнеса вокруг интересующей отрасли, система образования должна предоставить ему возможность получить все необходимые знания и сформировать определенные навыки, которые позволят ему развивать собственный проект.

Предвосхищая вопрос о том, зачем агрошколам нужны ШБИ, то здесь можно сказать, что прекрасный пример демонстрирует Майинская агрошкола им. Академика Ларионова, которая умело использует синергетический эффект двух взаимодополняющих, параллельных деятельностей – агротехнологического обучения и бизнес-инкубатора. К тому же агрошколы ежегодно готовят команды для участия в этапах муниципальном, республиканском интеллектуальной игры «Начинающий фермер», которая проводится с целью развития у участников навыков бизнес-планирования в сельском хозяйстве, сбора и анализа информации, выработки управленческих решений и умения работать в команде. Задачи данной игры пересекаются с задачами бизнес-инкубаторов, которые выражаются в следующем – это выявление и поддержка талантливой молодёжи, а также вовлечение её в процесс разработки и реализации бизнес-проектов, направленных на создание и развитие сельскохозяйственного производства, поддержку сельских территорий; расширение знаний в области экономики, бизнес-планирования и менеджмента в сельском хозяйстве; развитие личностных компетенций школьников. Количество агрошкол в республике составляет примерно 100 агрошкол, также и образовательных организаций с ШБИ также примерно 100. Таких количественных показателей не наблюдается ни в одном субъекте РФ. Эти особенности развития образования, присущи только нашей республике и они помогают формировать лицо республики в целом как отдельного национального региона. В 2020 г. приказом Министерства образования и науки РС(Я) утверждены критерии соответствия и эффективности деятельности ШБИ, схожие с показателями агрошкол. На семинаре-совещании с руководителями образовательных организаций и школьных бизнес-инкубаторов 23 января 2020 г. с участием Герасимовой Натальи Михайловны, методиста СахаАгроЭкоТур, куратора школьных бизнес-инкубаторов республики было рекомендовано трем агрошколам улуса Модутской СОШ, Салбанской СОШ им. Е.М. Ларионова и 2-Хомустахской СОШ им. Е.П. Сивцева создать школьные бизнес-инкубаторы. Не так давно, намерение о создании школьного бизнес-инкубатора объявила директор Тюбинской СОШ им. М.Е. Охлопковой Шарина Евдокия Ивановна, школа работает в экологическом направлении. Значит, у нас получается, что еще четыре школы в этом году смогут организовать бизнес-инкубаторы в целях создания благоприятных условий для реализации школьных инновационных проектов. Если все образуется и произойдет планируемая эволюция ШБИ, то у нас в улусе получится устойчивая модель сети ШБИ. В общем числе это восемь ШБИ, которые устойчиво распределятся в пространстве и на территории улуса. По два ШБИ расположатся в южной (1-Хомустахская, Партизанская школы) и северной частях улуса (Модутская, Тюбинская школы), два ШБИ (Хатын-Арынская школа, ДЦ «Туелбэ») в центре улуса и по одному ШБИ в полярных частях улуса с запада на восток - Салбанская школа и 2-Хомустахская школа. В скором времени, мы, наверное, будет наблюдать интересный процесс, когда в агрошколах начнется создание ШБИ и в школе, которая имеет уже бизнес-инкубатор начнет развиваться деятельность по агротехнологическому профилю.

Решение о создании в агрошколах ШБИ было одобрено на заседании Совета по образованию при Главе МО «Намский улус» 11 ноября т.г.

В целом нужно сказать, что необходимо взращивать сетевую модель взаимодействия между 8 ШБИ, для этого:

- создать улусную ассоциацию ШБИ (разработать Положение),

- создать условия для развития инновационной деятельности педагогов, общей подготовки, повышения квалификации, проводить семинары,

- развивать сотрудничество с высшими и средними учебными заведениями, научно-исследовательскими институтами,

- разработать единую концепцию развития деятельности ШБИ с учетом имеющихся различий и особенностей каждого ШБИ,

- активно участвовать в продвижении финансовых проектов, предлагаемых Сбербанком, в плане обучения финансовой грамотности школьников,

- сформировать межшкольные бизнес-команды, проводить конкурсы, тренинги, деловые игры, мастер-классы, выставки, презентации,

- продолжить работу по кооперации в различными бизнес-партнерами,  

- работать с ВУЗами для создания льгот и преференций школьников-участников ШБИ при поступлении в ВУЗ,

- изучить вопрос о целевых показателях деятельности эффективности работы руководителей муниципальных образовательных организаций с ШБИ,

- развивать интеграцию ШБИ с туризмом в рамках Стратегии развития культурно-исторической дестинации «Намские просторы» по развитию детского туризма (развитие агротуризма на базах агрошкол, расширение деятельности летних лагерей агрошкол и др),

- разработать Положение об ежегодном грантовом конкурсе бизнес-проектов ШБИ для поддержки деятельности ШБИ.

Таким образом, четырем общеобразовательным организациям улуса – Тюбинской СОШ, Модутской СОШ, Салбанской СОШ и 2-Хомустахской СОШ - требуется провести масштабную работу по реализации деятельности ШБИ, начиная с этого года. Желаем им успехов, претворения в жизнь всех намеченных планов, поступательного развития в создании всех условий для обучения школьников основам предпринимательства, финансовой грамотности, навыкам и компетенциям, также правильного выбора будущей профессии.

 

 

Шарапова Е.И., гл.специалист ОИО, куратор ШБИ

Просмотров: 26 | Добавил: wwwsemenoff | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Осторожно!COVID-19
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИ
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ТЕЛ. ДОВЕРИЯ ГИА
ПОРТАЛ ОБР. УСЛУГ
Земский учитель
75 лет Победы
100 летие ДО РС Я
Российское обр.
Worldskills Russia
ТОЧКА РОСТА
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Форма входа