Версия для слабовидящих
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главная
Руководство
Текущая деят...
Отделы
Прием в 1 класс
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Улусные совещания
Вести образования
ИКТ компетентность
ЕГЭ
ГИА-9
ВОШ
 
Главная » 2018 » Апрель » 2 » Информация о проведении Весенней математической школы «Готовимся к ОГЭ» с 26 по 28 марта  2018г. на базе МБОУ «Едейская СОШ им. З.П. Саввина
03:49
Информация о проведении Весенней математической школы «Готовимся к ОГЭ» с 26 по 28 марта  2018г. на базе МБОУ «Едейская СОШ им. З.П. Саввина

Информация о проведении Весенней математической школы «Готовимся к ОГЭ» с 26 по 28 марта  2018г. на базе МБОУ «Едейская СОШ им. З.П. Саввина»

        С 26 по 28 марта на базе МБОУ «Едейская СОШ им. З.П. Саввина» была организована и проведена первая  Весенняя математическая школа для обучающихся 9 классов группы «2.2.» - организационно-педагогическая форма, цели которой – подготовка к государственной итоговой аттестации по математике, организация коммуникативного пространства для обеспечения взаимного развития школьников и педагогов. В работе ВМШ участвовали 49 обучающихся  9 классов из 16 школ Намского улуса.

       Обучение в Весенней математической школе проводилось методом погружения: в течение трех дней участники осваивали различные методы решения задач КИМов ОГЭ. Для проведения уроков были приглашены опытные учителя математики из 12 школ улуса.   Из 49 обучающихся сформировали 4 группы по 12-13 участников. 26 марта занятия вели учителя математики: Ядрихинская Варвара Климовна (НУГ), Босикова Изабелла Николаевна (Едейская СОШ), Соловьева Аина Трофимовна (1ХСОШ), Мальцев Григорий Петрович (ЗООШ); 27 марта – Матвеев Андрей Константинович (ХСФЛ), Константинова Нюргуяна Егоровна (ПСОШ), Григорьева Виктория Николаевна (Тюбинская СОШ), Трапезникова Любовь Сергеевна (НСОШ№2); 28 марта – Шелковникова Марина Викторовна (НСОШ№1), Криговорницына Виктория Павловна (ХАСОШ), Евстафьева Анна Семеновна (БСОШ), Колодезникова Людмила Александровна (Хатырыкская СОШ).

     После интенсивных занятий в школе дети  с удовольствием участвовали в культурных, спортивных мероприятиях, которые подготовили для них педагоги Едейской школы: Матвеева Валентина Афанасьевна, Данилова Вера Афанасьевна, Яковлев Алексей Дмитриевич, Барашков Борис Борисович. В интернате школы создали комплекс условий для полноценной социализации детей под чутким руководством Харитоновой Марии Никитичны и воспитателей – Ядреевой Августины Иннокентьевны, Баишевой Намыыйе Викторовне.

             26 и 28 марта участники ВМШ выполнили часть 1 (модули «Алгебра» и «Геометрия»)  тренировочного тестирования по математике. Ниже приведены результаты тестирования от 26 и 28 марта по модулям и ОУ.

 

 

          Таким образом, работа первой Весенней математической школы состоялась и вызвала неподдельный интерес, как детей, так и учителей математики улуса. По словам обучающихся, именно смена учителей, обстановки, круга общения позволили им осознать ошибки, решительно настроиться на сдачу экзамена, попытаться за два месяца восполнить пробелы по математике.

Учителя ВМШ отметили, что на низком уровне находится сформированность следующих умений: оценка логической правильности рассуждений, распознавания ошибочных заключений; решать элементарные задачи, связанные с числовыми последовательностями и геометрическим объектами. Пробелы у многих, скажем так, однотипные, общие, этот факт говорит о том, что на уровне улуса нужно решать выявленные проблемы. Учитель не должен оставаться один на один с проблемой сдачи экзамена в любой форме – ребенок ленится, не желает учиться - это результат зачастую воспитания. Нельзя сводить воспитательную работу только к проведению календарных мероприятий, праздников, а вдумчиво, системно решать проблемы потери интереса к учебе, ибо причины могут быть разные.

       Почему возникают ошибки, можно ли их избежать и как их исправить? Что лежит в основе ошибки? Просчет учителя? Низкая квалификация? Нерадивость ученика? Или все вместе в целом? Можно выделить основные причины ошибок:

1.Слабое развитие у учащихся познавательных процессов: памяти, внимания, мыслительной деятельности.

2. Недостатки в развитии мотивационной сферы детей.

3. Несовершенство методического обеспечения преподавания предмета.

Начинать свою работу в 5 классе необходимо с доведения до автоматизма вычислительных навыков. Без этого дальнейшее обучение математике становится бессмысленным. Вычисления - основа для формирования умений пользоваться алгоритмами, логическими рассуждениями. Сформированные в 5-6-х классах знания и умения должны активно поддерживаться и развиваться в 7-9-х классах. На каждом уроке учитель должен добиваться точного и безусловного воспроизведе­ния всеми учащимися новых терминов, формули­ровок определений, теорем, изученных на предыду­щих уроках.

Словесная формулировка, произносимая по ходу решения задачи, это стимулирование мыслитель­ной деятельности учащихся, формирование у них прочных навыков математически грамотной речи. Полноценное сотрудничество учителя и учеников без активного говорения невозможно. Если ученик все время толь­ко молчит и слушает, то не срабатывает принцип обратной связи, и учителю приходится прилагать немалые усилия, чтобы разобраться в проблемах ученика.

         Учителя и участники оценили форму работы Весенней математической школы, дети предложили, чтобы в следующем учебном году на базе Едейской школы Весенняя математическая школа работала не три дня, а – пять.

Анатолию Ивановичу Барашкову, директору Едейской СОШ, педагогическому коллективу, заботливому персоналу школы. Харитоновой Марии Никитичне, зав. интернатом, воспитателям -  выражаем огромную благодарность от  участников ВМШ за предоставленную возможность проведения первой Весенней математической школы,  внимательное и чуткое отношение, интересные мероприятия, игры, соревнования.

 

Рекомендации учителей ВМШ «Готовимся к ОГЭ»

В целях повышения уровня математической подготовки выпускников 9 классов, рекомендуем:

Колодезникова Л.А., учитель математики МБОУ «Хатырыкская СОШ»:

1.Особое внимание уделить в системе подготовки к ОГЭ вопросам, связанные с геометрией, т.к. задания этого типа вызывают у обучающихся значительные затруднения.

2.Проводить своевременную коррекцию знаний слабоуспевающих учеников:

- регулярно повторять вычислительные навыки;

-повторять основные формулы вычисления площадей геометрических фигур;

-отрабатывать навыки нахождения площадей основных фигур;

-при решении уравнений;

-регулярно решать алгебраические задачи различных видов».

Криговорницына В.П., учитель математики МБОУ «Хатын-Арынская СОШ»:

При изучении геометрии основное внимание следует уделить решению задач по темам:

1.Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Вычисления в равнобедренном треугольнике (нахождение высоты, проведенной к основанию и на боковую сторону, нахождение стороны по известной другой стороне и высоте, нахождение синуса, косинуса, тангенса углов от 0 до 180 градусов).2.свойства и признаки параллельных прямых (нахождение пар  параллельных прямых, вычисление углов с использованием свойств параллельных прямых). 3.Сумма углов треугольника (отдельно прямоугольного, включая нахождение высоты), параллелограмма и трапеции. 4.Теорема Пифагора и ее следствия. 5. Тригонометрия прямоугольного треугольника.

  Учителям следует разработать для каждого из неуспевающих по геометрии учеников индивидуальный график восполнения пробелов в знаниях и назначать даты поэтапного погашения задолженностей. Желательно также по каждой теме курса геометрии подготовить списки из 5-10 основных опорных заданий. В ходе текущего повторения списки заданий предлагаются учащимся для домашней подготовки с последующей проверкой их решений. Можно проводить на каждом уроке математические диктанты для повторения и усвоения теоретического материала.

Шелковникова Марина Викторовна, учитель математики МБОУ «НСОШ №2»

Для успешной сдачи ОГЭ по математике важно:

1. Внимательное чтение условия задачи

Неправильно прочитанный вопрос естественно приводит к неправильному ответу. После получения ответа следует проверить, отвечает ли он на вопрос, поставленный в задаче. Реален ли полученный ответ с точки зрения здравого смысла? Может ли такая величина получиться в принципе? Не стоит спешить приступать к следующему заданию, пока не произведена простая логическая проверка предыдущего.

2. Устный счет

Надо признать, что с устным счетом у многих школьников не все в порядке, ведь все давно привыкли считать на калькуляторе. Избежать ошибок устного счета помогут внимательность и тренировка. 

3.  Знание основных формул и утверждений

Часто бывает так, что в ответственный момент самые элементарные вещи, такие как таблица умножения или определения синуса и косинуса, могут перепутаться в голове, и возникает обидная ошибка. Единственное, что поможет ее избежать - это сосредоточенность, потому как распознать и исправить эту ошибку бывает нелегко, ведь чаще всего мы уверены, что ошибиться в таких простых и элементарных вещах мы не могли.

4. Проверка ответа подстановкой

В случае, если задача допускает недолгое выполнение проверки подстановкой правильного значения, рекомендуется этом воспользоваться и уделить полминуты на теорему Пифагора или подстановку полученного корня в исходное уравнение.

Типичными ошибками являются:

-  раскрытие скобок и применение формул сокращенного умножения (задание 7)

- неверное применение формул и свойств фигур при решении геометрических задач

- логические ошибки при решении текстовых задач

- вычислительные оценки.

         При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания, умения пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

В конце хотелось бы напомнить известные истины, которые должен соблюдать учитель, работая со слабоуспевающими учениками:

  1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
  2. Формирование познавательного интереса к предмету.
  3. Обязательный контроль выполнения всех заданий.
  4. Осуществлять дифференцированный подход при опросе и подготовки самостоятельных работ.
  5. Дифференцированное домашнее задание, которое состоит из обязательной и дополнительной части.
  6. Усиление работы с родителями.
  7. Постоянное проведение консультаций и дополнительных занятий.
  8. Не « топить» двойками, их вы ставите в первую очередь себе. Иметь терпение и у Вас с учеником всё получится.
  9. Не унижать ученика, постараться найти подход к каждому ученику. Стать его старшим другом – залог успеха и Ученика и Учителя.

 

Методический отдел МКУ «Управление образования»

 

Просмотров: 129 | Добавил: Anatoly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Поиск
Block title
  • Телефон доверия по России: +7(495)104-68-38
  • "Телефон доверия" ГИА по РС(Я): 8(4112)42-10-28
  • "Телефон доверия" по Намскому улусу: 41-788
  • Телефон "горячей" линии по России: +7(495)984-89-19
  • Телефоны "горячей" линии по РС(Я): ЕГЭ 8(4112)42-10-46; ОГЭ 8(4112)42-10-48;
  • Телефоны "горячей" линии по Намскому улусу: 42-563; 43-099; 42-364
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Портал обр. услуг
bus.gov.ru
МО РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
МО РС(Я)
МО "Намский улус"
Закон об обр.
Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия)
Первый учитель
ТЕЛ. ДОВЕРИЯ ГИА