Версия для слабовидящих
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главная
Руководство
Текущая деят...
Отделы
Прием в 1 класс
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Улусные совещания
Вести образования
ИКТ компетентность
ЕГЭ
ГИА-9
ВОШ
 
Главная » 2018 » Ноябрь » 15 » Информация о проведении МетоТура "Роль,статус, потенциал дополнительного образования - стратегия будущего" 13.11.2018 на базе ДЦ "Туелбэ"
10:35
Информация о проведении МетоТура "Роль,статус, потенциал дополнительного образования - стратегия будущего" 13.11.2018 на базе ДЦ "Туелбэ"

«Роль, статус, потенциал дополнительного образования – стратегия будущего»

       13  ноября  2018г. на базе Детского центра «Туелбэ» проведен  первый  улусный методический турнир среди команд педагогов учреждений  дополнительного образования Намского улуса. Одна из ведущих идей МетоТура – развитие и укрепление профессиональных связей, обмен научно-методическим опытом между педагогами дополнительного образования, тренерами-преподавателями, популяризация новых профессионально-педагогических компетенций, востребованных в современном обществе, продвижение эффективных моделей педагогической практики, соответствующих ФГОС. Методический турнир направлен на повышение качества системы дополнительного образования Намского улуса.

       Участники МетоТура: педагоги  дополнительного образования, методисты, тренеры-преподаватели,  методисты-инструкторы.

Команды-участники:

1.МБУ ДО Детский центр  «Туелбэ».

2.МБУ ДО Детский  творческий центр «Сайдыы».

3.МБУ ДО «Намская ДЮСШ по вольной борьбе им. П.П. Юмшанова».

4.МБУ ДО «Спортивная школа «Олимпик».     

     Первое конкурсное задание МетоТура «Визитка» продемонстрировало умение участников выразить и заявить педагогическое кредо команды, своеобразие и оригинальность формы презентации. Особо хотим отметить визитки команд «Туелбэ» и «Олимпик» за общий командный дух, творческий подход и неформальное участие всех членов команды.

     Во втором туре команды представили  к защите следующие  проекты: «Туелбэ» –  проект «Планета творчества»; «Сайдыы» – «Медиацентр»; «Олимпик» – «Потенциал спортивной школы  – стратегия будущего»; «ДЮСШ»  – «Работа с родителями в спортивной школе». Проекты в целом соответствовали критериям SMART. Эксперт и жюри турнира отметили актуальность и жизнеспособность проекта «Туелбэ» – о создании образовательного кластера через сетевые формы взаимодействия организаций различных типов как филиалов ДЦ «Туелбэ», где ядром образовательного кластера будет являться обучающийся, его потребности к образованию и развитию, его возможности и интересы. Идея проекта команды «Сайдыы» ­­– открытие Медиацентра как условие соответствия актуальным тенденциям развития новых профессий, информационной среды и технологий, которые требуют расширения программ дополнительного образования и которые должны основываться на освоение детьми и подростками современных технологий, обеспечивающих их личностное и профессиональное самоопределение в современном мире, а также включение в созидание новых форм организации социальной жизни. Проект команды «Олимпик» – разработка индивидуальной образовательной траектории воспитанников: ИОТ=доу+оу+вузДО  , использование антропологических технологий (освоение форм эмоционального, физического, волевого, духовного, интеллектуального саморазвития). Команда «ДЮСШ» представила ключевые элементы проекта  о работе с родителями воспитанников как о равноправном партнерстве. В системе дополнительного образования активно используются четыре формы работы с семьей: интерактивная (анкетирование, диагностика, конференции), традиционная (родительские собрания, семейные спортивные  состязания), просветительская (использование СМИ для освещения проблем воспитания и обучения детей, организация родительского всеобуча), государственно-общественная (создание попечительских советов, советов школ, советов отцов, муниципальных, сельских советов родителей).  Команда при защите  проекта еще раз подчеркнула, что  работа детского тренера относится к одному из сложных видов деятельности, в которой происходит развитие физических качеств личности ребёнка, его физической активности, которая развивается не изолированно, а взаимосвязано с умственной и нравственной активностью. Самая важная особенность деятельности тренера в области спорта заключается в ее педагогическом характере. Особенности педагогической деятельности тренера заключаются в том, что ее результаты должны отвечать государственным образовательным стандартам, процесс осуществления общественным моральным нормам, а личная миссия, состоящая в формировании личности отдельного учащегося, постоянно требует высокой личной ответственности педагога.

      Формат  третьего тура ­­–  ­­это перекрестный анализ образовательных проектов, участники команды презентуют перед жюри и экспертом коллективный анализ образовательного проекта  в течение 10 минут, затем команда отвечает на вопросы жюри, эксперта и участников. Подверглись анализу: способность выдвигать гипотезы и предположения, продуманность и четкая последовательность плана действий; умение ставить и осознавать цели, понимание ожидаемых результатов, соотнесение задач с поставленными целями; реалистичность ресурсного обеспечения, конкретность и продуктивность деятельности; оригинальность идей и предложений, умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме; проявление творчества, индивидуальности, стиля представления проекта. Лучшим анализом проекта признана работа команды «Туелбэ». Стоит отметить, что итоги работы команд оценивались тремя сторонами: это эксперт, жюри и взаимооценка команд друг другом.

    Четвертый  этап конкурса – «Мастер-класс по использованию педагогического «ноу-хау». Команды представили  следующие мастер-классы:

  • Гаврильева Саина Гаврильевна, педагог ДО ДЦ «Туелбэ», мастер – класс бумажного туннеля «Китайские зарисовки».
  • Софронов Дьулустан Григорьевич, педагог ДО ДТЦ «Сайдыы» – презентация авторских  дидактических игр.
  • Бурнашева Сусанна Викторовна и Халдеев Денис Алексеевич, тренеры СШ «Олимпик» – продемонстрировали оригинальные  педагогические находки для работы с воспитанниками  спортивной школы.
  • Семенов Сергей Сергеевич, Охлопков Айаал Семенович, тренеры  ДЮСШ, показали элементы  предтренеровочной подготовки по вольной борьбе на гибкость.

        5-й  этап методического турнира – публичное выступление «Профессиональная компетентность педагога» продемонстрировал коммуникативную компетентность, ораторские способности и инновационную культуру участников. На подготовку  публичного выступления команде была дана  лишь  минута, в течение которой участники обсудили  ключевые моменты выбранной  темы. Команды в своих выступлениях отразили социокультурные основы современного дополнительного образования и тенденции его развития. Оценивалось также умение профессионально аргументировать актуальность представленных идей.

         Жюри высоко оценило выступление капитана команды «Туелбэ» Никитиной Марии Михайловны на тему «Ключевые направления развития системы дополнительного образования детей как инновационного ресурса». Тема компетентного выступления капитана команды «Сайдыы» Константиновой Надежды Васильевны – «Нормативно-правовая база системы дополнительного образования детей». Бурнашева Сусанна Викторовна изложила видение  команды «Олимпик»  на тему «Новые направления дополнительного образования». Эмоционально выступил Сивцев Кузьма Афанасьевич, капитан команды «ДЮСШ», на тему «Каким должен быть педагог дополнительного образования».

       Во время проведения методического турнира команды на достаточно высоком уровне раскрыли свое педагогическое кредо, личностный потенциал каждого члена команды, ораторские способности, продемонстрировали  педагогическое мастерство, культуру и методы организации дополнительного образования в контексте развития образования  в целом.

         Жюри под руководством Марии Семеновны Игнатьевой, зав. методическим отделом Управления образования, определило победителя и призеров МетоТура.

     Победителем МетоТура  признана команда «Туелбэ» и награждена памятным подарком:

1.Никитина Мария Михайловна,методист.

2. Харатаала Айыллыыта Харатаала Кыыьа, зам. директора по УВР.

3. Гаврильева Саина Гаврильевна, педагог ДО.

4. Николаева Юлия Январьевна, педагог ДО.

5. Кутуков Валерий Васильевич, педагог ДО.

     Команда «Сайдыы»  завоевала II место и  награждена памятным подарком:

1. Винокурова Анастасия Николаевна, директор.

2. Избекова Айталина Васильевна,зам .директора по УВР.

3. Константинова Надежда Васильевна, педагог ДО.

4. Новгородова Наталья Константиновна, педагог ДО.

5. Софронов Дьулустан Григорьевич, педагог ДО.

    Команда  «Олимпик»  завоевала  III место, награждена памятным подарком:

1. Тарабукина Евдокия Илларионовна, тренер-преподаватель по стрельбе из лука.

2. Бурнашева Сусанна Викторовна, тренер-преподаватель по легкой атлетике.

 3.Окоемов Иннокентий Николаевич, тренер-преподаватель по гиревому спорту.

4. Касьянов Айсен Александрович, тренер-преподаватель по шахматам.

5. Халдеев Денис Алексеевич, тренер-преподаватель по боксу.

     Дипломом  за активное участие и  памятным подарком награждена команда  «ДЮСШ»:

1.Абрамов Николай Федорович, зам. директора по УВР.

2. Сивцев Кузьма Афанасьевич, старший тренер-преподаватель по вольной борьбе.

3. Охлопков Айаал Семенович, тренер-преподаватель по вольной борьбе.

4. Семенов Сергей Сергеевич, тренер-преподаватель по вольной борьбе.

5. Новгородов Юрий Иванович,методист-инструктор.

 

      Выражаем слова благодарности членам жюри МетоТура: Гуляевой Туяре Дмитриевне, гл.специалисту ОВиДО Управления образования,  Винокуровой Туяре Егоровне, учителю ИЗО и черчения МБОУ «Хатын-Арынская СОШ им. И.Е.Винокурова»,Тарабукиной Марине Викторовна, зам.директора по ВР МБОУ «Намская СОШ №1 им. И.С. Гаврильева».

      От имени Управления образования Намского улуса благодарим Дьячковскую Надежду Гаврильевну и коллектив МБУ ДО Детский центр «Туелбэ» за предоставленные условия для проведения улусного методического турнира «Роль, статус, потенциал дополнительного образования – стратегия будущего».

      Турнир придал педагогам дополнительного образования   новый импульс в поиске путей совершенствования и профессионального роста, потому что сфера дополнительного образования создает особые возможности для развития образования в целом, в том числе для опережающего обновления его содержания. Через дополнительное образование система образования расширяет свои социальные функции до формирования нового образа цивилизованного человечества на основе философии «всемирного обучающегося общества», базирующегося на самообразовании, информационных и интерактивных технологиях.

                                                                                                                                                                                                                                                                       Методический отдел МКУ «Управление образования»

 

Просмотров: 55 | Добавил: metodnam | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Поиск
Block title
  • Телефон доверия по России: +7(495)104-68-38
  • "Телефон доверия" ГИА по РС(Я): 8(4112)42-10-28
  • "Телефон доверия" по Намскому улусу: 41-788
  • Телефон "горячей" линии по России: +7(495)984-89-19
  • Телефоны "горячей" линии по РС(Я): ЕГЭ 8(4112)42-10-46; ОГЭ 8(4112)42-10-48;
  • Телефоны "горячей" линии по Намскому улусу: 42-563; 43-099; 42-364
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Портал обр. услуг
bus.gov.ru
МО РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
МО РС(Я)
МО "Намский улус"
Закон об обр.
Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия)
Первый учитель
ТЕЛ. ДОВЕРИЯ ГИА