Версия для слабовидящих
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главная
Руководство
Текущая деят...
Отделы
Прием в 1 класс
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Улусные совещания
Вести образования
ИКТ компетентность
ЕГЭ
ГИА-9
ВОШ
 
Главная » 2018 » Декабрь » 24 » Информация о проведении круглого стола «Как привлечь детей к чтению»
04:03
Информация о проведении круглого стола «Как привлечь детей к чтению»

Информация о проведении  круглого  стола «Как привлечь детей к чтению»

 

                По плану Управления образования 11 декабря с.г. на базе улусной детской библиотеки  прошел круглый стол «Как привлечь детей к чтению» с участием 56 человек:

-старших воспитателей дошкольных учреждений

-педагогов-библиотекарей школ

-библиотекарей сельских поселений  централизованной библиотечной сети

- заместителя директора , специалистов улусной библиотеки им. Н.М. Рыкунова

- специалистов Управления образования

- родителей .

            Круглый стол открыла гл . специалист методического отдела О. С,Белолюбская . Перед участниками были поставлены цели и задачи проведения  данного мероприятия, участники ознакомились с планом работы .

           В первой части круглого стола состоялась  дискуссионная площадка  «Почему дети мало читают».  Модератором выступила А.Д. Сергеева, гл. специалист отдела воспитания и дополнительного образования Управления образования. Выступающие отметили, что в современном  быстроменяющимся мире учащиеся старшего звена  мало читают в силу большой загруженности  в школе, нехваткой времени.

             Также было отмечено, что первое знакомство ребенка с книгой прежде всего происходит в семье. Родители читают книги своим детям и сказки на ночь, покупая красочные книжки, чем привлекают интерес ребенка , знакомя его  с миром книг , произведениями известных авторов.

              Родитель 3 детей Осипова Т.Г., чьи дети обучаются в улусной гимназии, отметила большую роль родителей в чтении . Дети этой семьи- постоянные читатели детской библиотеки.. Как отметили работники детской библиотеки сама мама в прошлом являлась активным  читателем, из чего можно сделать вывод об огромной роли родителей к привлечению детей к чтению, о ценностях семейного чтения.  Отрадно то, что в некоторых дошкольных учреждениях имеются библиотечки, ведется плановая работа в этом направлении с родителями.

  Большое влияние интернета , различных гаджетов на ребенка , долгое «сидение» современных детей за  компьютером , которое чаще не дозировано, отрывает детей от чтения книг. Родителям нужно больше следить за тем, сколько времени их ребенок сидит за тем же компьютером и телефоном, какие сайты посещает, ввести режим, дозировать , прививать культуру чтения в своих семьях, устраивать громкую читку, формировать домашнюю библиотечку и т.д.

             Педагоги-библиотекари школ отметили слабое комплектование школьных библиотек художественной литературой для чтения детей всех возрастов, в связи с чем привлечение детей к чтению несколько затруднено. На средства субвенции школами приобретаются лишь учебники, денег на подписку также не хватает. Библиотекарям школ ,дабы провести подписку на детские и юношеские журналы и газеты , приходится проводить различные акции для привлечения средств, работать с классными руководителями, меценатами школ по привлечению денег на подписные издания.

           Специалист  улусной библиотеки им. Н.М. Рыкунова Т.В. Михайлова , как человек , работающий с учащимися- подростками, рассказала о предпочтениях в чтении современных подростков, о том, что родители и педагоги должны знать о том, что читают их дети . Также Татьяна Васильевна отметила то, что по тому, какую литературу для чтения выбирает ученик, можно судить о его сегодняшнем настроении , о его психологическом настрое .  Многие подростки в разговоре с библиографом больше открываются, идут с ним на откровенный разговор , чего, возможно , они не сделают в разговоре с педагогом  и даже родителем..

             Также участниками круглого стола было отмечено, что современные дети мало читают классическую литературу,  что она стала им неинтересна. В этом вопросе участники отметили большую роль учителей-словесников.

            Во второй части круглого стола участники разделились на группы и работали над проектом «Как привлечь детей к чтению».

- первая группа , старшие воспитатели , работали над проектом, который охватывает детей дошкольного возраста от 0 до 7 лет

- вторая группа, педагоги-библиотекари школ, работали над проектом, как привлечь к чтению детей школьного возраста от 7 до 18 лет

- третья группа- библиотекари сельских библиотек работали над проектом, который предполагает совместную  работу со школами и детскими дошкольными учреждениями.

Родители примкнули к этим трем группам и работали в их составе. В группах прошло обсуждение данной темы. Модератор-  В.Е.Бережнева, заведующая детской библиотекой.

Далее состоялась защита проектов.

             Первыми с защитой готового  проекта выступили учащиеся 4 класса  Едейской СОШ им. З.П. Саввина. Проект «Вместе весело читать» ребята разработали   со своим классным руководителем Оксаной Афанасьевной. Среди учащихся провели анкетирование и различные виды деятельности,  которые ведут к чтению детей младшего школьного возраста.

             Старшие воспитатели видят свою совместную деятельность с родителями, социумом, педагогами и , конечно же, во главе угла стоит сам ребенок. Планируют работу Школы молодого родителя, интереса   к книгам  детей дошкольного возраста.

           Группа школьных педагогов- библиотекарей большую роль отводит комплектованию фонда художественной литературой и литературой для внеклассного чтения,   которой явно не хватает. Техническое оснащение библиотек, выделение отдельного  работника- медиаспециалиста  также облегчило бы работу. На 1 этапе планируется усиленная работа с родителями по формированию традиций семейного чтения, домашних библиотек и т.д.

На втором этапе- работа над проектами «Читающая мама- читающая семья», проведение различных акций «Подари книгу» и др., издание буклетов, инсценировки по произведениям писателей . Библиотекари школ отмечают низкую заработную плату этой категории работников.

Библиотекари сельских библиотек  планируют проводить  Дни семейного чтения  с периодичностью 1 раз в неделю.  Проведение Дней издательств в улусе (Бичик) и др. Учреждение номинаций «Лучший читатель», «Читающая семья», семейные конкурсы по чтению , работа над проектами и мн. др.

Каждая группа защитила свои проекты. В конце круглого стола состоялась рефлексия, что удалось, какие недочеты имеются в работе круглого стола. Участники выразили свое мнение о проведенном мероприятии, выразили пожелания  на дальнейшую совместную работу.

                  

Просмотров: 33 | Добавил: Anatoly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019
Поиск
Block title
  • Телефон доверия по России: +7(495)104-68-38
  • "Телефон доверия" ГИА по РС(Я): 8(4112)42-10-28
  • "Телефон доверия" по Намскому улусу: 41-788
  • Телефон "горячей" линии по России: +7(495)984-89-19
  • Телефоны "горячей" линии по РС(Я): ЕГЭ 8(4112)42-10-46; ОГЭ 8(4112)42-10-48;
  • Телефоны "горячей" линии по Намскому улусу: 42-563; 43-099; 42-364
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Портал обр. услуг
bus.gov.ru
МО РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
МО РС(Я)
МО "Намский улус"
Закон об обр.
Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия)
Первый учитель
ТЕЛ. ДОВЕРИЯ ГИА