Версия для слабовидящих
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главная
Руководство
Текущая деят...
Отделы
Прием в 1 класс
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Улусные совещания
Вести образования
ИКТ компетентность
ЕГЭ
ГИА-9
ВОШ
 
Главная » Архив материалов

ФИПИ: Для успешной сдачи ЕГЭ по биологии необходима практика

    Необходимость объяснять результаты скрещивания, ошибки при выполнении заданий на основе рисунков, невнимательность при работе с Открытым банком заданий, - специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) выделили основные трудности, с которыми столкнулись участники ЕГЭ 2018 года при сдаче экзамена по биологии.

     Биология традиционно является одним из наиболее востребованных экзаменов по выбору, ежегодно этот предмет сдают более 20% от общего числа участников ЕГЭ. Результаты экзамена этого года стабильны и сопоставимы с прошлогодними.

     Участники ЕГЭ 2018 по биологии успешно выполнили задания базового уровня, показали умение решать простейшие задачи по генетике и цитологии, заполнять пропуски в схеме, анализировать биологический текст и выделять нужную информацию, анализировать результаты экспериментов, представленных в виде таблиц, графиков, диаграмм.

     В то же время проблемы вызвали задания на основе рисунков. Участники нередко не могли установить по рисунку и соотнести характеристики и признаки органов растений, животных и человека. Традиционно низкие результаты участники показали по темам: «Деление клетки, митоз, мейоз», «Обмен веществ и энергии в клетке» «Формы естественного отбора», «Видообразование», «Нервная система человека», «Нейрогуморальная регуляция», «Экосистемы и присущие им закономерности». Затруднение вызвали и задания на анализ геохронологической таблицы по теме «Развитие органического мира на Земле».

     Также плохое знание методов биологических исследований участники показали при решении второй части экзаменационной работы. Напомним, что часть 2 состоит только из заданий с развернутыми ответами высокого уровня сложности. В 2018 году было принято решение расширить содер ... Читать дальше »

Просмотров: 36 | Добавил: Anatoly | Дата: 01.11.2018 | Комментарии (0)

Алтынньы 26 күнүгэр, 12 нүөмэрдээх «Мичил» оӄо уһуйааныгар оскуола иннинээӄи саастаах оӄолорго техническай үөрэхтээһини сайыннарар сыаллаах,  иккис төгүлүн ыытыллар улуустааӄы «РобоLАNDиЯ” күрэх үрдүк таһымнаахтык буолан ааста.

Күрэххэ уопсайа 8 хамаанда кыттыыны ылла. Онтон “Роботы в сельском хозяйстве” диэн проекка 7 хамаанда, “Робофутбол” күрэххэ 4 хамаанда кыттыыны ыллылар.

Уерэх управлениетын оскуола иннинээ5и уерэхтээьин отделын суруннуур специалиьа Павлова Евдокия Анатольевна, Намнаа5ы научно-техническэй центр педагогтара Иванова Варвара Захаровна, Рехлясов Роман Степанович, Татаринова Екатерина Афанасьевна  дьууллуур субэ састаабыгар улэлээтилэр.

«Роботы в сельском хозяйстве» творческай проект курэ5ин тумугэ:

1 миэстэ - «Robostar» команда, Слепцов Алик, Христофоров Давид (сал. Леверьева А.Н.) МБДОУ «ЦРР-детский сад №11 «Сулусчаан»;

2 миэстэ - «Робо-Робик» команда, Николаев Эргис, Габышев Миша (сал. Николаева Т. А.) МКДОУ «Детский сад №12 «Мичил» с.Намцы;

3 миэстэ- «Кэскил» команда,  Шадрин Эрчим, Алексеев Вдадик (сал. Лебедева А. И.) МБДОУ «Детский сад №5 «Кэскил» с. Намцы.

«Робофутбол» курэх тумугэ:

1 миэстэ -  команда «Robostar» Слепцов Алик, Христофоров Давил (сал. Леверьева А.Н.) МБДОУ «ЦРР-детский сад №11 «Сулусчаан»;

2 миэстэ - «Робо-Робик» команда  Николаев Эргис, Габышев Миша (сал. Николаева Т. А.) МКДОУ «Детский сад №12 «Мичил» с.Намцы;

3 миэстэ - «Мичил» команда  Захарова Вика, Атласов Арсен (сал. Николаева Т. А.) (МКДОУ «Детский сад №12 «Мичил» с.Намцы).   

Тыҥааһыннаах күрэ5и “SmartEducation” тэрилтэ Дьокуускай куораттаа5ы  региональнай директора Октябрина Семеновна Петрова кэлэн сыаналаата, анал бириистэринэн Хама5атта нэьилиэгин №1 «Сарыал» о5о саадын иитиллээччилэрин Кривошапкин Айталы  и Протопопов Аманы (сал. Андреева С.Д.) на5араадалаата, ону таьбынан  Республиканскай “Деталька” күрэххэ 3 хамаанда5а путевка туттарда.

Улуустаа5ы үөрэх управлениетын начальнигар Екатерина Владимировна Ядреева5а  уонна Намнааӄы научно – техническай центр директорыгар Екатерина Анатольевна Андросова5а ейебулгут иьин, “Мичил” уһуйаан коллективын аатыттан махтанабыт. Техническай үөрэхтээһини өйүүр Наммыт урбаанньыттарыгар Евгений Михайлович Воронинна, (“Радуга” маӄаһыын), Лидия Егоровна Ивановаӄа (“Глория” маӄаһыын) муҥура суох махталбытын тириэрдэбит.

Кырачаан кыттааччыларбытыгар баӄарабыт өссө да элбэх ситиһиилэри, саҥа көрүүлэри, эһиилги күрэххэ өссө элбэх кыттааччыны күүтэбит!

... Читать дальше »

Просмотров: 40 | Добавил: Anatoly | Дата: 29.10.2018 | Комментарии (0)

Информация  о проведении улусного  семинара

«Молодой педагог - ключевой ресурс системы образования Намского улуса»

             24 октября 2018г. на базе МБОУ «Хамагаттинский саха-французский лицей»  проведён улусный семинар для молодых педагогов  «Молодой педагог - ключевой ресурс системы образования Намского улуса». На семинаре присутствовали  65 молодых учителей из 18 общеобразовательных учреждений Намского улуса.

        Для участников семинара  учителя-предметники, молодые педагоги  улуса провели   открытые уроки и мастер-классы:

  • Белолюбская Наталья Аполлоновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «ХСФЛ» - урок русского языка в 9 классе  «Виды сложносочиненных предложений».
  • Сивцев Василий Николаевич, учитель родного языка, литературы и культуры МБОУ «ХСФЛ» - урок КНРС в 8 классе «СҮө – бэйэни салайыныы үорэҕэ».
  • Колосова Саргылана Романовна, учитель математики МБОУ «Намская СОШ №1

им. И.С. Гаврильева» - урок математики в 6 классе «Сто задач из жизни».

  • Соловьева Матрена Васильевна, учитель физики, Кейметинов Айсен Иннокентьевич, учитель истории и обществознания МБОУ «1-ХСОШ им. Д.Ф. Алексеева» - ВУД по физике в 8 классе «Вымысел и реальность»  от команды «XomyStar» - абсолютного  победителя ежегодного республиканского  профессионального  состязания «Методический турнир учительских команд – 2018».
  • Выступление команды молодых педагогов Намского улуса «Энсиэлиteachers» - дипломанта I степени республиканской профессиональной игры молодых педагогов «ОЛИМП -2018»:

1. Гаврильева Алина Алексеевна, учитель химии Намской улусной гимназии.

2. Соловьева Айыы Куо Васильевна, учитель русского языка и литературы Арбынской СОШ.

3. Гоголева Сардана Михайловна, учитель математики 1-Хомустахской СОШ.

4. Соловьева Аита Ивановна, учитель физики и информатики.

5. Матвеева Айыына Анатольевна, зам. директора по УВР Центра образования.

       Учителя, проводившие открытые уроки, мастер-классы, отметили активность, заинтересованность и  доброжелательность обучающихся Хамагаттинского саха-французского лицея и благоприятные  условия для  учебы и работы, созданные администрацией лицея. От имени Управления образования  учителям вручены  сертификаты о распространении  педагогического опыта.

       Мария Ивановна Ковлекова, заместитель директора по НМР,  для участников семинара пр ... Читать дальше »

Просмотров: 60 | Добавил: Anatoly | Дата: 26.10.2018 | Комментарии (0)

Просмотров: 36 | Добавил: Anatoly | Дата: 26.10.2018 | Комментарии (0)

Просмотров: 31 | Добавил: Anatoly | Дата: 26.10.2018 | Комментарии (0)

ФИПИ: на ОГЭ с 2020 года будут ставить опыты и работать с приборами

   Круглый стол на тему: "Перспективы развития экзаменационных моделей ОГЭ с учетом новых образовательных стандартов" состоялся во вторник, 23 октября, в МИА "Россия сегодня".

   В следующем, 2019–2020 учебном году сдавать выпускные экзамены в девятых классах будут школьники, которые с 5 по 9 класс обучались на основе Федеральных государственных стандартов (ФГОС), принятых в 2010 году. Это потребует внесения корректив в экзаменационные модели основного государственного экзамена (ОГЭ).

   Разработчики документа сделали акцент на так называемый "системно-деятельностный подход". "Это значит, что центр тяжести при оценке учебных достижений школьников будет перенесен со знаний на умение их применять – определять, объяснять, рассуждать, аргументировать", – пояснила она.

   В новой редакции стандарта заложено также понятие "метапредметные результаты". Это "некоторые универсальные умения, которые используются как в процессе обучения по любому предмету, так и в жизненной ситуации".

   К примеру, смысловое чтение, умение использовать речевые средства в соответствии с конкретной коммуникативной задачей. Спикер уточнила, что новые модели контрольных измерительных материалов (КИМ) для ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе будут опубликованы в 2019 году.

   Цифровая трансформация экономики требует как высококвалифицированных пользователей, не являющихся IT-специалистами, так и большого количества специалистов в области информационных технологий. "Мы старались в новой модели экзамена охватить оба этих сегмента", – сообщил руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по информатике Сергей Крылов.

   Выпускников основной школы ждут задания с установлением и объяснением причинно-следственных связей исторических событий, явлений, подбором фактов, на основе которых можно аргументировать ту или иную историческую оценку, составлением рассказа об историческом событии, явлении на основе ключевых слов, рассказал заместитель руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по истории Игорь Артасов.

   Напомнив, что обществознание как учебная дисциплина включает в себя базовые знания нескольких социально-гуманитарных наук – от социологии до правоведения и социальной психологии, руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию Татьяна Лискова отметила, что "главная задача курса – социализация выпускника".

   "От репродуктивных заданий мы уходим в сторону более творческих, предполагающих решение определенных практических задач, аргументацию своего отношения к социальным явлениям, опоры на личный опыт ... Читать дальше »

Просмотров: 39 | Добавил: Anatoly | Дата: 26.10.2018 | Комментарии (0)

ФИПИ рассказал, какими будут задания для выпускников 9 классов в 2020 году

Полный переход основной школы на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) планируется в 2019-2020 учебном году. В связи с этим Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) готовит модели контрольных измерительных материалов (КИМ), которые будут учитывать требования ФГОС.

Для общественно-профессионального обсуждения на сайте ФИПИ уже опубликованы перспективные модели КИМ для государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по 7 предметам: история, обществознание, география, биология, физика, химия, информатика. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru до конца текущего года.

«Мы обсуждаем развитие контрольных измерительных материалов по отношению ко всем процедурам оценки качества образования, и, в первую очередь, государственной итоговой аттестации. Единая концепция в разработке КИМ – главное условие обеспечения преемственности экзаменационных моделей, привыкания к ним школы, их правильного восприятия школой», – пояснила Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений.

В обновленных моделях акцент сделан на практико-ориентированные задания. Для их выполнения требуется продуктивное использование полученных знаний, умение отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения.

Новые контрольные измерительные материалы представляют собой круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, умение решать которые необходимо для успешного продолжения обучения и социализации. Оценке подлежат как предметные, так и метапредметные результаты обучения, в том числе навыки функционального чтения, умения объяснять явления и процессы окружающего мира, аргументировать свое мнение, рассуждать, сравнивать, классифицировать изученные объекты.

Одним из наиболее наглядных изменений в экзаменационных моделях стоит назвать компьютеризацию процедуры ОГЭ по информатике. Впервые в экзаменационные материалы по географии включена работа с реальными информационными сообщениями СМИ. Это позволит оценить общую географическую грамотность выпускников.

А экзамены по информатике, химии, физике и биологии составлены в соответствии со Стратегией научно-технологического развития РФ, что в будущем позволит выпускнику легче ориентироваться в профессиональной среде. Как отметили руководители комиссий разработчиков заданий по химии и физике, в новых экзаменационных заданиях у выпускников предусмотрена возможность проведения реального эксперимента.

«Одно из заданий по химии – определение состава вещества в пробирке. Для этого будет предложен перечень веществ, из которых участник экзамена должен выбрать те реактивы, которые позволят определить вещество, кот ... Читать дальше »

Просмотров: 32 | Добавил: Anatoly | Дата: 26.10.2018 | Комментарии (0)

ФИПИ: выпускники школ плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры

 

   Многие выпускники, сдавшие в 2018 году единый государственный экзамен по истории, продемонстрировали слабые знания исторических деятелей, плохо ориентировались в истории культуры и путались в событиях России XX века. Эти и другие проблемные моменты выделены по результатам рассмотрения работ руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ.

   Результаты ЕГЭ по истории стабильны и не претерпевают заметных изменений от года к году. 

   Участники ЕГЭ 2018 года сравнительно хорошо выполнили задания на знание хронологии, единичных исторических фактов и на работу с текстовыми историческими источниками.

   Затруднения вызвали задачи, в которых требуется сгруппировать факты по определенному признаку, а также указать или соотнести названия битв, мирных договоров, факты из истории России XX века (относящиеся к периодам, насыщенным важными событиями - например, 1917 год, Гражданская война, период индустриализации в СССР, Великая Отечественная война и др.). Немногие участники справились с заданиями на анализ двух документов, относящихся к разным историческим периодам (задание 6).

   Выпускники 2018 года плохо знают исторических деятелей (задание 9), слабо ориентируются в истории культуры (задание 17).

Много ошибок допустили участники ЕГЭ при работе с исторической картой (схемой) и иллюстративным материалом. Большинство из них связано с незнанием фактов, необходимых для работы с картой и анализа иллюстративного материала. Например, экзаменуемые неправильно указывали время начала военных операций, обозначенных на карте, фамилии исторических деятелей, связанных с событиями, названия городов в тот период и другое. Многие выпускники не узнали представленные на изображении памятники архитектуры, скульптуры, произведения живописи и т.п. Избежать этих ошибок позволит систематическая работа на уроках с исторической картой и иллюстрациями в учебнике.

   Самым сложным в экзаменационной работе стало задание с развернутым ответом на аргументацию предложенной точки зрения, оценки события, явления, процесса или деятельности исторической личности (задание 24). Большинство выпускников не смогли построить аргументы на основе исторических фактов. Некоторые приводили конкретные факты, но не показали их связь с защищаемой точкой зрения.

   Историческое сочинения (задание 25) носит творческий характер и требует от выпускников самостоятельного отбора фактов, рассуждений, установления связей событий, явлений, ... Читать дальше »

Просмотров: 41 | Добавил: Anatoly | Дата: 24.10.2018 | Комментарии (0)

В Намском улусе был дан старт новому проекту

«Проф-экспресс «Я выбираю будущее»

Из года в год выпускники и родители задаются одним и тем же вопросом куда поступит ребенок? Одни знают ответ изначально и готовятся к поступлению ребенка основательно. А для других это остается актуальным до последнего момента. Особого внимания в этом вопросе требуют дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – по тем или иным причинам, получение квалицированной профориентационной поддержки для них затруднительно.

С целью решения этой проблемы Якутским республиканским общественным движением «Воспитание – всем обществом» реализован социальный проект «Проф-экспресс «Я выбираю будущее» благодаря выигранному Гранту Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. Вопрос по развитию работы по профессиональной ориентации обучающихся был обсужден на сентябрьском совещании работников образования Намского улуса.

На сегодняшний день проект начинает работу в МБОУ «Намская СОШ №1 им. И.С. Гаврильева», МБОУ «Намская СОШ №2», МБУ ДОД «ДЦ «Туелбэ», МБОУ «Партизанская СОШ», МБОУ «Хатын-Арынская СОШ им. И.Е. Винокурова», МБОУ «Хатырыкская СОШ им. М.К. Аммосова», участниками проекта являются 80 обучающихся школ. С целью поделиться опытом и провести семинар «Организационное и методическое сопровождение социального проекта «Проф-экспресс «Я выбираю будущее» специалисты Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне» 15 октября выехали в Намский улус. Присутствовавшие руководители и педагоги образовательных учреждений проявили большой интерес и отметили, что благодаря участию в этом проекте обучающиеся смогут не только попробовать профессии, но и узнать, где и как можно получить эту профессию, в каких кружках можно заниматься для быстрого и успешного профессионального старта.

Проект реализует 10 направлений: мобильная робототехника, 3D-моделирование, мультимедийная журналистика, экология (агротехнологии), кровельные работы по металлу, интернет вещей, электроника, столярное дело, технология моды, а также soft skills. По завершению проекта для каждого ребенка будет составлена индивидуальная рекомендация по дальнейшей подготовке.

Якутским республиканским общественным движением «Воспитание – всем обществом» будет оказана методическая, организационная, материальная помощь в реализации проекта, а также возможность проведения обучающих семинаров для педагогов.

... Читать дальше »

Просмотров: 53 | Добавил: Anatoly | Дата: 23.10.2018 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 6 ... 104 105 »
Copyright MyCorp © 2018
Поиск
Block title
  • Телефон доверия по России: +7(495)104-68-38
  • "Телефон доверия" ГИА по РС(Я): 8(4112)42-10-28
  • "Телефон доверия" по Намскому улусу: 41-788
  • Телефон "горячей" линии по России: +7(495)984-89-19
  • Телефоны "горячей" линии по РС(Я): ЕГЭ 8(4112)42-10-46; ОГЭ 8(4112)42-10-48;
  • Телефоны "горячей" линии по Намскому улусу: 42-563; 43-099; 42-364
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Портал обр. услуг
bus.gov.ru
МО РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
МО РС(Я)
МО "Намский улус"
Закон об обр.
Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия)
Первый учитель
ТЕЛ. ДОВЕРИЯ ГИА