Версия для слабовидящих
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главная
Прием в 1 класс
Форма входа
ЕГЭ
ГИА-9
ВОШ
ТЕЛ. ДОВЕРИЯ ГИА
Первый учитель
РЭШ
МО РФ
МО РС(Я)
МО "Намский улус"
Портал обр. услуг
bus.gov.ru
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
 Информация для участников ГИА-09

ОГЭ 2019

СОВЕТЫ УЧАСТНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма. 

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. 

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.    
 
Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.        

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. 

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен. 

Некоторые полезные приемы
 
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. 

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям». 

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.  

Рекомендации по заучиванию материала 

Главное – распределение повторений во времени. 
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. 

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.  
 
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.  Такой способ обеспечит запоминание надолго.
 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей 

В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. 

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. 

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий. 

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут". 

Организация занятий 

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех! 

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. 

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. 

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. 

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься! 

Питание и режим дня 

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!» 

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. 

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. 

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность… 

Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

Дата

ОГЭ

ГВЭ-9

Досрочный период

22 апреля (пн)

математика

математика

24 апреля (ср)

история, биология, физика, география, иностранные языки

история, биология, физика, география, иностранные языки

26 апреля (пт)

русский язык

русский язык

29 апреля (пн)

информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

6 мая (пн)

резерв: математика

резерв: математика

7 мая (вт)

резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки

резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки

8 мая (ср)

резерв: русский язык

резерв: русский язык

13 мая (пн)

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

14 мая (вт)

резерв: по всем учебным предметам

резерв: по всем учебным предметам

Основной период

24 мая (пт)

иностранные языки

иностранные языки

25 мая (сб)

иностранные языки

иностранные языки

28 мая (вт)

русский язык

русский язык

30 мая (чт)

обществознание

обществознание

4 июня (вт)

обществознание, информатика и ИКТ, география, химия

обществознание, информатика и ИКТ, география, химия

6 июня (чт)

математика

математика

11 июня (вт)

литература, физика, информатика и ИКТ, биология

литература, физика, информатика и ИКТ, биология

14 июня (пт)

история, физика, география

история, физика, география

25 июня (вт)

Резерв: русский язык

резерв: русский язык

26 июня (ср)

Резерв: обществознание, физика, информатика и ИКТ, биология

Резерв: обществознание, физика, информатика и ИКТ, биология

27 июня (чт)

Резерв: математика

Резерв: математика

28 июня (пт)

Резерв: география, история, химия, литература

Резерв: география, история, химия, литература

29 июня (сб)

Резерв: иностранные языки

Резерв: иностранные языки

1 июля (пн)

Резерв: по всем предметам

Резерв: по всем предметам

2 июля (вт)

Резерв: по всем предметам

Резерв: по всем предметам

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

3 сентября (вт)

русский язык

русский язык

6 сентября (пт)

математика

математика

9 сентября (пн)

история, биология, физика, география

история, биология, физика, география

11 сентября (ср)

обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

13 сентября (пт)

иностранные языки

иностранные языки

16 сентября (пн)

резерв: русский язык

резерв: русский язык

17 сентября (вт)

резерв: история, биология, физика, география

резерв: история, биология, физика, география

18 сентября (ср)

резерв: математика

резерв: математика

19 сентября (чт)

резерв: обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

резерв: обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

20 сентября (пт)

резерв: иностранные языки

резерв: иностранные языки

21 сентября (сб)

резерв: по всем учебным предметам

резерв: по всем учебным предметам

GIA-9

Prisoedinyaytes_k_sotsialnym_setyam

Проект расписания ГИА-9 в 2019 году

Методические рекомендации 2019

Бланки подачи апелляций

Бланк подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами ОГЭ 2018 г.

Бланк подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами ОГЭ 2017 г. 

Утверждение бланка заявлений ОГЭ

Приказ №01-09/21 от 16.01.201 "Об утверждении бланка заявления, согласия на обработку персональных данных, согласия родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего для прохождения  государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия)"

Образец согласия  на обработку персональных данных (9 классы)

Образец заявления на участие в ОГЭ

Образец заявления на участие в ГВЭ-9

 

Информация для выпускников 9 класса

Государственная итоговая аттестация для выпускников 9-х классов проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. ГВЭ  представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

ВАЖНО! Заявление для участия в ГИА-9 подается в школе – до 01 марта 2017 года.

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и имеющие годовые отметки по всем учебным предметам за IX класс не ниже удовлетворительных.

В 2017г. обучающиеся проходят ГИА -9 по 4 предметам: по обязательным учебным предметам (русский язык и математика), а также по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика и ИКТ, родной язык и литература.

Общее количество экзаменов не должно превышать четырех.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют оригинал или заверенную в установленном порядке копию одного из следующих документов:

 - заключение психолого-медико-педагогической комиссии; 

-справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Срок действия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссиии документов, подтверждающих факт  установления инвалидности  должен быть действителен до конца экзаменационного периода.

Результаты ГИА-9 признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по сдаваемым учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия).

В случае получения выпускником на ГИА-9 неудовлетворительных результатов не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору), они будут повторно допущены к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в основной период.

Выпускникам, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-9 в резервные сроки, будет предоставлено право повторно сдать экзамены по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября 2017г.

ВАЖНО! Основанием для получения обучающимся аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА по четырем учебным предметам - обязательным и по выбору.

ОГЭ и ГВЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

Продолжительность ОГЭ

Начало всех экзаменов — в 10.00. Их продолжительность по русскому языку, математике и литературе составляет 3 часа 55 минут, по обществознанию, физике, истории и биологии — 3 часа; по информатике и ИКТ — 2 часа 30 минут; по химии — 2 часа (модель 1) или 2 часа 20 минут (модель 2); по иностранным языкам и географии — 2 часа.

Открытый банк заданий ГИА-9 http://fipi.ru/view/sections/236/docs/

Участники основного государственного экзамена (ОГЭ)
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).

Участниками ОГЭ являются: 
обучающиеся образовательных организаций, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лица, освоившие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ОГЭ.

Организация подачи заявления на участие в ГИА
Для участия в ОГЭ обучающемуся необходимо до 1 марта текущего года подать заявление с перечнем выбранных учебных предметов и согласие на обработку персональных данных в образовательную организацию.

Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

После 1 марта текущего года обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающиеся подают подают заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды при желании имеют право пройти ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Проведение ОГЭ

В день экзамена участник ОГЭ прибывает в пункт проведения экзамена (ППЭ) не менее чем за 45 минут до его начала.
В день экзамена участник ОГЭ должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, гелевую ручку с чернилами черного цвета.

 

 

Экзамен
Средства, разрешенные для использования на ОГЭ и ГВЭ
русский язык Орфографический словарь (Выдается организаторами в аудитории. Пользование личными орфографическими словарями участникми ГИА запрещено)
математика Линейка. Справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики (Выдается вместе с экзаменационными материалами. Пользование личными справочными материалами участниками ГИА запрещено)
физика непрограммируемый калькулятор
химия непрограммируемый калькулятор. Периодическая система химических элементов Д.И Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде и электрохимический ряд напряжений металлов участник ОГЭ получит вместе с экзаменационными материалами.
география непрограммируемый калькулятор, линейка. Географические атласы за 7, 8 и 9 классы (предоставляются на экзамене, пользование личными географическими атласами участниками ГИА запрещено).
биология непрограммируемый калькулятор, линейка.
литература полные тексты художественных произведений, сборники лирики (предоставляются на экзамене в ППЭ)
информатика и ИКТ, иностранные языки компьютер (предоставляется на экзамене в ППЭ)

В день экзамена участнику ОГЭ запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Во время экзамена участники ОГЭ не имеют права общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ. Выходить во время экзамена из аудитории участнику ОГЭ разрешается с разрешения организатора, перемещаться по ППЭ - в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории участник ОГЭ оставляет экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе. Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы или фотографировать их запрещено.

Участники ОГЭ, допустившие нарушение установленного порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. Для этого организаторы или общественные наблюдатели приглашают уполномоченного представителя ГЭК, который составляет акт об удалении с экзамена и удаляет лиц, нарушивших порядок проведения ГИА, из ППЭ. Указанный акт в тот же день направляется в ГЭК для учета при обработке экзаменационных работ. Если факт нарушения участником ОГЭ порядка проведения экзамена подтверждается, ГЭК принимает решение об аннулировании результатов участника ОГЭ по соответствующему учебному предмету.

Если участник ОГЭ по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, то он может покинуть аудиторию. В таком случае организаторы приглашают медицинского работника и уполномоченного представителя ГЭК, который составляет акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. В дальнейшем участник ОГЭ, при желании, по решению ГЭК сможет сдать экзамен по данному предмету в резервные дни, предусмотренные расписанием.

Ознакомление участников ОГЭ с результатами экзаменов и условия повторного допуска к сдаче экзаменов в текущем году

Образовательные организации должны ознакомить участников ОГЭ с полученными ими результатами экзамена по предмету не позднее чем через три рабочих дня со дня их утверждения ГЭК.

По решению ГЭК повторно допускаются к сдаче экзаменов в текущем году по соответствующему предмету в дополнительные сроки следующие обучающиеся:

  • получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов,
  • не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ конфликтной комиссией была удовлетворена. .

Обучающие, непрошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года.

Прием и рассмотрение апелляций

Участник ОГЭ имеет право подать апелляцию в письменной форме о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ и (или) о несогласии с выставленными баллами. Участник ОГЭ и (или) его родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена участник ОГЭ подает в день проведения экзамена по соответствующему предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ОГЭ была подана апелляция, аннулируется, и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА (резервные дни).

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему предмету.

Участники ОГЭ подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.

Участники ОГЭ и (или) их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени рассмотрения апелляций. 

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА.

 

 

 

МКУ "Управление образования МО "Намский улус" РС(Я)" © 2019
Поиск
Block title
  • Телефон доверия по России: +7(495)104-68-38
  • "Телефон доверия" ГИА по РС(Я): 8(4112)42-10-28
  • "Телефон доверия" по Намскому улусу: 41-788
  • Телефон "горячей" линии по России: +7(495)984-89-19
  • Телефоны "горячей" линии по РС(Я): ЕГЭ 8(4112)42-10-46; ОГЭ 8(4112)42-10-48;
  • Телефоны "горячей" линии по Намскому улусу: 42-563; 43-099; 42-364
  • Телефон Департамента по соблюдению законодательства проведения ГИА 8(4112)260635
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей